Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью»

2.2 Особенности и закономерности развития памяти и внимания у детей с умственной отсталостью
изучить особенности и закономерности развития психокогнетивных процессов у детей с умственной отсталостью;
Так, у детей с умственной отсталостью отсутствует в младенчестве "заражениями эмоциями", как правило, нет "комплекса оживления" и в результате не формируется основа для ...
Развитие эмоциональной сферы у младших школьников с умственной отсталостью в большей мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и ...
Отмечая, рассогласования в эмоциональной сфере детей с умственной отсталостью мы предположили, что у детей с умственной отсталостью уровень личностной тревожности ниже, чем у детей ...
В результате обработки информации с использованием критериев Манна-Уитни и Фишера ф были выявлены значимые различия в показателях уровня тревожности и агрессивности у детей с ...
2.2 Дезонтогенез речевого развития детей при умственной отсталости у детей
Таким образом, анализ исследований показывает, что у детей с умственной отсталостью оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки: у них неразвиты ...
Целью курсовой работы является сравнение эмоциональной сферы у детей школьного возраста с нормальным интеллектом, с эмоциональной сферой школьников с умственной отсталостью в ...
1. Для детей с умственной отсталостью характерна незрелость личности, которая обусловлена в первую очередь особенностями развития их потребностей и интеллекта и проявляется в ряде ...
Следует отметить, что деятельностная теория мышления способствовала решению многих практических задач, связанных с обучением и умственным развитием детей.
В ходе теоретического изучения проблемы особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями была выдвинута гипотеза о том, что у детей ...
Специфика нарушений психологического здоровья у умственно отсталых детей характеризуется в первую очередь тотальным недоразвитием высших корковых функций, инертностью психических ...
А вот показатель отношения к матери у подростков с умственной отсталостью довольно низкий - 28,5%. Это указывает на достаточно серьёзные нарушения взаимоотношений в системе ребёнок ...
Объект исследования - дети с нарушением интеллекта (задержка психического развития; легкая, умеренная и тяжелая умственная отсталость).
Была предпринята попытка изучить развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми у лиц с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
У детей с умственной отсталостью нарушение сложных психических функций выявляется на протяжении всего хода развития, принимая на каждом возрастном этапе своеобразные формы.
результаты исследования познавательной сферы детей с ЗПР в сравнении с их нормально развивающимися и умственно отсталыми сверстниками выявили значимые различия по всем изучаемым ...
Работа над развитием мышления ребенка, начиная с раннего детства, будет эффективной тогда, когда воспитатель включает подлинную умственную активность детей в любой вид их ...
С целью выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент.
1.2 Особенности развития физических качеств и мелкой моторики у детей с умственной отсталостью
F7 "Умственная отсталость" с подразделением по тяжести на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), (F79).
Вербально-логическое мышление, которое требует операции понятиями, у детей с умственной отсталостью оказывается больше всего недоразвитым.
Однако причинное мышление умственно отсталых детей, развиваясь и достигая вербально-понятийного уровня, не приобретает того качества, которого оно достигает у детей с нормальным ...
За современной международной классификацией психических заболеваний выделяется четыре степени умственной отсталости, которые соотносятся с показателями уровня умственного развития ...
Мышление детей с тяжелой умственной отсталостью является конкретным, хаотическим и бессистемным.
По данным Госкомстата Российской Федерации на 1998 год число детей с умственной отсталостью составило 1,2% от детской популяции, одновременно распространенность задержанного ...
Существует мнение, что определить истинную распространенность нарушения в умственном и психическом развитии у детей невозможно (Г.Н.Сердюковская, 1990), поскольку приводимые в ...
Так, слабовыраженный "комплекс оживления", характерный для детей с умственной отсталостью, является первым симптомом неблагополучного развития ребенка как субъекта общения и ...
Шипицына, Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст]
Французский педагог Ж.Филипп и врач П.Бонкур развивают это психолого-педагогическое направление, выделяя тот контингент учащихся, которые не смогут справиться с общеобразовательной ...
В том случае, когда речь идет об умственной отсталости, наиболее эффективным был бы показатель интеллектуального развития ребенка, определенный достаточно объективными ...
В ряде случаев трудно определить, является ли умственная отсталость истинной, или это только временная задержка психического развития как результат того, что ребенок вследствие ...
В связи с тем, что в основе умственной отсталости лежит повреждение головного мозга, у больных могут наступать декомпенсации или временные ухудшения их психического состояния.
Зная особенности данного умственного действия у детей с задержкой психического развития, учитель начинает обучение с анализа наиболее простых объектов с меньшим количеством ...
Таким образом, учитывая особенности мышления у детей с задержкой психического развития, необходимо оценивать уровень сформированности их умственных действий: умение проводить ...
Для детей с умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими нарушениями центральной нервной системы, характерны позднее развитие, психофизический дефект, выражающийся ...
Исследования памяти этих детей показали, что при запоминании и воспроизведении связного текста наблюдается тенденция к более высоким показателям, чем при воспроизведении ряда ...
Рефотека ру refoteka@gmail.com