810 : = 9360 + = 40540 – = 400- 70 = 36040 · = 200566 : = 8090 60 140 430 7 401 380 000169 11 37Фольклорный калейдоскоп.Цели: 1.познакомить с характерными чертами русского фольклора; 2.закрепить о жанрах русского народного творчества; 3.развивать речь, любознательность; 4.воспитывать интерес к культурному наследию народа.Оборудование: ромашка-скороговорка, ложки деревянные, маски лисы, тетерева, гусей, Ход занятия.1.Организационный момент. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайся все понять- Если умным хочешь стать.^ 2. Вступительная часть. ( Ученики в народных костюмах встречают гостей)Учитель: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. /Слайд-1/^ 1.-Добро пожаловать, гости дорогие! Давно уж вас мы поджидаем, Без вас речей не начинаем.2.-для каждого найдется глоток водицы из колодца. Подарки есть на всякий вкус: Кому – сказка, кому- быль, Кому песенка вприкус. 3. Здравствуйте люди добрые! Гости званые и желанные, Люди старые и молодые, Женатые и холостые, Почтенные и молодые, Полные и худые!4. Удобно ли вам? Слышно ли всем? Всем ли места хватило?^ 3.Основная часть.Учитель: Непривычное начало нашего классного часа. Да и сам классный час немного необычный. Его тема : «Фольклорный калейдоскоп». Калейдоскоп – это ярко, красочно, необычно. Это лучик света преломленный в разных гранях сразу. Грани для нас сегодня- это разные фольклорные жанры, которые мы попытаемся осветить на нашем классном часе /Слайд-2/.А что такое фольклор?Ученик. Фольклор в переводе с английского языка означает «народная мудрость». Фольклор- это единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. ^ Учитель. Фольклор- это искусство коллективное. Фольклор русского народа неповторим, как и сама история русского народа, его быт, обычаи и культура. Какие фольклорные жанры вы знает?/Слайд-2/Учитель. А какой фольклор без русской народной сказки. «В некотором царстве, в некотором государстве жили- были..» – Только услышишь эти слов – сразу знаешь. Что дальше будет сказка. А вот и гостья из сказки. (входит Василиса Премудрая).^ Василиса Премудрая. Здравствуйте ребята! Я- Василиса Премудрая. Я знаю много сказок .А что такое сказка? Ученик. Сказка-это рассказ о чем-нибудь необычном, о таких событиях, которые в жизни не могут произойти.Василиса Премудрая. Какие бывают сказки?Учитель . Чему учат сказки?Ученики. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, презирать хитрецов, учат противостоять злу. Учитель. Народная сказка возникла давно. А кто ее создал- не скажет никто. Народную скаку не записывали, а пересказывали по памяти. Ее «сказывали», передавали из уст в уста. Попробуем и мы быть сказителями.^ Василиса Премудрая. Послушайте гости дорогие сказку «Лиса и тетерев». (Инсценировка «Лиса и тетерев».)Учитель. Наш урок мы продолжаем Предлагаю поиграть. На вопросы викторины Попрошу вас отвечать. (Литературная викторина). 1.Герои этих сказок выстроились в ряд. 2.В этих сказках самый важный герой-мышка. 3.Она спаслась с помощью пирожков. 4.У кого из зверей фамилия Топтыгин? 5.Кого в шутку называют «косым»? 6.Кого величают по отчеству?Василиса Премудрая. Молодцы ребята! Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К загадкам поскорее.^ Учитель. А что такое загадка?Ученик. Загадка-это задачка, которую надо решать, отгадывать.Василиса Премудрая. А вот вам и загадка хитрая да веселая. В лесу – тук-тук! В избе – ляп-ляп! В руках- дзынь-дзынь! На полу – топ-топ! Ученики. Да это же балалайка!-Домра!-Ложки!Ученик. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся детвора Ждет вас русская игра! (Инсценировка русской народной песни «Два веселых гуся»).Учитель. А знаете ли вы, что на Руси не всегда привечали песню, танец, игру на музыкальных инструментах? Давным – давно игру на музыкальных инструментах считали грехом, равным пьянству. Уничтожали и сжигали домры, гусли, свирели, бубны. Еще более строгие законы были направлены на борьбу со скоморохами. А кто такие скоморохи? Ученик. Скоморохи – это музыканты, которые бродили по городам и деревням, показывали представления, пели остроумные куплеты. (выбегают два скомороха). 1.Под кустом у дорожки сидели скоморошки. 2.Я скоморох Прошка. 1.А я – Федул – скоморошка. 2.У меня, скомороха Прошки, игр да забав полное лукошко. 1.Вас сегодня ожидают русские потешки.Учитель. Что такое потешки?Ученик. Потешки – это веселое произведение устного народного творчества. Потешками потешали, забавляли детей. (Слайд-6). (Ученики рассказывают потешки).1 скоморох. Подходите ближе, подходите, Да глаза свои протрите! Мы развеселые потешники Известные скоморохи и насмешники.За медный пятак Покажем вам эдак и так . Довольны будете здорово! Удовольствий с три короба. Послушайте небылицы. (Слайд—7). Учитель. Послушайте небылицы в частушках. Ведь неотъемлимой частью народного фольклора всегда были частушки, полные веселого задора. (Ученики исполняют частушки). Василиса Премудрая. Я вам, ребята, приготовила цветок. Это ромашка скороговорка. (Слайд-8). Ученики отрывают листочки и читают скороговорки.. (Слайд-9) Учитель. Наверное . в ваших семьях в праздники, наравне с современной музыкой звучит и народная песня. (Ученики исполняют народную песню «Во поле береза стояла»).Учитель. Сегодня мы много говорили о прошлом. Оно не исчезает бесследно, остается жить в наших обычаях, привычках, в слове, в сказке, в песне. Мне бы хотелось чтобы вы почувствовали красоту произведений народного творчества, научились находить их и слушать. Пусть на все вашу жизнь будут с вами любовь к родной речи, к русским песням, танцам. Как в народе говорят : «Кончил дело – гуляй смело». Это что за жанр народного творчества? (Слайд). (Ученики читают пословицы).^ Заключительная часть. Ученик. Вот и кончилась игра, Всем домой спешить пора. Пришло время расставанья, До следующего гулянья. Завтра ждет всех день забот На прощанье – хоровод. (Русская народная песня «Как у наших у ворот». )Учитель. Русский фольклор складывался не от простого времяпрепровождения. Издавна Россия славилась работами умельцев и своей щедростью. 1скоморох. На столе лежит баранка Самовар уже кипит. Черный чай в сухой жестянке, Словно гвоздики звенит.2скоморох. Хоть закончен разговор Приглашаем всех за стол. Чашка чаю ждет гостей Приглашаем всех друзей.Ученик. А вот леденцы, Леденцы- бубенцы, петухи, синицы И прочие птицы.Ученик. Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте, Да ром разбирайте. (Скоморохи раздают леденцы).5. Итог урока. Прозвенел сейчас звонок, И закончился урок.Спасибо!
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…