Аннотации рабочих программ дисциплин направления бакалавратуры 140700.62 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОФИЗИКА МатематикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 28 зачетных единиц (1008 час).Математический анализЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: получение базовых знаний в области непрерывной математики (освоить и уметь пользоваться понятиями: предел, непрерывность, производная и интеграл); Уметь формулировать и доказывать теоремы; Самостоятельно решать классические задачи математического анализа; Овладеть навыками использования методов математического анализа при моделировании различных процессов и решении прикладных задач естественнонаучного и гуманитарного профиля. Задачей изучения дисциплины является: а) рассмотрение элементов теории множеств, вещественных чисел, понятий функции и ее графика, изучение пределов последовательности и функции, непрерывности функции; б) введение понятия производной и дифференциала функции, изучение их свойств и проведение полного исследования функций с помощью производных, рассмотрение обратной операции – интегрирования; в) введение определенного интеграла Римана и изучение его свойств, определение и изучение несобственного интеграла, приложение определенного интеграла к вычислению площадей, объемов, длины кривой, площади поверхности и нахождению различных механических и физических величин; г) рассмотрение понятия сходящегося ряда и суммы ряда, исследование рядов на сходимость и абсолютную сходимость, используя различные признаки. На этой основе изучение функциональных последовательностей и рядов, их равномерной сходимости и ее свойств, изучение степенных рядов и рядов Фурье; д) рассмотрение понятия предела, непрерывности функций многих переменных, частных производных и дифференцируемости, приложения дифференциального исчисления к нахождению экстремумов, неявным и обратным функциям, условному экстремуму; е) введение измеримых по Жордану множеств, внешней и внутренней мер Жордана, изучение классов измеримых множеств. Построение кратного интеграла Римана, интегральных сумм, сумм Дарбу, изучение критериев интегрируемости, свойств интеграла Римана, интегрируемости непрерывных функций, теоремы Фубини о сведении кратного интеграла к повторному, замене переменных в кратном интеграле. Построение несобственного кратного интеграла Римана по неограниченному множеству и от неограниченной функции, получение его свойств, доказательству признаков сходимости; ж) изучение собственных и несобственных интегралов, зависящих от параметра, равномерной сходимости. Рассмотрение приложений данной теории к нахождению различных несобственных интегралов, интегралам Эйлера и интегралу Фурье; з) рассмотрение понятия криволинейного интеграла первого и второго рода, связи между ними. Введение понятие внешней дифференциальной формы и кусочно-гладкой поверхности. Определение интеграла от дифференциальной формы по цепи и рассмотрение его свойств. Получение основные интегральных формул: абстрактной формулы Стокса, формул Грина, Остроградского, классической формулы Стокса. Изучение элементов векторного анализа (теории поля). Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 7,5 з.е., практические занятия 7,5 з.е., самостоятельная работа 8 з.е., экзамены 5 з.е. Основные дидактические единицы (разделы): введение в анализ (предел, непрерывность), дифференциальное исчисление функций одного переменного, определенный интеграл Римана, числовые и функциональные ряды, дифференциальное исчисление функций многих переменных, кратный интеграл Римана, собственные и несобственные интегралы, зависящие от параметра, криволинейные и поверхностные интегралы, дифференциальные формы, теория поля. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОНК3 – способность учиться, ИК1 – умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию, ИК2 – фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний, ИК6 – способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, ОПК3 – умение формулировать результат, ОПК4 – умение строго доказать утверждение, ОПК7 – умение грамотно пользоваться языком предметной области, ОПК9 – знание корректных постановок классических задач, ОПК10 – понимание корректности постановок задач, ОПК16 – выделение главных смысловых аспектов в доказательстве, ПСК4 – владение проблемно-задачной формой представления математических знаний, ПСК9 – умение точно представить математические знания в устной форме, ПСК11 – возможность преподавания физико-математических дисциплин в средней школе и техникуме на основе полученного фундаментального образования. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные определения и теоремы о пределах последовательностей, функций, непрерывности, основные определения, формулы и теоремы дифференциального исчисления и его приложений к исследованию функций, основные определения, формулы и теоремы об определенном интеграле и его применениях, основные определения, формулы и теоремы о числовых рядах, функциональных рядах, степенных рядах и рядах Фурье, основные определении, формулы и теоремы в дифференциальном исчислении функций многих переменных, основные формулы, определения, преобразования и теоремы для кратного интеграла Римана и несобственного интеграла Римана, основные определения, формулы и теоремы о собственных и несобственных интегралах, зависящих от параметра, классических интегралах, основные определения, формулы, интегральных преобразований и теоремы в теории криволинейных и поверхностных интегралов, векторном анализе. уметь: решать задачи на предел функции и последовательности, на непрерывность и точки разрыва, вычислять производные и дифференциалы элементарных функций, исследовать функции на монотонность, экстремумы, выпуклость, строить графики и находить простейшие интегралы, находить определенные и несобственные интегралы и применять их к нахождению длин кривых, площадей, объемов и поверхностей вращения, находить суммы числовых рядов, исследовать их на сходимость, исследовать степенные ряды, разлагать функции в степенной ряд и ряд Фурье, исследовать функции многих переменных, находить экстремум функции, производные по направлению, производные неявных функций, решать задачи на условный экстремум, вычислять двойные, тройные, кратные интегралы, находить площади, объемы тел и площади поверхностей, проводить замену переменных в кратных интегралах, вычислять и исследовать собственные и несобственный интегралы, зависящие от параметра. Использовать интегралы Эйлера, Фурье и преобразование Фурье для их вычисления, вычислять криволинейные и поверхностные интегралы первого и второго рода, использовать интегральные формулы Грина, Остроградского, Стокса, находить дивергенцию, циркуляцию, ротор и градиент. владеть: методами нахождения пределов последовательностей и функций, методами нахождения производных и исследования функций, методами нахождения неопределенного и определенного интегралов, методами исследования числовых и функциональных рядов, методами нахождения кратных интегралов, методами нахождения собственных и несобственных интегралов от параметра, методами нахождения криволинейных, поверхностных интегралов и применения классических интегральных формул. Виды учебной работы: лекции и практические занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом после каждого семестра.^ Аналитическая геометрияЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области аналитической геометрии. Задачей изучения дисциплины является: применение полученных знаний для освоения курсов Механики, Оптики и других физических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): векторная алгебра в инвариантной и координатной формах.; уравнения прямых и плоскостей в векторных и координатной формах .; кривые поверхности второго порядка . В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные формулы векторной алгебры и аналитической геометрии.уметь: решать задачи о прямых и плоскостях в векторной и координатных формах.владеть: аппаратом аналитической геометрии для моделирования и решения физических задач. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Линейная алгебраЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области линейной алгебры. Задачей изучения дисциплины является: применение полученных знаний для освоения курсов Механики, Оптики и других физических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы):теория матрицы и определители, системы линейных алгебраических уравнений; линейные и евклидовы пространства, линейные операторы в линейных и евклидовых пространствах; квадратичные формы и гиперповерхности второго порядка. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия и формулы линейной алгебры.уметь: решать системы линейных уравнений, спектральные задачи для линейных операторов, приводить к каноническому виду квадратичные формы и уравнения гиперповерхностей второго порядка.владеть: аппаратом линейной алгебры для моделирования и решения физических задач. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Дифференциальные уравнения и вариационные исчисленияЦели и задачи дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является получение выпускником фундаментальной подготовки в области дифференциальных уравнений, позволяющей успешно осваивать физику и естественнонаучные дисциплины для получения профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общими и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности. ^ Задачей изучения дисциплины является: Научиться применять теорию устойчивости для исследования физических задач, решать интегральные уравнения и задачи на вариационное исчисление. ^ Основные дидактические единицы: данный курс предполагает изучение трех основных модулей дисциплины: теория устойчивости; вариационное исчисление; интегральные уравнения. Теория устойчивости: Непрерывная зависимость решения от параметров и начальных данных, динамические системы и точки покоя, глобальное поведение траекторий, устойчивость по Ляпунову. Вариационное исчисление: простейшая вариационная задача, задачи с голономными и не голономными связями, задача со свободным концом и подвижной границей. Интегральные уравнения: уравнения Фредгольма и Вольтерра 1-го и 2-го рода, принцип сжатых отображений, задача Штурма-Лиувиля, симметрические интегральные уравнения.^ В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия теории устойчивости, интегральных уравнений и вариационного исчисления. Методы решения интегральных уравнений и задач вариационного исчисления. Знать методы исследования устойчивости системы ДУ. Уметь: использовать математический аппарат для освоения теоретических основ и практического использования физических методов. Владеть: навыками использования математического аппарата для решения физических задач.^ Виды учебной работы: лекционные, семинарские занятия и самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзаменом.Векторный и тензорный анализ^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области векторного и тензорного анализа. Задачей изучения дисциплины является: применение полученных знаний для освоения курсов Механики, Оптики и других физических дисциплин Основные дидактические единицы (разделы): тензоры и операции над ними, Скалярное и векторное поле, основные операции векторного анализа, Формулы Грина, Остроградского, Стокса, тензоры напряжений и деформаций, тензорные поля, абсолютное дифференцирование, ковариантное дифференцирование, тензорные функции тензорных аргументов и их характеризация на языке функциональных уравнений. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия и формулы векторного и тензорного анализа.уметь: вычислять ротор, дивергенцию, градиент векторного поля, применять формулы Остроградского, Стокса и тд., дифференцировать векторные и тензорные поля. владеть: аппаратом векторного и тензорного анализа для моделирования и решения физических задач. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Теория вероятностей и математическая статистикаЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области теории вероятности и математической статистики. Задачей изучения дисциплины является: применение полученных знаний для освоения курсов статфизики, квантовой механики и других физических дисциплин.Основные дидактические единицы (разделы): алгебра случайных событий, основные теоремы и формулы; дискретные и непрерывные случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, точечные и интервальные оценки параметров распределения, корреляция, статистическая проверка статистических гипотез, регрессионный анализ, элементы теории математического планирования эксперимента, случайные функции и их основные характеристики.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия и формулы теории вероятностей и матстатистики.уметь: решать задачи по теории вероятностей и математической статистике. владеть: аппаратом теории вероятностей и математической статистикивекторного и тензорного анализа для моделирования и решения физических задач. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Теория функций комплексного переменногоЦели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области теории функций комплексного переменного; умения самостоятельно решать задачи ТФКП; овладение навыками использования методов комплексного анализа при решении физических задач. Предмет курса включает: комплексные числа, аналитические функции и их свойства, интеграл по комплексной переменной, интеграл Коши, вычеты, ряды аналитических функций, комфорные отображения, преобразование Лапласа.. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций, позволяющих развивать способности к математическому анализу физических задач и применению базовых математических знаний для решения профессиональных задач. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: определение комплексных чисел и действий над ними, основные определения и теоремы теории аналитических функций, теорему Коши, определение и свойства интеграла по комплексному переменному, свойства рядов аналитических функций, определение комфорного отображения, свойства преобразования Лапласа.Уметь: решать задачи с комплексными числами, вычислять интегралы с помощью вычетов, разлагать функции комплексного переменного в ряд, применять преобразование Лапласа. Применять методы комплексного анализа для решения физических задач.Владеть: навыками применения методов комплексного анализа для решения физических, задач, анализа и применения математических моделей в физических процессах.Дополнительная математикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 час).^ Спецглавы математического анализаЦели и задачи: Целью изучения дисциплины является: получение углубленной подготовки в области математического анализа; выработка навыков решения практических задач.^ Задачей изучения дисциплины является: демонстрация обучающимся примеров применения методов математического анализа в физических задачах; развитие способностей применять полученные знания при решении исследовательских инженерных и физических задач.^ Основные дидактические единицы (разделы): введение в анализ (предел, непрерывность); дифференциальное исчисление функций одной переменной; определенный интеграл Римана; числовые и функциональные ряды; дифференциальное исчисление функций многих переменных; кратный интеграл Римана; собственные и несобственные интегралы, зависящие от параметра; криволинейные и поверхностные интегралы; теория поля.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: содержание базовых определений и понятий математического анализа, основные определения и теоремы из теории пределов и производных, методы исследования функций на основе этих понятий, понятия дифференциала и интеграла, определение и особенности определенного и несобственного интегралов, основные определения, формулы и теоремы о числовых и функциональных рядах, основные определении, формулы и теоремы в дифференциальном исчислении функций многих переменных, основные формулы, определения, преобразования и теоремы для кратного интеграла Римана, основные определения, формулы и теоремы о собственных и несобственных интегралах, зависящих от параметра, классических интегралах, основные определения, формулы, интегральных преобразований и теоремы в теории криволинейных и поверхностных интегралов, векторном анализе.уметь: использовать математический аппарат для освоения теоретических основ и практического использования физических методов; обосновывать выбор средств, необходимых для решения конкретных задач математического анализа;владеть: навыками использования математического аппарата для решения исследовательских инженерных и физических задач.^ Виды учебной работы: лекционные, семинарские занятия и самостоятельная работа. Изучение заканчивается зачетом в 1 и 3 семестрах и экзаменом во 2 семестре.^ Дифференциальные уравнения и вариационные исчисленияЦели и задачи дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является получение выпускником фундаментальной подготовки в области дифференциальных уравнений, позволяющей успешно осваивать физику и естественнонаучные дисциплины для получения профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать общими и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности. Данная дисциплина предназначена для подготовки бакалавров по специальности 140700.62 «ядерная физика» и 011200.62 «физика». У студента должны сформироваться профессиональные и общекультурные компетенции.^ Задачей изучения дисциплины является: Научиться распознавать и решать системы дифференциальных уравнений (ДУ) и уравнения в частных производных . ^ Основные дидактические единицы: данный курс предполагает изучение методов решения нормальные системы линейных уравнений и уравнения в частных производных. ^ В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: методы решения систем ДУ и уравнений в частных производных. Уметь: использовать математический аппарат для освоения теоретических основ и практического использования физических методов. Владеть: навыками использования математического аппарата для решения физических задач.^ Виды учебной работы: практические занятия и самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Спецглавы линейной алгебры^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение специальных знаний в области линейной алгебры. Задачей изучения дисциплины является: применение полученных знаний при решении исследовательских инженерных и физических задач Основные дидактические единицы (разделы): специальные матрицы и их свойства, элементы теории возмущений, прямой и обратный анализ ошибок, метод наименьших квадратов и его модификации.В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия теории возмущений и их роль в физических процессах.. уметь: находить априорные оценки погрешностей различных методов решения задач линейной алгебры, строить модели физических процессов, используя МНК. владеть: аппаратом специальными разделами линейной алгебры для моделирования, изучения и оптимизации физических процессов. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Математические методы моделирования физических процессов Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетные единицы (252 часа).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение вычислительных методов, применяемых для анализа математических моделей базовых инженерных задач теплофизического профиля.Задачей изучения дисциплины является обучение студента основам численных методов и основным методам построения математических моделей физических процессов. Основные дидактические единицы (разделы): 1. Основные понятия вычислительной математики. 2. Численное интегрирование, дифференцирование и интерполяция. 3. Численные методы линейной алгебры. 4. Методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. 5. Основы теории разностных схем. 6. Вариационно-разностные методы решения задач для уравнений в частных производных.В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен: знать: основы теории погрешностей и теории приближений, основные численные методы алгебры, методы построения интерполяции, методы численного дифференцирования и интегрирования, методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений, методы численного решения дифференциальных уравнений в частных производных; уметь: численно решать алгебраические и трансцендентные уравнения, численно решать системы линейных уравнений прямыми и итерационными методами, численно решать системы нелинейных уравнений, строить и исследовать на устойчивость схемы аппроксимации простейших дифференциальных операторов, применять формулы численного дифференцирования и интегрирования; использовать численные методы при решении задач математической физики; владеть: технологиями применения вычислительных методов для решения конкретных задач из различных областей математики и ее приложений; навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач, вариационно-разностными методами решения обыкновенных дифференциальных уравнений, способами обработки данных эксперимента методом аппроксимации функций, методами решения краевых задач.Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.ЭкономикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности. Задача дисциплины – ознакомление студентов с основными принципами экономической теории. Основные дидактические единицы (разделы): Введение в экономическую теорию: товар, спрос и предложение, рынок. Экономика промышленного предприятия. Собственность и формы предпринимательской деятельности. Механизм функционирования рынка. Спрос и предложение. Рынок рабочей силы. Рынок капитала. Деньги и их функции. Национальная экономика как целое. Макроэкономическое равновесие. Государство и экономика. Международные экономические отношения. Кейсианская макроэкономика. Открытая экономика. Мировая экономика: история и современность. Переходная экономика.В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен: знать: основные законы экономики, основные этапы развития экономической теории, методы экономической теории; уметь: оптимизировать стратегию и тактику рыночного поведения, определять экономическую целесообразность принимаемых технических и организационных решений. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Инженерная и компьютерная графикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является развитие пространственного представления и конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей технических, архитектурных и других объектов, а также соответствующих технических процессов и зависимостей; выработка знаний, умений и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства. Задачей изучения дисциплины является обеспечение студента минимумом фундаментальных инженерно-геометрических знаний, на базе которых будущий бакалавр сможет успешно изучать конструкторско-технологические и специальные дисциплины, а также овладевать новыми знаниями в области компьютерной графики, геометрического моделирования и др. Основные дидактические единицы (разделы): Начертательная геометрия: задание точки, прямой, плоскости и многогранников на чертеже; способы преобразования чертежа; многогранники; кривые линии; поверхности; построение разверток поверхностей; касательные линии и плоскости к поверхности; аксонометрические проекции. Инженерная графика: конструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции изображения и обозначения элементов деталей; рабочие чертежи деталей; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий. Компьютерная инженерная графика: инструментальные и программные средства компьютерной инженерной графики, работа с графическими редакторами и пакетами.В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен: знать: элементы начертательной геометрии и инженерной графики, основы оформления конструкторской документации; уметь: представлять техническое решение средствами компьютерной графики.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Материаловедение и технология конструкционных материаловОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование знаний в области физических основ материаловедения, современных методов получения конструкционных материалов, способов диагностики и улучшения их свойств. Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в области материаловедения и эффективной обработки и контроля качества материалов. Основные дидактические единицы (разделы): Теория сплавов. Металлы и их свойства. Строение сплавов. Диаграммы состояния и свойства сплавов. Черные и цветные металлы и сплавы, неметаллические материалы. Железоуглеродистые сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка. Легирование. Свойства цветных металлов и сплавов на их основе. Пластмассы. Керамика. Технология литейного производства. Обработка материалов давлением, резанием. Сварка, пайка.В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен: знать: основы теории сплавов, диаграмм состояния и свойств основных сплавов, применяемых при создании аппаратов и устройств новой техники и энергетики; основные способы обработки металлов и сплавов литьем, резанием и давлением; основные виды сварки и пайки; уметь: использовать оборудование лаборатории материалов для качественного и количественного определения их свойств, пользоваться справочными данными по характеристикам материалов и способам их обработки.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Метрология, стандартизация и сертификация Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Ознакомить студента со следующими разделами применительно к средствам и методам измерений в теплотехнике, атомной и тепловой энергетике: 1) теория измерений (понятия, аксиомы и т.п.), 2) математические модели, которые используются в измерительном процессе, 3) система единиц и эталонов, 4) погрешность средств измерения (структура погрешности и ее составляющие), 5) методические положения и приемы стандартизации, 6) методические положения и приемы сертификации, 7) структура органов сертификации и ее правовые основы, 8) управление качеством продукции. Основные дидактические единицы (разделы): Метрология как теория измерений (понятии и аксиоматика); математические модели величин, определяемых в измерительном процессе, и средств измерений; классификация средств измерений; эталоны; методы обработки экспериментальных данных; классификация погрешностей измерения, способы ее оценки; цели и задачи стандартизации; основные положения сертификации, потребительские свойства продукции; методические положения и техническая база квалиметрии; система экспертных оценок качества.В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен: знать: теоретические основы метрологии и сертификации средств измерения, основы теории погрешностей измерений; владеть: методами оценки основных погрешностей измерений.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Управление, организация и планирование производстваОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Научить студентов применять базовые знания в области, связанной с управлением, организацией и планированием производства, к конкретным задачам их будущей специализации. Основные дидактические единицы (разделы): Структура систем управления на производстве. Организация производства в энергетических предприятиях. Экономические основы научных исследований и проектирования. Экономическая эффективность различных технических систем, анализ мирового опыта и ведущих компаний и технологий. Разработка технологий и продуктов в энергетике: экономические аспекты. Особенности проектирования энергетических систем, анализ и оценка рисков используемых технологий в энергетике.В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен: знать: методы расчета экономической эффективности различных технических систем; уметь: использовать полученные знания для управления и организации производства на своей будущей работе; владеть: навыками планирования производства тех видов продукции, с которыми придется столкнуться в своей повседневной практике.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.Электротехника и электроникаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).^ Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – освоение методов анализа и расчета электрических и магнитных цепей, получение общего представления о теории электромагнитного поля. Основными задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей; – принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностейосновных электротехнических, электронных устройств и электроизмерительных приборов.Основные дидактические единицы (разделы): Электрические и магнитные цепи: основные определения, технологические параметры и методы расчета электрических цепей. Линейные и нелинейные цепи. Анализ и расчет магнитных цепей. Переходные процессы в цепях. Электромагнитные устройства и электрические машины: электромагнитные устройства, трансформаторы, электродвигатели постоянного тока, асинхронные машины, синхронные машины, шаговые двигатели. Физические основы электроники. Зонная теория материалов, энергетические уровни. Характеристики p-n – перехода. Полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы. Фотоэлектрические и излучательные приборы. Характеристики, параметры и модели полупроводниковых приборов. Элементы интегральных схем. Основы функциональной электроники. Приборы вакуумной электроники: электронные лампы, электронно-лучевые трубки, электронные и квантовые приборы СВЧ. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия и законы электрических и магнитных цепей, методы анализа цепей постоянного и переменного токов, принципы работы электрических машин различного типа, физические основы электроники, принципы действия полупроводниковых и электронных приборов;уметь: использовать технические средства для измерения тока, напряжения, мощности;владеть: аналитическими и численными методами расчета электрических цепей.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Прикладная физикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – ознакомить студентов с методами, правилами и нормами проектирования механизмов, машин и аппаратов, исходя из заданных условий их работы. Задачей дисциплины является освоение студентами навыков расчета, оптимизации, проектирования и конструирования узлов, деталей и аппаратов в целом с использованием вычислительной техники и элементов САПР.Основные дидактические единицы (разделы): Изучение движения механизмов и их звеньев. Требования к деталям, критерии работоспособности и влияющие на них факторы. Механические передачи: зубчатые, червячные, планетарные, волновые, кулачковые, фрикционные, ременные, цепные, передачи винт-гайка; расчеты передач на прочность. Валы и оси, конструкция и расчеты на прочность и жесткость. Подшипники качения и скольжения, выбор и расчеты на долговечность. Уплотнительные устройства. Конструкции подшипниковых узлов. Соединения деталей: резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, с натягом, шпоночные, зубчатые, штифтовые; конструкция и расчеты соединений на прочность. Упругие элементы. Муфты механических приводов. Корпусные детали механизмов. Проектирование и констр
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…