10класслабораторных работ – 4Раздел IВведение в биологию (5 часов)Тема 1.1Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи (2 часа) Биология как наука; предмет и методы изучения в биологии. Общая биология – учебная дисциплина об основных хакономерностях возникновения, развития и поддержания жизни на Земле. Общая биология как один из источников формирования диалектико-материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности – основа рационального природопользования, сохранения окружающей среды, интенсификации сельскохозяйственного производства и сохранения здоровья человека. Жизнь как форма существования материи; определение понятия «жизнь». Жизнь и живое вещество; косное, биокосное и биогенное вещество биосферы. Уровни организации живой материи и принципы их выделения.Тема 1.2Основные свойства живого.Многообразие живого мира. (3 часа) Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии. Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.Раздел I I Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (6 часов) Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В. Гарвея, эксперименты Л. Пастера. Предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; химические предпосылки эволюции материи: первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития. Современные представления о возникновении жизни; теория А. И. Опарина, опыты С. Миллера. Теории происхождения протобиополимеров. Свойства коацерватов: реакции обмена веществ, самовоспроизведение. Эволюция протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности.Раздел I I I Цитология – учение о клетке– 40 часовТема 3.1Введение в цитологию (2 часа) Предмет и задачи цитологии. Методы изучения клетки: световая и электронная микроскопия; биохимические и иммунологические методы. Два типа клеточной организации: Прокариотические и эукариотические клетки.Тема 3.2Химическая организация живого вещества (15 часов) Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль: растворитель гидрофильных молекул, среда протекания биохимических превращений; роль воды в компартментализации и межмолекулярных взаимодействиях, терморегуляции. Соли неорганических кислот. Их вклад в обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление. Буферные системы клетки и организма. Органические молекулы. Биологические полимеры – белки. Свойства белков: водорастворимость, термолабильность, поверхностный заряд; денатурация, ренатурация; биологический смысл и практическое значение. Функции белковых молекул. Углеводы в жизни растений и животных, грибов и микроорганизмов. Полисахариды. Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК – молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; структура полинуклеотидных цепей, правило комплементарности (правило Чаргаффа), двойная спираль. Генетический код, свойства кода. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Определение нуклеотидных последовательностей геномов растений и животных. геном человека. Генная инженерия; генодиагностика и генотерапия заболеваний человека и животных.^ Лабораторная работа«Определение крахмала в растительных тканях».Тема 3.3Строение и функции прокариотической клетки (1 час) Царство Прокариоты (Дробянки); систематика и отдельные представители: цианобактерии, бактерии и микоплазмы. Формы и размеры прокариотических клеток. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; локализация ферментных систем и организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование и его биологическое значение. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.Тема 3.4Структурно-функциональная организация клеток эукариот (8 часов) Цитоплазма эукариотической клетки. Мембранный принцип организации клеток; строение биологической мембраны, морфологические и функциональные особенности мембран различных структур. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Наружная цитоплазматическая мембрана. ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы; механизм внутриклеточного пищеварения. Митохондрии – энергетические станции – клетки; механизмы клеточного дыхания. Рибосомы и их участие в процессах трансляции. Клеточный центр. Органоиды движения: жгутики и реснички. Цитоскелет. Специальные органоиды цитоплазмы: сократительные вакуоли. Особенности строения растительных клеток; вакуоли и пластиды. Виды пластид; их структура и функциональные особенности. Клеточная стенка. Особенности строения клеток грибов. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра. Хромосомы. Структура хромосом в различные периоды жизненного цикла клетки; кариотип, понятие о гомологичных хромосомах. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Клеточные технологии. Стволовые клетки и перспективы их применения в биологии и медицине. Клонирование растений и животных.Тема 3.5Обмен веществ в клетке (7 часов) Обмен веществ и превращение энергии в клетке – основа всех проявлений ее жизнедеятельности. Каталитический характер реакций обмена веществ. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Пластический и энергетический обмен. Реализация наследственной информации. Биологический синтез белков. Транскрипция и трансляция. Энергетический обмен; структура и функция АТФ. Этапы энергообмена. Фотосинтез; световая и темновая фаза фотосинтеза. Хемосинтез.Тема 3.6Жизненный цикл клеток (2 часа) Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Жизненный цикл клеток. Ткани организма с разной скоростью клеточного обновления. Митотический цикл: интерфаза – период подготовки клетки к делению, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом в них. Биологическое значение митоза.Тема 3.7Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги (2 часа) Вирусы – внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Открытие вирусов, механизм взаимодействия вируса и клетки, инфекционный процесс. Вирусные заболевания, встречающиеся у человека; грипп, гепатит. СПИД. Бактериофаги Тема 3.8Клеточная теория (3 часа) Клеточная теория строения организмов. История развития клеточной теории; работы М. Шлейдена, Т. Шванна, Р. Броуна, Р. Вирхова. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов. Значение клеточной теории строения организмов. Значение клеточной теории для развития биологииРаздел IVРазмножение и индивидуальное развитие организмов – 14 часовТема 4.1Бесполое размножение растений и животных (2 часа) Формы бесполого размножения: митотическое деление клеток одноклеточных; спорообразование, почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов; вегетативное размножение. Биологический смысл и эволюционное значение бесполого размножения.Тема 4.2Половое размножение ( 3 часа)Половое размножение растений и животных. Половая система, органы полового размножения млекопитающих. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение и рост. Периоды созревания; профаза I и процессы, в ней происходящие: конъюгация и кроссинговер. Механизм, генетические последствия и биологический смысл кроссинговера. Биологическое значение мейоза. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Осеменение и оплодотворение. Наружное и внутреннее оплодотворение. Партеногенез. Развитие половых клеток у высших растений; двойное оплодотворение. Эволюционное значение полового размножения.Тема 4.3Эмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие животныхОнтогенез высших растений. (7 часов) Типы яйцеклеток; полярность, распределение желтка и генетических детерминант. Основные закономерности дробления: бластула, гаструла. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Закономерности постэмбрионального периода развития. Прямое и непрямое развитие животных. Биологическое значение двойного оплодотворения. Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер). Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма.Раздел VГенетика (37 часов)Тема 5.1История представлений о наследственности и изменчивости (2 часа) Представления древних а родстве и характере передачи признаков из поколения в поколение. Взгляды средневековых ученых на процессы наследования признаков. История развития генетики. Основные понятия генетики. Признаки и свойства; гены, аллельные гены. Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Генотип и фенотип организма; генофонд.Тема 5.2Основные закономерности наследственности (25 часов) Молекулярная структура гена. Гены структурные и регуляторные. Подвижные генетические элементы. Хромосомная (ядерная) и нехромосомная (цитоплазматическая) наследственность. Связь между генами и признаками. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Первый закон Менделя (закон доминирования). Второй закон Менделя (закон расщепления). Полное и неполное доминирование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Третий закон Менделя (закон независимого расщепления). Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов; расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом. Генетическое определение пола; гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков.Тема 5.3Основные закономерности изменчивости ( 7 часов) Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Свойства мутаций; соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. Комбинативная изменчивость. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Свойства модификаций: определенность условиями среды, направленность, групповой характер, ненаследуемость. Норма реакции; зависимость от генотипа. Управление доминированием.^ Лабораторная работа- Изучение изменчивости- Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)Тема 5.4Генетика человека ( 3 часа) Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический. Генетические карты хромосом человека и человекообразных обезьян. Характер наследования признаков у человека. Генные и хромосомные аномалии человека и вызываемые ими заболевания. Генетическое родство человеческих рас, их биологическая равноценность.^ Лабораторная работа- Составление родословныхКалендарно-тематическое планирование по биологии – 3 часа в неделю(10 класс) ^ Тема урока Дата Задание надом НРК Использование ЦОРов Оборудование ^ Формы и методы Тип урока Формы уроков ^ Введение в биологию – 5 часов 1. Курс «Общая биология» Записи в тетрадях Таблицы Рассказ, беседа Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 2. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого Записи в тетрадях Рассказ, беседа Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 3. Уровни организации живой материи. 1.1 Таблицы Беседа, рассказ,работа с книгой Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 4. Критерии живых систем. 1.2 Таблицы Беседа, рассказ,работа с книгой Комбинированный урок Урок-лекция 5. Многообразие живого мира Записи в тетрадях Индивидуальный контроль Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет ^ Происхождение и начальные этапыразвития жизни на Земле (6 часов) 6 История представлений о возникновении жизни 2.1, записи в тетрадях таблицы Рассказ, Беседа,работа с книгой Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 7 Современные представления о возникновении жизни 2.2записи в тетрадях Таблицы Беседа, рассказ Комбинированный урок Урок-лекция 8 Теория происхождения протобионтов 2.3 Таблицы Беседа, рассказ Комбинированный урок Урок-лекция 9 Эволюция протобионтов 2.4 Таблицы Беседа, рассказ,работа с книгой Комбинированный урок Урок-лекция 10 Начальные этапы биологической эволюции 2.5 Таблицы Беседа, рассказ Комбинированный урок Урок-лекция 11 Возникновение жизни на Земле. Урок обобщения Урок-семинар ^ Цитология – 40 часов 12. Клетка: история изучения Записи в тетрадях Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 13. Клетка: история изучения Записи в тетрадях Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 14. Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества. Записи в тетрадях, значение воды3.1 Рассказ, беседа Комбинированный урок Урок-лекция 15. Неорганические вещества. Записи в тетрадях, значение воды3.1 Рассказ, беседа Комбинированный урок Урок-лекция 16. Органические вещества. Белки Записи в тетрадях3.2.1 Таблицы Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 17. Органические вещества. Белки (продол.) Записи в тетрадях3.2.1 Таблицы Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 18. Биологические функции белков Записи в тетрадях Таблицы Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 19. Углеводы: функции. Особенности организации моно- и дисахаридовЛабораторная работа«Определение крахмала в растительных тканях». Записи в тетрадях3.2.2 ТаблицыЛабораторное оборудование Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 20. Липиды. Записи в тетрадях3.2.3 Таблицы Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 21. Органические вещества клетки Самостоятельная работа учащихся Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет 22. Нуклеиновые кислоты.ДНК – биологические полимеры Записи в тетрадях3.2.4 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Тайна структуры нуклеиновой кислоты » Таблицы, модель ДНКИнтеракт/ д Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 23. Нуклеиновые кислоты.РНК: строение и функции Записи в тетрадях,подгот. к сам. раб. Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Тайна структуры нуклеиновой кислоты » ТаблицыИнтеракт/ д Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 24. Нуклеиновые кислоты ^ Опрос: «Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» Интеракт/ д Урок комплексного примененияЗУН Урок-семинар 25. АТФ. Обобщающий Таблицы Самостоятельная работа учащихся Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет 26. Классификация органического мира. Бактерии Записи в тетрадях,5.1 Таблицы Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 27. Биологические мембраны. Функции плазмалеммы. ЛР – 1 Записи в тетрадях5.2; 5.2.1 Таблицы, лабораторное оборуд. Лабор. Работа Комбинированный урок Урок-лаб.раб. 28. Органоиды клетки 5.2; 5.2.1,Записи в тетрадях Таблицы Лекция, работа с книгой Комбинированный урок Урок-лекция 29. Органоиды клетки Записи в тетрадях Таблицы Лекция,работа с книгой Комбинированный урок Урок-лекция 30. Органоиды клетки Записи в тетрадях Таблицы Лекция,работа с книгой Комбинированный урок Урок-лекция 31. Структуры клеточного ядра работа с книгой Комбинированный урок Урок-лекция 32. Органоиды клетки. Обобщающий Записи в тетрадях Таблицы Сам. работа Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет 33. Жизненный цикл. Деление клетки. Митоз Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск:«Митоз» Интеракт/ д Составление таблицы, работа с книгой Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 34. Жизненный цикл. Деление клетки. Митоз ^ Опрос:«Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» Интеракт/ д Составление таблицы, работа с книгой 35. Особенности строения растительной и животной клеток. Составление таблицы Комбинированный урок Урок-лекция 36. Механизм фотосинтеза Записи в тетрадях4.3 Таблицы Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 37. Механизм фотосинтеза Записи в тетрадях4.3 Таблицы Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 38. Механизм фотосинтеза. Хемосинтез. Записи в тетрадях4.3 Таблицы Лекция Комбинированный урок Урок-лекция 39. Обеспечение клеток энергией вследствие окисления орг. веществ Записи в тетрадях4.2 Таблицы Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 40. Продолжение. Энергообмен в клетке Записи в тетрадях4.2 Таблицы Лекция Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 41. Метаболизм клетки. Самост. Работа Урок обобщения Урок-зачет 42. Генетическая информация. Репликация ДНК Записи в тетрадях4.1 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«О генетическом коде» Таблицы,модель ДНКИнтеракт/ д Проблемное изложение Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 43. Транскрипция. Генетический код. Записи в тетрадях,4.1 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Синтез белка» ТаблицыИнтеракт/ д Проблемное изложение Комбинированный урок Урок-лекция 44. Биосинтез белков Записи в тетрадях Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Синтез белка» ТаблицыИнтеракт/ д Проблемное изложение Комбинированный урок Урок-лекция 45 Биосинтез белков Записи в тетрадях,подгот. ксам. раб.,рефераты ^ Опрос:«Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» ТаблицыИнтеракт/ д Проблемное изложение Комбинированный урок 46. Генная инженерия Записи в тетрадях,рефераты Презентация Рефераты учащихсяИнтеракт/ д Лекция,сообщения учащихся Комбинированный урок Урок-лекция 47. Генная инженерия Записи в тетрадях,рефераты Презентация Рефераты учащихся Интеракт/ д Лекция,сообщения учащихся Комбинированный урок Урок-лекция 48. Вирусы Записи в тетрадях,5.6 Презентация Таблицы Интеракт/ д Дискуссия,сообщения учащихся Комбинированный урок Урок-семинар 49. Осторожно СПИД! Презентация Интеракт/ д Деловая игра Урок комплексного примененияЗУН Урок-семинар 50. Осторожно СПИД! Презентация Интеракт/ д Деловая игра Урок комплексного примененияЗУН Урок-семинар 51. Обобщающий урок. Цитология. Презентация ТаблицыИнтеракт/ д Индивидуальный контроль Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет Размножение и индивидуальное развитие организмов – 14 часов 52. Формы размножения организмов.ЛР – 2 Записи в тетрадях,6.1 Таблицы,комн. раст.,лаборат.Оборудов Беседа, рассказ Урок усвоения новых знаний Урок-лаб. раб 53. Формы размножения организмов 54 Деление клетки. Мейоз Записи в тетрадях,6.2 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Мейоз» ТаблицыИнтеракт/ д Рассказ Комбинированный урок Урок-лекция 55 Деление клетки. Подгот. ксам. раб. ^ Опрос: «Наследование признаков», Новый диск«Мейоз» Интеракт/ д Индивидуальный контроль Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет 56. Созревание половых клеток у животных и человека. Записи в тетрадях,6.2 Таблицы Рассказ Комбинированный урок Урок-лекция 57. Оплодотворение и зародышевое развитие организмов. Записи в тетрадях,7.2 Таблицы.в\ф Рассказ Комбинированный урок Урок-лекция 58. Размножение и развитие организмов Подгот. к сам. раб. беседа Урок проверки, оценки и коррекцииЗУН Урок-семинар 59. Размножение и развитие организмов Самост. работа Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет 60. Постэмбриональное развитие организмов. Записи в тетрадях,7.3 Презентация ТаблицыИнтеракт/ д Беседа, рассказ учащихся Комбинированный урок Урок-лекция 61. Постэмбриональное развитие организмов. Записи в тетрадях,7.3 Презентация Интеракт/ д рассказ учащихся Урок комплексного примененияЗУН Урок-семинар 62 Сходство зародышей. Биогенетический закон 7.4 Презентация Интеракт/ д рассказ учащихся Комбинированный урок Урок-лекция 63 Онтогенез высших растений Записи в тетрадях Презентация Интеракт/ д рассказ учащихся Комбинированный урок Урок-лекция 62 Развитие организмов и окружающая среда 7.5 Презентация Интеракт/ д рассказ учащихся Комбинированный урок 64 Размножение и развитие организмов Презентация Интеракт/ д Индивидуальный контроль Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет Генетика (37 часов) 65. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные термины и понятия. Записи в тетрадях, сообщение о Менделееве, 9.1 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Рождение генетики» Интеракт/ д Беседа, объяснение Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 66. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные термины и понятия. Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Рождение генетики»Закрепление:«Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» Интеракт/ д Рассказ Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 67. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя. 9.2.1, задачи Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Законы Менделя» ТаблицыИнтеракт/ д Рассказ, беседа Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 68. Решение задач на I закон Менделя Задачи ^ Опрос:«Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» ТаблицыИнтеракт/ д Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 69. II закон Менделя 9.2.2, 9.2.3 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Законы Менделя» Сборник задачИнтеракт/ д Беседа, объяснение Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 70 Решение задач на II закон Менделя Задачи ^ Опрос:«Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» Сборник задачИнтеракт/ д Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 71. Решение задач на I и II законы Менделя Задачи Сборник задач Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 72. Решение задач на I и II законы Менделя Задачи Сборник задач Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 73. III закон Менделя 9.2.4. Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Законы Менделя» Сборник задачИнтеракт/ д Беседа, объяснение Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 74. Решение задач на III закон Менделя Задачи ^ Опрос: «Наследование признаков», Новый диск «Упражнения» Сборник задачИнтеракт/ д Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 75. Решение задач на III закон Менделя Задачи Сборник задач Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 76. Решение задач на I – III законs Менделя Задачи Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 77. Сцепленное наследование генов. 9.3 Объяснение: «Наследование признаков», Новый диск«Хромосомная теория наследственности» Таблицы Интеракт/ д Беседа, объяснение Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 78. Решение задач на закон Моргана Задачи ^ Опрос: «Наследование признаков», Новый диск«Упражнения» ТаблицыИнтеракт/ д Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 79. Решение задач на закон Моргана Задачи Таблицы Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 80. Решение задач на закон Моргана Задачи Таблицы Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 81. Решение задач на I – III законs Менделя и закон Моргана Задачи Таблицы Решение задач, практика Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Урок-зачет 82. Генетика пола 9.4 Таблицы Беседа, объяснение Урок усвоения новыхзнаний Урок-лекция 83. Решение задач. Генетика пола Задачи Таблицы Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 84. Решение задач. Генетика пола^ Лабораторная работа- Составление родословных Задачи Таблицы Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 85. Решение задач на аутосомное наследование и генетику пола… Задачи Таблицы Решение задач, практика Урок комплексного примененияЗУН Урок-практикум 86. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов. 9.5.1. Таблицы Беседа, объяснение, лекция Комбинированный урок Урок-лекция 87. Решение задач на взаимодействие аллельных генов Задачи Таблицы Решение задач, практика Комбинированный урок Урок-лекция 88. Взаимодействие неаллельных генов. 9.5.2 Таблицы Лекция Комбинированный урок У
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…