1. Определение и основные характеристики информационного обществаИнформационное общество — концепция постиндустриального общества; историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. История появления концепции Сегодня термин информационное общество прочно занял свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий информационный век уже в качестве информационного общества или его начального этапа. Основные идеи Учитывая глубину и размах технологических и социальных последствий компьютеризации и информатизации различных сфер общественной жизни, их нередко называют компьютерной или информационной революцией. Более того, западная общественно-политическая мысль выдвинула различные варианты так называемой концепции «информационного общества», имеющей своей целью объяснение новейших явлений, порожденных новым этапом научно-технического прогресса, компьютерной и информационной революцией. О значимости и растущей популярности этой концепции на Западе свидетельствует все более нарастающий поток публикаций на эту тему. В настоящее время в западной общественно-политической мысли она постепенно выдвигается на то место, которое в 70-х годах занимала теория постиндустриального общества. Необходимо отметить, что ряд западных политологов и политэкономов склоняется к тому, чтобы провести резкую грань, отделяющую концепцию информационного общества от постиндустриализма. Однако, хотя концепция информационного общества призвана заменить теорию постиндустриального общества, ее сторонники повторяют и дальше развивают ряд важнейших положений технократизма, постиндустриализма и традиционной футурологии. У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям. Технологический: ключевой фактор — информационная технология, которая широко применяется в производстве, учреждениях, системе образования и в быту. Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации. Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости. Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения. Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом. При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества». Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационной технологией изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества. Среди этих изменений Мартин перечисляет следующие: структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации; растущее осознание необходимости компьютерной грамотности; широкое распространение информационной технологии; поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций. В свете этих изменений, как считает Мартин, “информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания. В развернутом и детализированном виде концепцию информационного общества (с учетом того, что в нее почти в полном объеме включается разработанная им в конце 60-х — начале 70-х годов теория постиндустриального общества) предлагает Д. Белл. Как утверждает Белл, «в наступающем столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового уклада, основывающегося на телекоммуникациях. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества». Причем, считает Белл, для понимания этой революции особенно важны три аспекта постиндустриального общества. Имеется в виду переход от индустриального общества к обществу услуг, определяющее значение кодифицированного научного знания для реализации технологических нововведений и превращение новой «интеллектуальной технологии» в ключевой инструмент системного анализа и теории принятия решения. Качественно новым моментом стала возможность управления большими комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. Шло и продолжает идти бурное развитие новых научных направлений, таких как информационная теория, кибернетика, теория принятия решений, теория игр и т. д., то есть направлений, связанных именно с проблемами организационных множеств. Говоря об изменениях и сдвигах, способствующих переходу современного западного общества в качественно новую стадию или, как говорят, в информационное общество, сторонники рассматриваемой концепции опираются на объективные процессы развития наукоемких, энерго- и трудосберегающих отраслей экономики, процессы роботизации производства, компьютеризации и информатизации важнейших сфер общественной и политической жизни. И, действительно, в настоящее время от новейших наукоемких и энергосберегающих компонентов техники зависит решение таких жизненно важных вопросов, как экономический рост, занятость, повышение жизненного уровня и т. д. Они затрагивают основополагающие принципы функционирования и жизнедеятельности современного общества, поднимая кардинальные вопросы относительно социальных и политических изменений, которые несет с собой внедрение информационной технологии. Это влияет на перспективу общественно-исторического развития человечества, на судьбу человека, на его место и роль в этом процессе. Информатизация и компьютеризация требуют от людей новых навыков, новых знаний и нового мышления, призванных обеспечить адаптацию к условиям и реалиям компьютеризированного общества и обеспечить ему достойное место в этом обществе. Поэтому нельзя не согласиться с У. Мартином в том, что информатизация оказывает влияние на образ и качество жизни всех членов общества как на индивидуальном, так и на организационном уровне, на рабочем месте и в быту. Хорошо это или плохо, но она, пишет автор, представляет собой силу, которая не просто трансформирует жизнь целых сообществ, но способствует перестройке самого «контекста отношений между людьми».^ 2. Понятие информации и ее виды. Информация как ресурсПонятие “информация” является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами информатики. Информацию, наряду с веществом и энергией, рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Именно поэтому дать определение понятию “информация” очень сложно. Понятие “информация” является общенаучным понятием. Аналогичными неопределяемыми понятиями, например, в математике являются “точка”, “прямая”. Можно сделать некоторые утверждения, связанные с этими математическими понятиями, но сами они не могут быть определены с помощью элементарных понятий. В простейшем бытовом понимании с термином “информация” обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.д. о чем или ком- Знание – это осознанная информация. Однако, чем дольше существовало человечество, тем большее количество знаний и информации накапливалось и требовало обработки и хранения. Развитие науки и техники привело к лавинообразному росту объема информации. В ХХ веке проблема обработки и хранения информации стала в полный рост, поэтому именно в ХХ веке ученые начали разрабатывать технологии хранения, обработки и представления информации, т.е. информационные технологии. С появлением в 50-х годах компьютеров человечество перешло из индустриального в информационное общество. Это означает, что дальнейшее развитие общества связано с развитием информационных технологий. Информационные процессы Информация имеет значение, если ею можно воспользоваться, поэтому понятие информации неразделимо с понятием информационных процессов. Информационный процесс – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных. К информационным процессам относятся: передача информации; получение информации; хранение информации; обработка информации и ее представление для использования; использование информации. Виды информации По применению всю информацию, которой пользуется человек, можно разделить на следующие виды: математическая; текстовая; графическая; звуковая; видеоинформация. Все эти виды информации существовали еще до появления компьютера: Математическая информация – это любая информация, связанная с числами и формулами, это может быть, кроме собственно математической, и физическая, и статистическая информация. Математическую информацию можно обрабатывать при помощи различных счетных машин и аппаратов и хранить на бумаге в виде записей и книг. Текстовую информацию можно записывать на бумагу от руки или при помощи печатных машинок и типографского оборудования и хранить на бумаге (рукописи, документы, книги, газеты и т.д.). Графическую информацию можно обрабатывать при помощи различных изобразительных средств и способов (изобразительное искусство, фотография) и хранить в виде картин, рисунков, скульптур, фотокарточек и т.д. Звуковую информацию можно обрабатывать при помощи магнитофонной записи и хранить на магнитных лентах, пластинках и звуковых компакт-дисках. Видеоинформацию можно обрабатывать при помощи кино- и видеотехники и хранить на кинопленке и видеокассетах. Информация обладает следующими свойствами: достоверность и полнота; ценность и актуальность; ясность и понятность. Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью. Актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно меняющихся условиях. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может быть бесполезной. Информация становится ясной и понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. Информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и обеспечивает решение задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его звеньями, называется управленческой^ 3. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельностиХарактеристика информационных технологий в рекламе. Общие сведения об информационных технологиях в рекламе. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности. Программные продукты и современные информационно-коммуникационные технологии, используемые в рекламных исследованиях. Новые подходы к подготовке содержания и формы подачи рекламной продукции с использованием современных компьютерных технологий. Современные графические пакеты, использование возможностей компьютерных технологий по подготовке аудио, видео фрагментов и анимации. ^ 4. Технические средства обеспечения рекламы (общая характеристика программного обеспечения)Информационные технологии – совокупность методов, программно-технических средств, а также приемов работы, с помощью которых выполняются получение, обработка, хранение и передача информации об определенных сферах человеческой деятельности. Класс программного обеспечения; программные продукты; конкретные задачи. 1) HTML-редакторы: Macromedia Web (дизайн и программирование) 2) Текстовые редакторы: Microsoft Word (текст) 3) Табличные процессоры: Excel (обработка числовых данных, статистические и экономические решения) 4) Системы управления базами данных: Acces (учет ценности, сбор и обработка данных) 5) Статистические системы: SPSS, Statistika (статистическая обработка информации) 6) Векторные графические редакторы: Adobe Illustrator, Corel Draw (создание графики) 7) Растровая графика: Photoshop 8) 3D моделирование: 3D Max 9) Flash анимация: Adobe After Effects (создание анимации и видео) 10) Создание мультимедиа презентаций: Microsoft Power Point, Macromedia Director^ 5. Базы данных, их использование в рекламе. Подготовка к рекламной кампании с использованием запросов из баз данныхБД – это совокупность специальным образом структурированных и взаимосвязанных данных, относящихся к определенной предметной области или прикладной задачи, предназначенной для хранения и выдачи пользователям по их запросам. В базе данных следует отличать 4 основных категории данных: – основные данные К категории основных данных относятся адреса покупателей, а также так называемые постоянные данные о покупателях, которые не зависят от предлагаемого фирмой товара и от потребительских предпочтений покупателя. – данные об акциях Данные об акциях содержат информацию о мероприятиях, направленных на привлечение клиентов и адресованных соответствующей аудитории. К примеру они могут содержать информацию о почтовых рассылках (mail-history), которые достигли целевой аудитории. – данные об ответе Данные об ответе содержат окончательную информацию о реакции целевой аудитории (например, заказы, запросы) – данные о потенциальных возможностях Данные о потенциальных возможностях ориентированы на будущее и содержат информацию, определяющую возможный спрос на определенную продукцию в определенный момент времени в будущем. Эти данные дают фирме основания прогнозировать ценность покупателей. Необходимо учитывать большее количество переменных факторов, которые являются индикаторами будущей деловой активности. Одних демографических критериев для классификации различных потребителей уже недостаточно. Данные о реальных и потенциальных покупателях должны регулярно обновляться и содержаться в идеальном порядке, иначе информационная ценность базы данных может за короткое время утратиться по причине изменений данных о клиентах. Каждый контакт с каждым покупателем должен использоваться по назначению для того, чтобы актуализировать базу данных. СУБД – комплекс управления программных и лингвистических средств, обеспечивающий ведение БД.^ 6. Основные архитектуры баз данныхБД – это совокупность специальным образом структурированных и взаимосвязанных данных, относящихся к определенной предметной области или прикладной задачи, предназначенной для хранения и выдачи пользователям по их запросам. Иерархическая модель – изображается в виде упорядоченного набора деревьев, вершины которых связаны вертикальными отношениями. Сетевая модель – позволяет любому объекту быть связанным с любым другим объектом, т.е. в ней существуют горизонтальные связи. Объектно-ориентировочная модель – появилась в результате развития объектно-ориентировочного программирования, она обеспечивает доступ к различным источникам данных; применяется в системе автоматизированного проектирования, моделирования, мультимедиа, издательском деле. Типы доступа файл-сервер (по запросу приложения), клиент-сервер (общая локальная сеть) Реляционная модель – совокупность характеризующих определенные предметные области двухмерных таблиц, информация в которых хранится в виде упорядоченных наборах записей, строк, таблиц.^ 7. Локальные сети, основные особенности их функционирования; возможности по обеспечению совместной работы и внутрифирменной рекламной деятельностиПри физическом соединении двух или более компьютеров, образуется компьютерная сеть. Аппаратное обеспечение (карта и кабель) и программное обеспечение (драйверы для сетевой карты). LAN (локальная сеть, несколько компьютеров, до двух километров) RAN (региональная сеть, несколько локальных сетей по сфере деятельности) WAN (глобальная сеть) Назначение сетей: 1) обеспечение совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети; 2) обеспечение совместного доступа к ресурсам данных. Архитектуры сети: шина, кольцо, древовидная, звезда.^ 8. Глобальные сети, их возникновение и развитие как средства рекламной коммуникацииИстория развития интернета. 1958г. – в США принимается решение о создании глобальной сети национального масштаба. 1964г. – глобальная сеть раннего оповещения о пусках ракет NORAD. Позже присоединились авиация и метеорологическая служба. Курирует ее DARPA. 1969г. – первая национальная вневедомственная компьютерная сеть ARPANET. 1983г. – внедрен протокол TCP/IP, проблема устойчивости сети была решена. Управляет ей сеть национального научного фонда NSFNET. После присоединения британской JANET произошло создание доменного имени. Во второй половине 80-х на базе NSFNET была создана сеть Интернет.^ 9. Методы анализа информацииСистема анализа данных как индуктивный метод машинного обучения выявляет шаблоны данных среди имеющихся данных. Под термином «анализ данных» понимается исследование данных с целью получения необходимых знаний или информации. Анализ данных базируется на использовании различных наук: – статистика представляет методы для применения, выборки и трансформации данных, а также для выявления «шаблонов данных». – Исследование баз данных обеспечивает методы для эффективного хранения, проверки данных. – Искусственный интеллект обеспечивает технологии для сбора информации (нейронная сеть, генетические алгоритмы). Методы анализа данных: Визуализация: гистограммы, диаграмма дисперсий Классификация: распределение объектов по классам Сегментация: объединение объектов в группы, которые до этого не были известны Прогноз: прогнозирование неизвестных признаков на основе других признаков Анализ зависимости: связь между признаками объекта Анализ различий: идентификация объектов, которые не следуют закономерностям других объектов, выяснение причин Эта схема дает представление о методах анализа данных. Обзор методов анализа данных Кластерный анализ: Кластер(определенная группа), члены которой внутренне однородны и внешне разнородны Decision tree Выводит алгоритмы из данных имеющихся классов для классификации неизвестных объектов Регрессионный анализ: Выявление функциональных зависимостей между переменными^ 10. Современные программы статистической обработки данныхВсе программы статистической обработки данных можно разделить на профессиональные, полупрофессиональные (популярные) и специализированные. Статистические программы относятся к наукоемкому программному обеспечению, цена их часто недоступна индивидуальному пользователю. Профессиональные пакеты имеют большое количество методов анализа, популярные пакеты – количество функций, достаточное для универсального применения. Специализированные же пакеты ориентированы на какую-либо узкую область анализа данных. Создатели программных статистических пакетов заявляют, что их продукт превосходит аналоги. Отсутствие у большинства исследователей времени для освоения нескольких программ, делает непростым ее выбор. SPSS для Windows — это модульный, полностью интегрированный, обладающий всеми необходимыми возможностями программный продукт, предназначенный для всех этапов аналитического процесса: планирования, сбора данных, доступа к данным и управления данными, анализа, создания отчетов и распространения результатов. SPSS для Windows — это лучшее программное обеспечение, позволяющее решать бизнес-проблемы и исследовательские задачи, используя статистические методы. Программное обеспечение SPSS позволяет проводит частотный анализ, описательную статистику, корреляционный анализ, дисперсионный анализ, кластерный анализ, факторный анализ, а также регрессионный анализ. При помощи аналитических возможностей программы SPSS можно получить следующие данные: Наиболее выгодные сегменты рынка; Стратегии позиционирования товаров/услуг относительно аналогичных товаров/услуг конкурентов; Оценка качество товара/услуги клиентами; Перспективы развития, новые возможности для роста; Подтверждение или опровержение исследовательских гипотез. Statistica — это универсальная интегрированная система, предназначенная для статистического анализа и визуализации данных, управления базами данных и разработки пользовательских приложений, содержащая широкий набор процедур анализа для применения в научных исследованиях, технике, бизнесе. Statistica — это современный пакет статистического анализа, в котором реализованы все новейшие компьютерные и математические методы анализа данных. Опыт многих людей, успешно работающих с пакетом, свидетельствует о том, что возможность доступа к новым, нетрадиционным методам анализа данных (а Statistica предоставляет такие возможности в полной мере) помогает находить новые способы проверки рабочих гипотез и исследования данных. Программное обеспечение Statistica позволяет проводить следующие процедуры обработки статистических данных: Описательные статистики; Анализ многомерных таблиц; Многомерная регрессия; Дискриминантный анализ; Анализ соответствий; Кластерный анализ; Факторный анализ; Дисперсионный анализ и многое другое.^ 11. Инструменты и возможности пакета SPSSSPSS для Windows — это модульный, полностью интегрированный, обладающий всеми необходимыми возможностями программный продукт, предназначенный для всех этапов аналитического процесса: планирования, сбора данных, доступа к данным и управления данными, анализа, создания отчетов и распространения результатов. SPSS для Windows — это лучшее программное обеспечение, позволяющее решать бизнес-проблемы и исследовательские задачи, используя статистические методы. Программное обеспечение SPSS позволяет проводит частотный анализ, описательную статистику, корреляционный анализ, дисперсионный анализ, кластерный анализ, факторный анализ, а также регрессионный анализ. При помощи аналитических возможностей программы SPSS можно получить следующие данные: Наиболее выгодные сегменты рынка; Стратегии позиционирования товаров/услуг относительно аналогичных товаров/услуг конкурентов; Оценка качество товара/услуги клиентами; Перспективы развития, новые возможности для роста; Подтверждение или опровержение исследовательских гипотез.^ 12. Способы наглядного представления результатов маркетингового исследованияСоставление и публикация итогового отчета. При завершении стадии обработки и анализа информации необходимо отразить полученные результаты в итоговом отчете. Стандартный отчет о проведенном исследовании состоит из следующих разделов: 1) Вводная часть, содержащая описание ситуации, суть проблемы и рабочие гипотезы, цели исследования; 2) Описание методов получения информации, формирование целевой выборки, а также сроки проведения исследования; 3) Описание полученных результатов с использованием наглядных методов представления информации; 4) Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, которые, как правило, либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу; 5) В приложении к отчету могут быть представлены анкеты, сценарии экспериментов и фокус – групп, форма проведения наблюдения за рынком и т.д. Представление полученной информации. Это письменное изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста страниц. Для обработки и анализа информации необходима сортировка и представление информации в стандартном виде. Существуют следующие виды представления информации: табличный вид, графический вид, матрицы, информационные шкалы. Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде доклада, состоящего из письменного отчета и устного выступления, обзора или статьи для публикации в научных журналах или в средствах массовой информации.^ 13. Средства рекламной работы в Интернет. Поисковые механизмы, информационные порталы и прИнтернет-реклама – новый инструмент для бизнеса. Интернет – один из самых молодых на данный момент рекламоносителей. Преимущественная особенность интернет-рекламы состоит в легком воздействии на определенные узкие целевые аудитории, что просто невозможно достичь при помощи широковещательных СМИ. Рекламная компания в Интернет – это легко управляемый процесс, т.е. коррективы в интенсивность показов, фокусировку рекламы и даже сами рекламные блоки можно вносить непосредственно в процессе проведения рекламных мероприятий. К самой значительной особенности интернет-рекламы можно отнести возможность анализировать эффект мероприятий в режиме реального времени. Рекламной кампании в Интернет должно предшествовать серьезное исследование на предмет наличия целевых аудиторий. На основе такого анализа составляется медиа-план, в котором указывается следующая информация: • место размещения рекламы и периодичность ее показа; • используемые форматы рекламы (графика, текст); • текст рекламных модулей; • предполагаемый эффект от планируемых мероприятий. Что же добавляет Интернет к набору традиционных СМИ? В чем смысл его присутствия в медиа-плане? Прежде всего, это донесение рекламы до высокодоходной, активной, инновационной части целевой аудитории. Сам факт продвижения бренда в Интернет работает на имидж: потребители знают, что именно прогрессивные, динамичные, современные компании активно используют ресурсы и инструменты глобальной Сети. Новые возможности в области рекламы требуют своеобразного подхода и особых решений. Значительное влияние на принятие решения об использовании Интернет как еще одного инструмента рекламы оказывает дешевизна публикаций в Сети по сравнению с печатными и телевизионными СМИ. Например, если тиражирование буклета может обойтись в сотни долларов, то размещение сайта может быть и бесплатным. Интернет практически не накладывает ограничений на объем предоставляемой информации. Но главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований. Примерно в 90% случаев объектом рекламы в Интернете являются не товары или услуги, а рекламирующий их сайт. От его состояния зависит успех или неуспех рекламной кампании. Сайт должен содержать подробную информацию о фирме, в удобной посетителю форме рассказывать о предмете продажи, быть качественно оформленным, учитывать психологию пользователя Интернет. Web-сайт – это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании может использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт компании: он может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сайт можно перейти по гипертекстовым ссылкам; о нем можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.). Рассмотрим схему действий потенциального клиента на сайте заинтересовавшей его компании. Как правило, клиент может прервать процесс взаимодействия с интернет-ресурсом в двух ключевых точках: после демонстрации ему рекламного блока (чаще всего баннера) и после перехода на сайт фирмы-рекламодателя. На первом этапе ответственность за эффективность ложится исключительно на специалистов по рекламе. На втором этапе эффективность зачастую зависит от владельца интернет-ресурса. Т.о. интернет-рекламой принято называть только первый этап рекламных мероприятий в Интернет – этап привлечения внимания к ресурсу. Но существует и второй этап, который производится на самом интернет-ресурсе, его успех зависит не только от активности привлечения аудитории, но и от качества сайта, его соответствия ожиданиям целевой аудитории. Подобные вопросы находятся в компетенции интернет-маркетологов. Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о web-сервере, может содержать следующие мероприятия: • регистрация сервера на поисковых машинах; • размещение бесплатных ссылок в каталогах; • регистрация на тематических серверах; • размещение ссылок на других серверах; • публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; • размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; • участие в телеконференциях; • использование списков рассылки; • использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании; • использование традиционных видов рекламы. Интернет является идеальным средством для создания реальных интерактивных систем, неограниченных по времени или рекламной площади, что определяет его как идеальный способ создания имиджевой и товарной рекламы. При этом низкая стоимость аудиторного контакта наряду с сегментной неопределенностью, которая в имиджевой рекламе не так важна, определяет сервер Интернет, как универсальный носитель для данного вида рекламы. На данный момент предприятиям и организациям можно активно использовать следующие виды интернет-услуг: 1. Бесплатная и платная регистрация сайта во всех значимых серверах. Задача рекламодателя – добиться того, чтобы его страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к его сайту. 2. Контекстный показ рекламы. В этом случае рекламодатель \”покупает\” в поисковой системе определенные ключевые слова. Например, туристическая фирма может купить слова \”курорт\”, \”отель\”, \”тур\”. При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующую рекламу данной турфирмы. 3. Баннерная реклама. Традиционно рекламные мероприятия в Интернет ассоциируются с баннерами (графическими рекламными блоками). Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, размещаемое на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя. Одним из эффективных рекламных методов является участие в обменной баннерной сети. Принцип этого типа рекламы заключается в том, что некоторая компания показывает на web-страницах своего сайта баннерную рекламу, а взамен получает показы рекламных блоков на сайтах участников баннерной сети. При использовании баннерных сетей можно получить возможность управления показами, по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки можно максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств. Т.о. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке. 4. PR-методы. При запуске новой рекламной компании целесообразно разослать по сетевым изданиям пресс-релиз, разъясняющий некоторые аспекты компании и продукта. Если данное торговое предложение является уникальным, то гарантирован широкий резонанс не только в сетевой прессе, но в местах неформального виртуального общения (конференции, чаты). 5. Direct marketing. Наиболее эффективным способом рекламы является персонифицированное обращение к потребителю. Рассылка рекламных сообщений определенному кругу потенциальных клиентов – один из самых эффективных способов распространения рекламной информации. Данный способ дает наибольший отклик. Несмотря на то, что большинство почтовых адресов широко доступно, и созданы обширные базы данных для прямой рассылки, осуществлять подобную деятельность неэтично. Главное правило – рассылка должна быть явно санкционирована самим получателем. В данном случае наилучший способ – самостоятельная инициатива клинта. Целесообразно предлагать подписку на новости компании посетителям корпоративного сайта, текущим клиентам. В настоящее время одним из наиболее эффективных, но пока мало используемых способов является вирусный маркетинг (непосредственная передача информации от пользователя к пользователю). Однако данное направление в Байнете (белорусской части Интернет) практически не развито. 6. Текстовая реклама. Одним из популярных рекламных носителей является текстовый блок. Однако текстовая реклама уступает баннерам в том плане, что графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.). Как правило, текст
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…