5 классТематика учебных текстов и ситуаций К-во часовОбщие сведения о языке (1 час.) 1. Общие сведения о русском языке «Я изучаю русский язык» 1Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография (21 час.) 2. Звуки и буквы. Алфавит. Сопоставление русского и украинского алфавитов 1 «Я изучаю русский язык» (русский язык – гос. язык России и нац. язык русского народа; место русского языка среди других языков в Украине и т.д.) «Я, моя семья, друзья » (моя семья, возраст, занятия, привычки, знакомство с друзьями)«Мой дом (квартира) » (общий вид дома; планировка, интерьер; моя комната)«Я – школьник» (здание школы, школьное оборудование, классная комната, одноклассни-ки, распорядок дня и т.п.) 3. Звуковое значение букв. Соотношение звуков и букв 14-5. Употребления разделительных ь и ъ . Употребления ь для обозначения мягкости 26. Понятие слога. Деление слова на слоги. Правила переноса слов 17-8. Ударение. Ударные и безударные слоги 29-10. Произношение гласных звуков и передача их на письме. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением 211-12. Произношение согласных звуков и их передача на письме. Согласные глухие и звонкие, их сильные и слабые позиции 213-14. Твёрдые и мягкие согласные 215. Произношение и написание сочетаний ча, ща , чу, щу 116. Произношение и написание сочетаний жи, ши, же, ше, жё, шё 117. Произношение и написание сочетаний ци, це 118. Произношение и написание сочетаний –ого-, -его- 119. Произношение и написание сочетаний стн, стл, здн и др 120. Произношение, написание и сопоставление сочетаний пя-пья, мя-мья, вя-вья, пё-пьё, мё-мьё, бё-бьё 121. Произношение и написание сочетаний чт, чн 122. Обобщение и систематизация знаний по темам: «Фонетика», «Графика», «Орфоэпия», «Орфография» 1Контрольная работа № 1. Проверка знаний по языку, языковых умений по теме «Фонетика». 1Лексикология (8 час.) 23. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова «После школы» (любимые игры, увлечения, экскурсии, походы в театр, цирк; спорт и т.п.) 124. Однозначные и многозначные слова 125. Прямое и переносное значение слова 126-27. Группы слов по значению 228. Знакомство с различными словарями 129. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Лексикология» 130. Контрольное аудирование. Контрольное списывание 131. Контрольная работа № 2. Проверка знаний по языку, языковых умений по теме «Лексикология». Проверка чтения молча 1Состав слова. Морфология. (20 час.)32. Морфема – значимая часть слова «Моя малая родина » (родной город, родное село и т.п.)«Человек» (внешность, характер, воспитание и т.п.)«Природа» (животный мир, виды животных, домашние любимцы, охрана животных и т.п.)«Календарь» (времена года (осень, зима, весна, лето) и т.п.) 133-34. Однокоренные (родственные) слова. 235. Морфология. Общее понятие о частях речи, самостоятельных и служебных 136. Значение имён существительных 137. Род имён существительных. Существительные в роли обращения 138-39. Число и падеж существительных. Правописание не с именами существительными 240. Имя прилагательное как часть речи 141-42. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Правописание частицы не с именами прилагательными 243-44. Понятие о местоимении. Личные, притяжательные и указательные местоимения 245. Глагол. Значения глагола. Неопределенная форма глагола 146. Неопределенная форма глагола. -тся- и -ться- на конце глаголов 147-48. Времена глагола 249. Не с глаголами 150-51. Наречие. Не с наречиями 252. Общее понятие о предлоге 153. Общее понятие о союзах. 154. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Состав слова», «Морфология» 155. Контрольная работа №3 (проверка знаний о языке и языковых умений по темам «Состав слова», «Морфология») 1Синтаксис (10 час.) 56. Словосочетание «Моя малая родина» «Человек»«Природа»«Календарь» 157. Понятие о предложении. Грамматическая основа 158. Понятие о простых и сложных предложениях. Значение и интонация сложного предложения 159. Второстепенные члены предложения 160. Типы предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) 161. Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные). Интонационная оформленность предложений 162. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения 163. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Синтаксис» 164. Контрольная работа № 4. Проверка знаний по языку, языковых умений по теме «Синтаксис» 165. Контрольное письменное изложение. Проверка чтения молча 166. Контрольное аудирование. Контрольный зрительно-слуховой диктант 1Повторение (4 часа)67. Повторение. Фонетика. Комплексная работа с текстом 168. Повторение. Лексика 169. Повторение. Состав слова. Морфология 170. Повторение. Синтаксис 6 классТематика учебных текстов и ситуаций К-во часов Общие сведения о языке (1 час.) 1.Русский язык среди других языков мира «Русский язык среди других языков мира» 1 Лексикология (9 час.)2. Словарное богатство русского языка. Исконно русские и заимствованные слова «Русский язык среди других языков мира» (многообразие языков, их родство, иностранные языки) 1«Я, семья, друзья» (взаимоотношения, помощь по дому, день рождения, друзья и т.п.) 13. Употребление иноязычных слов. Словарь иностранных слов 14. Употребление иноязычных слов. Словарь иностранных слов (продолжение) 15. Общеупотребительные слова. Лексика ограниченного употребления 16. Устаревшие слова 17. Неологизмы 18. Классификация некоторых групп слов 19. Фразеологизмы. Источники русской фразеологии. Фразеологический словарь 1 10. Контрольная работа № 1. Проверка знаний о языке и языковых умений по темам: «Общие сведения о языке», «Лексикология» 1 Морфемика. Словообразование. Орфография. Орфоэпия (20 часов)11. Словообразование. Морфема. Основа слова. Значимые части слова «Школьная жизнь» (расписание уроков, любимый предмет, подготовка к урокам; в школьной библиотеке, отношение к книге и т.п.), «Человек» (питание, нац. традиции в питании, одежда, в т.ч. национальная и т.п),«Работа» (орудия труда, мастерство, отношение к труду, национальные ремёсла и т.п.) 112. Морфема. Основа слова. Значимые части слова (продолжение) 113. Правописание корней с чередующимися гласными е-и 114. Правописание корней с чередующимися гласными о-а 115. Правописание корней с чередующимися гласными о-а 116. Правописание корней –раст- (-ращ-), -рос- 117. Буквы з, с на конце префиксов 118 Буквы и, ы после префиксов 119-20. Буквы е, и в префиксах пре-, при- 221. Буквы е, и в суффиксах –ев (-ив), -ек (-ик), -ец (-иц) 122. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных 123. Правописание суффикса –ск- 124. Написание –н-, -нн- в суффиксах прилагательных- 125-26. Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательный словарь 227-28. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова 229. Написание слов с пол- (полу-) 130. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография. Орфоэпия» 131. Контрольное аудирование. Контрольное списывание 132. Контрольная работа № 2. Проверка знаний по языку, языковых умений по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография. Орфоэпия». Проверка чтения молча 1Морфология. Орфография. Орфоэпия (30 час)Имя существительное 33. Понятие о частях речи «Отдых» (путешествия, развлечения, покупка сувениров, книг, спорт и т.п.) «Литература» (русские писатели детям) 134. Имя существительное как часть речи 135. Большая буква и кавычки в собственных наименованиях 136. Число имен существительных 137. Род имен существительных 138. Падежи имен существительных 139. Склонения существительных 140. Словообразование имён существительных 141. Правописание не с именами существительными 1Имя прилагательное42. Имя прилагательное как часть речи.«Природа» (растения: в саду, в огороде …) 1 43. Родовые окончания имён прилагательных 144. Качественные прилагательные 145. Полная и краткая формы прилагательных 146. Основные способы образования имён прилагательных. Не с прилагательными (повторение). 147. Относительные прилагательные 148. Притяжательные прилагательные 149. Обобщение по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное» 1 50. Контрольная работа № 3 (проверка знаний о языке и языковых умений по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное») 1Имя числительное51. Имя числительное как часть речи «Жизнь общества» (правила поведения, уважение к старшим, обычаи и т.п.) 152. Количественные числительные 153. Склонение имён числительных 154. Собирательные и дробные числительные 155. Порядковые числительные 1Местоимение56. Местоимение как часть речи «Календарь» (годы, месяцы, недели, дни, праздники) 157. Личные и возвратные местоимения 158. Вопросительные и относительные местоимения. 159. Отрицательные и неопределённые местоимения. 160. Притяжательные и определительные местоимения 161. Указательные местоимения 162. Обобщение и систематизация знаний по темам: «Имя числительное», «Местоимение» 163. Контрольная работа № 4 (проверка знаний о языке и языковых умений по темам «Имя числительное», «Местоимение»). Контрольное аудирование 164. Контрольный зрительно-слуховой диктант. Контрольная проверка чтения молча 165. Контрольное подробное изложение повествовательного текста (письменно) 1Повторение (4 часа)66. Повторение. Лексикология Комплексная работа с текстом 167. Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография. Орфоэпия 168. Повторение. Имя существительное, имя прилагательное 169. Повторение. Имя числительное, местоимение 170. Итоговый урок 17 классТематика учебных текстов и ситуаций К-во часовОбщие сведения о языке (1 час.)Язык и речь. Культура русской речи. Язык (язык и речь, культура речи, как устроен язык и т.п.) 1 Глагол (20 час.)2. Глагол как часть речи. Особые формы глагола: причастие и деепричастие Язык (язык и речь, культура речи, как устроен язык и т.п.)Я и моя семья (мой род, семейные традиции, увлечения, семейная библиотека, переписка с друзьями и т.п.).Школа (мастерство учителя, оценка знаний, поведение школьников,..) 13. Виды глагола 14. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы 15. Неопределённая форма глагола (инфинитив). Буква ь в неопределённой форме глаголов на –ть, -чь, ться, чься 16. Времена глагола. Прошедшее время 17. Настоящее и будущее время глагола 18. Правописание префиксов пре-, при-, с- у глаголов (повторение) 19. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы 110. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Р.р. Описание действий 111. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение 112. Условное наклонение глаголов 113. Повелительное наклонение глаголов 114. Употребление наклонений 115. Безличные глаголы 116. Образование глаголов 117. Написание суффиксов –ова (-ева), -ыва (-ива) у глаголов 118 Правописание префиксов пре-, при-, с- у глаголов 119. Правописание не с глаголами. Р.р. Составление письма 220. Систематизация и обобщение знаний по по темам: «Общие сведения о языке», «Глагол» 121. Контрольная работа № 1. Проверка знаний по языку и языковых умений по темам: «Общие сведения о языке», «Глагол» 1Причастие (12 час.)22. Причастие как особая форма глагола Человек (здоровье, первая помощь при болезни и т.п.) Работа (разнообразие профессий, наиболее нужные профессии и т.п.) 123. Причастный оборот 124. Действительные и страдательные причастия 125. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени 126. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени 127. Полные и краткие страдательные причастия 128. Одна и две буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 129. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего и прошедшего врем. 130. Правописание не с причастиями 131. Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие» 132. Контрольная проверка чтения молча. Контрольный зрительно-слуховой диктант 133. Контрольная работа № 2. Проверка знаний по языку и языковых умений по теме: «Причастие». Контрольное аудирование 1 Деепричастие (8 час.)34. Деепричастие как особая форма глагола Досуг (телевидение, кино, любимый фильм (книга, журнал), компьютер и т.п.) 135. Использование деепричастий при построении предложений 136-37. Деепричастный оборот 238-39. Деепричастия совершенного и несовершенного вида 240. Правописание не с деепричастиями 1Наречие (10 час.)41. Наречие как часть речи Литература (русские писатели). Общество (национальная символика, народная символика и т.п.). 142. Разряды наречий по значению. Образование наречий 143. Степени сравнения наречий 144. Буквы о, а на конце наречий 145. Буквы о, е после ж, ч, ш, щ на конце наречий 146-47. Слитное и раздельное написание наречий. Дефис в наречиях 248. Буква ь после ж, ч, ш, щ на конце наречий 149. Правописание не с наречиями 150. Систематизация и обобщение знаний по темам«Деепричастие», «Наречие». 151 Тематическое оценивание № 3. Проверка знаний по языку и языковых умений по темам: «Деепричастие», «Наречие» 1Служебные части речи. Междометие (13 час.)52. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги Природа (у климатической карты России, погода, климат и т.п.).Даты (памятные даты). 53. Написание производных предлогов 154. Употребление предлогов 155. Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы 156. Употребление союзов в простом и сложном предложении 157. Слитное и раздельное написание союзов 158. Частица как служебная часть речи. Использование частиц как средства повышения выразительности речи 159. Раздельное и дефисное написание частиц. Различение на письме частиц не и ни 160. Контрольное сочинение-описание (письменно) 161. Междометие 162. Систематизация и обобщение знаний по темам «Служебные части речи», «Междометие» 163. Тематическая аттестация № 4. Проверка знаний о языке и языковых умений по темам«Служебные части речи», «Междометие» Контрольное аудирование 164. Контрольный слуховой диктант. Контрольная проверка чтения молча 1Повторение (6 час.)65. Глагол Комплексная работа с текстом 166. Причастие 167. Деепричастие 168. Наречие 169. Служебные части речи. Междометие 170. Итоговый урок 18 классТематика учебных текстов и ситуаций К-во часов I семестрОбщие сведения о языке (1 час) Язык как развивающееся явление Язык (сведение об истории русского языка; старое и новое в языке и т.п.) 1 ^ СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯСловосочетание и предложение (10 час.) Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании 1 Язык (Кирилл и Мефодий и их роль в становлении славянской письменности, старославянский язык).Я, моя семья, друзья (отношения с людьми: близкие, дружественные, официальные; обыденные дела, личные достижения и т.п.) 3-4. Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи (согласование, управление,примыкание)Р/р. Развёрнутый ответ на уроке (сообщение на лингвистическую тему) 2 5. Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность и интонационная оформленность. Простое и сложное предложение 1 6. Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи 1 7. Предложения с эмоциональной окраской. Актуальное членение предложений. Логическое ударение 1 8. Порядок слов в предложении 1 9. Текстообразующая роль простых предложений.Р/р. Рассказ на основе услышанного с обрамлением 1 10. Обобщение и систематизация знаний по темам: «Словосочетание. Предложение» 111. Контрольное тестирование № 1. Проверка знаний по языку и языковых умений по темам: «Словосочетание», «Предложение» 1 Простое предложение (19 час.)12. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Школа (внеклассные мероприятия; олимпиады, кружки, художественная самодеятельность и т.п.).Человек (как бороться с болезнями, здоровый образ жизни и т.п.)Работа (редкие профессии, народные умельцы, мастер и его труд и т.п.) 1 13. Способы выражения подлежащего 1 14-15. Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое 2 16. Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки 1 17. Тире между подлежащим и сказуемым 1 18. Второстепенные члены предложения 1 19. Дополнение (прямое и косвенное) 1 20. Определение (согласованное и несогласованное) 1 21. Обстоятельство и его виды по значению 1 22. Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении 1 23. Односоставные предложения. Главный член односоставных предложений в форме сказуемого и в форме подлежащего 1 24. Виды односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого. Определенно-личные предложения 1 25. Неопределённо-личные предложения 1 26. Обобщённо-личные предложения 1 27. Безличные предложения 1 28. Предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) 1 29. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении 1 30. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простое предложение».Р/р. Публицистический стиль 1 31. Контрольное тестирование № 2. Проверка знаний по языку и языковых умений по теме «Простое предложение».Контрольное аудирование 1 32. Контрольная проверка чтения молча. Контрольный зрительно-слуховой диктант 1 II семестрПростое осложнённое предложение (30 час.) Предложения с однородными членами33. Однородные члены предложения (с союзной, бессоюзной и смешанной связью) Отдых (экскурсии по Москве и Петербургу, путешествие по стране)Наука (новые открытия) 1 34. Союзы и интонация при однородных членах предложения 1 35. Запятая и точка с запятой между однородными членами предложения 1 36. Однородные и неоднородные определения 1 37. Предложения с несколькими рядами однородных членов 1 38-39. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Интонация в предложениях с обобщающими словами и знаки препинания при них Р/р. Сообщение о произведении искусства с использованием описания 2 Предложения с обращениями, водными словами (словосочетаниями и предложениями)40. Обращение нераспространённое и распространённое. Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений Культура (памятники архитектуры)Жизнь общества (большие и малые народы, национальная идея) 1 41. Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями 1 42. Знаки препинания в предложениях с обращениями 1 43. Вводные слова (словосочетания, предложения) 1 44. Интонация в предложениях с вводными словами (словосочетаниями и предложениями) и знаки препинания при них 1 45. Использование вводных слов как средства связи предложений в текстеР/р. Интервью 1 46. Систематизация и обобщение знаний по темам: «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)» 1 47. ^ Контрольное тестирование № 3. Проверка знаний по языку и языковых умений по темам: «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)» 1Предложения с обособленными членами48. Обособление второстепенных членов предложения Природа (реки, озёра, моря, горы, леса (тайга), степи, пустыни; будущее природы и т.п.)Даты (памятные даты) 1 49. Интонация и знаки препинания в предложениях с обособленными членами 1 50. Обособленное согласованное и несогласованное определение 1 51. Обособленное приложение 1 52. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях 1 53. Прилагательные, причастия, существительные и местоимения в роли согласованных и несогласованных обособленных определений и приложений 1 54. Синонимия предложений с обособленными определениями и частью некоторых сложных предложений 1 55. Правильное построение предложений с причастными оборотами 1 56. Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них 1 57. Уточняющие обстоятельства 1 58. Деепричастия и существительные с предлогами ввиду, вследствии, по причине и др. в роли обособленных обстоятельств.Р/р. Рассуждение (убеждение) по самостоятельно или совместно составленному либо предложенному учителем плану(с подбором эпиграфа) 1 59. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами 1 60. Обособленные дополнения 1 61. Систематизация и обобщение знаний по теме «Предложения с обособленными членами» 1 62. Контрольное тестирование № 4. Проверка знаний о языке и языковых умений по теме «Предложения с обособленными членами» Контрольное аудирование 1 63. Контрольный слуховой диктант. Контрольная проверка чтения молча 1 Повторение в конце года64. Словосочетание и предложение (повторение) Комплексная работа с текстом 1 65. Двусоставные и односоставные предложения. Неполные предложения 1 66. Контрольное сочинение-рассуждение (письменно) 1 67. Предложения с однородными членами 1 68. Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) 1 69. Предложения с обособленными членами 1 70. Итоговый урок 1
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…