Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Лирический образ Руси в прозе Н. В. Гоголя»

Творчество Н.В. Гоголя — Контрольная работа
Кутафина Ю.Н. Мотив сновидений в прозе Н.В. Гоголя и Г. Гессе // Художественный текст: варианты интерпретации.
Великанская М.Г. Особенности мифологического образа русалки в творчестве Н.В. Гоголя // Проблемы истории и теории литературы и фольклора.
Миру "мертвых душ" в поэме противопоставлен лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением и вера в "таинственный" русский народ, в его ...
Гоголь верит в это, и поэтому в конце поэмы появляется художественный образ Руси-тройки, устремившейся в будущее, в котором не будет ноздревых, плюшкиных.
Прежде всего, он известен широкой публике как автор поэмы в прозе "Мертвые души" и комедии "Ревизор".
Литература вовсе не есть следствие ума, а следствие чувства, - таким самым образом, как и музыка, как и живопись", - считал Н. В. Гоголь, утверждая необходимость использования в ...
В русской прозе XIX-XX веков признанными мастерами пейзажа являются Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, И.А.Бунин, М.А.Шолохов.
Александрова И.В. Литературный генезис образа лжеца в "Ревизоре" Н.В. Гоголя:
Поэма Гоголя "Мертвые души" — Контрольная работа
2. Образ автора в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о ...
"Тарас Бульба" Н. В. Гоголя - это "величайшая эпопея" борьбы казачества за утверждение своей гегемонии и уравнения своих прав с правами польской и русской шляхты в Речи Посполитой.
Однако, в описываемое Н. В. Гоголем время, Тарас Бульба прибыл на Запорожье, чтобы покрасоваться своими сыновьями и преподать им настоящую воинскую выучку, но так как на Запорожье ...
"Выбранные места", по сравнению с другими произведениями Н. В. Гоголя, изучены менее всего как в плане литературоведения, так и в плане лингвистики.
В позднем творчестве Н. В. Гоголя одной из особенностей стиля, определяющей своеобразие восприятия авторской манеры, в которой написаны "Выбранные места", является преемственность ...
Сочинения-2003 — Шпаргалка
Какова роль лирических отступлений в первом томе поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души"?
Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".
В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу.
Как замечательный писатель-реалист Гоголь раскрывает эти общие качества в индивидуальных, ярких и неповторимых образах, создавая типические характеры.
Эти образы - самые типичные русские люди, а Русь времен Гоголя или Некрасова целиком состояла из уездных городов и смежных деревень.
Это, в отличие от Гоголя, не позиция стороннего наблюдателя, смотрящего на своих героев с недосягаемой высоты (такая отстраненность чувствуется в поэме Гоголя), которого мало ...
Какова роль лирических отступлений в первом томе поэмы Н.В.Гоголя
Образ Руси в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души".
Сопоставление литературных мистических образов, созданных Н.В. Гоголем, с их фольклорными прототипами, выявление сходства;
О языке худ. прозы Н.В.Гоголя: искусство повествов. / Отв.ред.
Но на какие грехи указывал Н.В. Гоголь, что он имел в виду?
И в этом Н.В. Гоголь действительно пророк.
Роль детали в повестях Н.В. Гоголя "Невский проспект", "Нос", "Шинель" и рассказах Ф. Амирхана "Любовь Габдельбасыра", "Почтенный Самигулла"
3. Сопоставить принципы и приемы детализации в прозе Гоголя и Амирхана.
"Романтизм" ранней прозы Гоголя столь же "натурален", как и его зрелая проза, проходящая по разряду "натуральной школы".
Если бы Гоголь провел детство и отрочество в Западной, правобережной Украине, где в ходу узкие штаны-дудочки, то едва ли он написал бы прозу такого полета, размаха, такой объемной ...
По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к "вечному и бесконечному".
Некоторые исследователи творчества Н. В. Гоголя считают, что город в "Ревизоре" - аллегорическое изображение Петербурга и что Гоголь лишь по цензурным соображениям не мог сказать ...
И композиция всего лирического отступления построена на сравнении: крылатая тройка - и Русь, летящая вперед, в будущее.
Лирические волны отбрасывают нас прочь от Чичикова; сам поэт открыто вступает в просторы русского искусства своими лирическими отступлениями, сатирическими образами и остротой ...
У него роль "бытовых" пушкинских отступлений играют развернутые сравнения - "лесенки", в которых Гоголь, оттолкнувшись от мелкой детали, уходит далеко за пределы сюжета, однако у ...
Дорога - образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути.
Образ рассказчика в прозе Н.С.Лескова - ратующий за положительного героя земли русской повествователь.
Образ рассказчика в прозе Н.С.Лескова организует композиционно произведения путем собирания в одно целое разных поступков и случаев из жизни героя.
Рефотека ру refoteka@gmail.com