11 классВ каких произведениях звучат эти скрипки? Назовите авторов. (Максимальное количество баллов -4). Всех одолевало желание петь. Сашка, размякший от пива, от собственной доброты и от той грубой радости, которую доставляла другим его музыка, готов был играть что угодно. И под звуки его скрипки охрипшие люди нескладными деревянными голосами орали в один тон, глядя друг другу с бессмысленной серьезностью в глаза…1.2… музыка плывет по степи. Хорошая музыка! Кровь загоралась в жилах от нее, и звала она куда-то. Всем нам, мы чуяли, от той музыки захотелось чего-то такого, после чего бы и жить уж не нужно было, или, коли жить, так – царями над всей землей, сокол!… «Кто это делал тебе скрипку такую звонкую и чуткую?” А тот смеется: “Я сам делал! И сделал ее не из дерева, а из груди молодой девушки, которую любил крепко, а струны из ее сердца мною свиты. 1.3 Оркестр чужо смотрел, каквыплакивалась скрипкабез слов,без такта,и только где-тоглупая тарелкавылязгивала:”Что это?””Как это?” 1.4 “Не правда ль, больше никогдаМы не расстанемся? довольно?..”И скрипка отвечала да,Но сердцу скрипки было больно.Смычок все понял, он затих,А в скрипке эхо все держалось…И было мукою для них,Что людям музыкой казалось .Сколько всего поэтов и писателей в перечне? Запишите число.Какие из представленных в списке литературных имен являются подлинными, а какие — псевдонимами? Запишите псевдонимы, расшифровывая их (Максимальное количество баллов -7)Игорь Северянин, Алексей Пешков, Александр Гликберг, Константин Бальмонт, Велимир Хлебников, Борис Бугаев, Борис Пастернак, Максим Горький, Валерий Брюсов, Андрей Белый, Саша Черный, Игорь Лотарев.3.Сгруппируйте названия и фамилии в три раздела, относящиеся к литературным течениям Серебряного века. Назовите эти течения(Максимальное количество баллов -6)«Весы», Гилея, «Цех поэтов», «Садок судей II», «Аполлон», «Скорпион», Давид Бурлюк, Осип Мандельштам, Владимир Соловьев, Вечная Женственность, «самовитое слово», конквистадор.^ 4. О каких достижениях человечества метафорически говорит В. Брюсов в стихотворении «Хвала человеку»? Прокомментируйте ответ (Максимальное количество баллов -5) ^ 4.1 Сквозь пустыню и над безднойТы провел свои пути,Чтоб нервущейся, железнойНитью землю оплести4.2 В древних, вольных Океанах,Где играли лишь киты,На стальных левиафанахПробежал державно ты. 4.3 Змея, жалившего жадноС неба выступы дубов,Изловил ты беспощадно,Неустанный зверолов. И шипя под хрупким шаром,И в стекле согнут в дугу,Он теперь, покорный чарам,Светит хитрому врагу. 4.4 Верю, дерзкий! Ты поставишьНад землей ряды ветрил,Ты своей рукой направишьБег в пространстве, меж светил,-И насельники вселенной,Те, чей путь ты пересек,Повторят привет священный:Будь прославлен, Человек! 5. Среди элементов композиции каждого из произведений один назван ошибочно. Выпишите его (Максимальное количество баллов -3)5.1 Горький.Драма «На дне» : список действующих лиц, ремарки, монологи, диалоги, замечания для господ актеров.5.2 Бунин. «Антоновские Яблоки»: Развернутые пейзажные зарисовки, рефрены, эпиграфы, обращения к прошлому.5.3 Куприн. «Гранатовый браслет»: Интерьер, портрет главного героя, развернутый эпилог, вставные новеллы о любви.6. ^ Сочините или процитируйте четверостишье, удовлетворяющее следующим условиям: 1) Размер – 4-стопный хорей, 2) чередование мужской и женской рифм (клаузул), 3) способ рифмовки кольцевой(опоясывающий) . В четверостишье есть 4)эпитет(ы), 5)сравнение, 6)анафора и 7)антитеза.^ Максимальное количество баллов -47. Предложите свой вариант литературного анализа стихотворения Максимальное количество баллов –30. ^ К. Бальмонт БЕЗГЛАГОЛЬНОСТЬЕсть в русской природе усталая нежность,Безмолвная боль затаенной печали,Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,Холодная высь, уходящие дали.Приди на рассвете на склон косогора,-Над зябкой рекою дымится прохлада,Чернеет громада застывшего бора,И сердцу так больно, и сердце не радо.Недвижный камыш. Не трепещет осока.Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко.Во всем утомленье – глухое, немое.Войди на закате, как в свежие волны,В прохладную глушь деревенского сада,-Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,И сердцу так грустно, и сердце не радо.Как будто душа о желанном просила,И сделали ей незаслуженно больно.И сердце простило, но сердце застыло,И плачет, и плачет, и плачет невольно.1900
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…