ДатыС городскими восстаниями XVII века связаны даты1642 г., 1662 г. 2)1606 г., 1607 г. 3) 1670 г., 1671 г. 4) 1617 г., 1618 г.Какой век в истории России называют «бунташным»?XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.Укажите год, с которым связано начало династии Романовых.1613 г. 20 1649 г. 3) 1654 г. 4) 1672 г.Петербург стал столицей России в1700 г. 2) 1703 г. 3) 1713 г. 4) 1725 г.Какое событие произошло позже всех других?принятие Соборного Уложения 2) воцарение Романовых 3) получение Россией выхода к Балтийскому морю 4) появление Лжедмитрия IВ каком веке произошли все эти события: Соляной бунт, Медный бунт, восстание в Пскове и НовгородеXV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.К XVII веку относится: 1) пугачёвщина 2) церковный раскол 3) Семилетняя война 4) опричнина8. Чем знаменателен в истории России 1703 г.? 1) основанием Санкт-Петербурга 2) победой в Полтавской битве 3) началом царствования Петра I 4)открытием Московского университета9. В каком веке появляется название «Российская империя»? 1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.10. Когда в Росси введено новое летоисчисление? 1) 1 января 1700 г. 2) 1 сентября 1709 г. 3) 1 января 1725 г. 4) 1 сентября 1721 г.11. 1721 г. – это год 1) начала Семилетней войны 2) окончание Северной войны 3) подписание «Вечного мира» с Польшей 4) принятие Соборного УложенияКакая из названных дат относится к царствованию Екатерины II1721 г. 2) 1755 г. 3)1785 г. 4) 1801 г.Последний дворцовый переворот в России был совершён в 1) 1803 г. 2) 1881 г. 3) 1905 г. 4) 1837 г.Факты.В царствование царя Алексея Михайловичапроизошёл церковный раскол 2) было учреждено патриаршество 3) Русь приняла православие 3) был учреждён Синод2. Протопоп Аввакум был современником царя 1) Алексея Михайловича 2) Петра I 3) Павла I 4) Петра III Первым императором на российском троне был 1) Алексея Михайловича 2) Петра I 3) Павла I 4) Петра III4. Какую битву Пётр I назвал «матерью полтавской баталии»? 1) сражение при Лесной 2)взятие Нарвы 3) взятие Нотебурга 4) Полтаву5. В.Н. Татищев 1) скульптор 2)поэт 3) путешественник 4) историк6. А. Меншиков, Я. Брюс, Ф. Апраксин, Ф. Лефорт известны в истории как 1) «птенцы гнезда Петрова» 2)вельможи эпохи Екатерины Великой 3) организаторы стрелецкого бунта 4) участники церковной реформы7. В середине XVIII в. Россия принимала участие в войне, 1) Семилетней 2) Северной 3) Отечественной 4) Крымской8. Какое из названных событий произошло в царствование Екатерины II? 1) церковный раскол 2) «Смута» 3) «пугачёвщина» 4) провозглашение империи9. К представителям культуры XVIII в. принадлежит 1) Николай Новиков 2) Симон Ушаков 3) Алевиз Новый 4) Михаил Лермонтов10. Кто из названных лиц был государственным деятелем XVIII в. 1) Г. Потёмкин 2) И. Пересветов 3) А. Ордин-Нащокин 4) А. Адашев11. Русский полководец, автор книги «Наука побеждать» 1) А.В. Суворов 2) М.И. Кутузов 3) П.А. Румянцев 4) М.Ф. Апраксин12. И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя 1) Павла I 2) Петра I 3) Ивана IV 4) Бориса Годунова13. «Ничтожные наследники северного исполина» – так отзывался Пушкин о преемниках 1) Петра I 2) Павла I 3) Николая I 4) Петра III 14. В ходе какой войны произошло морское сражение у мыса Гангут и о. Гренгам 1) Семилетней 2) Крымской 3) Смоленской 4) Северной15. На карте русских земель и морей есть имена 1) В. Беринга, С. Челюскина 2) И. Ползунова, И. Кулибина 3) Ф. Рокотова, Д. Левицкого 3) В. Баженова, М. Казакова16. Известным театральным деятелем в XVIII в. был 1) Ф. Рокотов 2) Ф. Шубин 3) И. Аргунов 4) Ф. Волков17. Кто из архитекторов XVIII в. был создателем Зимнего дворца 1) В.И. Баженов 2) М.Ф. Казаков 3) В.В. Растрелли 4) И.Е. СтаровПонятия, соотношение фактов и понятий.В каком из документов провозглашалась отмена «урочных» лет и бессрочный сыск беглых крестьян.Соборное уложение 1649 г. 2) Судебник 1497 г. 3) Судебник 1550 г. 4) указ об урочных летах2. «Советами всея земли» современники называли 1) Земские соборы 2)церковные соборы 3) заседание Боярской думы 4) вечевые сходы3. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование 1) Фёдора Алексеевича 2) Алексея Михайловича 3) Петра I 4) Екатерины II4. Рекрутская повинность в XVIII в. – это 1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика 2) способ комплектования русской армии 3) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам 4) способ формирования рынка рабочей силы5. Ассамблея появилась в России в царствование 1) Петра I 2) Екатерины II 3)Александра I 4)Александра II6. Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городом» связаны с царствованием 1) Петра I 2) Алексея Михайловича 3) Анны Иоанновны 4) Екатерины II7. Государственные крестьяне – это 1) лично свободные крестьяне, жившие на казённых землях 2) крепостные крестьяне 3) крестьяне, владевшие землёй на правах собственника 4) крестьяне, приписанные к мануфактурам8. Кондиции – это 1) условия вступления на престол Анны Иоанновны 2) условия прохождения службы в армии, принятые при Анне Иоанновне 3) свод правил поведения в дворянском кругу 4) название одной из глав «Домостроя»9. Понятие «отмена урочных лет» связано с документом 1) «Табель о рангах» 2) «Указ о единонаследии» 3) «Соборное уложение 1649 г.» 4) Судебник 1497 г.10. Как называется документ, определяющий в XVIII в. систему чинов и порядок прохождения государственной и военной службы 1) «Табель о рангах» 2) «Указ о единонаследии» 3) «Строевое положение» 4) «Регламент адмиралтейства»11. Возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда, назывались 1) мануфактурами 2) фабриками 3) ремесленными мастерскими 4) монополиями12. Земский собор – это 1) собрание представителей сословий 2) церковный собор на Руси 3) вечевой сход 4)совещание бояр и духовенства13. Какое из приведённых положений относится к церковной реформе патриарха Никона 1) замена двоеперстного крестного знамения троеперстным 2) открытие славяно-греко-латинской академии 3) учреждение святейшего Синода 4) отделение церкви от государства14. Последователи протопопа Аввакума, отказавшиеся принять церковную реформуПатриарха Никона, называлистарообрядцами 2)язычниками 3) стригольниками 4) нестяжателями15. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились 1) смерды 2) закупы 3)черносошные крестьяне 4) частновладельческие крестьяне16. Поселения, население которых временно освобождалось от государственных повинностей, назывались 1) посадами 2) уделами 3) белыми слободами 4) станами17. При Екатерине I был создан орган гос. власти 1) Сенат 2) Государственный совет 3)Верховный тайный совет 4) Кабинет министров 18. Свод законов России, принятый в 1649 г. назывался 1) «Судебник» 2) «Жалованная грамота» 3) «Соборное уложение» 4) «Табель о рангах»19. Первая печатная газета, выходившая в России в XVIII в. называлась1) «Куранты» 2) «Ведомости» 3) «Домострой» 4) «Апостол»20. Какое из понятий вязано с эпохой дворцовых переворотов в России 1) «хованщина» 2) «смута» 3) «опричнина» 4) «бироновщина»21. Отходниками в XVIII в. называли 1) крестьян, уходивших из родных мест на заработки 2) беглых крестьян 3) переселенцев в Сибирь 4) крестьян, взятых в рекруты22. В 1726 г. Екатерина I учредила 1) Государственный совет 2) Сенат 3) Верховный тайный совет 4) Земский собор23. Секуляризация – это 1) оказание помощи предпринимателям 2) гос. вмешательство в хоз. жизнь 3) поддержка отечественного производства 4) перевод церковных земель в фонд гос-ва24. Какое из приведённых ниже понятий характерно для царствования Павла I? 1) урочные лета 2) трёхдневная барщина 3) заповедные лета 4) вольные хлебопашцы25. К политике Екатерины II относится 1) ликвидация гетманства на Украине 2) учреждение Сената 3) ликвидация патриаршества 4) учреждение Синода 26. Появление « рекрутской повинности» возникло в царствование 1) Екатерины II 2) Петра III 3) Петра I 4) Алексея Михайловича27. Во время царствования Петра I появились 1) министерства 2) коллегии 3) земства 4) приказыПричинно-следственные связи.Согласно условиям Столбовского мира со Швецией, заключённого в 1617 г., Россиялишилась выхода в Балтийское море 2) потеряла Левобережную Украину 3) получила выход в Балтийское море 4) потеряла Смоленские земли2. Реорганизация армии в царствование Алексея Михайловича привела к 1) появлению «полков нового строя» 2) введению рекрутчины 3) введению всеобщей воинской повинности 4) появлению стрельцов3. В результате восстания в Москве в 1662 г. царь вынужден был 1) отменить медные деньги 2) ликвидировать «белые слободы» 3) отменить рекрутчину 4) ввести подушную подать4. Одним из следствий принятия Соборного Уложения в 1649 г. было 1) установление бессрочного сыска беглых крестьян 2) продление срока сыска крестьян до 15 лет 3) упразднение правила «с Дона выдачи нет» 4) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь5. Полтавская битва 17 июня 1709 г. способствовала 1) резкому изменению хода Северной войны 2) распаду Северного Союза 3) потере русскими войсками Нарвы 4) потере русскими войсками Риги и Ревеля6. В результате Северной войны Россия получила 1) Новгородские земли 2) Смоленские земли 3) выход в Балтийское море 4)Финляндию7. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано: 1) церковным расколом 2) изменением податной системы 3) появлением медных денег 4) установлением налога на соль8. Создание в России в 1721 г. Святейшего Синода привело к 1) подчинению церкви государству 2) церковному расколу 3) усилению позиции патриарха 4) секуляризации церковных земель9. Дочь Петра I Елизавета оказалась на престоле 1) по завещанию отца 2) по требованию участников крестьянского восстания 3) по решению Верховного Тайного совета 4) в результате дворцового переворота 10. К каким результатам для России привела внешняя политика Екатерины II 1) утрате побережья Балтики 2) присоединению Северного Причерноморья 3) присоединению Средней Азии 4) утрате Крыма11. В результате принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству» (1785 г.) 1) были окончательно закреплены права и привилегии российского дворянства 2) служба для дворян стала обязательной 3) упразднены дворянские собрания 4) установлен новый порядок прохождения службы12. Реформа местного управления, поведённого Екатериной II, имела целью 1) ликвидировать кормления 2) создать земства 3) укрепить государственную власть на местах 4) ликвидировать губернии и уезды Определение последовательности событий Расположите в хронологическом порядке событиявоцарение династии Романовых 2) церковный раскол 3) Пугачёвское восстание 4) «Смута» Расположите в хронологической последовательности события Смутного временисемибоярщина 2) царствование Бориса Годунова 3) царствование Василия Шуйского 4) освобождение Москвы от поляков Расположите в хронологическом порядке события «бунташного века»«медный бунт» 2) « соляной бунт» 3) восстание под руководством Степана Разина 4) принятие Соборного уложения Расположите в хронологическом порядке события, связанных с ростом территорийприсоединение Крыма 2) присоединение Прибалтики 3) присоединение Левобережной Украины с Киевом 4) присоединение Правобережной Украины и Белоруссии Расположите в хронологическом порядке событияприсоединение Крыма 2) заключение Ништадтского мира 3) Прутский поход 4) третий раздел Речи Посполитой Расположите в хронологическом порядке событияпринятия Петром I титула императора 2) учреждение Сената 3) учреждение «Табеля о рангах» 4) начало Северной войны Расположите в хронологическом порядке правление преемников Петра Великого 1) Пётр II 2) Екатерина I 3) Елизавета 4) Анна Иоанновна 8. Расположите в хронологическом порядке события XVIII в. 1) основание Московского Университета 2) окончание Северной войны 3) основание Санкт- Петербурга 4) основание Академии Наук9. Расположите фамилии исторических лиц их деятельности 1) Богдан Хмельницкий 2) патриарх Филарет 3) царь Фёдор Алексеевич 4)царь Фёдор Иванович10. Расположите в хронологическом порядке события 1) Полтавская битва 2) Бородинское сражение 3) избрание на царство Михаила Романова 4) церковный раскол11. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке 1) патриарх Никон 2) М. Сперанский 3) А. Меншиков 4) А. Курбский12. Расположите фамилии исторических деятелей в хронологическом порядке 1) Иван Фёдоров 2) Екатерина Дашкова 3) Иван Шувалов 4) Симеон Полоцкий^ Работа с документами.1. Прочитайте отрывок и укажите, где и когда было принято такое решение «Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть» 1) на Земском соборе в 1613 г. 2) на Земском соборе в 1649 г. 3) на заседании Боярской думы 4) при воцарении Василия Шуйского 2. Укажите, из какого документа взят отрывок «Также будут вотченники и помещики государю бить челом о беглых своих крестьянах, тех крестьян по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет» 1) «Соборного Уложения» 1649 г. 2) «Судебника»1497 г. 3) «Судебника» 1550 г. 4) «Русской Правды»3. Прочитайте отрывок из сочинения историка Платонова и укажите, кто издал манифест, о котором идёт речь «Манифест устанавливал трёхдневную барщину, а также запрещал помещикам заставлять крестьян работать в выходные и праздничные дни» 1) Пётр I 2) Елизавета Петровна 3) Екатерина II 4) Павел I4. Прочитайте отрывок из сочинения Пушкина и укажите, чьё правление характеризует поэт «Она уничтожила звание рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинности. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешёл в темницу, где и находился до самой смерти» 1) Екатерины Великой 2) Анны Иоанновны 3) Елизаветы 4) царевны Софьи5. Прочитайте отрывок из сочинений историка Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика «При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя» 1) Алексею Михайловичу 2) Петру Алексеевичу 3) Павлу Петровичу 4) Петру Фёдоровичу6. Прочитайте отрывок из сочинения историка Ключевского и укажите, чьё царствование характеризует историк «Это был грубый вызов русскому чувству национальной чести. Но немцы после десятилетнего господства, озлобившего русских, усевшись около русского престола, точно голодные кошки около горшка с кашей, и достаточно напившись, начали на сытом досуге грызть друг друга» 1) Петра III 2) Екатерины II 3) Елизаветы Петровны 4) Анны Иоанновны7. Прочитайте отрывок из документа XVII в. и укажите, какому сословию были предоставлены эти права «Благородным подтверждается право покупать деревни. Иметь фабрики по деревням, дома в городах…» 1) купечеству 2) дворянству 3) казачеству 4)духовенству 8. Прочитайте отрывок из сочинения историка Тарле и укажите, с историей какой войны связан названный в нём морской бой «Чесма заставила всю Европу вздрогнуть и принять в соображение, что у русского властелина налицо две руки – не только армия, но и флот» 1) русско-турецкой 2) Северной 3) Семилетней 4) Крымской^ Задания с кратким ответом.1. Прочитайте отрывок из документа XVII в. и укажите, какой принцип назначения на гос. должность отменяется этим постановлением «И от сего времени повелеваем боярам нашим и всяких чинов людям везде быть меж себя без мест …» ________________________________2. Прочитайте отрывок из сочинения Ключевского и напишите имя императрицы, о которой идёт речь «Она была истинною преемницей величия Петрова и Второю образовательницею новой России. Главное дело сей незабвенной монархини состоит в том, ею смягчилось самодержавие, не утратив силы своей» ______________________________3. Прочитайте отрывок из документа и напишите фамилию того, кто его издал «Самодержавного императора нашего, великого государя Петра Фёдоровича… Сим моим именным указом регулярной команде повелеваю: послужите мне законному своему великому государю Петру Фёдоровичу, до последней капли крови. За что пожалованы мною будете хлебом и чинами …..»___________________________4. Прочитайте отрывок из сочинения Соловьёва и напишите, как называлась, относящаяся к XVIII в. война, о которой пишет историк «Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменила положение Европы: подле Западной Европы для общей деятелности с нею явилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась на европейском организме, оказавшись всюду от Швеции до Испании»_____________________________5. Прочитайте отрывок из сочинения Ключевского и назовите российского государя, о котором идёт речь «Из него, уроженца континентальной Москвы, вышел истый моряк, которому морской воздух нужен был, как вода рыбе. Бросив кремлёвские хоромы, он вывел и натянутую пышность прежней придворной жизни московских царей. Обычная прислуга царя состояла из 10-12 молодых дворян, большею частью незнатного происхождения»______________________6. Прочитайте отрывок из указа XVII в. и напишите, как назывались годы, о которых в нём говорится «А которые после сего уложения крестьяне, или холопы побежит от своего господина и придёт к иному, то господину искать их 15 лет от побега, а за 15 лет не искать»_______________________________7. Прочитайте отрывок из сочинения Ключевского и напишите имя императрицы, о которой говорится «Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее тёмное пятно на ней – сама императрица. Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, забились на самые доходные места в управлении»_________________________8. Прочитайте отрывок из сочинения историка Каменского и назовите правителя, о котором идёт речь «В самом конце 1761 г. на Российский престол поднялся 35-летний человек – нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править. Вырвавшись из клетки, где его держали почти всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой. Возможностью жить и царствовать по своему хотению»__________________
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…