Приложение №1 к приказу Генерального директора ОАО СК «РОСНО» от 01.10.2009 № 475Утверждено приказом Генерального директора ОАО СК «РОСНО» от 01.10.2009 № 475П Р А В И Л АДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВСодержаниеОбщие положения . Объект страхования.Страховое покрытие. 3.1.Страховые риски и страховые случаи. 3.2.Условия предоставления страхового покрытия.Исключения из страхового покрытия.Страховая сумма и страховая стоимость.Порядок расчета и уплаты страховой премии.Договор страхования. 6.1. Порядок заключения и исполнения договора страхования. 6.2. Срок действия договора страхования. 6.3. Порядок прекращения и расторжения договора страхования.Права и обязанности сторон.Общие права и обязанности сторон.Права и обязанности сторон при наступлении страхового случая.Страховое возмещение. 8.1. Порядок определения размера убытков и страховой выплаты. 8.2. Порядок выплаты страхового возмещения.Основания для отказа в выплате страхового возмещения.Основания для освобождения Страховщика от выплаты страхового возмещения.Порядок разрешения споров.Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие Правила определяют общие условия, в соответствии с которыми Страховщиком и Страхователем (далее Стороны) заключается, исполняется и прекращается договор добровольного страхования транспортных средств.1.2. При заключении договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил, и/или о дополнении договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству 1.3. При заключении договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в договоре страхования, положения которых становятся неотъемлемой частью договора страхования и обязательными для Сторон.1.4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:«Страховщик» – Открытое акционерное общество Страховая компания «РОСНО», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, и получившее в установленном Законом порядке лицензию.«Страхователь» – юридическое лицо или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования.«Выгодоприобретатель» – юридическое лицо или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного транспортного средства, в пользу которого заключен договор страхования. «Застрахованное лицо» – дееспособное физическое лицо, допущенное в установленном законом порядке к управлению застрахованным транспортным средством, и указанное в договоре страхования в качестве лица допущенного к управлению.«Транспортное средство» (далее ТС) – легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, спецтехника, прицепы и полуприцепы, иные машины.«Застрахованное транспортное средство» – определенное (идентифицированное) договором страхования, а также приложениями к нему, в том числе актом предстрахового осмотра ТС (включая фотографии), транспортное средство.«Дополнительное оборудование» (далее ДО) – дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве и не входящее в его комплектацию, предусмотренную заводом-изготовителем. «Договор страхования» – соглашение между Страхователем и Страховщиком, согласно которому Страховщик за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) обязуется выплатить Страхователю (Выгодоприобретателю) страховое возмещение в пределах определенной договором страхования суммы (страховой суммы).«Полис страхования» – стандартная форма договора страхования, разработанная и утвержденная Страховщиком.«Страховой случай» – совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.«Страховой риск» – предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования. Договор страхования может быть заключен от совокупности рисков, перечисленных в настоящих Правилах или любой их комбинации.«Страховое покрытие» – гарантия защиты имущественных интересов Страхователя (Выгодоприобретателя) при наступлении страховых рисков, предоставляемая Страховщиком в соответствии с настоящими Правилами в отношении застрахованного ТС. «Страховая стоимость» – действительная стоимость ТС в месте его нахождения в день заключения договора страхования, определяемая на основании настоящих Правил.«Страховая сумма» – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая, устанавливается по соглашению Сторон. Страховая сумма по договору может быть агрегатной или неагрегатной.^ Агрегатная страховая сумма – страховая сумма по договору страхования уменьшается на сумму выплаченного Страховщиком в период действия договора страхового возмещения^ Неагрегатная страховая сумма – страховая сумма по договору не уменьшается на сумму выплаченного в период действия договора страхования страхового возмещения и остается неизменной в течение всего срока действия договора.«Страховой тариф» – ставка страховой премии с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования, характера страхового риска и условий страхования. Конкретный размер страхового тарифа определяется договором страхования по соглашению Сторон. «Страховая премия» – плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.«Франшиза» – определенная договором страхования часть ущерба, не подлежащая возмещению Страховщиком. Франшиза может устанавливаться как в денежном эквиваленте, так и в процентах от страховой суммы или суммы страхового возмещения. Франшиза может быть условной или безусловной.Условная франшиза – данная франшиза предусматривает, освобождение Страховщика от ответственности за ущерб, не превышающий или равный размеру франшизы, но если размер ущерба превышает установленную договором страхования франшизу, то при расчете страхового возмещения франшиза не учитывается.^ Безусловная франшиза – данная франшиза предусматривает уменьшение суммы выплачиваемого Страховщиком страхового возмещения на размер установленной договором страхования франшизы.«Акт предстрахового осмотра» – документ, составляемый Страховщиком по результатам осмотра ТС представленного на страхование. Акт предстрахового осмотра составляется в присутствии Страхователя и содержит следующие сведения о ТС: марка, модель, регистрационный номер, идентификационный номер (VIN), номер двигателя, кузова, шасси; комплектация ТС и наличие ДО; общее состояние ТС, наличие, характер и степень видимых повреждений; другие сведения, необходимые Страховщику для определения степени риска, действительной стоимости имущества. «Страховой акт» – документ, составляемый Страховщиком после подачи Страхователем (Выгодоприобретателем) заявления о страховой выплате и иных документов, предусмотренных договором (полисом) страхования и/или настоящими Правилами страхования, фиксирующий причины и обстоятельства наступления страхового случая, его последствия, характер и размер понесенного Страхователем (Выгодоприобретателем) ущерба, размер и порядок выплаты страхового возмещения, и подтверждающий решение Страховщика об осуществлении страховой выплаты.«Страховая выплата (страховое возмещение)» – денежная сумма, установленная договором страхования и выплачиваемая Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая. Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте РФ. «Непропорциональная выплата» – условие выплаты страхового возмещения, при расчете суммы которого не учитывается отношение страховой суммы к страховой стоимости на момент страхового случая. «Пропорциональная выплата» – условие выплаты страхового возмещения, при котором Страховщик возмещает Страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.«Износ застрахованного ТС» – фактический износ застрахованного ТС, рассчитываемый в соответствии с действующими нормативными актами РФ на дату заключения договора страхования и/или на дату наступления страхового случая, в зависимости от условий договора страхования. Износ застрахованного ТС применяется при расчете суммы страхового возмещения по рискам «Ущерб» и «Пожар», за исключением «конструктивной гибели».«Амортизационный износ» – эксплуатационный износ застрахованного ТС за период действия договора страхования рассчитываемый Страховщиком в соответствии с настоящими Правилами и применяемый при расчете суммы страхового возмещения по рискам «Угон», «Ущерб», «Пожар», включая «конструктивную гибель». «Конструктивная гибель» – повреждение частей застрахованного ТС и/или дополнительного оборудования, при котором затраты на их восстановление равны или превышают 75 % страховой стоимости застрахованного ТС и/или дополнительного оборудования, определенной на дату заключения договора страхования. В случае если срок действия договора (полиса) страхования более одного года, «конструктивная гибель» определяется как повреждение частей застрахованного ТС и/или дополнительного оборудования, при котором затраты на их восстановление равны или превышают границы, указанные в таблице: ^ Таблица 1. “Таблица определения конструктивной гибели ТС” Затраты на восстановление, % от страховой стоимости ^ Количество полных лет с момента заключения договора до наступления страхового случая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Легковые ТС отечественного производства 65% 53% 44% 38% 32% 27% 23% 20% 18% Легковые ТС иностранного производства 62% 54% 48% 41% 37% 32% 28% 24% 21% Микроавтобусы, малотоннажные ТС (фургоны на их базе), прицепы и полуприцепы 54% 46% 38% 31% 26% 21% 17% 15% 13% Грузовые ТС, автобусы 49% 40% 32% 25% 20% 16% 13% 10% 9% «Соглашение об отказе от права собственности» – соглашение об отказе Страхователя от права собственности на ТС в пользу Страховщика. Данное соглашение может заключаться Сторонами в случае утраты (хищения) или гибели (в т.ч. конструктивной) застрахованного ТС.«Дорожно-транспортное происшествие» (далее ДТП) – столкновение застрахованного ТС с другим транспортным средством, наезд (удар) застрахованного ТС на людей, животных, неподвижные или движущиеся предметы (сооружения, препятствия и т.д.), опрокидывание, падение застрахованного ТС, повреждение другим ТС на стоянке.«СТОА» – станция технического обслуживания автомобилей, производящая ремонт застрахованного транспортного средства по направлению Страховщика.«Независимая экспертиза» – экспертиза, проводимая, экспертным учреждением по направлению Страховщика, в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением застрахованного транспортного средства.«Аварийный комиссар» – сотрудник Страховщика или иной организации, согласованной со Страховщиком, который по поручению Страховщика осуществляет деятельность по фиксации обстоятельств страховых событий, оказывает Страхователю консультационные услуги, представляет Страхователя в компетентных органах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.«Суброгация» – переход к Страховщику, выплатившему страховое возмещение, в пределах выплаченной суммы, права требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Перешедшее к Страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между Страхователем (Выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.«Территория страхования» – территория, в пределах которой Страховщиком предоставляется страховое покрытие. В соответствии с настоящими Правилами Страховщик предоставляет Страхователю страховое покрытие на всей территории Российской Федерации, за исключением территорий вооруженных конфликтов, войн, чрезвычайных положений, если договором страхования не предусмотрено иное.Глава 2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ2.1. Объектом страхования по настоящим Правилам являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением застрахованным ТС и установленным на нем дополнительным оборудованием.2.2. В соответствии с настоящими Правилами на страхование принимаются транспортные средства:2.2.1. Зарегистрированные в установленном порядке органами ГИБДД или Гостехнадзора и прошедшие государственный технический осмотр;2.2.2. Не зарегистрированные органами ГИБДД или Гостехнадзора, к которым настоящими Правилами отнесены: – транспортные средства, на которые в установленном порядке выданы регистрационные знаки «Транзит», срок действия которых не истек на дату заключения договора страхования; – транспортные средства, снятые с регистрационного учета в органах ГИБДД или Гостехнадзора, приобретенные в торговых организациях Российской Федерации или прошедшие таможенное оформление, в отношении которых установленный срок постановки на регистрационный учет (5 суток) не истек на дату заключения договора страхования;Не подлежащие регистрации в ГИБДД или Гостехнадзоре транспортные средства.2.3. Дополнительное оборудование (далее ДО) принимается на страхование по соглашению сторон при условии предъявления Страхователем документов, содержащих сведения о марке, наименовании, количестве, идентификационном номере и стоимости этого оборудования. 2.4. ДО не подлежит страхованию отдельно от ТС.2.5. По настоящим Правилам на страхование не принимаются транспортные средства: – ввезенные на территорию РФ с нарушением действующих таможенных норм и правил;числящиеся в информационных Базах данных органов государственной власти РФ и органов Интерпола, как ранее похищенные. В случае если указанные обстоятельства станут известными Страховщику, последний вправе потребовать признания договора страхования недействительным и применения последствий предусмотренных действующим законодательством РФ.Глава 3. СТРАХОВОЕ ПОКРЫТИЕ Раздел 3.1.Страховые случаи и страховые рискиПо настоящим Правилам могут быть застрахованы следующие риски:3.1.1. «Ущерб» – гибель (в том числе «конструктивная») или повреждение транспортного средства, в результате: – ДТП;внешнего воздействия на ТС постороннего предмета, в том числе, падение снега и льда, выброс гравия из под колес транспорта, камней и других твердых предметов, исключая точечные повреждения лакокрасочного покрытия без деформации детали (сколы);провала грунта; – следующих стихийных бедствий (природных явлений): землетрясения, наводнения, паводка, селя, оползня, обвала, бури, урагана, смерча, шторма, ливня, удара молнии, града, обильного снегопада; – противоправных действий третьих лиц (далее ПДТЛ), в том числе хищения либо повреждения отдельных частей и/или деталей застрахованного ТС, управляющих элементов охранной системы ТС, ключей.3.1.2. «Пожар» – гибель (в том числе «конструктивная») или повреждение транспортного средства, в результате возгорания (взрыва) застрахованного ТС.3.1.3. «Угон» – утрата застрахованного ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или неправомерного завладения ТС без цели хищения (угона). Страхование данного риска осуществляется только совместно с риском «Ущерб».3.1.4. «Помощь на дорогах» (далее «ПНД») – страхование на случай возникновения отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (за исключением радио-, аудио-, видео и телевизионной аппаратуры) транспортного средства, препятствующих его движению, для устранения которых требуется привлечение соответствующих специалистов. По настоящим Правилам под отдельными агрегатами, системами, узлами и устройствами понимаются компоненты следующих систем: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов, зажигания, топливоподачи, охлаждения, выхлопа, электрооборудования, дополнительно установленного оборудования (за исключением радио-, аудио, видео и телевизионной аппаратуры). Под отказом в работе агрегатов, систем, узлов и устройств понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности агрегата (системы, узла, устройства) вследствие недопустимого изменения его параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов, внешних климатических воздействий, естественного износа, производственного брака. В соответствии с настоящими Правилами территорией страхования по риску «ПНД» являются отдельные регионы РФ, перечисленные в Памятке Страхователя. ^ Категория договора Количество возможных страховых случаев Территория оказания услуг по договору ПНД Г 1 1 В пределах административных границ городов, указанных в Памятке страхователя. ПНД Г не ограничено + 1 в Московской области ПНД Г/О 1 1 В пределах административных границ городов, указанных в Памятке страхователя, территорий в радиусе 50 километров вокруг них, а также Московской области. ПНД Г/О не ограничено ^ Таблица 2. Категории договоров страхования по риску «Помощь на Дорогах». 3.1.5. «Неисправность» – страхование на случай возникновения неисправности транспортного средства, вызванной отказом в работе отдельных его частей и/или механизмов (агрегатов, систем, узлов, устройств) и не связанной с внешним воздействием, если такая неисправность явилась следствием скрытых дефектов, возникших по вине завода-изготовителя, и возникла по окончании гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, либо по окончании гарантийного срока на произведенные работы и используемые материалы, установленного сервисным предприятием, уполномоченным Страховщиком. По настоящим Правилам под неисправностью транспортного средства понимается событие, возникновение которого не связано с аварией, со стихийными бедствиями, противоправными действиями третьих лиц, участием в соревнованиях и испытаниях, использования для обучения вождению, нарушением правил эксплуатации транспортного средства, внешним воздействием и естественным износом транспортного средства.3.1.6. «Guaranteed Auto Protection» (далее «GAP») – страхование на случай уменьшения действительной стоимости транспортного средства, т. е. приведения указанного транспортного средства в результате эксплуатации в такое состояние, при котором действительная стоимость транспортного средства (за вычетом амортизационного износа) на момент наступления страхового случая по риску «Угон» или «конструктивной гибели» ТС окажется меньше договорной стоимости транспортного средства. Договорная стоимость транспортного средства определяется в зависимости от категории риска.Таблица 3. Категория договора страхования по риску «GAP» Категория договора Договорная стоимость GAP1 Договорная стоимость транспортного средства равна сумме непогашенной задолженности Страхователя на дату уведомления Страховщиком банка или лизинговой компании о признании заявленного Страхователем случая страховым, в соответствии с кредитным или лизинговым договором, если иное не предусмотрено договором (полисом) страхования GAP 2 Договорная стоимость транспортного средства равна стоимости ТС на момент заключения договора страхования GAP 3 Договорная стоимость транспортного средства равна стоимости нового аналогичного ТС на момент наступления страхового случая с учетом амортизации. GAP 4 Договорная стоимость транспортного средства равна стоимости ТС на момент наступления страхового случая плюс 20% от стоимости ТС на момент заключения договора страхования. 3.1.7. «Дополнительное оборудование» – гибель (в том числе «конструктивная»), повреждение, хищение ДО, установленного на застрахованном ТС (кроме хищения ДО или его частей с быстро съемным вариантом крепления).3.1.8. По согласованию Сторон конкретный договор страхования может дополнительно включать страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и/или страхование водителя и пассажиров на случай причинения вреда их жизни и здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия. При этом в договоре страхования должны быть сделаны ссылки на соответствующие правила и приложения, а форма страхового полиса должна содержать соответствующие реквизиты.Раздел 3.2. Условия предоставления страхового покрытия3.2.1. В соответствии с настоящими Правилами страховое покрытие предоставляется на следующих условиях: – по договору (полису) страхования устанавливается агрегатная страховая сумма; -страховое возмещение по договору (полису) страхования выплачивается на условии «непропорциональная выплата»; – страховое возмещение по договору (полису) страхования выплачивается без учета износа по риску «Ущерб»; – по договору (полису) страхования страхуется один комплект резины и дисков ТС, который был установлен на ТС на момент заключения договора (полиса). При этом в случае повреждения вследствие наступлении страхового случая установленного на застрахованном ТС незастрахованного комплекта резины, стоимость которого превышает стоимость застрахованного комплекта, страховое возмещение выплачивается Страхователю в пределах стоимости застрахованного комплекта резины. – по договору страхования устанавливается агрегатная страховая сумма в отношении ДО.3.2.2. При заключении договора страхования стороны вправе согласовать дополнительные условия предоставления страхового покрытия с соответствующей корректировкой страховой премии:«Пропорциональная выплата»;«Неагрегатная страховая сумма»;«Выплата с учетом износа»;«Условная франшиза»;«Безусловная франшиза»;«Возрастающая безусловная франшиза» – условие страхования, при котором договором (полисом) страхования устанавливается возрастающая франшиза, определяемая в процентах от страховой суммы по риску «Ущерб», установленной на дату заключения договора (полиса) страхования, либо установленной по соглашению сторон на начало каждого года страхования, когда срок страхования больше года. Если договором (полисом) страхования установлена безусловная франшиза, выраженная в абсолютной величине, возрастающая франшиза применяется наряду с этой франшизой. Размер возрастающей франшизы, если иное не установлено договором (полисом) страхования, зависит от количества страховых случаев в течение 1 года договора (полиса) страхования следующим образом: По 1-му и 2-му страховому случаю – 0 %; При наступлении 3-го по счету страхового случая – 5 %; Начиная с 4-го по счету страхового случая – 10%; При определении размера возрастающей безусловной франшизы и количества страховых случаев, влияющих на ее размер, не учитываются страховые случаи, в которых повреждены стекла, приборы внешнего освещения (фары и фонари) ТС,а также случаи по которым Страхователь (Выгодоприобретатель) и/или застрахованное лицо: является потерпевшим в ДТП с участием двух и более транспортных средств и имеется лицо, виновное в ДТП, предоставил экземпляр извещения о ДТП, в котором указаны название страховой компании и номер страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС лица, виновного в ДТП.«Выплата без оплаты ремонтных работ» – условие выплаты страхового возмещения, при расчете суммы которого учитывается только стоимость запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта. Стоимость ремонтных работ не учитывается.«Охраняемая стоянка» – условие страхования, при котором Страхователь или лицо, допущенное к управлению, в период времени с 00 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток (за исключением периодов времени, когда застрахованное транспортное средство управляется Застрахованным лицом, или периодов вынужденных остановок/стоянок, при условии нахождения в застрахованном транспортном средстве Застрахованного лица) обязуется помещать застрахованное транспортное средство в следующих условиях: а) территория, охраняемая органами вневедомственной охраны МВД РФ либо частным охранным предприятием, осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; б) автостоянка, на территории которой соответствующие организации оказывают потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств по возмездному договору, при этом под автостоянкой понимается здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств; в) огороженная территория организации, при условии присутствия на ней сотрудника этой организации, осуществляющего охрану транспортных средств Страхователя. г) гаражно-строительный кооператив (ГСК), при условии наличия контрольно-пропускного режима въезда-выезда и лица, осуществляющего охрану ГСК.«Профессионал» – условие страхования, при котором Страхователь обязуется ограничить круг водителей, допущенных к управлению ТС. При этом страховым случаем по риску «Ущерб» признаётся предусмотренное настоящими Правилами событие, произошедшее при управлении ТС, застрахованными сотрудниками Страхователя, занимающими, согласно штатного расписания, должность водителя, и имеющие стаж вождения более 5 лет, либо сотрудниками, занимающие иные должности, но имеющие стаж вождения более 5 лет и водительское удостоверение категории В, и хотя бы одной из категорий C, D или E дополнительно.«Неограниченный круг водителей» – условие страхования, при котором лицом, допущенным к управлению транспортным средством, признается любое лицо, управляющее ТС в установленном законодательством РФ порядке (количество лиц, допущенных к управлению застрахованным ТС, не ограничено).«Кроме молодых водителей» – условие страхования, при котором лицом, допущенным к управлению транспортным средством, признается любое лицо в возрасте более 23 лет и со стажем вождения более 2-х лет, управляющее застрахованным ТС в установленном законодательством РФ порядке.«Поисковая система» – условие страхования, при котором Страхователь обязуется установить и подключить на застрахованном ТС спутниковую или радиопоисковую систему. В период срока страхования Страхователь обязуется поддерживать указанные системы в работоспособном состоянии. Факт установки и подключения указанной системы подтверждается предъявлением Страховщику договора на ее установку, договора абонентского обслуживания. «Несчастный случай» – при заключении договора (полиса) страхования Страхователь в соответствии с Приложением № 2 к настоящим Правилам страхования вправе заявить о необходимости включения в договор (полис) страхования условия, предусматривающего страхование водителя и пассажиров ТС от несчастных случаев, происшедших в результате ДТП.«Особые условия пролонгации кредитных ТС» – условие страхования при пролонгации договоров (полисов) страхования, при котором тарифы по рискам «Угон» и «Пожар» сохраняются прежними, а страховая премия по риску «Ущерб», подлежит пересмотру, и рассчитывается в зависимости от размера и количества заявленных убытков, произошедших по предыдущему договору (полису) страхования. При этом определяется категория договора (полиса) и поправочный коэффициент, который применяется к премии по риску «Ущерб» предыдущего договора (полиса). Если по предыдущему договору (полису) страхования не было заявлено убытков, то договор (полис) относится к 4 категории, а страховая премия по риску «Ущерб» на следующий год действия договора (полиса) страхования не превысит 90% премии по риску «Ущерб» прошлого года. Если по предыдущему договору (полису) страхования были заявленные страховые случаи, то категория договора (полиса) и коэффициент к премии по риску «Ущерб» определяется в соответствии с таблицей: Сумма всех выплат в % от премии по договору (полису) Количество заявленных убытков 1 2 3 4 и более менее 65% 5 категория К=1.0 5 категория К=1.0 6 категория К=1.2 7 категория К=1.4 от 65% до 100% 6 категория К=1.2 6 категория К=1.2 7 категория К=1.4 8 категория К=2.0 более 100% 6 категория К=1.2 7 категория К=1.4 8 категория К=2.0 8 категория К=2.0 Услуги по эвакуации автомобиля, а также страховые случаи, по которым был выдан «купон льготной пролонгации» не учитываются при определении количества и суммы убытков. «Купон льготной пролонгации» выдается Страхователю в случае, если в предыдущем страховом периоде застрахованное лицо не было привлечено к административной ответственности в связи с ДТП, а другой участник (-и) ДТП привлечен к административной ответственности, и Страхователь предоставил Страховщику экземпляр извещения о ДТП. Страхователь имеет право на льготный период 15 дней для уплаты страховой премии за очередной договор (полис) страхования после окончания предыдущего договора (полиса) страхования. При этом срок действия нового договора (полиса) страхования не переносится, и начинается с даты окончания предыдущего договора (полиса) страхования. Страхователь имеет право на получение страхового возмещения по произошедшим в течение льготного периода страховым случаям только при условии уплаты очередного годового взноса.Раздел 3.3. Исключения из страхового покрытия3.3.1. Страховыми случаями в соответствии с настоящими Правилами, ни при каких условиях, не могут быть признаны события, приведшие к гибели, повреждению или утрате ТС, если они наступили при следующих обстоятельствах:а) При управлении транспортным средством застрахованным лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. При этом отказ застрахованного лица, управлявшего ТС в момент его повреждения (гибели), выполнить законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования (экспертизы) на состояние опьянения, признается фактом нахождения данного лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.б) При оставлении застрахованным лицом, управлявшим ТС в момент его повреждения (гибели), места ДТП, участником которого оно являлось, за исключением случаев признания таких действий правомерными законодательством РФ. в) При перевозке, буксировке застрахованного ТС любым видом транспорта или при перевозке, буксировке застрахованным транспортным средством любого вида транспорта, за исключением случаев эвакуации ТС, предусмотренных настоящим договором и/или по предварительному согласованию со Страховщиком, а также случаев, когда ТС специально предназначено для целей буксировки и эвакуации.г) Повреждение (уничтожение) ТС наступило при использовании ТС для перевозки грузов весом более, чем указано в Инструкции по эксплуатации ТС, либо с нарушением правил перевозки грузов, установленных ПДД РФ, иными нормативными актами.д) Повреждение (уничтожение) ТС произошло при использовании застрахованного ТС в учебных и спортивных целях.е) Повреждение (уничтожение) ТС произошло при использовании застрахованного ТС при перевозке грузов или пассажиров за плату, если иное не предусмотрено договором страхования.ж) Повреждение (уничтожение) ТС произошло при использовании застрахованного ТС для транспортировки особо опасных или взрывчатых веществ, для которых действующими в РФ нормативными актами предусмотрены особые правила безопасности при перевозке.з) Причиной ДТП явилось нарушение застрахованным лицом правил проезда через железнодорожные переезды.и) Повреждение (уничтожение) или хищение застрахованного ТС произошло в момент его управления лицом: – не указанным в числе лиц, допущенных к управлению по условиям договора страхования; – не имеющим водительского удостоверения на право управления ТС соответствующей категории; – не имеющим доверенности на право управления ТС или не указанном в путевом листе; – на основании доверенности или путевого листа с истекшим сроком действия, либо выданными с нарушением требований действующего законодательства РФ.к) Хищение застрахованного ТС произошло в период отсутствия, выхода из строя, либо отключения по вине Застрахованного лица спутниковой поисковой или радиопоисковой системы, электронной противоугонной системы (сигнализации), если наличие указанных систем предусмотрено договором страхования.л) Застрахованное ТС повторно повреждено в зоне дефектов, заявленных ранее как последствия страхового случая, если ТС не предъявлялось на осмотр Страховщику после ремонта при получении страхового возмещения в денежной форме или в случае, если по этим повреждениям было отказано в выплате страхового возмещения. м) Похищено ДО, убытки от утраты которого были ранее возмещены страховой выплатой в денежной форме, если ТС не предъявлялось на осмотр Страховщику после установки нового ДО. н) Повреждение (уничтожение) ТС произошло вследствие хищения и попытки хищения незастрахованного ДО и/или предметов (механизмов).о) Застрахованное ТС на момент события, имеющего признаки страхового случая находилось в розыске ИНТЕРПОЛа, правоохранительных органов России и стран СНГ, либо не прошло таможенного оформления в установленном порядке. п) Страхователь (Выгодоприобретатель), лицо, допущенное к управлению застрахованным ТС, не выполнил обязанностей предусмотренных п.п.7.1.2.3 – 7.1.2.7 настоящих Правил.3.3.2. По настоящим Правилам также не являются страховыми случаями ни при каких условиях следующие события: а) Повреждение (уничтожение) узлов и агрегатов силовой установки застрахованного ТС, вызванное попаданием во внутренние полости двигателя посторонних жидкостей (гидроудар). б) Повреждение во время движения застрахованного ТС колёс (покрышек и дисков), если при этом не повреждены элементы кузова или подвески ТС.в) Повреждение (уничтожение) застрахованного ТС, произошедшее в результате технической неисправности отдельных частей и/или механизмов ТС (агрегатов, систем, узлов, устройств), при которых запрещена эксплуатация ТС, если Страхователю было известно о них до начала движения, за исключением случаев страхования данного риска согласно п. 3.1.4 настоящих Правил страхования.г) Повреждение (уничтожение) застрахованного ТС животными и/или птицами.д) Повреждение, уничтожение или хищение ДО либо отдельных частей ТС, находящихся отдельно от застрахованного ТС (в том числе колес в сборе, не уст
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…