1. Организация отдела маркетинга. Типы маркетинговых структур

Содержание: Введение………………………………………………………………………………3 1. Организация отдела маркетинга. Типы маркетинговых структур…………….4 1.1 Функциональная структура……………………………………………………..5 1.2. Товарная структура……………………………………………………………..7 1.3. Товарно-функциональная структура…………………………………………..9 1.4. Товарно-рыночная структура…………………………………………………10 1.5. Региональная (рыночная) структура………………………………………….12 2. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности…………14 2.1.Контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта……………………15 2.2.Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат…………………….17 2.3.Стратегический контроль и ревизия маркетинга…………………………….19 2.4. Концепция контроля Нишлага, Дихтела, Херштена………………………….20 3. Бюджет маркетинга……………………………………………………………….25 3.1. Метод финансирование «от возможностей»…………………………………..26 3.2.Методы «фиксированного процента» и «соответствия конкуренту»………27 3.3.Метод максимальных расходов……………………………………………….29 3.4.Метод на основе целей и задач………………………………………………..29 3.5. Метод учета программы маркетинга…………………………………………30 Заключение………………………………………………………………………….31 Практическое задание……………………………………………………………32 Список использованной литературы……………………………………………….37 Документ  является демонстрационной версией^ Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)Введение. Переходя к рыночной экономики, мы обращаемся к опыту других стран. Его изучение приводит к выводу, что приоритет рынка в их хозяйственной жизни не является единственной причиной процветания. Более того, имеется много стран с рыночной экономикой, которые относятся к ряду отсталых. Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности. Определений маркетинга множество, что объясняется сложностью и многоаспектностью этой категории. Можно сказать, что маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Маркетинг также является методологией изучения рынка. Он содержит в себе набор методических средств, помогающих наилучшим образом собрать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах. Основной принцип маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что требуют потребители, а следовательно, продавать только то, что покупается, а не то, что можем и хотим произвести.^ 1. Организация отдела маркетинга. Типы маркетинговых структур. Маркетинг представляет собой совокупность методов, средств и приемов по управлению рыночной деятельностью. Управление – весьма сложная и разнообразная сфера деятельности. Переход к маркетинговой ориентации любого предприятия или фирмы определяет необходимость решения нескольких проблем. Прежде всего это кадровые и организационные проблемы. Маркетинговая работа требует организации специализированной службы на предприятии. Маркетинговые службы предприятия могут представлять собой два уровня управления: – центральные маркетинговые управления (отделы); – оперативные отделы (секторы). В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые службы – не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации маркетинга-микс (комплексной рыночной и товарной политики) решается на низовом уровне управления – непосредственными производителями конкретного товара. Маркетинговые службы предприятия не только регулируют сбыт товаров, но и непосредственно управляют производственными программами предприятия в зависимости от конкретных требований потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции. В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга. Чаше выделяют следующие типы линейно-функциональных структур: – по видам маркетинговой деятельности (функциональная); – по продукту (товарная); – по региону (рыночная); – по группам потребителей. В зависимости от особенностей деятельности фирмы, видов выпускаемой продукции, специфики сегмента рынка наблюдается комбинирование различных типов организационных структур построения маркетинговых служб.Список использованной литературы. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др., М,1993 Голубков Б.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, практика, М, 1998 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ., СПб, 1994 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг, М, 1999 Маркетинг: Учебное пособие / Н.М. Мурахтамова, Е.И. Еремина, М, 2002 Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов – 3-е изд., М, 2001 Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг / Под ред. Власовой В.М., М, 1999 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга, Ростов н/Д, 2002