4. Относительных разн

Методы ДФА Тип модели Мультипликат. Аддитивные Кратные Смешанные 1. Цепной + + + + 2. Индексный + – + – 3. Абсолютных разниц + – – у = а * (в – с) 4. Относительных разн. + – – у = (а – в) * с 5. Пропорц. деления – + – у = 6. Интегральный + – + у = 7. Логарифмирования + – – – Аддитивные У = а + в + с + …Мультипликативные У = а * в * сКратные У = Смешанные У = У = У = Способ цепной подстановки У = а * в * сУа – ?Ув – ?Ус – ?У0 = а0*в0*с0 У1 = а1*в1*с1Уобщ = У1 – У0 – внутренняя проверкаУобщ = Уа + Ув + Ус Для другого уравнения: уо=а0*b0*d0*c0 у1усл=а1*b0*d0*c0 у2усл =а1*b1*d0*c0 у3усл =а1*b1*d1*c0 у1=а0*b0*d0*c0 уа=у1усл-у0 уb=у2усл-у1усл уd=у1усл-у2усл уc=у1-у3усл Проверка: у=у1-у0 у=уа+yb+yd+yc Индексный способСначала рассчитываются агрегатные индексы, входящие в одну из систем взаимосвязанных индексов. Вид системы определяется по модели.Например, система, включающая I товарооборота, I цены, I физического объёма товарооборота. Т = p * q Iт = Iр = Iq = Указанные индексы характеризуют изменение результата (товарооборот) под влиянием отдельных факторов (p и q) в относительном виде.Абсолютное изменение результата под влиянием отдельного фактора определяется как разность между числителем и знаменателем соответствующего факторного индекса.T p = – Tq = – Iт = Ip * Iq3. Способ абсолютных разниц.Суть: величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базисную величину факторов, которые находятся справа от него и фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.Использование данного способа особо эффективно если исходная информация включает абсолютные отклонения по факторам. У = а*в*с а- количественный Уа = а * в0 * с0 Ув = а1 * в * с0 Ус = а1 * в1 * с4. Способ относительных разницИспользование данного способа наиболее эффективно тогда, когда исходная информация содержит сведения об относительном изменении факторов.А = , %В = , %С = , % У = а*в*с а – количественныйУа = Ув = Ус = У = м*n*кУк = 5. Способ пропорционального деления – используется в основном для аддитивных и кратно-аддитивных моделей. Пусть У = а + в + сУа = Ув = Ус = Методика обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа.Между объёмом производства, постоянными и переменными издержками существует линейная зависимость:C v = а + в * х, руб. а – общая сумма постоянных затрат Сv – издержки на производство продукции (на весь объем) в – переменные затраты на единицу продукции х – объём производства продукции в натуральном выражении.С1 = , руб.C1Алгебраический метод основан на использовании данных о затратах на производство в двух точках объёма производства х1 и х2х1 Z1 х2 Z2 Cv = а + вх Z1 – Z2 = в(х1-х2) в = Z1 = а + *х1а = Z1 – = Z1 – вх1Зона безопасности предприятия (ЗБ)ЗБ = К – Т, шт. ЗБ = , %Условные обозначения:Т – точка безубыточностиК – фактический объём производства, продажДм – маржинальный доход (общая сумма), руб.Ду – удельный маржинальный доход, удельный вес Дм в выручке от реализацииДс – ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции, руб.Ц = Дс + ПерЦ – цена за ед. продукции, руб.Н – непропорциональные, постоянные затратыРп – пропорциональные, переменные затратыН и Рп на весь объём производстваВ – выручка от реализации продукцииК – количество проданной продукции в натуральных единицах (объём производства)У – удельные переменные затраты, руб.П – прибыльДм = В – Рп Дм = Н + П Ду = Ду = Дс = = Ду * Ц = Ц – У* В = Ц * К = Н + Рп + П = Дн + Рп Ц = Дс + У У = Аналитическое выражение Точки безубыточности Т = , ед.Зона безопасности предприятия ЗБ = , % – критический объём в денежном выражении.Если производится факторный анализ Т в случае многономенклатурного производства, то может быть использована следующая модель Т = n – общее количество продукции.критический объём реализации К* = Критический уровень постоянных издержек при заданном уровне Дм и объёме продажН* = К(Ц – У) или Н* = К * Дс = В * ДуЗначение состоит в том, что при превышении Н выше Н* бизнес становится убыточнымКритический уровень цены (Ц*) при заданном объёме реализации и заданном уровне постоянных и переменных затрат:Ц* = Основываясь на функциональной зависимости между затратами, объёмом продаж и прибылью, можно определить такой объём реализации продукции, который принесёт одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (варианты оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.) Дм = Н + П П = Дм – Н П = В – Рп – Н = К * Дс – Н = К*(Ц – У) – Н П = К1* (Ц1 – У1) – Н1 П = К2 (Ц2 – У2) – Н2П=Рент*с-стоим/100 П=(Ц-с-сть)*КУдельный вес маржинальной прибыли в выручке(Ду):Ду=Дм/ВМаржинальная прибыль (Дм)Дм=Ц-У Ду=Ц-У/ЦСъем продукции с единицы площади:Ссъем=ТП/SI = Iтп/IS