Билет № 11. Назовите фамилии писателей: Александр Сергеевич, Алексей Константинович, Михаил Юрьевич, Иван Андреевич. 2. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: «Леди и кузнец», «Мальчик и мантия», «Королева Элионор», «Василий и Софья». 3. Объясните значение слов: вампум, алтарь. В каких произведениях они встретились? 4. О ком идёт речь: в 1837 году двадцатитрёхлетний поэт отозвался на гибель Пушкина стихами, которые стали известны всей России. 5. Назовите произведение и автора: герой разбил “силушку великую” под Чернигов-градом и пленил Одихмантьева сына. 6. Что такое инверсия, баллада? Билет № 21. Назовите фамилии писателей: Николай Васильевич, Самуил Яковлевич, Николай Алексеевич, Иван Алексеевич. 2. Найдите “лишнее”, мотивируйте свой выбор: «Бородино», «Слон и Моська», «Светлана», «Курган». 3. Объясните значение слов: посажёная мать, мокасины. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: уроженец Шотландии, он большую часть жизни провёл за границей — в разных странах Европы, в Америке, а последние четыре года — на островах Самоа. 5. Назовите произведение и автора: начинается оно рассказом о крещенских гаданиях, далее следует страшный сон героини, а потом — счастливая развязка. 6. Объясните: прототип героя литературного произведения, лирический герой.Билет № 31. Назовите фамилии писателей: Афанасий Афанасьевич, Сергей Владимирович, Иван Андреевич, Аркадий Петрович. 2. Найдите “лишнее”, объясните свой выбор: Троекуров, Верейский, Берестов, Дубровский. 3. Объясните значение слов: редут, купчая. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: его молодые годы прошли в ссылках, в изгнании. Сначала — юг России, Одесса, Кишинёв, потом — село Михайловское. 5. Назовите произведение и автора: героя покарали мыши. 6. Что такое кульминация, поэма?Билет № 41. Назовите фамилии писателей: Алексей Константинович, Антон Павлович, Иван Алексеевич, Агния Львовна. 2. Найдите “лишнее”, мотивируйте свой выбор: эпос, трагедия, лирика, драма. 3. Объясните значение слов: картечь, Новый Свет. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: писал для детей, печатался в журналах «Ёж», «Чиж», «Пионер», «Костёр»; автор замечательных стихов и для взрослых; в 1938 году арестован и несправедливо осуждён, долгие годы провёл в лагерях на Дальнем Востоке, отбывал ссылку в Казахстане. 5. Назовите произведение и автора: среди героев этого произведения есть весьма необычные персонажи, например: Хлеб, Огонь, дух Липы… 6. Что такое антитеза, былина?Билет № 51. Назовите фамилии писателей: Александр Сергеевич, Лев Николаевич, Николай Николаевич, Виктор Юзефович. 2. Найдите “лишнее”, мотивируйте свой выбор: рассказ, роман, комедия, повесть. 3. Объясните значение слов: виллан, паперть. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: сын бедного шотландского фермера; писал о том, что хорошо знал сам; жизнь шотландского крестьянина предстаёт на страницах его произведений во всём многообразии; с его творчеством связано возникновение литературной баллады. 5. Назовите произведение и автора: герой жил в своё удовольствие, то есть гонял лодыря, щекотал у себя под мышками, решетом воду черпал, ловил журавлей в небе… 6. Что такое гипербола, роман?Билет № 61. Назовите фамилии писателей: Алексей Николаевич, Иван Саввич, Борис Степанович, Фёдор Иванович. 2. Найдите “лишнее”, объясните свой выбор: роман, эпопея, трагедия, басня. 3. Объясните значение слов: денница, подлыгаться. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: многие выражения из его произведений стали пословицами и поговорками; он много лет служил в Публичной библиотеке; в его произведениях коротко и доходчиво объясняется человеку, что хорошо, а что дурно. 5. Назовите произведение и автора: два друга становятся врагами из-за глупой ссоры, один из них умирает, а сын умершего становится разбойником. 6. Что такое аллегория, басня?Билет № 71. Назовите фамилии писателей: Иван Алексеевич, Пётр Павлович, Борис Владимирович, Лев Николаевич. 2. Найдите “лишнее”, объясните свой выбор: «Слон и Моська», «Курган», «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки». 3. Объясните значение слов: аббат, бомбарда. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: его книга выходила в свет с 1532 по 1552 год; он один из крупнейших писателей эпохи Возрождения; главный герой его романа — великан. 5. Назовите произведение и автора: героическая баллада, прославляющая подвиг русских солдат и их непримиримость к врагам; написана в XIX веке. 6. Что такое ямб, герой эпического произведения?Билет № 81. Назовите фамилии писателей: Михаил Юрьевич, Иван Андреевич, Алексей Константинович, Афанасий Афанасьевич. 2. Найдите “четвёртое лишнее”, мотивируйте свой выбор: «Листок», «Зимний вечер», «Печальная берёза», «Светлана». 3. Объясните значение слов: алхимики, аббатство. В каком произведении они встретились? 4. О ком идёт речь: в его творчестве жанр баллады был доведён до совершенства. 5. Назовите произведение и автора: от героя отвернулись друг, невеста и даже мать. 6. Что такое миф, повесть?Билет № 91. Назовите фамилии писателей: Павел Григорьевич, Иван Алексеевич, Алексей Николаевич, Виктор Юзефович. 2. Найдите “лишнее”, мотивируйте свой выбор: «Утопленник», «Три пальмы», «Беглец», «Курган». 3. Объясните значение слов: сакля, басурманы. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: сын бедного шотландского фермера; писал о том, что хорошо знал сам; жизнь шотландского крестьянина предстаёт на страницах его произведений во всём многообразии; с его творчеством связано возникновение литературной баллады. 5. Назовите произведение и автора: герой переодевается, чтобы проникнуть в дом бывшего друга своего отца… 6. Что такое строфа, драма?Билет № 101. Назовите фамилии писателей: Иван Алексеевич, Иван Саввич, Борис Владимирович, Сергей Владимирович. 2. Найдите “лишнее”, объясните свой выбор: басня, сказка, рассказ, роман. 3. Объясните значение слов: денница, теснина. В каких произведениях они вам встречались? 4. О ком идёт речь: он «есть явление чрезвычайное, и может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, каким он может быть, явится через 200 лет». 5. Назовите произведение и автора: герой этого произведения – символ одинокого, не имеющего цели, скитальческого существования. 6. Что такое ямб, герой эпического произведения?
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…