Приложение 1 Карта компетенций дисциплины Методы принятия управленческих решений 1. Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка 1. ОК 152 ПК- 313.ПК-324 ПК-33 владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления; 2. Компонентный состав дисциплины ^ Методы принятия управленческих решений Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Тем дисциплины Компонентов(Указать индекс компонентов) ОК-15, ПК- 31, ПК-32, ПК33 Модуль 1 Темы 1-3 ^ ОК-15 Знает:-математические методы, используемые для информационной поддержки принятия управленческих решений по оптимизации хозяйственных процессов, управлению запасами, в том числе в условиях конфликта целей.ПК- 31, ПК32Знает:количественные и качественные методы анализа, применяемые при принятии управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности ситуации принятия решения^ ПК 33Знает:-принципы построения и алгоритмического и программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеКонтрольная работаКоллоквиум П 2 ^ ОК 15Умеет- интерпретировать формальные записи изученных экономико-математических моделей, – модифицировать формальные записи изученных экономико-математических моделей применительно к специфике конкретного объекта приложения, объяснять их содержание; ^ ПК 31Умеет- обосновывать конкретные управленческие решения на основе применяемых математических методов; – оценивать адекватность и достоверность результатов применения изученных экономико-математических методов в бизнесе и управлении.ПК 32, ПК 33Умеет- выбирать математические модели организационных систем,- анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам Пр ^ ОК 15Владеет:- математической нотацией и её содержанием в объёме, достаточном для профессиональной коммуникации со специалистами в области математических методов экономики; ^ ОК 31Владеет- навыками применения количественных и качественных методы анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей^ ПК 32, Владеет навыками выбора математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;^ ПК 33Владеет – средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления Практические занятияСамостоятельная работа Зачет. Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам В Модуль 2 Темы 4-6 ^ ОК-15 Знает:-математические методы, используемые для информационной поддержки принятия управленческих решений по оптимизации хозяйственных процессов, управлению запасами, в том числе в условиях конфликта целей.ПК- 31, ПК32Знает:количественные и качественные методы анализа, применяемые при принятии управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности ситуации принятия решения^ ПК 33Знает:-принципы построения и алгоритмического и программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеКонтрольная работаКоллоквиум П 2 ^ ОК 15Умеет- интерпретировать формальные записи изученных экономико-математических моделей, – модифицировать формальные записи изученных экономико-математических моделей применительно к специфике конкретного объекта приложения, объяснять их содержание; ^ ПК 31Умеет- обосновывать конкретные управленческие решения на основе применяемых математических методов; – оценивать адекватность и достоверность результатов применения изученных экономико-математических методов в бизнесе и управлении.ПК 32, ПК 33Умеет- выбирать математические модели организационных систем,- анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам Пр ^ ОК 15Владеет:- математической нотацией и её содержанием в объёме, достаточном для профессиональной коммуникации со специалистами в области математических методов экономики; ^ ОК 31Владеет- навыками применения количественных и качественных методы анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей^ ПК 32, Владеет навыками выбора математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;^ ПК 33Владеет – средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления Практические занятияСамостоятельная работа Зачет. Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам В Модуль 3Темы 7-9 ^ ОК-15 Знает:-математические методы, используемые для информационной поддержки принятия управленческих решений по оптимизации хозяйственных процессов, управлению запасами, в том числе в условиях конфликта целей.ПК- 31, ПК32Знает:количественные и качественные методы анализа, применяемые при принятии управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности ситуации принятия решения^ ПК 33Знает:-принципы построения и алгоритмического и программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеКонтрольная работаКоллоквиум П 2 ^ ОК 15Умеет- интерпретировать формальные записи изученных экономико-математических моделей, – модифицировать формальные записи изученных экономико-математических моделей применительно к специфике конкретного объекта приложения, объяснять их содержание; ^ ПК 31Умеет- обосновывать конкретные управленческие решения на основе применяемых математических методов; – оценивать адекватность и достоверность результатов применения изученных экономико-математических методов в бизнесе и управлении.ПК 32, ПК 33Умеет- выбирать математические модели организационных систем,- анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам Пр ^ ОК 15Владеет:- математической нотацией и её содержанием в объёме, достаточном для профессиональной коммуникации со специалистами в области математических методов экономики; ^ ОК 31Владеет- навыками применения количественных и качественных методы анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей^ ПК 32, Владеет навыками выбора математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;^ ПК 33Владеет – средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления Практические занятияСамостоятельная работа Зачет. Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам В Модуль 4 Темы 10-12 ^ ОК-15 Знает:-математические методы, используемые для информационной поддержки принятия управленческих решений по оптимизации хозяйственных процессов, управлению запасами, в том числе в условиях конфликта целей.ПК- 31, ПК32Знает:количественные и качественные методы анализа, применяемые при принятии управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности ситуации принятия решения^ ПК 33Знает:-принципы построения и алгоритмического и программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеКонтрольная работаКоллоквиум П 2Пр ^ ОК 15Умеет- интерпретировать формальные записи изученных экономико-математических моделей, – модифицировать формальные записи изученных экономико-математических моделей применительно к специфике конкретного объекта приложения, объяснять их содержание; ^ ПК 31Умеет- обосновывать конкретные управленческие решения на основе применяемых математических методов; – оценивать адекватность и достоверность результатов применения изученных экономико-математических методов в бизнесе и управлении.ПК 32, ПК 33Умеет- выбирать математические модели организационных систем,- анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам Пр ^ ОК 15Владеет:- математической нотацией и её содержанием в объёме, достаточном для профессиональной коммуникации со специалистами в области математических методов экономики; ^ ОК 31Владеет- навыками применения количественных и качественных методы анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей^ ПК 32, Владеет навыками выбора математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;^ ПК 33Владеет – средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления Практические занятияСамостоятельная работа Зачет. Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам В Модуль 5 Темы 13-15 ^ ОК-15 Знает:-математические методы, используемые для информационной поддержки принятия управленческих решений по оптимизации хозяйственных процессов, управлению запасами, в том числе в условиях конфликта целей.ПК- 31, ПК32Знает:количественные и качественные методы анализа, применяемые при принятии управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности ситуации принятия решения^ ПК 33Знает:-принципы построения и алгоритмического и программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеКонтрольная работаКоллоквиум П 2 ^ ОК 15Умеет- интерпретировать формальные записи изученных экономико-математических моделей, – модифицировать формальные записи изученных экономико-математических моделей применительно к специфике конкретного объекта приложения, объяснять их содержание; ^ ПК 31Умеет- обосновывать конкретные управленческие решения на основе применяемых математических методов; – оценивать адекватность и достоверность результатов применения изученных экономико-математических методов в бизнесе и управлении.ПК 32, ПК 33Умеет- выбирать математические модели организационных систем,- анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам Пр ^ ОК 15Владеет:- математической нотацией и её содержанием в объёме, достаточном для профессиональной коммуникации со специалистами в области математических методов экономики; ^ ОК 31Владеет- навыками применения количественных и качественных методы анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей^ ПК 32, Владеет навыками выбора математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;^ ПК 33Владеет – средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления Практические занятияСамостоятельная работа Зачет. Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам В Модуль 6 Темы 14-16 ^ ОК-15 Знает:-математические методы, используемые для информационной поддержки принятия управленческих решений по оптимизации хозяйственных процессов, управлению запасами, в том числе в условиях конфликта целей.ПК- 31, ПК32Знает:количественные и качественные методы анализа, применяемые при принятии управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности ситуации принятия решения^ ПК 33Знает:-принципы построения и алгоритмического и программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ЛекцииСамостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеКонтрольная работаКоллоквиум П ^ ОК 15Умеет- интерпретировать формальные записи изученных экономико-математических моделей, – модифицировать формальные записи изученных экономико-математических моделей применительно к специфике конкретного объекта приложения, объяснять их содержание; ^ ПК 31Умеет- обосновывать конкретные управленческие решения на основе применяемых математических методов; – оценивать адекватность и достоверность результатов применения изученных экономико-математических методов в бизнесе и управлении.ПК 32, ПК 33Умеет- выбирать математические модели организационных систем,- анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления Практические занятияСамостоятельная работа Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам Пр ^ ОК 15Владеет:- математической нотацией и её содержанием в объёме, достаточном для профессиональной коммуникации со специалистами в области математических методов экономики; ^ ОК 31Владеет- навыками применения количественных и качественных методы анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей^ ПК 32, Владеет навыками выбора математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;^ ПК 33Владеет – средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления Практические занятияСамостоятельная работа Зачет. Защита отчетов по практическим и самостоятельным работам В ^ Аннотация дисциплиныПрофильной части «Производственный менеджмент» естественнонаучного цикла, базовой части Аннотация примерной программы учебной дисциплины«Методы принятия управленческих решений»1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: способствовать приобретению студентами теоретических и практических знаний о возможности и необходимости применения формализованных процедур принятия решений при управлении организационными системами; овладение основными методами принятия решений в различных условиях, а также получение навыков решения типичных задач управления. Задачи изучения дисциплины: – изучение особенностей управления организационными системами; -усвоить основы теории принятия решений; – изучить особенности формализованных методов и базовых моделей формирования решений; – изучить основные этапы построения формальных моделей экономических систем; -изучить формальные модели, наиболее часто применяемые в экономике.^ Студент должен уметь: – применять методы диагностики состояния экономической системы; – применять методы формирования рационального управления; – применять компьютерные технологии в процессе принятия решений.^ Студент должен владеть: – знаниями об особенностях экономических объектов; -основами теории принятия решений; -навыками применения методов и базовых моделей формирования решений; – навыками построения формальных моделей экономических систем.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Раздел 1. Системный подход к управлению. Особенности социально-экономических систем. Методы системного анализа. Классификация систем. Классификация моделей. Понятие о математической модели. Содержание отдельных этапов моделирования. Основные трудности построения моделей экономических систем. Основные типы моделей, применяемые в процессе принятия решений.^ Раздел 2. Основные понятия теории принятия решений. Организационная система, организационный механизм, механизм целеполагания. Оценка целей и формирование критериев. Шкалы измерений, используемые при формировании критериев и моделей. Общая схема принятия решений.^ Раздел 3. Типовые задачи и базовые модели в управлении организационными системами. Типовые содержательные задачи. Базовые модели и классы задач прикладной математики, к которым сводятся содержательные задачи. Методы и алгоритмы решения задач прикладной математики. Распределенные процедуры управления. Общая схема технологии управления по результатам. Требования к моделям и методам решения задач управления. Учет системообразующих факторов при решении основных задач управления. Многокритериальный анализ и выбор решения. ^ Раздел 4. Макроэкономические модели. Модель межотраслевого баланса производства и распределения продукции. Общая постановка задачи. Коэффициенты прямых материальных затрат и системы уравнений межотраслевого баланса. Решение системы уравнений межотраслевого баланса в матричной форме. Коэффициенты полных материальных затрат. Непосредственный расчет коэффициентов полных материальных затрат. Решение системы уравнений межотраслевого баланса. Методы вычисления коэффициентов полных затрат.^ Раздел 5. Оптимизационные задачи. Модели задач линейного программирования. Общая постановка задачи. Примеры задач, сводящихся к задачам линейного программирования. Cимплекс-метод. Получение допустимого базисного решения. Симплекс-таблица. Двойственные задачи. Экономическая интерпретация двойственной задачи. Транспортная задача. Экономико-математическая модель транспортной задачи. Первоначальное распределение поставок. Циклы перераспределения поставок и их оценка. Оценка клеток. Нахождение оптимального распределения поставок. Открытые модели транспортных задач. ^ Раздел 6. Модели сетевого планирования и управления. Назначение и область применения СПУ. Сетевая модель и ее основные элементы. Порядок и правила построения сетевых графиков. Упорядочение сетевого графика. Понятие пути. Временные параметры сетевых графиков. Сетевое планирование в условиях неопределенности. Коэффициент напряженности работ. Анализ и оптимизация сетевого графика.^ Раздел 7. Методы принятия решений в условиях неопределенности. Неопределенность и вероятность. Причины неопределенности. Элементы теории статистических решений. Критерии Вальда, Гурвица, Сэвиджа, Лапласа. Выбор критерия принятия решения. Определение рациональной точности исходной информации. Теретико-игровые модели принятия решений. Игры с нулевой суммой. Сведение игры с нулевой суммой к распределительной задаче. Биматричные игры. Методы решения биматричных игр.^ Раздел 8. Методы принятия решений, основанные на знаниях, интуиции и опыте специалистов. Методы экспертных оценок. Классификация методов экспертных оценок. Индивидуальная и групповая экспертная оценка. Характеристика методов “Дельфи”. Метод расстановки приоритетов и возможность его использования. Организация экспертного оценивания. Количественный и качественный состав экспертной группы. Формализация информации и шкалы. Методы обработки информации, полученной от экспертов. Качество экспертного оценивания. Комплексный подход к прогнозированию показателей.^ Раздел 9. Компьютерные системы поддержки принятия решений – Задачи компьютерных систем поддержки принятия решений. Факторы, определяющие характер человеко-машинных процедур принятия решений. Функционирование компьютерных систем поддержки принятия решений. Оценка возможных решений в соответствии с предпочтениями лица, принимающего решение.^ Форма 9 Рейтинг-план По дисциплине «^ Методы принятия управленческих решений» Самостоятельная работа: 30домашняя ___5________ час.индивидуальная __21____ час.плановая __4_________час. Срок контроля Зачет – более 50 баллов Для студентов направления «Менеджмент» Лекции ___18___ час.Лаб. работы ____-____ час. Незачет – менее 50 баллов На 4 весенний семестр 20__/20__ г. Практ.занятия ____36____час.Семинар __-______ час. Лектор_ Переяслова О.Г. ИТОГО: ____144_____ час. Название модуля ЛекцииТема (балл) лабораторные работы №___балл практические занятия(балл) самостоят. работа(балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля Модуль 1 Системный подход к управлению. Основные понятия теории принятия решений Т.1-1 баллТ.2-1 балл.Т.3-1 балл. – Т.1-1 баллТ.2-1 балл.Т.3-1 балл. Т.1-1 баллТ.2-1 балл.Т.3-1 балл. Контрольная работа -11 баллов P1max=20 До 15 марта Модуль 2 Макроэкономические модели управления. Т.4-1 баллТ.5-1 балл.Т.6-1 балл. – Т.8-1 баллТ.9-1 балл.Т.10-1 балл. Т.8-1 баллТ.9-1 балл.Т.10-1 балл. Контрольная работа -11 баллов P2max=20 До 25 апреля Модуль 3 Оптимизационные методы и модели Т.7-1 баллТ.8-1 балл.Т.9-1 балл. Т.7-1 баллТ.8-1 балл.Т.9-1 балл Т.7-1 баллТ.8-1 балл.Т.9-1 балл Контрольная работа -11 баллов P3max=20 До25 мая Зачет 40 Pэкзmax=40 Всего по дисциплине Р 15 15 10 60 Pmax=100 Форма 9 Рейтинг-план По дисциплине «^ Методы принятия управленческих решений» Самостоятельная работа: 60 домашняя ___10________ час.индивидуальная __42____ час.плановая __8_________час. Срок контроля Зачет – более 50 баллов Для студентов направления «Менеджмент» Лекции ___18___ час.Лаб. работы ____-____ час. Незачет – менее 50 баллов На 5 осенний семестр 20__/20__ г. Практ.занятия ____18____час.Семинар __-______ час. Лектор_ Переяслова О.Г. ИТОГО: ____144_____ час. Название модуля ЛекцииТема (балл) лабораторные работы №___балл практические занятия(балл) самостоят. работа(балл) Рубежный контроль Максимальный балл модуля Модуль 4 Методы принятия решений при управлении проектами. Модели сетевого планирования и управления Т.10-1 баллТ.11-1 балл.Т.12-1 балл – Т.10-1 баллТ.11-1 балл.Т.12-1 балл Т.10-1 баллТ.11-1 балл.Т.12-1 балл Контрольная работа -11 баллов P1max=20 До 15 октября Модуль 5 13-15 Методы принятия решений в условиях риска и неопределенности Т.13-1 баллТ.14-1 балл.Т.15-1 балл. – Т.13-1 баллТ.14-1 балл.Т.15-1 балл. Т.13-1 баллТ.14-1 балл.Т.15-1 балл Контрольная работа -11 баллов P2max=20 До 25 ноября Модуль 6 Методы принятия решений, основанные на знаниях, интуиции и опыте специалистов Т.16-1 баллТ.17-1 балл.Т.18-1 балл. Т.16-1 баллТ.17-1 балл.Т.18-1 балл. Т.16-1 баллТ.17-1 балл.Т.18-1 балл. Контрольная работа -11 балла P3max=20 до31декаб
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…