Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Список использованных источников
Задание 1
1. Понятие и цельаудита (аудиторской деятельности)
Всоответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Обаудиторской деятельности» «Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета ифинансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальныхпредпринимателей (аудируемых лиц)».
В п. 3 ст. 1 Федеральногозакона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» указано, что«целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведениябухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целейнастоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точностиданных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователюэтой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатаххозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лици принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения».
В п. 2стандарта № 1 Федеральных правил аудита целью аудита также, как и в законесчитается «выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской)отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учетазаконодательству Российской Федерации». Но далее уточняется, что «аудиторвыражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности вовсех существенных отношениях».
Несмотря нато, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой(бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение никак выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица вбудущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данноголица».
По сути,аудит выполняет важную социальную функцию — способствует функционированиюнормальных экономических отношений
2. История развитияаудита в России
Первая попытка внедренияаудита в России относится к концу XIX-началу ХХ веков. В стране происходил феноменальный экономический рост,возникало множество акционерных обществ, наблюдался огромный приток иностранныхинвестиций. Все это вызвало спрос на аудит и услуги присяжных бухгалтеров.Замечательный русский бухгалтер Ф.В. Езерский (1836-1916 гг.) выдвинул идеюобразования общества «сведших и благонадежных лиц». В 1891 г. такое общество,как корпорация присяжных счетоводов, сформировалось, но только через три года –30 декабря 1894 г. – организаторы Института присяжных бухгалтеров добилисьпринятия условных материалов в Министерстве финансов, в котором это дело и«заглохло».
18 декабря 1984 наторжественном заседании Общества для распространения коммерческих знаний в деньчевствования памяти «первоучителя двойного счетоводства» Луки Пачоли почетнымчленом Общества И. Д. Гопфенгаузеном (1832-1910 гг.) был сделан доклад оботсутствии аудита и ненормальном положении бухгалтеров в России, после которогоон обратился к Обществу с предложением ходатайствовать перед Правительством обучреждении Института бухгалтеров и присяжных счетоводов, даже не упомянув, чтотакой институт уже существует более трех лет. К инициативе Гопфенгаузена вотличие от инициатив Езерского власти прислушались сочувственно, и во второйполовине декабря 1896 г. в Совет Общества поступило от министра финансовпредложение об образовании комиссии под председательством члена Совета П.П.Цитовича для разработки окончательного проекта положения об Институте. Но этотпроект провалился из-за отрицательного влияния консервативной прессы, котораяутверждала, что заниматься созданием подобных институтов – значит нерациональнотратить народные средства.
Вторая попытка относитсяк периоду, когда после социальных потрясений в 1905 г. в стране возникконституционный строй. Экономика и коммерческое образование были вновь наподъеме. Бухгалтеры попытались в своей среде сами решить проблемы профессии исформировать аудит. Главным действующим лицом стал Ф. И. Бельмар (1873-1945гг.). Именно он вновь решительно заговорил об Институте. Существовавшее в товремя законодательство наделяло бухгалтера целым рядом обязанностей, непредставляя ему прав. Множество судебных процессов показало их бесправноеположение. В 1909 г. Всероссийским съездом бухгалтеров был одобрен доклад Бельмараи изданы труды съезда, но многим участникам съезда показалось, что его рольслишком выпячивается, а труды других бухгалтеров должного отражения не получили.Начались взаимные обвинения, что парализовало дело создания российского аудитав самом начале.
Третья попытка былапредпринята в 1924 г. В экономике возрождались рыночные отношения и с ними –идеи 1894 и 1909 гг. В 1924 г. был создан Институт государственныхбухгалтеров-экспертов (ИГБЭ) при НКРКИ СССР. Его задачи определялись каксодействие правильной постановке в стране счетоводства, а также дача заключенияпо всякого рода вопросам счетоводства и отчетности по требованиюгосударственных органов. Деятельность Института носила замкнутый характер,поскольку весь накопленный в процессе работы материал представлялся в видезаключений и докладов в центральные бюро ИГБЭ, а затем скапливался вхранилищах. Соответственно, все обнаруженные недочеты и достижения в областипостановки счетоводства и отчетности не публиковались.
Современный аудит как видпредпринимательской деятельности появился в 1987 г. в связи с возникновениемсовместных предприятий и требованиями международных правил. Период с 1987 г. по1993 г. считается первым этапом развития и становления аудита в РоссийскойФедерации. Он характеризовался, с одной стороны, директивным характеромсоздания аудиторских организаций (первыми аудиторскими организациями в Россиистали представительства и дочерние предприятия акционерного общества «Инаудит»(по другим источникам – «Интераудит»), основанного осенью 1987 г.), с другой –стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров,неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990-1993 гг.)
Второй этап (декабрь 1993г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» — август 2001г.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую рольсыграли Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации,утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263. РаспоряжениемПрезидента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп «Об организации работы Комиссии поаудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации» было утвержденоПоложение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, действующейдо сих пор. Одним из направлений деятельности Комиссии является разработка наоснове законодательства Российской Федерации проектов нормативных актов,регулирующих аудиторскую деятельность. На сегодняшний день Комиссией одобрено37 стандартов (правил) аудиторской деятельности, которые рекомендуются киспользованию в работе аудиторов и аудиторских фирм. Первые стандарты былиодобрены в 1996 г. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 былутвержден Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности.Порядок выдачи лицензий на осуществление аудита страховщиков, аудита бирж,внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общий аудит в первое времярегламентировался Положением о лицензировании отдельных видов аудиторскойдеятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением ПравительстваРФ от 27 апреля 1999 г. № 472.
Принятие Федеральногозакона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. знаменуетновый (третий) этап аудиторской деятельности в России. Значение Закона состоит,прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системыроссийского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. ПостановлениемПравительства РФ от 06.02.2002 N 80 «О вопросах государственного регулированияаудиторской деятельности в РФ» утратило силу Постановление Правительства РФ от6 мая 1994 г. N 482 «Об утверждении нормативных документов порегулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации», заисключением пункта 4 Постановления и пункта 20 Порядка проведения аттестации направо осуществления аудиторской деятельности, утвержденного указаннымПостановлением; б) Постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. N 15«О сроках проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельностив Российской Федерации».
Аудит занял свое местосреди других видов финансового контроля.
Задание 2
1. Что понимают поддостоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица?
В п. 3 ст. 1 Федеральногозакона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» указано,«…под достоверностью понимается степень точности данных финансовой(бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности наосновании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственнойдеятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и приниматьбазирующиеся на этих выводах обоснованные решения». В п. 3 стандарта № 6«Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» к этомуопределению добавлено, что «для оценки степени соответствия финансовой(бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор долженустановить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целяхпроводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой(бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом)аудиторской деятельности «Существенность в аудите»».
2. В чем состоитискажение бухгалтерской отчетности?
Согласно стандарту № 13 «Обязанностиаудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»«при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, атакже при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть рисксущественных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих врезультате недобросовестных действий или ошибок».
При ихобнаружении согласно стандарту № 4 «Существенность в аудите» должны приниматьсяво внимание как значение (количество), так и характер (качество) искажений.Примерами качественных искажений являются: недостаточное или неадекватноеописание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользовательфинансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение такимописанием; отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований вслучае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкцийсможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемоголица.
Аудитору необходиморассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин,которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую(бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в концемесяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнетв том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.
По сути, искажениефинансовой (бухгалтерской) отчетности наблюдается в тех случаях, когдаинформация, заложенная в ней, изложена или представлена неверно; когда даннаяфинансовая (бухгалтерская) отчетность во всех существенных отношенияхсоставлена в разрез с установленными требованиями.
3. Дать определениянепреднамеренных (случайных) и преднамеренных искажений (мошенничества)бухгалтерской отчетности.
Всоответствии со стандартом № 13 «Обязанности аудитора порассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»непреднамеренное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности возникает врезультате ошибочных действий, допущенных при сборе и обработке данных, наосновании которых составлялась финансовая (бухгалтерская) отчетность;неправильных оценочных значений, возникающих в результате неверного учета илиневерной интерпретации фактов; ошибок в применении принципов учета, относящихсяк точному измерению, классификации, представлению или раскрытию.
Преднамеренноеискажение бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает в результате недобросовестныхдействий, совершенных одним или несколькими лицами из числа представителейсобственника, руководства и сотрудников аудируемого лица или третьих лиц спомощью незаконных действий (бездействия) для извлечения незаконных выгод.
Согласно п. 5стандарта № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок инедобросовестных действий в ходе аудита»различают два типа преднамеренных искажений, возникающих в результатенедобросовестных действий, рассматриваемых в ходе аудита: 1) искажения,возникающие в процессе недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской)отчетности; 2) искажения, возникающие в результате присвоения активов.
Недобросовестноесоставление финансовой (бухгалтерской) отчетности подразумевает искажения илинеотражение числовых показателей либо нераскрытие информации в финансовой(бухгалтерской) отчетности с целью введения в заблуждение пользователейфинансовой (бухгалтерской) отчетности. Недобросовестным составлением финансовой(бухгалтерской) отчетности считаются следующие действия: фальсификация,изменение учетных записей и документов, на основании которых составляется финансовая(бухгалтерская) отчетность; преднамеренное неверное отражение событий,хозяйственных операций или другой важной информации в финансовой(бухгалтерской) отчетности или их преднамеренное исключение из даннойотчетности; преднамеренное нарушение применения принципов бухгалтерского учета.
Ошибка(непреднамеренное/ случайное искажение) отличается от недобросовестногодействия (преднамеренное искажение/ мошенничество) отсутствием умысла, лежащимв основе действия, приведшего к искажению финансовой (бухгалтерской)отчетности.
4. В чем состоитзначение стандартов аудита?
Как говорится в п. 1 ст.9 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности», «Правила (стандарты) аудиторской деятельности — единыетребования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению иоценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовкиаудиторов и оценке их квалификации», то есть стандарты устанавливают единыепринципы деятельности аудиторов и аудиторских организаций, что облегчает какработу самих аудиторов и аудиторских организаций, так и работу контролирующихих государственных органов.
5. Какое значениеимеет аудиторское заключение?Статья 10. «Аудиторское заключение» Федерального закона от 7августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и п. 3 стандарта № 6«Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» определяютаудиторское заключение, как «официальный документ, предназначенный дляпользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц,составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторскойдеятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторскойорганизации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской)отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерскогоучета законодательству Российской Федерации». В ст. 10 закона указано, что«форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяютсяфедеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности».
Согласно п.18. стандарта № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской)отчетности» «помимо мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской)отчетности… может содержать… мнение по поводу соответствия этой отчетностидругим требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихсяк финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежатобязательной аудиторской проверке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации».
Всоответствии с п. 24 стандарта № 6 «Аудиторское заключение по финансовой(бухгалтерской) отчетности» «Безоговорочно положительное мнение должно бытьвыражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая(бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовомположении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица всоответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерскогоучета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в РоссийскойФедерации».
Аудиторскоезаключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающейвнимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, норассмотренной в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности. Включениепривлекающей внимание части с описанием проблемы, связанной с соблюдениемпринципа непрерывности деятельности или со значительной неопределенностью,обычно является достаточным с точки зрения выполнения аудитором своих обязанностейпо подготовке аудиторского заключения. Тем не менее в некоторых случаях,например, в случае большого числа факторов неопределенности, значительных дляфинансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор может посчитать уместнымотказаться от выражения мнения о ее достоверности вместо включения части,привлекающей внимание к данному аспекту.
Аудитор такжеможет модифицировать аудиторское заключение посредством включения (после частис выражением мнения) части, привлекающей внимание к ситуации, не оказывающейвлияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
В п. 34 стандарта№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» указано,что «аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочноположительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств ив соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или можетоказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской)отчетности: а) имеется ограничение объема работы аудитора; б) имеется разногласиес руководством относительно: допустимости выбранной учетной политики; метода ееприменения; в) адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской)отчетности. Обстоятельства, указанные в подпункте «а» настоящегопункта, могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражениямнения. Обстоятельства, указанные в подпункте «б» настоящего пункта,могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.
В п. 35 стандарта№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» указано,что «мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудиторприходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительноемнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита ненастолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение илиотказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержатьформулировку: «за исключением влияния обстоятельств…» (указатьобстоятельства, к которым относится оговорка).
В п. 36 стандарта№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» указано,что «отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничениеобъема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получитьдостаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение одостоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности».
В п. 37 стандарта№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» «отрицательноемнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия сруководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности,что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключениене является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение илинеполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности». При этом в п. 38стандарта № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»оговаривается, что «если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочноположительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторскомзаключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влиянияна финансовую (бухгалтерскую) отчетность».
Таким образом,аудиторское заключение есть итоговый документ аудиторской проверки, в которомуказан результат такой проверки и указанием всех значимых для деятельностиаудируемого лица с точки зрения аудитора факторов и обстоятельств, на которыеследует обратить внимание.
Задание 3
1. Основаниемпроведения внешнего аудита служит:
А. Договор.
Б. Заданиегосударственных органов.
В. Указание нормативныхактов.
Основанием проведениявнешнего аудита служит договор, в котором согласно стандарту № 12 «Согласованиеусловий проведения аудита» закрепляются условия проведения аудита,согласованные между аудитором и аудируемым лицом.
2. Инициативный аудитпроводится по инициативе:
А. Экономическогосубъекта.
Б, Государственныхорганов.
В. Аудиторскойорганизации.
Инициативный аудитпроводится по инициативе экономического субъекта
3. Индивидуальныйаудитор не вправе осуществлять:
А. Обязательный аудит.
Б, Инициативный аудит.
В. Сопутствующие аудитууслуги.
В п. 2 ст. 7 ФЗ № 119-ФЗ указано, что «обязательный аудит проводитсяаудиторскими организациями». Постановлением Конституционного Суда РФ от01.04.2003 N 4-П положение пункта 2 статьи 7, согласно которому обязательныйаудит проводится аудиторскими организациями, признано не противоречащим КонституцииРоссийской Федерации.
Таким образом,индивидуальный аудитор не вправе осуществлять обязательный аудит.
4. К услугам,сопутствующим аудиту, не относятся:
А. Обязательный аудит.
Б. Постановкабухгалтерского учета.
В. Восстановлениебухгалтерского учета.
Ответ:
В п. 6 ст. 1 Федеральногозакона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» перечисленысопутствующие аудиту услуги, под которыми понимается: 1) постановка,восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской)отчетности, бухгалтерское консультирование; 2) налоговое консультирование; 3)анализ финансово — хозяйственной деятельности организаций и индивидуальныхпредпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 4)управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризациейорганизаций; 5) правовое консультирование, а также представительство в судебныхи налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; 6) автоматизациябухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 7) оценка стоимостиимущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а такжепредпринимательских рисков; 8) разработка и анализ инвестиционных проектов,составление бизнес — планов; 9) проведение маркетинговых исследований; 10)проведение научно — исследовательских и экспериментальных работ в области,связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в томчисле на бумажных и электронных носителях; 11) обучение в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях,связанных с аудиторской деятельностью; 12) оказание других услуг, связанных саудиторской деятельностью.
Таким образом, к услугам,сопутствующим аудиту, не относится обязательный аудит, который в соответствии сп. 1 ст. 7 ФЗ № 119-ФЗ определяется, как «ежегодная обязательная аудиторскаяпроверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетностиорганизации или индивидуального предпринимателя».
5. Государственноерегулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет:
А. Министерство финансовРФ.
Б. Правительство РФ
В. Президент РФ.
Ответ:
Согласно п. 1ст. 18 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности» «функции федерального органа государственного регулированияаудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный органисполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.
П 1. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 «О вопросахгосударственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» государственноерегулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации уполномоченоосуществлять Министерство финансов РФ.
Задание 4
Крупная торговая фирмаобращается в аудиторскую фирму с просьбой перепроверить сумму исчисленных иперечисленных налогов в бюджет.
Задание:сформулировать письмо-обязательство аудиторской фирмы о согласии на проведениеаудита.
При формулированииписьма-обязательства аудиторской фирмы о согласии на проведение аудита былииспользованы положения стандарта № 12 «Согласование условий проведения аудита».
Генеральномудиректору организации
от аудиторскойорганизации
Письмо-обязательство
Вы обратилиськ нам с просьбой о проведении аудита сумм исчисленных и перечисленных налогов вбюджет.
Настоящимписьмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудитбудет проведен нами с целью выражения мнения о соответствии сумм исчисленных иперечисленных налогов в бюджет законодательству Российской Федерации.
Мыбудем проводить аудит в соответствии с ФЗ от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Обаудиторской деятельности», федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности,Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств передбюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг, одобреннымиСоветом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол № 25 от 22апреля 2004г.).
Эти документытребуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумнойуверенности в том, что ваша бухгалтерская (финансовая) отчетность, иисчисленные на основе ее показателей суммы перечисленных налогов в бюджет несодержат существенных искажений.
Аудит будет проводится навыборочной основе. Аудит включает в себя: 1) планирование аудиторской проверкипо разделу «Налог на прибыль и обязательства перед бюджетом», в том числеоценка рисков, определение допустимой ошибки (уровня существенности), анализучетной политики, составление программы аудита по существу, выбор аудиторскихпроцедур; 2) Проведение аудита по существу (сбор аудиторских доказательств), втом числе проверка соблюдения налоговой политики, проверка правильностиопределения постоянных и временных разниц, налоговых активов и обязательств,текущего налога на прибыль и чистой прибыли; 3) Обобщение и оценка результатовпроверки, документальное оформление результатов проверки.
В связи с тем, что в ходеаудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другимиприсущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системебухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того,что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными. Вдополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверностифинансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельноеписьмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных намисущественных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннегоконтроля.
Напоминаем,что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность заподготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие вней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включаетведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательстваРоссийской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля,выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащемуиспользованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации(и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения,касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи саудитом.
Надеемся насотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любыезаписи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом.Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будутвыставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени,затраченного специалистами на выполнение задания, и включают покрытиекомандировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровняответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.
Данное письмосчитается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено илизаменено другим либо его действие не будет прекращено.
Просим Васподписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того,что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудитафинансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Обаудиторской деятельности» / [Электронный ресурс. Сайт «Лаборатория аудита»]Режим доступа: www.docaudit.ru.
2. Федеральные правила аудиторской деятельности первойочереди (стандарт №1) «Цель и основные принципы аудита финансовой(бухгалтерской) отчетности», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696от 23.09.02 (в ред. Постановления Правительства РФ № 532 от 07.10.04). /[Электронный ресурс. Сайт «Лаборатория аудита»] Режим доступа: www.docaudit.ru.
3. Федеральные правила аудиторской деятельности первойочереди (стандарт №4)«Существенность в аудите», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696от 23.09.02 (в ред. Постановления Правительства РФ № 532 от 07.10.04). /[Электронный ресурс. Сайт «Лаборатория аудита»] Режим доступа: www.docaudit.ru.
4. Федеральные правила аудиторской деятельности первойочереди (стандарт №6) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской)отчетности», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (в ред.Постановления Правительства РФ № 532 от 07.10.04). / [Электронный ресурс. Сайт«Лаборатория аудита»] Режим доступа: www.docaudit.ru.
5. Федеральные правила аудиторской деятельности первойочереди (стандарт №12) «Согласование условий проведения аудита», утвержденныеПостановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04. / [Электронный ресурс. Сайт«Лаборатория аудита»] Режим доступа: www.docaudit.ru.
6. Федеральные правила аудиторской деятельности первойочереди (стандарт №13) «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок инедобросовестных действий в ходе аудита»,утвержденные Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04. / [Электронныйресурс. Сайт «Лаборатория аудита»] Режим доступа: www.docaudit.ru.
7. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 «Овопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» /[Электронный ресурс. Сайт «Лаборатория аудита»] Режим доступа: www.docaudit.ru.
8. Постановление КонституционногоСуда РФ от 01.04.2003 N 4-П «По делу о проверке конституционности положенияпункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в связи сжалобой гражданки И. В. Выставкиной. // [Электронный ресурс. Сайт фонда юрбюро]Режим доступа: www.arbitr.msk.su