Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Основополагающие принципы православной педагогики и утрата их современной школой»

В настоящее время семья практически отчуждена от школьного образовательного процесса, что, по нашему мнению, является одной из главных проблем современной педагогики и психологии.
В православной педагогике они абсолютны: зло нельзя оправдать и нельзя его эстетизировать.
Следует также дать возможность студентам семинарии получать практические навыки воспитательной работы с детьми и умение организовать учебный процесс в воскресной школе, самим ...
"Принципы православной педагогики".
"Констатация изначального зла в человеке, - пишет он, - имеет огромное прикладное значение для современной педагогики, формирования теории воспитания.
Рассматривая процесс становления человеческой личности как этапы, проходящие от нравственного самоопределения к духовному рождению и духовному совершенствованию, требующему ...
Практическая значимость: проведенного исследования состоит в том, что результаты его могут быть использованы в практике современных православных гимназий, школ; в курсе ...
Гармония возможна только в союзе с Богом.Принцип гармонического развития и устроения в Православии требует доверия к Богу, к его промыслу, молитвенного диалога с ним [Сурова Л.В ...
Церковноприходские воскресные школы, православные гимназии, Православный университет, и Богословский институт, множество различных лекториев, семинаров, кружков - вот далеко не ...
Православная педагогика, если она на самом деле хочет сегодня быть соработницей Богу и служить современному человеку, быть ему помощницей в его трудном жизненном пути,- наша ...
1. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике
2. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования
1.2.Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Это не позволяет объективно оценить состояние современной педагогической науки, ее достижения и промахи, возродить к жизни несправедливо забытые, замалчиваемые имена ученых ...
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл "высшей школой духовной жизни", включает не только ...
В настоящее время, мы вступаем в этап не только теоретического осмысления концептуальных основ православной педагогики, но и введения их в практику работы современного учительства.
Между тем наследие традиционной российской педагогики ни в годы секуляризованного по содержанию российского образования (конец XIX-начало XX вв.), ни в годы воинствующего атеизма ...
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск путей духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются ...
правовых основ и особенностей организации православных образовательных учреждений и педагогического процесса в них (начиная с детского сада до высшей школы), а также проведение ...
- воссоздание здравых основ православной педагогики с учетом современного состояния семьи, школы и общества;
Православная педагогика не ограничивает себя вопросами теоретической реконструкции педагогической культуры русской древности, здесь ставится практическая задача описания принципов ...
Православная педагогика подхватывает и развивает в ХХ веке идею народной школы.
На современном этапе становления православной педагогики эта
есть"- один из ведущих принципов православной педагогики.
Координационный совет по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви, который прошёл под сопредседательством ...
Почему же априори считается, что нерусские семьи, живущие в России, вдруг оскорбятся, если их дети познакомятся с православной культурой - основополагающей культурой той страны ...
Так как студенты овладевают знаниями по коррекционной педагогике и педагогике в целом, то они могут работать не только логопедами, но и тифлопедагогами, сурдопедагогами, учителями ...
Возрождение прежних интегральных принципов организации коррекционной педагогики и психологии, появление современной тенденции на сближение ее деятельности с медициной и психологией ...
Одна из самых актуальных проблем (которая во многом повлияла на формирование нашего подхода к деятельности воскресной школы) состоит в следующем: многие ученики приведены к нам ...
В качестве вывода хотелось бы сказать следующее: как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные ...
Обращение современного педагога к обоснованию педагогики с религиозной точки зрения не является проблемой знания, теории или разума.
Излагая основные понятия педагогики в контексте христианских догматов, святоотеческого опыта и православного миросозерцания, мы рискуем быть не всеми понятыми.
Понятийный аппарат современной педагогики отличается множественностью подходов к определению терминов - как традиционных, так и недавно вошедших в педагогический тезаурус.
Для примера приведем пары терминов, обозначающих одно и то же явление соответственно в православной и светской педагогике: "личность" - "человек", "духовность" - "субъектность ...
Одна из самых актуальных проблем (которая во многом повлияла на формирование подхода к деятельности воскресной школы) состоит в следующем: многие ученики приведены сюда теми ...
В качестве вывода хотелось бы сказать следующее: как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные ...
Вместе с тем широко стали развиваться новые направления педагогической мысли, которые связывали школу с социальной средой, предлагали технологии изменения менталитета общества ...
Действительно, связь церкви и школы являлась ведущим принципом православной педагогики.
Рефотека ру refoteka@gmail.com