10 июня 1792 в Париже был создан первый в мире публичный зоопарк

10 июня 1792в Париже был создан первый в мире публичный зоопаркПоявился он из-за революционной неразберихи. Члены французского Конвента долго не могли решить, что делать с королевской коллекцией птиц и животных, пока не пришли к единому мнению, что на этой основе надо создать Музей естественной истории. Так и появился первый зоопарк, в котором содержалось шестьдесят пять животных и двадцать птиц. При Наполеоне зоопарк расширили, в начале 19 века в нем обитало уже четыреста животных. Но вообще-то, аллея-другая экзотических деревьев в дворцовом парке и диковинные звери в клетках на потеху императорам были еще в незапамятные времена. Ну, а первый, больше всего похожий на современные, зоопарк появился в Лондоне в 1825 году, когда столичное зоологическое общество за небольшую плату открыло свою коллекцию для широкой публики. Ее просмотр стал самым модным развлечением. Зеваки тысячами валили в зоопарк, слава о нем достигла дальних уголков империи, откуда купцы, моряки и чиновники начали привозить в дар Обществу сотни диковинных животных. Впервые в мире в естественных условиях, то есть в открытых вольерах, животных начали содержать в Австралийском зоопарке в 1916 году. Сейчас в мире действуют около 850 зоопарков, в России их около 15. Владельцы зоопарков пытаются перещеголять друг друга, придумывая что-нибудь этакое. Например, в Голливуде скоро может появиться мини-зоопарк, где будут собраны животные, похожие на кинозвезд. Его созданием занимается кинокомпания «Юниверсал». Там, якобы, найдется место для кошки, которая мурлычет так же, как Дженнифер Лопес, и для пса, который выглядит так же мужественно, как Брэд Питт. Также в числе кандидатов на поселение в зоопарке терьер с внешностью Тома Хэнкса из фильма “Изгой” и борзая, похожая на главную героиню сериала “Элли Макбил”. Ну, а работники одного голландского зоопарка больше озабочены не публикой, а состоянием своих питомцев. Биологи долго думали, что же сделать, чтобы их подопечные жирафы перестали лениться и тосковать. В итоге зооопарковцы пришли к выводу, что жирафы хандрят оттого, что каждый божий день им подают еду на «блюдечке с голубой каемочкой», то есть кладут в кормушку. Для решения этой проблемы в зоопарке открыли первый в мире салат-бар для животных. Корзины наполнили сеном и овощами и развесили на верхушках деревьев, чтобы жирафы могли подходить и есть, сколько захочется. Жирафов развлекла эта имитация природных условий, и настроение у них улучшилось.Так же ^ 10 июня родился основатель гамбургского зоопарка Карл ХАГЕНБЕК. Известный рыботорговец первым создал зоопарк на открытом воздухе, в котором животные помещались не в тесных клетках, а в условиях, приближенных к их естественной среде.Отец Карла издавна торговал дикими животными. С молодых лет он вместе с братьями перенял отцовское дело и довел торговлю зверями из Азии, Африки, Латинской Америки до невиданных ранее размеров. Он платил специальным людям – агентам, которые ездили по всем странам и континентам и привозили в Гамбург самых разных животных. Чтобы длительный переезд не привел к травмам и смерти зверей он ввел различные улучшения в перевозку крупных животных. Карл Хагенбек следил за научными публикациями и быстро реагировал на новые открытия. Например, интересная история с произошла с лошадью Пржевальского (Освежить знания о Пржевальском можно здесь http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=291714#291714).В 1878 году русский ученый впервые обнаружил в пустыне Гоби приземистое непарнокопытное животное с короткими ногами, тяжелой головой и толстой шеей. Оказалось, что это животное – предок стройных, тонконогих скакунов. Карл Хагенбек, не жалея средств, посылал экспедиции в Азию, пока не достиг желаемого. Уже в 1902 году у него в Гамбурге содержались 25 чистопородных лошадей Пржевальского.Отец оставил сыновьям небольшой зверинец. В 70-х годах зверинец разросся: в нем жили уже 33 жирафа, 10 слонов, 13 антилоп, 4 льва, 5 леопардов, 7 гиен, страусы, редкие птицы и даже бегемот, которого его брат привез из Занзибара.Когда в 1888 году новый цирк Карла Хагенбека выгрузился в Мюнхене из вагонов, и слоны, жирафы, антилопы и даже бегемот спокойно шли по мюнхенским улицам к месту будущего представления, в городе возникла настоящая паника: такого здесь еще не видели. А группа хищников (леопардов и львов) под руководством Карла Хагенбека вызвала в США настоящую сенсацию после первого же представления в Чикаго.После возвращения из очередной поездки в Африку Карл придумал создать зоопарк без клеток и решеток . Он видел, насколько животные красивее на воле, чем в клетках. И хотел показать это другим людям.Он создал острова, отделенные от остальной территории парка каналами с отвесными стенами такой ширины, чтобы львы или тигры не смогли их перепрыгнуть. А фоном, на котором особенно хорошо смотрелись эти дикие животные, служили искусственные горы, построенные из бетона и камней.Такой зоопарк так всем понравился, что и в других городах и странах стали отпускать зверей из клеток. Так было и в Московском зоопарке. Но там случилось непредвиденное: однажды барсы перепрыгнули водную преграду и разбежались. Их пришлось ловить на крышах соседних домов. Дело в том, что раньше никто не знал как барсы умеют увеличивать дальность своих прыжков: он прыгает сначала вверх на стену (в природе – на скалу) и, оттолкнувшись от нее в более высокой точке, перелетает через пропасть. Именно благодаря происшествию в Москве ученые всего мира узнали об этом.В зоопарке можно посмотреть много разных животных – слонов, медведей, тигров, львов, обезьян, страусов и др. Здесь есть даже единственный сохранившийся в мире живой динозавр! Многих животных можно кормить. Рядом с вольерами животных висят пояснительные таблички. Некоторые животные, например слоны, дрессированы. В центре зоопарка – львы и тигры. Перед ними пасутся зебры. Издалека кажется, что льву ничего не стоит прыгнуть к зебрам. Однако его место надёжно отгорожено глубоким бетонным рвом, заполненным водой. Львы и тигры не в силах преодолеть эти препятствия.^ Прогулка по московскому зоопарку OnLine:http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C79Как закрепить:1. Игра “Кто что ест”Вам понадобятся картинки двух видов: с изображением животных и того, что они едят. Для начала достаточно нескольких пар картинок. Например, зайчик – морковка, ежик – мышка, цапля – лягушка, белка – шишка и т.п. Лучше начать с тех животных и птиц, которые уже знакомы ребенку. Потом коллекцию можно будет пополнять. Разложите перед малышом зверюшек и предложите “покормить” их. Возьмите в руки, например, шишку, и спросите: “Кому мы дадим шишку? Кто ее скушает?” Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что шишку (точнее, семена из нее) с удовольствием скушает белка (или дятел). Пусть малыш сам “отдаст” белке шишку. Можно спрашивать наоборот: “Что кушает белка?” Малыш находит шишку и кладет на картинку с белочкой. Просите ребенка проговаривать названия животного. Очень полезны для развития речи и звукоподражания. Спрашивайте: “Как цапля хватает лягушку? ЦАП! ХВАТЬ! Как цыплятки клюют зернышки? КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ! Как зайка грызет морковку? ХРУСТЬ!” 2. Домики, норки и берлоги”У нас с тобой есть дом, мы в нем живем. И у каждого зверька есть свой домик…” Начните с домашних животных, расскажите, что собачка живет в будке, лошадка – в конюшне, свинка – в хлеву, коровка – в сарае, курочка – в курятнике. И у диких животных есть свои домики. У белки – дупло, у ежика, мышки и лисички – норка, у бобра – хатка, у мишки – берлога. А зайка живет просто под кустиком. И не забудьте вспомнить улитку. Малышу будет интересно узнать, что свой домик она носит на спине.Возьмите листы бумаги формата А3 и изобразите на них: сельское подворье с конюшней, сараем, курятником, лес с норкой, дуплом, гнездом, берлогой и, скажем, водоем.Затем вам понадобятся фигурки животных от предыдущей игры “Кто что ест?”. Предложите малышу отыскать для зверюшек подходящие домики. Не забудьте сделать и фигурку-фотографию самого малыша и нарисовать для него домик.3. “Веселая пантомима”. Полуторагодовалый ребенок будет с удовольствием повторять движения за вами, а дети постарше уже и сами могут подмечать характерные движения того или иного животного. Походите вместе с крохой вразвалочку и порычите, как косолапый мишка, попрыгайте, как зайка, помашите ручками-крылышками, как птичка или бабочка. А как бежит лошадка, высоко поднимая ножки? А как ходит важный верблюд? А как крадется лисичка, ползет змея, плывет рыбка, скачет лягушка? А как потягивается сонная кошка, как она умывается лапкой? И, конечно, подобные упражнения лучше делать под веселые стишки.Скачет зайка на лужайке.Мы попрыгаем, как зайка.Ножки вместе, скок-поскок!Веселей скачи, дружок!Пчелки крылышками машут,Над цветами дружно пляшут.Ручки в стороны расставим,Словно крылышки расправим.Замахали, полетелиИ как пчелки загудели:Ж-ж-ж!4. “Прятки”. Возьмите лист бумаги и прорежьте в нем небольшое “окошко”. Теперь возьмите любую книжку с хорошо знакомыми малышу картинками и закройте страницу так, чтобы в “окошке” можно было увидеть лишь какую-то характерную деталь животного: длинные заячьи уши или пушистый беличий хвост. Пусть малыш попробует отгадать, кто там спрятался. 5. Рыба, птица, зверьПостройте из кубиков домик и расскажите, что домик этот непростой. Войти в него могут только… насекомые. Отберите вместе с крохой карточки с насекомыми и “впустите” их в домик. В следующий раз вид на жительство получат птицы или домашние животные, или те, у кого есть копыта, крылья и т.п. Играть в подобные игры будет еще интереснее с наборами игрушечных животных.^ Если есть возможность, обязательно сходите в зоопарк. А для того чтобы посещение зоопарка стало по- настоящему приятным и полезным, не стоит забывать о некоторых особенностях детского восприятия. Так, 1-2-летние малыши не могут долго удерживать внимание. Скорее всего, их заинтересуют именно те животные, с которыми они уже знакомы по картинкам и сказкам или которых они видели у бабушки в деревне. Воспользуйтесь этой особенностью ребенка и, вместо того, чтобы непременно обойти весь зоопарк, задержитесь у вольеров с теми животными, которые заинтересовали кроху. Поговорите о них, вспомните стишки, песенки, сказки или мультфильмы с их участием. Рассмотрите, какая у них шерстка или перья, есть ли хвостик, рожки, копыта, сосчитайте лапки, понаблюдайте за их поведением. Подумайте, что они любят кушать. Такое внимательное и вдумчивое изучение нескольких мохнатых жителей зоопарка принесет куда больше пользы, чем беготня от клетки к клетке.Одно из интереснейших мест в зоопарке – площадка молодняка. Человеческие детеныши могут очень долго с восторгом наблюдать за играми детенышей звериных. В этом нет ничего удивительного. Они близки друг другу и находятся в том возрасте радостного детства, когда все понятно без слов – “мы с тобой одной крови”.Рассказывайте малышу все, что знаете о том или ином животном. А если не знаете, вас выручат таблички на клетках. Только, пожалуйста, не называйте всех копытных животных “козликами” и “баранчиками”, а любых пернатых просто “птичками”. У каждого из них есть свое “имя”, которое любознательный малыш сможет запомнить без особого труда. Особенно, если дома вы еще раз посмотрите на это животное, но уже на страницах детской энциклопедии. Хорошим помощником станет фотоаппарат или видеокамера. Сфотографируйте тех животных, которые особо заинтересовали кроху. Подобные снимки будут для него лучше всякой энциклопедии. И, наконец, предложите ребенку нарисовать тех представителей фауны, которые ему больше всего понравились и запомнились. Для начала изобразите сами известного для малыша зверя и обязательно спросите, как он называется.Рассказывая малышу о животных, птицах, насекомых, рассматривая на улице собаку, голубя или бабочку, постарайтесь донести до крохи очень важную мысль: каждое живое существо ценно не потому, что приносит какую-то пользу человеку. Оно самоценно. Воспитывайте в крохе доброе отношение к животным – это важные кирпичики в здании детской доброты. Почему малыш отрывает крылья бабочке или давит ногой гусеницу? Да потому, что он еще не совсем понимает связь между поступком и его последствиями. Ему интересно, что будет дальше. И наша задача вовремя рассказать ему, что без крыльев бабочка просто-напросто погибнет.^ Если в вашем городе нету зоопарка,Ежедневные прогулки – отличный способ расширить знания малыша о живом мире. Чаще всего на прогулке мы встречаем собак и кошек, первых представителей фауны, с которыми знакомится ребенок. Понаблюдайте вместе за повадками кошки. Как грациозно она ступает, как лениво греется на солнышке, зажмуривая глаза. Как охотится, подкрадываясь к воробью или ловя лапой муху. Полюбуйтесь на взъерошенных, выясняющих отношения, котов. Обратите внимание малыша на то, что собаки бывают разные: большие и маленькие, лохматые и гладкошерстные. Они отличаются цветом, формой ушей и хвоста. Если вам знакома порода пробегающей мимо собаки, назовите ее. Во время прогулки можно и домики животных посмотреть. Даже недалеко от дома вы наверняка отыщите птичье гнездо. Если отправляетесь гулять в лес, постарайтесь отыскать муравейник. Такой большущий дом, построенный крошечными муравьями, произведет впечатление на юного исследователя. В лесу вам наверняка попадется и дупло. Вспомните с крохой, что в дупле может жить белочка. Прогуливаясь у реки, поговорите о том, что водоем – дом для многих живых существ: рыб, насекомых, лягушек, улиток.С нами по соседству обитает множество всевозможных птиц. И чтобы малыш смог лучше с ними познакомиться, прихватите на прогулку угощение для пернатых. Наверняка вы встретите воробьев, синиц, голубей, ворон. Часто рядом с нами обитают сойки, сороки, трясогузки, дикие утки и другие птицы. Показывая малышу, например, синицу, убедитесь, что он действительно увидел на ветке крошечную птичку. Переспросите: “Где синичка? Покажи”. Описывайте птичку: “Синичка маленькая, грудка у нее желтенькая. Поет – пинь-пинь-пинь. Радуется, что тепло, солнышко светит, весна пришла”. Просите малыша повторять звукоподражания: чик-чирик, кар-кар, пинь-пинь-пинь. Это будет способствовать развитию его речи.Увлекательнейшее занятие для малыша – кормление птиц. Пусть он сам отщипывает крошечки от куска хлеба и бросает голубям, воробышкам, воронам или уткам. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики и способ лучше разглядеть птиц и их повадки. Обращайте внимание крохи на разное поведение пернатых. (по материалам 7ya.ru – http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5760)^ Стихи про животныхХодит курочка по грядке”Ко-ко-ко, – зовет цыпляток. -Возле листьев кабачкаЯ нашла вам червячка”.”Пи-пи-пи, – пищат цыплята. -Одного нам маловато!”Утка крякает: “Кря-кря!Лучший голос у меня!””Га-га-га, – ей гусь в ответ, -Громче гуся птицы нет!”Воробьишка-озорник:Чик-чирик да чик-чирик!А ему вороны с крыши:”Кар-кар-кар! Нельзя потише?”***Жеребенок резво скачет,Хвостик прыгает как мячик.Рядом с ним неторопливоМама-лошадь машет гривой.Поросята с мамой-свинкойМоют розовые спинки,Пятачки купают дружноИ резвятся в теплой луже.***Жираф:Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста.Но тому, кто так высок,Нелегко сорвать цветок. ***Гусёнок: Отчего течёт водаС этого младенца?Он недавно из пруда.Дайте полотеце! ***Львёнок: Нет, постой, постой, постой,Я разделаюсь с тобой!Мой отец одним прыжкомРасправляется с быком.Будет стыдно, если яНе поймаю воробья.Эй, вернись, покуда цел!Мама! Мама! Улетел!..***Тигрёнок: Уходите! Я сердит!Мне не нужен ваш бисквит.Что хорошего в бисквите?Вы мне мяса принесите.Я тигрёнок, хищный зверь!Понимаете теперь?Я с ума сойду от злости!Каждый день приходят гости,Беспокоят, пристаютВ клетку зонтики суют.Эй, не стойте слишком близко!Я тигрёнок, а не киска!