1. Какие средства сигнализации при движении поездов применяются на метрополитене? Что является основным средством сигнализации на эксл

ОДИН1. Какие средства сигнализации при движении поездов применяются на метрополитене? Что является основным средством сигнализации на эксл. Линии и как производится при этом движение поездов? Основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости(АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками. Линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками должны дополняться устройствами АЛС-АРС. Движение поездов производится при разрешающих показаниях светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС в кабине, а на линии, не оборудованной АЛС- не болеее допускаемой на данном участке. Если показание АЛС превышает скорость, разрешенную светофором- выполняется требование сигнала светофора.При разрешающем показании светофора авт. и полуавт. Действия и ОЧ или О движение допускается при нажатой педили бдительности до появления разрешающего показания АЛС. При запрещающем показании светофора авт.действия движение после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более 20 км при нажатой педали до появления разр.показания,а для поезда с неисправной АРС или не оборудованного АЛС-АРС до следующего светофора, за исключением предупредительного. При запрещающем показании полуавтомата(входн.или выходн) приём поезда на станцию или отправление со станции допускается по ПС, а при его неисправности- по устному приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более -% до появления разрешающего показания АЛС, а для без АЛС- до следующего светофора, за исключением предупредительного.2. Для чего применяются предупредительные светофоры,какие сигналы ими подаются,какое они имеют обозначение?Показания светофоров должны быть отчетливо различимы с рабочего места машиниста на расстоянии не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при ПСТ с макссимально установленной скорости, а на подъемах- с максимально реализуемой. В местах, где по условиям плана и профиля пути обеспечить это не возможно- устанавливается предупредительный светофор или на предшествующем светофоре устанавливается предупредительное сигнальное показание- желтый огонь. Если видимость светофора с желтым огнем недостаточна,то на светофоре,предшествующем желтому-устанавливается одновременно горящие желтый и зеленый огни. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с трем наклонными полосами.(зеленый. желтый)3. Снимается напряжение с контактного релься в момент вкдючения тяговых двигателей. Действия машиниста.Перевести ГР в ноль и наблюдать за возможной вспышкой или появлением дыма при повторной подаче напряжения.Если вспышка замечена-доложить ДЦХ,затребовать снятие напряжения, действовать как на выбеге. Если напряжение держится,вспышки нет-собрать схему на тормоз и проверить показание красной лампы РП-если горит-доложить ДЦХ что сработало РП со снятием-не восстанавливать,высадить,осмотреть,остключить,проверить накат. Если лампа не горит-отключить РЦУ на головном вагоне,применить пуск по положениям,наблюдая за возможными вспышкой или дымом. Если вспышки нет а напряжение снялось- доложить,высадить,отключить на 2ом,3ем,4ом вагонах РЦУи привести состав в движение. Если напр снялось вновь- отключить остальные вагоны и включить отключенные ранее. Следовать без пассажиров с нормальной скоростью в ПТО.4. Требования техники безопасности при выдаче состава из депо, и при въезде в депо.Перед выдачей состава деж должен убедиться что ограждение ограждение токоприемников находится вне габарита состава, удочки сняты, шланг деповской магистрали отсоединен,МК отключены, помощник готов к сопровождению передвижного кабеля, а локомотивная бригида находится на своих местах. Перед выездом маш откл МК,БПСН, убеждается в отсутствии препятствий для движения,снятии кабелей, открыто окно в кабине.называет вслух показание светофора,скорость 5 остановка после повторного сигнала двигаемся.(удочка на 6 тележке)При заезде- Остановка пневматикой за 25 м от ворот,отклМК,БПСН, следи за свободностью пути и подаваемыми сигналами. Скорость 10,а при неблагоприятных атм.усл – 5 км/ч.5. Порядок осаживания поезда,остановившегося на станции после отправления вследствие загорания. Экстренный тормоз.Диспетчер-срочно.Прошу осадить… Устный приказ. Откл.АРС. Ручку-ход назад. Два длинных. Убеждаюсь в свободности. Скорость 5 км/ч. Экстренный тормоз. Высаживаю.6. Назначение токоприемника ТР-ЗА (ТР-7Б). Его габарит в свободном, рабочем, отжатом положениях. Что проверяет машинист при осмотре ТР? Неисправности ТР, имевшие место в эксплуатацииПредназначен для токосъема при любых атмосферных условиях и любой скорости. Возвышение над уровнем головок ходового рельса в своб 185мм, раб 160мм, отжатом 140мм. При осмотре проверям надежность крепления кабеля, подводку кабеля,износ пластины, зашплинтован валик…Неисправности- Неравномерный износ башмака, Трещина,излом башмака, Ослабление крепления болтов, Излом пружин, Ослабление крепления зажима высоковольтного кабеля, Излом бруса.7. Нормы плотности напорной магистрали и порядок ее проверки. Факторы, снижающие плотность напорной магистрали.Падение давления с 7,5 до 7 атм не менее 4 минут (с дверной) и не менее 8 минут-без дверной. Накачиваем до 7,5 атм, закрыть краны двойной тяги и смотрим время падения давления. Утечки, неплотности.8. Назначение осевых букс вагона. Как проверяется их состояние в эксплуатации, нормы перегрева, возможные причины? Действия машиниста, если при осмотре в ПТО обнаружен повышенный нагрев буксы.Букса предназначена передавать нагрузку вагона на ось, защищать шейку оси и подшипники от грязи, сохранять смазку в подшипниках, служит опорой для пружин надбуксового подвешивания, ограничивает перемещение оси колесной пары относительно рамы тележки, передает тяговое усилие от оси на раму тележки. Перегрев 35 градусов. Перегрев может быть от малого и от большого количества смазки, начинается разрушение подшипника. Срочно вызвать дежурного по депо, чтобы тот вызвал осмотрщиков для замера перегрева.9. Причины случаев крушения пассажирских поездов в 1994 г. на Серпуховско-Тимирязевской линии. Какие выводы необходимо сделать машинистам для исключения подобных случаев?10. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо «Северное» (для машинистов электродепо «Северное» и «Черкизово» в электродепо «Сокол»)?ДВА1. Организация двухстороннего движения по одному из путей двухстороннего участка. Что является правом на передвижение поезда на закрытом пути при двухстороннем движении?При перерыве в движении пассажирских поездов по одному из путей двухпутного участка по другому его пути для перевозки пассажиров по приказу поездного диспетчера допусукается двухстороннее движение, обслуживаемое одним составом при управлении лок.бригадой. Движение поезда в правильном направлении производится по сигнальным показаниям светофоров,АЛС со скоростью не более установленной для данного участка пути, а в неправильном направлении- со скоростью не более 35 км/ч. До прибытия помощникап скорость 20км/ч. Правом наипередвижение служит копия приказа ДЦХ о закрытии пути перегона. До отправления поезда в неправильном направлении отключить УАВА. ОП проезжаются без снижения скорости, ДОП при запр.показании проезжается по устному приказу.Допускается движение – на перегоне между станцией,где временно производится оборот составово и станцией,ограничивающей путь перегона,где организовано двустороннее движение, состава, который используется для двустороннего движения на закрытом пути.- на перегоне между станцией,где временно производится оборот составов и смежной конечной станцией линии,поезда назначенного ДЦХотправляют поезда на указанный перегон в правильном напр- по сигналам светофоров и АЛС, а в неправильном- по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали. Оно дает право машминисту отправиться со станции и следовать в неправильном направлении со скоростью не более 20 км-ч и право въезда на станцию 10 км/ч.Действительно на следование по перегону только один раз.2. Как подразделяются светофоры по назначению, по способу управления, их обозначение? По назначению светофоры подразделяются на входные,выходные,проходные,маневровые,повторительные,резервные,предупредительные,ограждения.По способу управления подразделяются на автоматического действия и полуавтоматического действия.Нормальное показание автоматов-зеленое, полуавтоматов-красное.3. Самоход поезда. Как он определяется? Действия машиниста, возможные причины.КВ не переводится из хода в ноль, Не отключился контактор Р1-5, не отключилось РВ-2 вагонаПосле отключения тяговых двигателей скорость набирается,ЛВД горит,амперметр.Отключить ВУ или А48. Если самоход не устранился принудительно отключить РП на всех вагонах. Остановку производить пневмотормозом. На ближайшей станции высадить пассажиров. Следовать в ПТО, включив ВУ и восстановив РП.4. Требования техники безопасности при приёмке, сдаче состава в электродепо.При приемке состава подходить к нему только со стороны ворот. Убедиться в отсутствии напряжения по – привод разъединителя 825 в отключен и заперт, Передвижные кабели с токоприемников вагонов сняты, не горят красные сигнальные лампы в канаве и над канавойВо время осмотра состава иметь при себе реверсивную ручку,молоток,фонырь, осмотр подвагонного оборудования производить в головном уборе5. С какими неисправностями тормозного оборудования запрещается выпускать из электродепо и ПТО электроподвижной состав?Отключен ВР,автостоп, Неисправности ВР,концевого или разобщительного крана,крана машиниста,срывного клапана,ЭПК,тормозного цилиндра- которые могут нарушить действие автотормозов в поездах., Неисправность соед.рукавов,неисправность стоп-крана, неисправность деталей ТРП,трещины в деталя рычажной передачи, Отсутствие или неиспрапвность предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, изношенные тормозные колодки,если толщина оставшейся части менее 4 мм, Излом тормозного башмака или колодки,откол проушины тормозной колодки,неправильное крепление тормозной колодки6. Как осуществляется защита поездных проводов и аппаратов схемы управления от токов короткого замыкания?Защита поездных проводов и аппаратов схемы управления производится с помощью предохранителей, РПЛ, РЗП, РП, БВ, ДР ,НР, автоматы. РПЛ – 1200-1300А за 0,1 сек. РЗП – 25-30А. ГП рассчитан 500А. Ток сгорания 1000А за 15-20 сек. БВ 1000 А за 0,01сек. РП – 620-660А за 0,1 сек. НР 450-480 В вкл., 190-210 В выкл. РЗ-1 0,35-0,55А (120В).7. Назначение АВТ. Нормы его регулировки на включение и отключение. Как и когда проверяется работа АВТ локомотивной бригадой? Как отключить АВТ? Неисправности в эксплуатации.Разбирает схему управления при определенном давлении в тормозных цилиндрах. Этотнеобходимо для того.чтобы исключить заклинивание колесных пар при одновременном действии эл.тормоза и пневматики. Отключается краном АВТ с левой стороны. Контыкты размыкаются при давлении в тормозных цилиндрах 1,9-2,1 атм, замыкаются 0,9-1,5 атм.При приемке из периодического- выкл ВУ,торм2,вклВУ,сигнализация неиспр- где горят зеленые бортовые- там АВТ работает.8. Как передается усилие с вала тягового двигателя на колесную пару?Передача усилия: кулачок карданной муфты, игольчатый подшипник, вилка муфты, призонные болты, вилка вторая, игольчатый подшипник, второй кулачок муфты, ось малой шестерни редуктора, с малой шестерни на большую, удлиненная ступица колеса, колесный центр, шпильки и болты нажимной шайбы, пакеты вкладышей, центральный диск, бандаж, рельс.9. Случай схода вагонов в поезде на перегонке «Арбатская»-«Александровский сад» (электродепо «Фили») из-за дефекта колёсной пары. Какой дефект колёсной пары привёл к аварии, какие выводы необходимо сделать машинистам из этого случая?10. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо «Измайлово» и обратно (для машинистов электродепо «Фили» и «Измайлово» в электродепо «Сокол»)?ТРИ1. Какой порядок установлен ПТЭ метрополитена проезда входных или выходных светофоров полуавтоматического действия при одновременной неисправности нескольких попутных светофоров?При одновременной неисправности нескольких попутных входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на их проследование может быть дано одним устным приказом поездного диспетчера или в одной его копии.2. Как устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости для одного из путей, для двух путей двухпутного участка и для однопутного участка?Для однопутного- справа желтый ,слева – зеленый на длину состава. Для двухпутного- щиты всегда справа (на высоте 2м от уровня головки рельса)3. Действия машиниста, если главная рукоятка КВ не переводится из тормозных положений в «0» положение.Проверить фиксатор, надавить отверткой, . вызвать вспомогательный поезд, Отсечь вагон электрически,выключить батарею в головном, отключить ВУ, в депо.4. Требование техники безопасности при работе на линии.Во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения и перевозимых в них пассажиров.Запрещается курить в салоне вагона, в кабине машиниста, если нет пепельницы, выбрасывать на пути окурки, бумагу, ветошь, остатки пищи. Наблюдать вдоль поезда по зеркалу заднего вида. При переходе по платформе не бегать, не переходить за ограничительной линией.В тупиках во время перехода по мостику не оборачиваться, не бегать. При движении состава необходимо остановиться и повернуться лицом к проходящему составу. Если на втором пути стоит состав в отстое, необходимо зайти в вагон для пропуска проходящего по другому пути состава.5. Когда применяется вода при тушении очага загорания (пожара)? Как действовать после применения воды на электроподвижном составе?Вода самое эффективное средство. Применяется когда тлеющее горение. Снять напряжение, отключить батарею, после тушения отжать башмаки, скорость-35 км/ч.6. Как определить силу тяги вагона на заданной позиции РК при автоматическом пуске? От чего зависит сила тяги?Берем скорость до пересечения с позицией, спускаем вниз, находим ток, поднимаемся до пересечения с полем, определяем силу тяги. Сила тяги зависит от поля тяговых двигателей.7. Назначение тормозного воздухораспределителя. Работа его от вентилей замещения № 1 и № 2. Величина давления в ТЦ.Служит для производства всех видов торможения и отпуска тормоза. По конструкции относится к клапанно-диафрагменному типу,а по принципу действия-автоматический,прямодействующий,неистощимый,мягкий,двухпроводный.Состоит из трех частей-камера,главная часть,электрическая часть.ВЗ№1-для замещения электрического тормоза пневматическим при истощении электротормоза на малой скорости. Включающего типа- при подаче питания на катушку воздух из НМ поступает в камеру под поршенек. Поршенек перемещается вверх до упора в накидную регулировочную гайку,и через упорку воздействует на большую режимную пружину. Она перемещает поршень и диафрагму вверх. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается и воздух из НМ поступает в ТЦ и тормозную камеру. Когда давление в торм.камере уравняется с усилием одной большой режимной пружины-диафрагма прогнется вниз,питательный клапан закроется-наступит перекрыша.Давление в ТЦ зависит от высоты подъема поршенька (0,8-1 атм)ВЗ№2- для замещения эл.торм пневматическим в случае отказа электротормоза на вагоне. Выключающего типа. При подаче питания на катушку ТМ отсоединяется от магистральной камеры, а воздух из маг.камеры выходит в атмосферу через ВЗ№2. Из-за разности давлений маг.диафргма прогибается вверх, при этом ВР срабатывает на тормоз как при экстренном торможении. Разрядки ТМ не происходит. Давление в ТЦ 2,4-2,6(2,5-2,7)атм8. Устройство колёсной пары. Основные эксплуатационные размеры колеса и бандажа.Колесная пара состоит из оси, цельнокатанных колес, втулки, напрессованной на ось. На втулку напрессовывают зубчатое колесо, элементы лабиринтных уплотнений, подшипники редуктора и запорные кольца. Диаметр 780 мм толщина-130 мм]9. Какие нарушения локомотивных бригад приводили к проезду светофоров с запрещающим сигналом, и какие меры необходимо выполнять по предупреждению этих случаев?10. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо «Красная Пресня» и обратно (для машинистов электродепо «Красная Пресня» в электродепо «Свиблово»)?ЧЕТЫРЕ1. Чем является сигнал и для чего он служит? Какие основные цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов? Какие сигнальные показания указателя АЛС применяются в кабине управления поездом?Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;синий и сигнальное показание АЛС, разрешающее движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;красный, требующий остановки;при маневровой работе применяется лунно-белый цвет, разрешающий маневры.Сигнализация при автоматической блокировке с автостопами и защитными участками на тоннельных и закрытых наземных участках должна быть, как правило, двух или трехзначной, на открытых наземных участках – трехзначной, при автоблокировке без автостопов и защитных участков – четырехзначной.В кабине- цифровое показание- разрешается движение со скоростью, не превышающей указанную сигнальным показанием. Ноль- Стой. требуется остановка. ОЧ- стой. Требуется остановка,впереди путь занят,неисправность путевых,поездных устройств АЛС-АРС, излом рельса.2. Назначение и место установки повторительных и резервных светофоров, их обозначение. Правила проезда их при неисправности.Повторительный- повторяет показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеет обозначение того светофора, показания которого он повторЯет с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой. Резервный устанавливается в створе с основным свсетофором.Нормально погашен и сигнального значения не имеет. Допускается применение резервных светофоров, которые устанавливаются на правосторонней криваой в створе с основным левосторонним светофором. Нормально негорящие сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами3. Произошло самопроизвольное экстренное торможение поезда с одновременным резким падением давления в напорной магистрали. Действия машиниста. Причины (неисправности подвижного состава), приведшие к подобным случаям на метрополитене. Какие проведены мероприятия по их исключению?4. Требования техники безопасности при устранении неисправности на подвижном составе во время работы на линии.Остановить на площадке и прямом участке пути вблизи телефона, при опасности касания токонесущих частей снять напряжение , перед уходом из кабины затормозить состав, осмотр состава в головном уборе, переход на КРУ в резиновых перчатках, до подачи сигнала на отправление убедиться в отсутствии препятствий Во время движения запрещается открывать и закрфывать люки,производить какие-либо работы по замене и регулировке оборудования5. С какой целью и где установлены КГУ на эксплуатируемой линии? Принцип работы КГУ. Действия машиниста при срабатывании КГУ.1 путь- Речной вокзал, Автозаводская. 2 путь- Белорусская , ОреховоСнять напряжение, закоротка, осмотреть на предмет завала кузова, если завал- то вызвать ПВС.10км/ч(5)Для своевременного обнаружения свешивающихся с вагонов внутрь колеи или волочащихся под вагоном деталей оборудования состава.6. Назначение РУТ. В каких случаях, и с какой целью автоматически понижается или повышается уставка РУТ? Как это сказывается на ускорении и замедлении поезда?РУТ- для контроля за током силовой цепи, за ходом РК, за выводом пуско-тормозных резисторов.При повышении уставки РУТ ускорение или замедление поезда увеличиваются, а при понижении уставки РУТ – уменьшаются. При увеличении нагрузки на вагон уставка РУТ увеличивается (до 85А) с целью сохранения на тормозном режиме постоянства тормозных путей, на моторном – для сохранения ускорения поезда. Уставка РУТ уменьшается на 30-40 А на тормозном режиме, и на моторном только в режиме ослабления поля тяговых двигателей.РУТ повышается на 2-й позиции, т.к. откл. РУТ регул., на 32-й позиции понижается т.к. вкл. РУТ регул. Это надо, чтобы по каким-либо причинам при трогании сост. ток не был большим, иначе увеличится сила тяги и может быть пробуксовка. Со 2-й по 32-ю уставка повышена т.к. идет разгон и ток при выводе сопротивлений повышается, а если будет вкл. РУТ регул., то уставка будет занижена и поезд будет иметь плохое ускорение, т.к. РУТ не будет давать вращаться РК. На уставку влияет РУТ автореж. Вкл. на ход только со 2-й позиции, т.к. через блокировку РВ1, а на тормоз постоянно через ТР.Если при нагрузке по каким-либо причинам РУТ автореж. не вкл., то не повышается уставка и РК опять же не будет вращаться, т.к. при нагрузке нужен большой ток для разгона состава 395-425 А. Будет плохое ускорение.На торможении это приведет к увеличению тормозного пути. На тиристорном торможении автоматически происходит регулировка уставок через блок уставок. Но после 60 км/ч РК будет вращаться, выводя сопротивления. Если не вкл. РУТ автореж., то уставка будет 250-280 А, а надо 355-380 А, т.е. увеличится тормозной путь.7. Работа крана машиниста при 4 и 5 положениях (для крана 013 3, 4, 5, 6 и 7 положениях). За счет чего сокращается тормозной путь при экстренном торможении?Ручку крана переводят на себя в одно из тормозных положений.При этом стакан перемещаясь по резьбе,выворачивается и ослабляет регулировочные пружины. Диафрагма крана управления под действием воздуха снизу прогибается вверх,питательный клапан закрывается а атмосферный открывается и воздух из поддиафрагменной камеры крана управления и камеры над диафрагмой реле давления начинает выходить в атмосферу.Как только давление воздуха сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма прогнется вниз и прижмет толкатель к конической поверхности клапана. В это время при понижении давления в полости над диафрагмой реле усилием воздуха снизу диафрагма прогнется вверх,откроется атмосферный плавающий клапан и воздух из ТМ начнет выходить в атмосферу темпом 0,8-1 атм/сек. Как только давление воздуха в ТМ сравняется с давлением над диафрагмой реле- диафрагма выпрямится и наступит перекрыша. ЭКСТРЕННЫЙ – ручку крана перевести на себя до упора. При этом стакан выворачивается так высоко,что подхватыфвает снизу шайбы в упорку на которую опираются пружины. Пружины выключаются из работы, диафрагма с толкателем поднимаются и разряжает камеру управляющего давления до нуля. При этом реле давления обеспечит разрядку тормозной магистрали также до нуля.8. Назначение и устройство карданной муфты. Нормы разбега и нагрева. Признака неисправности.Карданная муфта служит для передачи вращающего момента от тягового двигателя к колесной паре. Разбег карданной муфты 4-6 мм, в эксплуатации до 10 мм. Карданная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт. Полумуфта состоит из кулачка с 2-мя роликами, 2 колпачками, глухой гайки, пластинчатой шайбы, корпуса-вилки, стакана, закрепительного кольца, уплотнительного щита, и 3-х длинных болтов. Перегрев карданной муфты должен быть не более 20 градусов. Признаки неисправности: перегрев карданной муфты, увеличенный разбег или его отсутствие, в движении муфта гремит, при перемещении звенит (т.е. пустая).9. Порядок вызова машиниста-инструктора при неисправности подвижного состава на линии.10. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо «Калужское» и обратно (для машинистов электродепо «Свиблово» и «Калужское» в электродепо «Черкизово»)?ПЯТЬ1. Какие требования предъявляются Правилами технической эксплуатации к расстановке светофоров?Расстояние между смежными светофорами на перегонах должно быть не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при ПСТ с максимально установленной скорости, а на подъёмах- с максимально реализуемой. На подходах к станциям по условиям пропускной способности расстояние между смежными светофорами допускается равным длине тормозного пути при ПСТ со скорости движения поездов не менее 35км/ч,а на открытых участках не менее 25 км/ч. В этих случаях на предшествующих светофорах должны быть установлены соответственно по ходу поезда желтый и зелёный(одновременно горящие) огни. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения поездов или над осью пути. В однопутных тоннелях на правосторонних кривых малых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороныт разрешается слева.2. Назначение и место установки светофоров ограждения, их обозначение. Как обозначаются недействующие светофоры? Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкциями.Подают сигнал один красный огонь. Допускается подача сигнала два красных огня-Стой.Запрещается проезжать сигнал.Нормально сигнальный огни таких светофоров не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Светофоры, ограждающие металлоконструкции в правильном направлении, обозначаются буквой «М» с цифрами,а в неправильном- «МК» с цифрами. К обозначению светофоров автоблокировки и полуавтоматов,совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций добавляется буква «М».3. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге (вспышка или дым не замечены). Действия машиниста.Если вспышка или дым не замечены, выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности, если вагон не установлен,дать заявку на снятие напряжения,получить приказ, повторить его,убедиться в снятии по негорящему освещению в салоне(не менее 2-х вагонов), по неработающим МК при нажатии на кнопку резервного МК, по киловольтметру,взять состав на стояносный тормоз поставить закоротку,доложить диспетчеру,получить от него разрешение на осмотр состава.Успокоить пассажиров. Обращать внимание на состояние ТР-3А,силового кабеля,башмака,силовой коробки,ГВ,ГП,ящиков с ЛК,, отсутствие посторонних предметов.Если вагон обнаружен-отжать на нём башмаки токоприёмников. Если нет то отжать башмаки, начиная с хвостовой части поезда.Проверить если опять- отжать в другой части.Возможные причины: излом кабеля, ведущего от токоприемника, попадание постороннего предмета, неисправность тормозной рычажной передачи.4. Какие правила следует соблюдать при постановке закоротки на линии, парковых путях и соединительных ветвях? Сроки и порядок проверки закоротки.Переносное заземление должно иметь на зёве захвата клеймо инструментально-раздаточного участка и нумерацию, присвоенную данному составу. Гибкий кабель сечением не менее35мм2 не должен иметь повреждений,должен быть хорошо облужен и пропаян по концам. Захваты должны быть облужены, винты зажимов должны свободно ходить по резьбе. После получении приказа о снятии и убеждения в отсутствии напр. В диэлектричесикх перчатках установить закоротку в следующей последовательности – установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надёжно закрепить его винтом,- установить скобу закоротки на контактный рель и надёжно закрепить вращением ручки.- после установки доложить диспетчеру. При постановке закоротки на парковых путях и стрелочных съездах станционных путей ставить так, чтобы между местом его установки и бляжайшей кол.парой не было изолирующего стыка5. Действия локомотивной бригады при отказе тормозов на линии.Все виды экстренного торможения- пневматика,АРС,А-48,…6. Что такое пуско-тормозная диаграмма, и что по ней можно определить?Пуско-тормозная диаграмма – совокупность кривых, показывающих зависимость скорости движения и силы тяги от величины тока. Пуско-тормозными диаграммами называются графические изображения изменения скорости и силы тяги в зависимости от тока в якоре .Из диаграмм можно узнать величину тока, скорость и силу тяги для каждой позиции РК.7. Расположение пневматических аппаратов, разобщительных кранов и стоп-кранов на вагоне.В кабине машиниста: стоп-кран, педаль “Тайфуна”, кран машиниста, редуктор, кран ЭПК, кран стояночного тормоза, УАВА, краны двойной тяги, манометры, стеклоочистители. С правой стороны под кабиной, срывной клапан, уравнительный резервуар. Стоп краны в вагоне расположены под первым левым сиденьем и под последним правым сиденьем.Концевые разобщительные краны расположены в торцах вагона. Кран включения блок-тормоза расположен в торце вагона спереди. Разобщительный кран пневмопривода расположен на автосцепке. Слева в салоне: под 1-м многоместным сиденьем – регулятор давления; под 2-м м.с. – АВТ; у 3-го м.с. – кран дверей; под последним м.с. – ДВР, редуктор ДМ, разобщительный кран ДМ. Справа в салоне: у 1-го м.с. – кран дверей; под 3-м м.с. – редуктор МУ, разобщительный кран МУ; у 3-го м.с. – кран дверей; у последнего – стоп-кран.Под вагоном от головы – “Тайфун” под кабиной машиниста. У 2-й тележки слева – кран АВТ, кран ЗР, тросик к ВР, запасной резервуар, кран ВР.В середине под вагоном: фильтры, МК, змеевик, 2 маслоотделителя, обратный клапан, главный резервуар.С правой стороны у 2-й тележки: кран ТЦ и ОТЦ, тросик к ВР, кран ТМ.Слева у 1-го ТЦ и справа у 4-го ТЦ – стояночный пневмопружинный тормоз.8. Какие предохранительные устройства имеются на тележке вагона?Комплексное предохранение корпуса редуктора, предохранительное устройство рычажной передачи, предохранительные скобы центрального подвешивания, штыри букс, удлиненные втулки опор букс, двигателя, центрального подвешивания.9. За какие нарушения машинист (помощник машиниста) может быть лишен талонов предупреждения № 1, 2 и 3? Кто имеет право лишать их талонов предупреждения?За нарушения инструкций,ПТЭ, техники безопасности, неправильный выход из случая, приёмка,нарушение формы одежды,должностная инструкция,незнание текущих инструктажей.№1 и №2 – от машиниста-инструктора до зам.начальника службы, а №3- только начальник депо.10. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо «Выхино» и обратно (для машинистов электродепо «Выхино» и «Планерное» в электродепо «Владыкино»)?ШЕСТЬ1. Назначение защитных участков и их длина за выходными светофорами, за светофорами, расположенными на перегонах и в пределах подходах станции.Защитный участок за светофором- это расстотяние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим свотофором.Длина защитных участков должна быть:за выходными светофорами – не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости не менее 35 км/ч;за светофорами, расположенными на перегонах, – не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;за светофорами, расположенными в пределах подхода к станции, – не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении со скорости, предусмотренной расчетным режимом вождения поездов, но не менее 60 км/ч. В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимальная установленная для данной линии скорость движения, длина защитных участков определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.2 Что служит переносными сигналами? Какие предъявляются к ним требования?Переносными сигналами служат: щиты прямоугольной формы и диски красного цвета с обеих сторон; щиты квадратной формы с одной стороны жёлтого,а с другой зеленого цвета; фонари на шестах или треногах с красным,жёлтым и зелёным огнями; применяются также переностные щиты прячмоугольной формы, преупреждающие о наличии напряжения в контактном рельсе. Переносными сигналами предъявляются требования: Прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных путях и красный огонь фонаря ночью или в тоннеле – СТОЙ.Запрещается проезжать сигнал.; Квадратный щит желтого цвета днём на наземных путях и жёлтый огонь фонаря ночью или в тоннеле, или квадратный щит желтого цвета со светоотражателями в тоннеле- Разрешается дваижение с уменьшенной скоростью,указанной в предупреждении или в приказа начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения- не более 20 км/ч ; Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями в тоннеле указывают на то ,что поезд уже проследовал опасное место всем составом и может повысить скорость.В тоннелях переносные сигналы остановки на треногах высотой 1.5м, а уменьшения скоьрости – на высоте 2м от уровня головки рельса 3. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге (замечены вспышка или дым). Действия машиниста. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Если замечены вспышка или дым, остановить поезд на благоприятном профиле пути пневмотормозом, дать заявку на снятие напряжения, поставить закоротку, определить неисправный вагон. Если вагон установлен, осмотреть вагон, отжать башмаки с обеих сторон, снять закоротку, дать заявку на подачу напряжения.Если вагон не установлен, отжать башмаки в той части поезда, где была замечена вспышка или дым, снять закоротку, дать заявку на подачу напряжения. Если напряжение вновь снимается, повторно дать заявку на снятие напряжения, установить закоротку, отжать башмаки в другой части поезда.Если вспышка или дым не замечены, выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности, если вагон не установлен, отжать башмаки, начиная с хвостовой части поезда.Возможные причины: излом кабеля, ведущего от токоприемника, попадание постороннего предмета, неисправность тормозной рычажной передачи.4. Как расследуется и оформляется производственная травма?Начальник депо должен незамедлительно создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе: руководитель подразделения, инженер по ТБ, общественный представитель от профкома. Комиссия обязана в течение 3-х суток расследовать обстоятельства и причины случая, составить акт по форме Н-1 (4 экземпляра). Расследование должно включать в себя: изучение документов, осмотр местапроисшествия, при необходимости провести экспертизу, опросить пострадавшего, свидетелей и других лиц, связанных с данным случаем. Разработать мероприятия по недопущению подобных случаев.5. В каких случаях и