Рефотека.ру

Материалы, похожие на работу «Информационно-обучающая среда: проблемы формирования и организации учебного процесса»

Одним из направлений создания информационно - обучающей среды (ИОС), решающей проблемы формирования и организации учебного процесса является интеграция информационных и ...
[Зайцева Е. Н, 2003] Зайцева Е. Н., Информационно - обучающая среда: проблемы формирования и организации учебного процесса - Education Technology&Society 6(2). 2003.
Теоретическое осмысление традиционного учебного процесса позволяет выделить пять дидактических методов обучения: информационно - рецептивный, репродуктивный, проблемный ...
Распределенная кафедра осуществляет образовательную, научную и иную деятельность в единой информационно-технологической среде базового учебного заведения, что позволяет ...
Учитывая основные принципы и цели Болонского процесса была разработана модель кредитно-модульной организации учебного процесса.
обоснование новых подходов к формированию учебной нагрузки преподавателей при организации учебного процесса на основе зачетных единиц;
"Организация учебного процесса и бюджет времени студента" на сегодняшний день является очень актуальным.
- выяснить, как зависят между собой организация учебного процесса и бюджет времени студента, а также выработать рекомендации по их улучшению и эффективности использования.
Информатизация образования — Учебное пособие
Важнейшую роль в организации единой информационной среды играет интегрированная распределенная информационная система обеспечения учебного процесса, на основе которой в ходе ...
Необходимо отметить, что реальное использование интерактивных средств поддержки учебного процесса определяется не степенью удаленности обучаемых и обучающих, а методологическим ...
В настоящее время исследователями - теоретиками ДО и практиками-методистами - активно разрабатывается несколько концепций развития основанного на компьютерных сетевых технологиях ...
Все эти модели имеют своих сторонников и противников, зачастую занимающих достаточно крайние, непримиримые позиции: так, некоторые российские разработчики лингвистических учебных ...
Учебный процесс - система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой - органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения; направлен на достижение ...
Надеюсь, проведённое исследование и данные рекомендации обратят внимания на проблему эффективности стимулирования учебного процесса и помогут её решить.
В этой связи не вызывает сомнений актуальность разработки инструментов, предназначенных для решения ряда вопросов организации компьютерной сети в информационном пространстве ...
В тоже время проблему автоматизации информационного взаимодействия Министерства образования и образовательных учреждений (ОУ) различного уровня (от высших учебных заведений до школ ...
к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т.д. Таким образом, следует говорить о формировании во многом ...
На концептуальном этапе обосновывается модель обучения, определяемая принятыми целями, планируемыми образовательными результатами (формированием ключевых компетенций) и характером ...
Информационные технологии могут решить проблемы обучения профессиональному общению и интенсифицировать учебный процесс за счет повышения темпа, индивидуализации обучения ...
Обеспечивается оперативная обратная связь, прежде всего внутренняя (в системе "учебный материал - обучающийся"), налицо эффективное обучение самоуправлению, самоконтролю и ...
Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как ...
При этом возникает множество психологических проблем, таких, как место компьютера в учебном процессе, роль преподавателя в разработке и реализации автоматизированных учебных курсов ...
Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса: обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование ...
Зайцева, Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения [Текст]/Л.А.Зайцева.
Ряд авторов отмечают, что процесс усвоения знаний в традиционном обучении фактически не связан с процессом познания в науке, что негативно сказывается на организации процесса ...
1) переместить фокус внимания преподавателей и обучающихся с проблемы изучения прагматических знаний на формирование научных форм системного мышления; 2) изменить содержание и ...
Таким образом, коллективная форма организации учебной работы - это обучение обучающих и обучаемых в динамических парах, или парах сменного состава[9].
В настоящее время, когда задача развития личности, индивидуальности и творческой активности становится одной из центральных проблем современности, настоятельной необходимостью ...
В этом случае к средствам обучения относятся все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источниками учебной информации и инструментами (собственно ...
Это автоматизированные библиотечные системы (АБС), автоматизированные справочные системы (АСС), информационно-поисковые системы (ИПС), информационно-расчетные системы (ИРС), банки ...
... путем интенсивной умственной деятельности; сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности ...
Данный принцип опирается на следующие научные закономерности: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего ...
В настоящее время, когда образовательные учреждения всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование компьютерной ...
Для активной, заинтересованной работы обучаемых необходимо целенаправленное формирование и развитие мотивов деятельности в учебном процессе.
Для формирования методического обеспечения использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе кафедрой был разработан план внедрения информационных ...
Однако включение видеоматериалов в лекцию, построенную в традиционном стиле, хотя и усиливало наглядность и активное восприятие студентами, но не способствовало формированию ...
Информационная образовательная среда предметного обучения (дидактическая информационная среда) - это комплекс системных адаптированных информационных воздействий, моделирующих ...
Развитие информационно-образовательной среды (ИОС) в учебном заведении и включение в нее преподавателя специальных дисциплин сегодня представляет собой необходимый процесс для ...
Рефотека ру refoteka@gmail.com