150400. 62 Металлургия

Направление подготовки150400.62 Металлургия(Указывается код и направление подготовки)Профиль подготовки150400.62.02 Металлургия цветных металловГУММАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛБАЗОВАЯ ЧАСТЬАннотация дисциплины«История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 часов)Целью изучения дисциплины является: – формирование у студентов комплексного представления о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; – систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; – введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи изучения дисциплины: – сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; – изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; – воспитание нравственности, морали, толерантности; – знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; – определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; – развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; – сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии; – сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Теория и методология исторической науки История как наука; Историография истории. Раздел 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Особенности социально политического и экономического развития Древней Руси; Раздробленность русских земель. Раздел 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства Образование Московского централизованного государства; Московское государство в XVI в. Смута. Россия в XVII в. Раздел 4. Российская империя в XVIII – начале XX вв. Российская империя в XVIII – 1-й половине XIX вв.; Российская империя во 2-ой половине XIX – начале XX вв. Раздел 5. Советский период Отечественной истории (1917 – 1993 гг.) Россия в условиях войны и революций (1917 – 1922 гг.); СССР (1922 – 1953 гг.); СССР (1953 – 1993 гг.). Раздел 6. Постсоветская Россия (с 1993 г.) 1. Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.); 2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; 3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: – закономерности исторического процесса; – этапы исторического развития России; – различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; – место и роль России в истории человечества и в современном мире; – важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.уметь: – самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; – логически мыслить, вести научные дискуссии; – работать с разноплановыми источниками; – осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; – получать, обрабатывать и сохранять источники информации; – преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; – соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; – извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.владеть: – представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; – навыками анализа исторических источников; – приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация дисциплины «Философия»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час)Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Задачи изучения дисциплины: – формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; – введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; – развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; – развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; – развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; – развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; – овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; – овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; – овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; – овладение базовыми принципами и приемами философского познания.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) на экзамен.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел1. Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии. Предмет философии. Место и роль философии в культуре; История философии. Раздел 2. Философские проблемы и категории Учение о бытии (онтология); Учение о развитии; Проблемы сознания. Раздел 3. Человек и общество в философии 1. Природа человека и смысл его существования; 2. Учение об обществе (социальная философия); 3. Будущее человечества (философский аспект).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: – специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами.уметь:- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; – использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; – использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии.владеть: – навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; – навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; – приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; – базовыми принципами и приемами философского познания. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце семестра.Аннотация дисциплины^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 ч.).Цели и задачи дисциплины. Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции необходимой и достаточной для использования его в общении и профессиональной деятельности специалиста. Наряду с практической целью изучение иностранного языка имеет образовательные и воспитательные цели: повысить уровень общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи; привить уважительное отношение к духовным и культурным ценностям других народов. Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы). Курс иностранного языка состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения: Раздел 1. Язык в бытовой сфере общения (осуществляется развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи, навыков устной бытовой речи. Обучение ведется на бытовом и общепознавательном языковом материале). Раздел 2. Язык в профессиональной сфере общения (осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы, навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, основных навыков письма для подготовки публикаций. Обучение ведется на профессионально-ориентированном материале). Раздел 3. Культура и традиции стран изучаемого языка. Раздел 4. Основы делового иностранного языка. Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки (темы учебного общения едины для всех уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства). Изучение данных разделов осуществляется в рамках учебных модулей, каждый из которых предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование компетенции ОК 3. На основе приобретенной компетенции у студентов формируются умения и навыки владения иностранным языком, достаточные для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: – лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; – базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для научной и бытовой речи; – правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь:- понимать устную речь и вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; – читать со словарем и понимать научную литературу по специальным вопросам на языке первоисточника с целью извлечения необходимой информации; – оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.владеть: – навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); – всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей (культурологического, общенаучного, газетно-публицистического, официально-делового); – основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки; – основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады и т.д., связанные со специальностью; – основными приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы.^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» включает: – работу над различными видами чтения, в ходе которой осуществляется развитие навыков чтения специальной и художественной литературы (просмотрового, изучающего и т.д.), реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); – работу над устными темами, предполагающей расширение словарного запаса и развитие навыка формирования монологических высказываний; – углубленное изучение грамматического материала, которое заключается в дополнительном теоретическом изучении материала, необходимого для выполнения грамматических упражнений, предусмотренных планом практических занятий; – практику делового общения, предполагающей развитие навыков ведения деловой переписки и беседы в ситуациях повседневного делового общения на иностранном языке. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 3-го семестра обучения, промежуточная аттестация в форме зачета в конце 1-го семестра и экзамена в конце 2-ого.^ Аннотация дисциплины«ЭКОНОМИКА»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)Целью изучения дисциплины является: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: – изучить базовые экономические категории, основные методы научных исследований; – получить представление о методологии экономического анализа, этапах создания экономической теоретической модели и их видах; – познакомиться со спецификой микроэкономического анализа и моделирования; – получить представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики; – получить представление о целях и роли отдельных субъектов микроэкономики, мотивации хозяйствующих субъектов; – изучить закономерности формирования спроса и предложения, выявить возможность и условия установления равновесия на рынке единичного товара; – получить представление о механизме установления цены на отдельные товары, причинах перераспределения ресурсов между отраслями; – изучить систему показателей, характеризующих затраты и результаты деятельности фирмы, особенности их динамики в различных условиях; – получить представление о различных рыночных структурах; – выявить критерии выбора оптимального объема производства фирмами, действующими в различных рыночных условиях; – изучить основы теории потребительского выбора, подхода к определению оптимизма потребителя; – получить представление о рынках факторов производства, специфике формирования спроса, предложения и цены на отдельные факторы производства; – изучить причины дифференциации и метода измерения степени дифференциации доходов в рыночной экономике.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (2 зач.ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работаОсновные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Введение в экономическую теорию Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора; Рыночная система. Основы теории спроса и предложения. Раздел 2. Микроэкономика Теория поведения потребителя в рыночной экономике; Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы. Раздел 3. Макроэкономика Национальная экономика как целое. Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения; Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы; Государство в национальной экономике. Фискальная политика и государственный бюджет. Деньги и денежно-кредитная политика государстваВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: – основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; – механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; – основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; – фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; – проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.уметь: – анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; – используя инструменты микро- и макроанализа, характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. – давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; – самостоятельно решать конкретные экономические задачи; владеть навыками: –письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; – ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; – экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.владеть: – способностью научного анализа социальных проблем и процессов; – культурой экономического мышления, способностью в письменной и устной речи логически оформить его результаты; – пониманием основных аспектов взаимодействия человека и организации; – умением работать с экономической информацией из различных источников; – способностью к практическому анализу логики рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира.Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация дисциплиныпроизводственный менеджментОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: обеспечить необходимый уровень знаний и навыков будущих инженеров в области организации, управления и технико-экономической оценки инновационных и производственных процессов Задачей изучения дисциплины является: усвоение приемов и методов анализа, принятия и оценки эффективности принятых решений по различным направлениям деятельности предприятия Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 18 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 36 часов (1 зач. ед.) самостоятельная работа.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные определения и понятия. Область и основные задачи производственного менеджмента. Соотношение целей и задач производственного менеджмента с целями и задачами управления основной деятельностью предприятия. Место производственного менеджмента в системе управления организацией. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7 Владение современными технологиями управления персоналом ПК-14 Владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения ПК-20 Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы ПК-34В результате изучения дисциплины студент должен:знать: сущность, особенности и функции управления фирмой в рыночной экономике; различные виды организационно-правовых форм предприятий и процесс создания фирмы; сущность инноваций и инновационных процессов в наукоемком бизнесе; особенности организации и управления производством; различные виды производственных процессов.Уметь: организовать процесс принятия решений посредством индивидуальной и коллективной экспертизы; спланировать процесс разработки наукоемкого изделия посредством построения и оптимизации сетевых графиков владеть: процессом разработки и организации серийного производства наукоемких изделий; различными методами принятия решений; методами расчета основных показателей, характеризующих использование ресурсов предприятия;Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬАннотация по дисциплине «ПРАВОВЕДЕНИЕ» Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы, _108_ часа. Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; рассмотрение общих вопросов теории государства и права; разъяснение наиболее важных юридических понятий и терминов; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; выработка элементарных навыков юридического мышления.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) зачеты в течение одного семестра. Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за свершение преступлений. Экологическое право Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы российской правовой системы и законодательства, основные нормативные правовые документы, организации судебных и иных правоприменительных правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в правовой и общественной деятельности. владеть: знаниями своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые задания, анализируют и дают правовую оценку ситуации на примере практических задач, работают с различными нормативными правовыми актами. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по культурологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2)Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 18 часов (0,5 зач. ед.) практические занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) самостоятельная работа.Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Теория культуры. 1. Культура как предмет изучения. 2. Морфология и генезис культуры. 3. Культурные ценности и нормы Модуль II. История мировой культуры. 1.Культура древних цивилизаций. 2. Культура западноевропейского средневековья и ренессанса. 3. Европейская культура нового и новейшего времени. Модуль III. История отечественной культуры. 1. Древнерусская культура. 2. Культура России XVIII-XIX в. 3. Культура России XX-XXI в.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям; развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей; навыками работы с информацией и опытом публичных выступлений перед аудиторией.Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх, проводят анализ психологических процессов, личностных особенностей и способностей.Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта в конце семестра.^ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТААннотация по дисциплине^ «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).Цель дисциплины – сформировать знания, необходимые для правильного составления и оформления документов, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений, освоить общепринятые в мире предпринимательства лексику и стиль деловой и коммерческой корреспонденции для свободного и равноправного общения с партнером.^ Задачи дисциплины – ознакомить студентов с общими принципами документационного обеспечения деятельности предприятия, с порядком документирования информации. Научить систематизировать информацию по категориям и уровням доступа к ней. Ознакомить с порядком правовой защиты документированной информации и с организацией рационального движения документов на предприятии, в том числе с концепцией создания электронного офиса. Научить качественно и быстро обрабатывать информацию в целях своевременного принятия соответствующих управленческих решений. Усвоить правила и формы деловой и коммерческой переписки (в том числе на иностранном языке по выбору студента). Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Стандарт предприятия: Тема 1.1. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности СТО 4.2-07-2008. Раздел 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ: Тема 2.1.Общие вопросы курса «Документирование управленческой деятельности» Документирование. Системы документации и государственные стандарты; Тема 2.2. Документ и его функции. Документирование информации. Свойства документа; Тема 2.3. Правила составления и оформления управленческой документации; Тема 2.4. Правила составления и оформления управленческой документации; Тема 2.5. Составление и. оформление организационно-распорядительных документов управления; Тема 2.6 Деловая и коммерческая переписка; Тема 2.7 Правила и формы коммерческой переписки с зарубежным партнером; Тема 2.8 Документы личного происхождения. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ: Тема 3.1. Общие принципы организации документооборота на предприятии; Тема 3.2 Современные офисные технологии обеспечения управленческой деятельности.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Документирование управленческой деятельности»» относится к циклу вариативных профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра: – по циклу ГСЭ: с «Русским языком и культурой речи», «Деловым общением», «Иностранным языком»;^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1-7, ОК-9-10, ОК-12, ОК-14, ОК-16. ОК-1, ОК-5, ОК-9, ОК-6, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-12^ Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:иметь представление об организации работы с документами на предприятии; об организации движения документов на предприятии; о Федеральном Законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-Ф3;знать ГОСТ Р 6.30-97 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов; изменение № 1 ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов с датой введения в действие с 1 апреля 2000 г.; нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории Российской Федерации; системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные, в том числе электронные, способы и технику создания документов в функциональной области деятельности; типовые инструкции по делопроизводству; правила и формы деловой и коммерческой переписки; структуру и особенности международного делового письма;уметь грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов; составлять деловые и коммерческие письма для свободного и равноправного общения с партнерами; использовать в управленческой и другой профессиональной деятельности прикладные программные средства и средства оргтехники;владеть навыками составления «заготовок» деловых и коммерческих писем и основных управленческих документов; работы на персональном компьютере для подготовки электронных документов; работы с основными видами оргтехники (ксероксом, факсом, современными телефонными аппаратами и пейджерами, системами электронной почты и др.) и использования средств малой оргтехники (папок, сшивателей, степлеров, стикеров, органайзеров и т.п.).^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.Аннотация по дисциплине^ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единиц