67. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль

67.Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль Прибыль и с/с находятся в обратной зависимости, т.е. снижение с/с означает увеличение прибыли. П = N – , где где N – выручка от реализации продукции/работ/услуг без НДС, акцизов; – затраты на производство реализованной продукции по полной себестоимости. Т.о., все факторы, влияющие на себестоимость, сказываются и на прибыли от реализации и на балансовой прибыли. Элементы затрат, входящие в с/с, и соответственно влияющие на прибыль: 1) оплата труда; 2) матер. затраты; 3) амортизация. Увеличение любого из этих элементов ведёт к пропорциональному снижению прибыли и наоборот.Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции: ΔПС = – , где – себестоимость реализованной продукции анализируемого периода в ценах базисного; – факт. себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.^ На прибыль влияют также изменения в объеме продукции, т.е. объем продукции в оценке по плановой себестоимости: Δ= * – , где – прибыль базисного периода; – коэффициент роста объема реализации продукции. Он равен отношению /.На прибыль влияют изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: Δ = * – , где – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам. Если меняются цены на материалы и прочие ресурсы – влияние на прибыль определяется по данным б/у себестоимости продукции. В случае нарушений хозяйственной дисциплины – оценка влияния на прибыль проводится с помощью анализа отклонений от стандартов, планов и т.д. В этом случае общее изменение затрат на 1 руб. продукции выражается как разница между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью с учетом данных факторов. Затем определяется общее изменение прибыли от реализации за анализируемый период как сумма отклонений по отдельным факторам. На основе примера из учебника