23. 12. 2011 г. Материалы рассмотрены и утверждены на заседании Учёного Совета ипп 23. 12. 2011г

«УТВЕРЖДАЮ» Ректор НОУ ВПО «Институт психологии и педагогики» Матвеева Н.Э. _____________ 23.12.2011 г. (Материалы рассмотрены и утверждены на заседании Учёного Совета ИПП 23.12.2011г.)Государственный экзаменКритерии оценки ответа студента     При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:         – сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);          – понимание сущности психических (психологических) явлений и процессов и их взаимозависимостей;          – умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;           – умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).^ Оценка «отлично»: Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Конституции РФ, Закона РФ о высшем образовании, Положений о Психологической службе, Этического кодекса психологов и пр.). Соблюдаются нормы литературной речи. Оценка “отлично” предполагает глубокое знание всех курсов психологической теории, понимание всех явлений и процессов в психологии, умение грамотно оперировать психологическими категориями. Ответ студента на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться графиками, цифрами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка “отлично” выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Оценка 5 (“отлично”) ставится студентам, которые при ответе: – обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала; – демонстрируют знание современной учебной и научной литературы; – способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; – владеют понятийным аппаратом; – демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики; – подтверждают теоретические постулаты примерами из психологической практики. ^ Оценка «хорошо»: Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. Оценка “хорошо” ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей. Оценка 4 (“хорошо”) ставится студентам, которые при ответе: – обнаруживают твёрдое знание программного материала; – усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу; – способны применять знание теории к решению задач профессионального характера; – допускают отдельные погрешности и неточности при ответе. ^ Оценка «удовлетворительно»: Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. Оценка 3 (“удовлетворительно”) ставится студентам, которые при ответе: – в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии; – в целом усвоили основную литературу; – допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета. Оценка “удовлетворительно” предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий психологической науки. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.^ Оценка «неудовлетворительно»: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. Оценка “неудовлетворительно” предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курсов, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа “что это такое?” и “почему существует это явление?”. Оценка “неудовлетворительно” ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа. Оценка 2 (“неудовлетворительно”) ставится студентам, которые при ответе: – обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала; – допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета; – демонстрируют незнание теории и практики психологии. Оценки объявляются в день проведения экзамена.