Маяковский и революция

Маяковский и революция О, четырежды славься, благословенная такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскуюсоциалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в еготворчестве, этап, обусловленный преждевсего изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. Господствующий в дооктябрьском творчествепоэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности,

саркастическое, гротескное ее изображение персонажи сатирических гимнов, образповелителя Всего , мрачные картины людского горя, страданий уступают место мажорному,одическому утверждению начавшихся в стране коренных перемен. Ода революции , Левыймарш , Мистерия – буфф , Потрясающие факты – этипервые образцы социалистического искусства Великого Октября захватывают своейискренностью, глубочайшей верой в прекрасное будущее, открывшееся

перед человечеством,Маяковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения исозидания нового мира. Вихревые дни исторического перелома, Маяковскийубежденно встает в ряды первых деятелейлитературы и искусства включившихся в процесс революционного обновления жизни.Он глубоко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит вдейственность слова. но, чтоб оно стало подлинно действенным, все должно быть перестроено лирика и эпос,поэзия и драматургия.

Ведь никогда передхудожником не стояла столь огромная задача – содействовать объединениюмиллионов людей на основе новых социальных и нравственных принципов. В этом искреннем желании непосредственно участвовать в революционномобновлении жизни и искусства во имя счастья миллионов источник новаторства Маяковского. После Октября направление в творчествеМаяковского обрело особую четкость служение революции, ориентация
на Ленина.