Основные понятия туристской анимации и игорный бизнес, как ее часть

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Основные понятия туристской анимации и игорный бизнес, как ее часть» Содержание Введение 1. Основные понятия туристской анимации 2. Игорный бизнес в туристской анимации 2.1 Основные понятия в игорном бизнесе 2.2 Материальная база казино 2.3 Управленческая структура ночных клубов и казино 2.4 Обслуживающий персонал в казино Заключение Приложение

Использованная литература Введение В последнее время индустрия туризма интенсивно развивается: появляются новые гостиницы, тур. Комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, информационные и рекламные службы. Туризм сегодня – это большой хозяйственный комплекс, в котором занято много людей, от работы которых зависит эффективность деятельности комплекса. С появлением новых требований по обслуживанию клиентов, возникают новые специальности, к которым можно отнести организацию интересного, полноценного досуга

в тур.комплексах, гостиницах, турбазах и др. средствах размещения. За рубежом специалистов этой области называют туристскими аниматорами. Тур.анимация – своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно

это тур. предприятие. Поэтому можно сказать, что анимация – форма рекламы, повторного привлечения гостей в один и тот же курорт. Отсюда следует актуальность выбранной мною темы, ведь из сказанного выше следует, что анимация побуждает туристов приезжать на прежнее место отдыха во 2-й и 3-й раз, что обеспечивает постоянное развитие курорта и постоянную прибыль. 1. Основные понятия туристической анимации Понятие «анимация» (с лат.
Anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) означает воодушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. АНИМАЦИЯ – своеобразная услуга, цель которой – повышение качества обслуживания, а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель – продвижение тур.продукта на рынке для повышения доходности тур.бизнеса. ГОСТИНИЧНАЯ АНИМАЦИЯ – одно из эффективных средств привлечения гостей в отель; влияет на позитивную

оценку работы отеля в целом. – это дополнительные услуги клиенту, пробуждающие в нем положительные эмоции. ТУР. АНИМАЦИЯ – тур.услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основано на личном контакте аниматора с туристами, на их совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимац. программой. Эта услуга осуществляется в тур.комплексе, отеле, круизном теплоходе, она вовлекает туристов в разнообразные мероприятия. Тур.анимация – важнейшая часть деятельности тур.предприятия, выражение

высокой степени ее профессионализма, важная составная часть тур.продукта. Конечная цель анимации – удовлетворенность туриста отдыхом. Т. о. значение тур.анимации в повышении качества, разнообразия и привлекательности тур.продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на продукт, повышении эффективности использования материальной базы. 2. Игорный бизнес в анимационной деятельности

Многие гостиничные комплексы предлагают клиентам в качестве дополнительной услуги возможность отдохнуть в игорных заведениях. На сегодня игорный бизнес – одно из наиболее перспективных направлений развития туристической анимации, т.к. он приносит хороший доход, обеспечивает постоянной работой сотрудников (в отличие от других работников, например, на пляже, работа которых носит сезонный характер). Можно уверенно прогнозировать дальнейший рост этого бизнеса и то, что он всегда будет серьезным источником
дохода. 2.1 Основные понятия в игорном бизнесе ИГОРНЫЙ БИЗНЕС – легальный способ зарабатываня денег путем использования феномена игры. Игорный бизнес включает в себя: – игорные заведения (казино, клубы, залы игровых автоматов); – предпиятия по выпуску оборудования и аксессуаров для игорного бизнеса; – издательства по выпуску книжной продукции для игорного бизнеса. ИГОРНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ – учреждения, где организованы в основном азартные игры – в

карты, рулетку и др. ИГРА – педагогическая энциклопедия определяет ее, как один из видов деятельности человека и животных. Существует много точек зрения о воздействии игры на человека. Одни видят в ней обучающий фактор, некий тренинг, помогающий адаптироваться в сложной ситуации; другие считают, что игра – деятельность, совершаемая для получения удовольствия, удовлетворения желаний. Но и те, и другие едины в том, что игра занимает важное место на протяжении всей жизни человека.

Слово «азарт» объясняется как сильное увлечение. Т.о. азартная игра – особый вид игр, вызывающий сильное увлечение, связанное с материальной заинтересованностью. Среди азартных игр выделяют 3 группы: Азартные, коммерческие и престижные игры. АЗАРТНЫЕ ИГРЫ. Выигрыш зависит от случая, а не от умения или интеллектуальных способностей. КОММЕРЧЕСКИЕ (интеллектуальные) игры. Выигрыш зависит в большей степени от опыта, интеллектуальных

способностей и меньше – от везения (бридж или преферанс). ПРЕСТИЖНЫЕ ИГРЫ. Выигрыш зависит только от мастерства и интеллектуальных и физических способностей (шахматы, шашки, спорт.игры). В казино сейчас предлагается чаще всего стандартный набор игр: рулетка, Блэк Джэк и покер. Все более популярными становятся игровые автоматы, которые приносят владельцу очень хороший доход, т.к. доступны более широкому кругу игроков.
Круг потребителей услуг игорных заведений в последнее время очень расширился. Их посещают разные представители социальной лестницы: бизнесмены, популярные артисты и спортсмены, интеллигенция, студенты и молодежь из обеспеченных семей, подростки. Процентное соотношение потребителей: бизнесмены – 25%, люди с достатком выше среднего – 25%, люди со средним достатком – 25%, студенты – 15%, подростки, играющие на игровых автоматах – 10%.

Посетителями игорных заведений чаще являются мужчины и реже – женщины в возрасте от 20 до 50 лет. 2.2 Материальная база казино Казино – досуговый центр открытого или закрытого типа, являющийся подразделением головного предприятия или самостоятельным предприятием. Главная цель – предоставление услуг населению в организации досуга и извлечение прибыли. В общем эти цели являются основными для всех предприятий тур.индустрии, но каждое отличается уникальным

направлением деятельности. Современные казино предоставляют обслуживание на высоком профессиональном уровне. Многие из них предлагают бесплатные напитки и закуски для клиентов, музыка и шоу-программы, устраиваются фуршеты для играющих. Порядок и условия деятельности казино определяются законодательством РФ, актами ведомств, регламентирующих их деятельность. Работа казино строится на проведении игр с выплатой выигрышей в соответствии с установленными правилами

игр. Для успешного функционирования казино необходимо правильно сформировать материальную базу (см. приложение, рис.1). От оснащения казино зависит количество клиентов и качество их обслуживания. Параметры комплекса помещений: – игровой зал – помещение для ведения игр, где размещены в определенном порядке игровые столы. Здесь также имеются касса и зона отдыха посетителей. Размеры зала определяются количеством столов из расчета 15-20 м2/стол для игры в
Блэк Джэк и 20-25 м2/стол для игры в рулетку. Касса должна занимать не менее 5 м2. Размер зоны отдыха – около 20 м2. Мин. размер игрового зала – 75-100 м2. В игровом зале или рядом должен быть бар. – служебные помещения: вестибюль, гардероб, санузлы, касса продажи входных билетов, пост сотрудников службы безопасности, комната отдыха для сотрудников, сейфовая комната (здесь хранятся страховая сумма, документация, оборудование). – офис: приемная и кабинет директора.

Общий принцип устройства всех казино одинаковый. Минимальный набор: игровые столы, каждый из которых предназначен для конкретной игры, касса и бар. При наличии средств набор может быть расширен, благодаря чему, а также благодаря количеству и качеству услуг, неповторимому дизайну клиент выберет именно это заведение, а не подобное. Одни игроки предпочитают крупные казино с большим потоком посетителей, другие – клубные, элитные. Молодежи нравятся шоу-центры с дискотеками, концертами, игровыми залами.

Все детали должны быть просчитаны до мелочей – от интерьера до разнообразия напитков. В зависимости от стиля казино заказывают столы, стулья и аксессуары. Очень важным является подбор персонала, который является лицом предприятия и от работы которого зависит популярность заведения среди клиентов. 2.3 Управленческая структура ночных клубов и казино Игровые автоматы, бильярдные столы, дорожки для боулинга и другие развлекательные и игровые приспособления

часто устанавливаются и в ночных клубах. Ниже приведу систему управления этими заведениями. Структура небольших клубов обычно включает учредителей, ген.директора, финансового директора, директора-организатора досуговых программ, заведующего хозяйственной частью, бухгалтера и одного или нескольких менеджеров (см. приложение, рис.2). Обслуживающий персонал ночного клуба: – работники службы охраны во главе с начальником; – администраторы, которые следят за быстротой и качеством обслуживания клиентов,
сохранностью инвентаря, соблюдением чистоты и порядка в помещениях и пр.; – официанты и бармены; – маркер, который знакомит посетителей с правилами игры, возможностями выигрыша призов или наказания штрафом, а также следит за своевременной оплатой клиентами услуг. В случае необходимости он должен составить партию клиенту в игре; – гардеробщик; – уборщица. В зависимости от режима работы и доходов состав персонала может увеличиваться, а круг обязанностей

расширяться, как и в казино, где существует своя профессиональная иерархия. Казино организуют учредители, для управления им назначают управляющего (директора), которому подчиняются все, нижестоящие по служебной лестнице (менеджеры, бухгалтеры, кассиры, администраторы). Менеджерам подчиняются крупье, инспектора (см. приложение, рис.3). На каждые 2 стола полагается 1 помощник менеджера –

ПИТТ-БОСС, за работой которого следит менеджер. Старший менеджер следит за работой всего зала и отчитывается управляющему, который почти всегда находится в казино. В более крупных казино наблюдается более разветвленная структура управления (приложение, рис.4). 2.4 Обслуживающий персонал в казино Одним из важнейших вопросов при организации игорного заведения является подбор обслуживающего персонала. От уровня квалификации работников во многом зависит успех

предприятия и его эффективность. От правильного подбора кадров зависит создание соответствующей атмосферы заведения. Поэтому для обеспечения отрасли специалистами необходима единая система профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом (ситуация в России в этом отношении пока оставляет желать лучшего). Для работы в досуговых заведениях в основном отбирается молодежь.
Ниже я приведу требования, предъявляемые претендентам на работу: – коммуникабельность; – привлекательная внешность; – умственные способности (в частности, способности к устному счету); – выносливость (т.к. работать приходится ночью с большим напряжением). Подбор ведется в основном по этим требованиям. Менеджером может стать только человек, который прошел испытание в качестве крупье. Рост игорного бизнеса совсем не является случайным.

Дело в том, что растут доходы, и это, естественно, привлекает население и бизнесменов. В каждом казино существует служба охраны и приема, чья работа очень важна и ответственна, потому что именно они встречают клиентов. И уже на входе настроение может либо испортиться, либо заведение может вызвать симпатию. В казино должен быть доступный, с хорошим ассортиментом бар. Клиентам нравится наличие в баре бесплатных напитков.

В баре должен быть бармен и несколько официантов для быстрого и, главное, корректного обслуживания. Также в казино должен быть ресторан. На кухне шеф-повар и 2 его помощника. За работой бара, ресторана, кухни следит администратор, в обязанности которого входит и поддержание порядка в залах. Служба охраны – 1 или 2 человека у главного входа, 1 – у служебного входа, 1 – в зале. Также в штате: уборщица, мусорщик, кладовщик, бухгалтер, кассиры.

Ниже рассмотрим непосредственно состав персонала игровых залов и его функции. КРУПЬЕ. За каждым столом работает крупье (он ведет игру) и контролер, который следит за работой первого. Эту функцию может выполнять и пит-босс. Крупье следит за игрой, принимает ставки, считает, раздает карты, запускает рулетку, выдает выигрыши и забирает проигранные ставки. Прибыль напрямую зависит от коммуникабельности и компетентности крупье, поэтому их подбор ведется самым
тщательным образом. Профессии крупье не существует официально, нет и такой специальности. Поэтому их готовят в специальных школах, которые обычно есть при каждом казино. В школу берут молодых людей и девушек – достигших совершеннолетия, с математическими способностями. К крупье предъявляются очень жесткие требования и за малейшую провинность его могут оштрафовать или уволить. Но хорошо работающий крупье получает приличную зарплату, плюс чаевые.

Также существует система поощрений за хорошую работу. ИНСПЕКТОР следит за работой крупье, делает ему замечания и дает указания по ведению игры. Подчинение требованиям инспектора – обязательно. Он определяет необходимость замены крупье, о чем сообщает дежурному администратору, и тот принимает окончательное решение. Инспектор постоянно регистрирует поступившие на стол деньги игроков.

О поступившей сумме он сообщает дежурному администратору. МЕНЕДЖЕР. Чтобы стать им нужно пройти всю иерархическую лестницу, начиная с крупье. На плечах менеджера огромная ответственность: он следит не только за крупье, но и за игроками, контролирует ситуацию в зале. Вокруг менеджера вращается все происходящее в казино. Все проблемы решаются через него. Его задача не просто решать их, а предотвращать.

Чем опытнее менеджер, тем менее заметна его роль и тем более привлекательна атмосфера в зале. Менеджер должен обладать многими качествами: помимо отличного знания работы всех подразделений, он должен проводить грамотную маркетинговую политику и быть очень коммуникабельным. УПРАВЛЯЮЩИЙ (директор). Он назначается учредителем. Решает все вопросы, связанные с деятельностью казино и несет за них ответственность.

У него часто есть заместители, отвечающие за материальную часть и за организацию работы обслуживающего персонала. Директор ведет внутреннюю документацию: 1. Положение в казино. 2. Расчет игровой деятельности. 3. Правила игр. 4. Вариант входного билета. 5. Трудовые контракты со всеми работниками. 6. Договор подряда с рестораном. 7. Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание.
8. Договор с банком на сбор денежной выручки. 9. Договор с УВД или ЧОП на охрану. 10. Сертификат качества на оборудование от фирмы-производителя. 11. Квитанции на получение выигрышей. Т.о. организация работы казино требует большого количества обслуживающего персонала. Общее же количество определяется учредителем и зависит от числа игровых столов, наличия бара, ресторана и др. составляющих. Заключение С повышением интенсивности труда человека растет и необходимость

в полноценном отдыхе. Во всем мире уделяется огромное внимание индустрии туризма и досуга, в частности игорному бизнесу. Огромные средства вкладываются в развитие и модернизацию туристских и досуговых предприятий, т.к. они являются источником солидной прибыли, налоговых поступлений в бюджет, обеспечивают постоянной работой все большее количество людей, являются местом отдыха и удовлетворения различных потребностей. Для нормального и эффективного функционирования анимационных предприятий (игорных заведений) необходима

продуманная, грамотная организация: обеспечение материальной базой (оборудование, мебель, аксессуары и др.); подбор высококвалифицированных кадров, отвечающих жестким требованиям индустрии; и конечно же, профессиональное, компетентное руководство. И еще одно: игорный бизнес являет собой сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Нормальное функционирование всей «машины» будет зависеть от исправности каждой составляющей и будет страдать в случае провала в каком-то звене.

Как и всякая другая индустрия, туристская анимация нуждается в постоянном развитии, чтобы соответствовать все время меняющимся представлениям клиентов о высоком уровне услуг. Приложение Рис.1 Материальная база казино. Рис.2 Схема управления в ночном клубе.