Код работы: Е2-01-10-23АннотацияШкола: НОУ СОШ «Образовательный Центр» ОАО «Газпром»Название работы: «Химические элементы как необходимые источники жизни»Автор работы: Кочетова Алена, 10 класс (тел. 4299439)Руководители: Гордова М.А., учитель химии, Горский С.С., учитель информатики, Ярцева С.В., учитель биологииКонтактный телефон: 7191710Область работы: медицина (экология)Предмет: химия, биология, информатика.Актуальность: Изучая питание человека, учёные убедительно доказали, что поддержание в организме необходимого количества химических элементов крайне важно для роста, развития человека, сохранения здоровья, для высокой работоспособности. В природе не существует продуктов, которые содержали бы все необходимые для человека компоненты (за исключением материнского молока для младенцев). Анализ рациона современного человека на наличие в нем необходимых минеральных веществ является крайне важным с учетом экологических и медицинских проблем, стоящих перед человечеством. Данный проект позволяет всем желающим проанализировать баланс минеральных веществ в своем организме и составить такой рацион, который позволял бы гарантированно получать минералы и другие вещества в нормах, необходимых для обеспечения полноценного здоровья. Данный проект является продолжением работы, начатой в 2002-2003 учебном году по теме «Витамины, их роль в жизни человека, некоторые методы определения витаминов».^ Цели работы: – Изучение роли химических элементов в организме человека.Создание гипертекстового справочника по теме исследования, содержащий подробный рассказ о роли каждого химического элемента в организме человека, тесты, словарь по теме, который мог бы быть использован как учителем или учеником, а так же любым пользователем, интересующимся темой.Задачи: Анализ литературы по поставленной проблеме; Изучение классификации минеральных веществ; Изучение каждого жизненно важного элемента; Составление топографии каждого элемента в организме; Практическая часть работы по исследованию содержания кальция в пищевых продуктах; Создание электронной версии работы.^ Основная гипотеза проекта: химические элементы, также как и витамины, играют важную роль в организме человека. Их баланс является необходимым условием для поддержания здоровья человека.^ Методы исследования: анализ литературы, сравнительный анализ имеющихся сведений о элементах, химический эксперимент по определение кальция в продуктах питания, наблюдение за забором крови и его биохимическим анализом в лабораторных условиях, создание электронной версии проекта, создание различных приложений и таблиц.^ Краткое содержание проекта: проект реализован в гипертекстовом формате и представляет собой электронный справочник и содержит следующие главы: Химические элементы в окружающей среде и в организме человека.Классификация и характеристика биогенных элементов.Топография важнейших биогенных элементов в организме человека.Экология. Человек и биосфера.Экспериментальное исследование содержания элементов в продуктах питания. В первой главе рассматривается химический состав Земли, а также проводится сравнительный анализ содержания химических элементов в земной коре, морской воде, растениях и животных. Вторая глава содержит подробную информация о каждом элементе: пищевые источники; функции в организме; кому может потребоваться дополнительный прием; симптомы недостаточности; симптомы избытка; взаимодействия в организме; рекомендуемая суточная норма. Третья глава посвящена изучению топографии важнейших биогенных элементов в организме человека. В четвертой главе идет речь о связи эндемических заболеваний с особенностями биогеохимических провинций. Пятая глава посвящена вопросам экспериментального определения элементов в продуктах питания на примере кальция. Кроме того, к работе имеются приложения, содержащие биографию ученых, таблицы и словарь терминов.Результаты: Химические элементы являются важнейшим источником для нормальной жизнедеятельности человека;Содержание элементов в организме человека может быть установлено при помощи биохимического анализа крови и других методик, а их результаты свидетельствует о состояние здоровья человека;Содержание элементов в разных продуктах различного приготовления может быть различным, (рассмотрено на примере кальция);Собрана и проанализирована литература, подготовленны таблицы и приложения в печатном и электронном виде, представляющие собой справочное пособие, на основе которого любой желающий может проанализировать свой рацион с позиции достаточности минеральных веществ в организме.^ Список использованной литературы «Микроэлементы для вашего здоровья» – Скальный А. В., г. Москва изд. «Оникс 21 век», 2003 г. «Целительная сила минералов, особых питательных веществ и микроэлементов» – Бергенер П., пер. с англ. У. Сапциной, г. Москва изд. «Крон-пресс», 1998 г. «Витамины, травы, минералы и пищевые добавки. Справочник» – Гриффит В., пер. с англ. К. Ткаченко, г. Москва изд. «Фаир-пресс», 2002 г. «Витамины, микро- и макроэлементы. Справочник» – Горбачёв В. В., Горбачёва В. Н., г. Минск изд. «Книжный дом», 2002 г. «Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов» – Ершов Ю. А., Попков В. А., Берлянд А. С., Книжник А. З., г. Москва изд. «Высшая школа», 2002 г. «Основные биологические понятия и термины» – Реймерс Н. Ф., г. Москва изд. «Просвещение», 1988 г. «Полный современный медицинский справочник» – Бородулин В. И., Бруенок А. В., Венгеров Ю. Я. И др., г. Москва изд. «Рипол Классик», 2002 г. «Витамины и минералы» – Малахов Г., г. Санкт-Петербург изд. «Невский проспект», 2003 г. «Физиологические системы организма человека, основные показатели» – Козинец Г. И., г. Москва изд. «Триада-Х», 2000 г. «Пособие по клинической терминологии» – Васильева Л. И., Окатова Л. М., Г. Минск изд. «Вышэйшая школа», 1989 г. «Витамины. Минеральные вещества. Полная энциклопедия» – сост. Т. П. Емельянова, г. Санкт-Петербург изд. «Весь», 2001 г. «Большая школьная энциклопедия. Том 2» – сост. П. Кошель, г. Москва изд. «Олма-Пресс», 2000 г. «Справочник врача общей практики. Том 1, 2» – Палеев Н. Р., Бочков Н. П., Воробьёв А. И., Насонова В. А., г. Москва изд. «Эксмо-Пресс», 2002 г. «Справочник биохимика» – Доссон Р., Эллиот Д., Эллион У., Джонс К., пер. с англ. В. Л. Друцы, О. Н. Королёвой, г. Москва изд. «Мир», 1991 г. Журнал «Химия в школе» – выпуск № 2, 1991 г. Журнал «Химия в школе» – выпуск № 4, 1996 г. Журнал «Химия в школе» – выпуск № 9, 2001 г. «Биогеохимия» – Орлов А. С., Безуглова О. С., г. Ростов-на-Дону изд. «Феникс», 2000 г.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…