Сооружение устройств электроснабжения и их эксплуатация

мпс рфУральская Государственная Академия Путей СообщенияКафедраэлектроснабжение транспортаКурсовая работа Сооружение устройств электроснабжения и их эксплуатация Выполнил ст. гр. Э-415 Гущин А.С.Проверил преп. Ляшков Г.В. Екатеринбург 1998 РЕФЕРАТ В курсовой работе содержится страниц 25, таблиц 3, рисунков 1, библиография из 3 названий. Определяющие коэффициенты, объм работ, станция, перегон, тяговая подстанция

ТП, главный путь, боковой путь, анкерный участок, эксплуатационная длина, горловины станции, разврнутая длина, опоры, поперечины, строительные работы, монтажные работы, линии электропередач ЛЭП, посты секционирования, норма времени, норма выработки, трудомкость, контактная сеть КС и е элементы, сооружение и монтаж элементов контактной сети и тяговой подстанции, окна, план производства работ ППР. В курсовой работе выполнен анализ исходных данных, приведена методика расчта объма работ,

рассчитаны объм и трудомкость строительных и монтажных работ на станции и на перегоне, рассчитано число окон, необходимых для поведения отдельных типов работ, составлен ППР, дано описание основных механизмов, машин и приспособлений, используемых при строительстве и монтаже КС и ТП, приведено индивидуальное задание. Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 1. Основные данные 5 1.2.

Дополнительные данные 3. Методика расчта объма работ 2. Общие вопросы организации строительно-монтажных работ 3.Определение объма и продолжительности работ на строительные и монтажные работы КС 1. Строительные работы на станции 2. Монтажные работы на станции 3. Строительные работы на перегоне 4. Монтажные работы на перегоне 4. ВЫБОР ПЕРЕЧНЯ МАШИН,
МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Выбор перечня машин 2. Пример оценки уровня механизации строитеьных и монтажных работ 16 5. определение продолжительности технологических окон 6. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ППР НА СООРУЖЕНИЕ И МОНТАЖ КС 20 Индивидуальное задание 21 Техника безопасности при работах на высоте 23 Заключение 24 использованные источники информации 25

ВВЕДЕНИЕ Вс больше внимания уделяется электрификации железных дорог, так как она позволяет увеличить пропускную способность и улучшить топливно-энергетический баланс страны, повысить производительность труда. В настоящее время электрифицировано около 50 тысяч км железных дорог. В последние годы, несмотря на снижение общего объма грузооборота и движения поездов, остатся актуальной проблема расчта потребности в технологических окнах и составления графика

ППР. Это обусловлено тем, что большинство электрифицированных линий устарело и элементы КС этих линий, а также другие устройства, приходится постоянно ремонтировать или заменять. Одновременно постоянно совершенствуются методы монтажного и технического обслуживания и ремонта этих устройств. Таким образом, объмы работ постоянно меняются в зависимости от нововведнного метода, и их приходится вновь пересчитывать. Работы по электрификации железных дорог выполняются по системе генерального

подряда. Генеральный подрядчик строительный трест принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ, которые не может выполнить сам, передат другим организациям, являющимися субподрядчиками. Работы по сооружению КС делят на строительные и монтажные. 1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 1. Основные данные Ток переменный Эксплуатационная длина станции L э1,750,01 n км.где n- номер шифра, n6
Тогда L э1,750,01 61,81 км. Эксплуатационная длина перегона Lэ7,00,04 n7,24 км. Таблица 1. Таблица определяющих коэффициентов и объм работ на сооружение и монтаж КС на заданной станции и перегоне. Примечание -округление в расчтах до целого числа в сторону увеличения -округление до чтного числа в сторону увеличения 2. Дополнительные данные Участок двупутный Характеристика подвески на главном пути перегона и станции пбсм95НЛф185

На боковом пути ПБСМ70НЛф100 Расположение проводов в плане Подвеска полукосая на прямых участках пути и вертикально-хордовая на кривых. На станции подвеска полукомпенсированная. На перегоне- компенсированная. На главных путях станции рессорный подопорный узел, на боковых- разнеснные струны. На перегоне рессорные струны. Заземление на станции индивидуальное, на перегоне- групповое в пределах

анкерного участка проводом АС-70. Размеры движения поездов На период строительно-монтажных работ принимаем следующие масштабы движения N-пар поездов сутки Nпар502 n502 662 Род тока- постоянный. 3. Методика расчта объма работ Объм работ рассчитывается по специальным формулам для каждого вида работ и зависит от количества устанавливаемых элементов и выражается в штуках или километрах соответственно.

Время выполнения норма времени определяется по заданному значению трудомкости, выраженной в человеко-часах, помноженной на объм работ, и определяется тоже в человеко-часах, а затем переводится в человеко-дни. Количество окон определяется с учтом того, что длительность одного окна составляет 3ч. Норма времени- затраты труда звена или всей бригады на единицу продукции Где Н- норма выработки. Норма выработки- число единиц продукции, производимой звеном или бригадой за 1
час. штчас. Время выполнения единичной работы- время, требующееся на производство одной единицы продукции Трудомкость- общие затраты труда в чел-час. На выполнение всей работы Количество элементов и устройств, подлежащих сооружению и монтажу, определяется по Lэ и Lэ с использованием определяющего коэффициента табл. 1.1. по формуле Где Qi- объм работ i – число устройств

Кок – определяющий коэффициент Все рассчитанные данные заносим в таблицу 1.1. в графу Объм работ. 2. Общие вопросы организации строительно-монтажных работ Работы по электрификации ж.д. выполняются по системе генерального подряда. Генеральный подрядчик обычно отраслевой трест принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ, которые он сам выполнить не может, передат другим организациям, являющимися

субподрядчиками. Работы по сооружению КС делят на строительные и электромонтажные, называющиеся просто монтажные. К отраслевым работам относятся разработка котлованов и установка фундаментов, анкеров, опор, анкерных оттяжек, жстких поперечин. Одновременно устанавливают опоры резервного питания устройств автоблокировки от продольной ЛЭП 10кВ, прокладываемой на опорах КС. Эти работы, а также строительные работы по сооружению

ТП, ПС, ППС, автотрансформаторных пунктов для системы 2х25 кВ, удлинению и переустройству станционных путей и др как правило, выполняют генеральные подрядчики- строительные тресты министерства транспортного строительства Минстройтранс. Строительные тресты организованы по территориальному принципу и состоят из отдельных подразделений – строительных участков СУ, строительно-монтажных поездов СМП и др которые объединяют определнные строительные колонны прорабские
пункты, выполняющие определнные виды работ. При подразделениях имеются строительные дворы, полигоны и мастерские в них изготовляют металлоконструкции и изделия из бетона и железобетона. Устройства, применяемые в массовом количестве опоры, фундаменты, ригели, производят на специализированных заводах, расположенных в районах строительства. Основные машины и механизмы. Необходимые для строительства при электрификации ж.д тресты арендуют у организаций

Главстроймеханизации Минтрансстроя. Параллельно со строительством ведутся работы по переустройству негабаритных по отношению к сооружаемым устройствам КС и ТП ЛЭП, линий связи МПС и Минсвязи. Монтажные работы при электрификации ж.д. выполняют электромонтажные поезда ЭМП Всесоюзного специализированного монтажного треста жТрансстроймонтаж Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя. К этим работам относятся монтаж

КС, ТП, продольных ЛЭП, расположенных на опорах КС, устройств энергетики воздушные и кабельные линии, переустройство ВЛ до 10 кВ включительно, сооружение линий дистанционного управления секционными разъединителями. Электромонтажные поезда имеют в свом составе прорабские пункты по монтажу КС и ТП, мастерские, центральный склад и гараж. В ведении треста Трансстроймонтаж находятся также заводы, изготовляющие конструкции для

ТП и КС, в том числе консоли, фиксаторные кронштейны, фиксаторы, детали, приспособления. Работы по электрификации ж.д. производят по утверждению проектно-сметной и технической документации, включая проекты организации работ, которые должны предусматривать рациональное совмещение методов производства работ с пути и с поля в местах, где это возможно по местным условиям. Генеральные подрядчики строительные тресты совместно с электромонтажными и другими субподрядчиками,
как правило, в своей работе применяют метод сетевого управления и планирования СПУ. Строительные и монтажные организации перед началом работ составляют проекты их производства, которые учитывают последовательность работ, окончания строительства и монтажа по объектам в установленные сроки, предусматривают методы и способы выполнения работ в зависимости от местных условий, определяют количество и размещение рабочей силы, потребность в материалах и механизмах, дополнительные меры по обеспечению

безопасности работ и т.п. Сроки Окончания работ на основных объектах, конкретные исполнители, сроки постановки основных конструкций и оборудования определяются совместно с МПС и Минтрансстроем. 3.Определение объма и продолжительности работ на строительные и монтажные работы КС На основании данных объма и продолжительности времени выполнения строится график ППР. Объм работ бертся из исходных данных табл. 1.1. или вычисляется по специальным методикам в зависимости

от задания по строительству и сооружению оборудования и проведения соответствующих работ. Время выполнения работ представляется в человеко-часах и человеко-днях. Все данные и вычисления заносятся в табл. 3.1. и в график ППР рис. 6.1 3.1. Строительные работы на станции Все котлованы под опоры в горловинах станции выполняются с пути котлованокопателем ВК-3. Остальные опоры разрабатываются с поля котлованокопателем

МКТС-2М. Все опоры на станции – цельные. 3.2. Монтажные работы на станции Изолированные консоли устанавливают на опорах в горловине станции. Турникеты крепятся на жстких поперечинах и устанавливаются на всех путях станции 6 боковых и 2 главных. Количество нижних фиксирующих тросов НФТ равно числу жстких поперечин. Рессорные струны устанавливаются на каждом пути станции и каждой поперечине, а также у опор в горловинах
станции. В горловине все фиксаторы прямые. На станции половина фиксаторов прямые, половина обратные. Жсткие поперечины заземляются с одной стороны, в горловине станции у каждой опоры заземление индивидуальное. 3.3. Строительные работы на перегоне 80 котлованов на перегоне разрабатываются ВК-3 с пути, остальные с поля МКТС-2М. 3.4. Монтажные работы на перегоне Все консоли на перегоне изолированные. Несущий трос раскатывается поверху с установкой в сдла.

Количество прямых фиксаторов равно количеству обратных. Таблица 3.1. Оценка объма строительно-монтажных работ при сооружении КС на станции и заданном участке перегона Продолжение таблицы 3.1. Продолжение таблицы 3.1. 4. ВЫБОР ПЕРЕЧНЯ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4.1. Выбор перечня машин

Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электроэнергия, используют мотовоз- электростанцию МЭС-1, на котором имеется трхфазный генератор мощностью 200 кВт, напряжением 400 или 230 В, обеспечивающий максимальный ток 360 А. Широко применяется для работ на

КС дрезины с двигателями внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространение получила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют для монтажных, ремонтных и восстановительных работ. На е платформе установлена подъмная вышка с изолированной рабочей площадкой, которая рассчитана на нагрузку 5 кН 500 кгс- это 5 человек с инструментами и материалами.

Применяют также грузовые дрезины ДГК, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов. На этих дрезинах устанавливают краны с горизонтальной стрелой. Максимальная грузоподъмность таких кранов 3,5 т. Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная, чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъмностью 3 т. со стрелой поворачивающейся на 180. Подъм изолированной площадки осуществляется с помощью гидравлического
привода и двух шарнирно закреплнных рам. Поворачивают площадку на 90 в обе стороны от нормального положения вручную. Начали широко применять дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена кабина, в которой перевозить 9 человек, включая машиниста и его помощника, на задней консоли рамы установлен двигатель.

Грузоподъмность крана 3 т максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На автомотрисе установлен трхфазный генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В. Чтобы подъехать на место работы, не занимая ж.д. пути используют т.н. автолетучки, выполненные на автомобилях повышенной проходимости, Автолетучки укомплектованы необходимыми монтажными средствами и материалами, запчастями и инструментами. При работах на

КС и ВЛ, в частности для установки фундаментов и опор, применяют различные краны. Наиболее часто для установки фундаментов опор с пути используют кран МК-ЦУМЗ-15 когда он работает на двухпутных участках, поезда нормального габарита могут следовать по соседнему пути без ограничения скорости. Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочном тракторе типа

ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъмность достигает 10 т без аутригеров-5 т. Котлованокопатель ВК-3 смонтирован на платформе дрезины ДГК. На платформе установлена поворотная ферма с опорными домкратами и телескопической выдвижной частью, несущей направляющую раму рабочего органа – многоковшового баро с реверсивным транспортром. Применяют также буровые машины БКЭМ-650, БМТС-2 и

БТСЭ-600П. Буровая машина БКЭМ-650 смонтирована на четырхколсной платформе, перемещаемой автомотрисой АГВ или тепловозом. Буровая машина БМТС-2 смонтирована на дрезине ДГК, а машина БТСЭ-600П- на четырхосной ж.д. платформе грузоподъмностью 63 т. На машине БТСЭ-600П установлены шарошечное долото и резцово-шнековый бур. Для снабжения электроэнергией в составе установочного поезда необходимо иметь вагон-элекростанцию.
Для работ с поля применяют котлованокопатель МКТС-2М его используют для рытья котлованов на насыпях высотой 2,5 м. Котлованокопатель МКТС-2М смонтирован на тракторе Т-100М-3 с уширенными гусеницами. Вс чаше применяют котлованокопатель КБТС-800, которым можно разрабатывать котлованы на насыпях высотой до 3,7 м. и в выемках глубиной до 2 м. Для разработки котлованов под фундаменты опор гибких поперечин применяют одноковшовые экскаваторы

с обратной лопатой вместительностью 0,25-0,35 м3. Наиболее часто используют экскаватор Э-221, выполненный на базе трактора Беларусь этот экскаватор роет котлованы глубиной 3,2 м. Свайные фундаменты погружают в грунт без предварительной его разработки специальным агрегатом АВСЭ-М, называемым вибропогружателем. Агрегат приводится в действие и транспортируется специальным мотовозом электростанцией МЭС-1. Наибольшее расстояние от оси пути до оси устанавливаемого фундамента 5,4 м продолжительность

цикла работы агрегата по забивке фундамента 6 мин. Для разработки котлованов и установки опор линий автоблокировки и связи применяют бурильно-крановую машинуБКТС-1. Она имеет навесное оборудование для бурения котлованов и установки в них опор, смонтированное на трелевочном тракторе ТТ-4. Для перевозки опор линий автоблокировки и связи применяют опоровоз ОКТС-20 совместно с краном ТК-6,3, который может быть использован не только для погрузочно-разгрузочных

работ, но и в качестве тягача. Для прокладки кабелей дистанционного управления секционными разъединителями, различных кабелей устройств энергетики и ВСЛ СЦБ применяют канавокопатели ЭТЦ-165 их выполняют на базе трактора Беларусь. Для рытья траншей с пути применяют траншеекопатель ТКТС-2, созданный на базе дрезины ДГК. Стыкование медных и алюминиевых проводов осуществляют овальными трубчатыми соединителями, для обжатия которых применяют специальные клещи.
При стыковании сталеалюминевых и алюминиевых проводов используют приспособление для скручивания трубчатых соединителей. Для стыкования волноводного провода 4БСМ1в трубке Арльда применяют специальный ключ. Основным натяжным приспособлением, используемым при работах на КС, является полиспаст. В качестве натяжных приспособлений используют и различные лебдки грузоподъмностью от 0,5 до 3 т. Иногда при работах на КС используют струбцины из стального троса и натяжные муфты.

При монтаже ЛЭП используют приспособление для одновременного натяжения трх проводов. Для установки струн не несущем тросе применяют приспособления, называемые люльками. Монтажные люльки изготавливают двух типов. Люлька первого типа имеет массу 7,7 кг. Для подъма на конические ж.б. опоры используют лгкие приставные лестницы, выполненные из дюралевых труб. При подъме на ж.б. опоры КС и ВЛ автоблокировки применяют разборные лестницы.

В местах, где по условиям безопасности с металлических лестниц работы производить нельзя, для подъма на опору применяют инвентарные испори. Выправляют контактные провода, применяя спец. рихтовочные правочные ключи. Широко применяют полуавтоматический станок для изготовления звеньевых струн, выполняющий одновременно все операции. 4.2. Пример оценки уровня механизации строитеьных и монтажных работ Оценка уровня механизации выполняется расчтом коэффициента, оценивающего высвобождение ручного труда

за счт применения машин и механизмов. Где Кi – коэффициент, оценивающий уровень механизации Тв – Время высвобождения Тр – Время выполнения работы вручную для определения используются технологические карты Время высвобождения определяется по формуле Где Тм – время выполнения работы машиной или механизмом. Пример расчта коэффициента механизации котлованокопателем
ВК-3 и буровой машиной БМ. ВК-3 Тр12,9 ч час. Тм0,74 ч час Тогда Тв12,9-0,7412,16 ч час. Кi12,1612,90,94 БМ Тр12,9 ч час. Тм1,62 ч час. Тв12,9-1,6211,28 ч час. Кi11,2812,90,874 5. определение продолжительности технологических окон Продолжительность окна принимаем равной 3 часа. Количество окон определяется по формуле NокТоiNбр,

Nок округляется до целого Где Тоi – время выполнения для I-той работы, час. Для перегона Тоi t1tX1tX2TTtП2tС Где t1- время от момента закрытия перегона до отправления рабочего поезда 5-7мин Выберем t16 мин.0,1 час время на проезд поезда от станции до места работы до средней точки перегона. При скорости ремонтного поезда 20 кмчас и длине перегона 7,6 км. tX1 7,62200,19 час. tX2- время возвращения,

tX2 tX1 0,19 час. Тт – время чистой работы, которое планируется, час. Трудомкость см. табл. 3.1 чел час. tП ьbюыП0 tС – время установки и снятия ограждения, tС5 мин 2tС10 мин 0,167 час. Таким образом Тоi TT0,1920,167 TT0,547 час. Для станции Тоi TT2tС TT0,167 час. Данные расчтов заносим в табл. 5.1. см. следующую страницу Таблица 5.1. Потребность в окнах 6.

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ППР НА СООРУЖЕНИЕ И МОНТАЖ КС График ППР см. рис. 6.1. разрабатывается на базе табл. 3.1. и чертится на листе миллиметровки формата А3 и более. В график, кроме данных таблицы 3.1 также включаются расчты количества окон для каждого типа работы, данные о номерах рабочих поездов или бригад, добавляются колонки, в которые заносятся временные данные выполнения работ. Число колонок равно числу необходимых для работы месяцев.

Каждая колонка месяца подразделяется на недельные колонки, включающие период рабочих дней недели. В колонках напротив соответствующих типов работ прочерчиваются горизонтальные чрточки, длина которых определяется интервалом времени, необходимым для выполнения соответствующей работы. При заполнении следует учитывать, что строительные работы производятся двумя рабочими поездами, которые могут выполнять одновременно две различные работы, или же выполнять одну работу, но вдвое быстрее.
Монтажные работы выполняются четырьмя бригадами, которые, аналогичным образом, могут выполнять от одной до четырх работ одновременно соответственно, быстрее или медленнее. После заполнения каждой из этих групп работ строительных или монтажных отводится одна неделя для сдачи-примки работ. На ППР этот период обозначается в виде прямоугольника. Сначала выполняются строительные работы на станции и перегоне параллельно, а затем, после сдачи-примки

строительных, монтажные. Внизу каждой группы работ выводится строка итогов, в которой суммируются все трудозатраты по всем типам работ объем работ, трудомкость, время выполнения, количество окон по строительству или монтажу соответственно строка Итого. Внизу всего графика выводится строка итогов для всего графика строка Всего. Индивидуальное задание Примка КС и ВЛ в эксплуатацию С началом строительства назначается начальник дистанции

КС. За полгода до пуска электрифицируемого участка укомплектовывают эксплуатационный штат в объме не менее 25, а за квартал до ввода полностью. В этот период эксплуатационный персонал изучает все нормативные документы, правила, инструкции, особенности эксплуатации на участке, конструкцию смонтированных устройств, и проходит проверку знаний, особенно правил техники безопасности. Производственные навыки по обслуживанию и ремонту устройств

КС и ВЛ электромонтры получают на эксплуатируемых линиях и при осмотре и регулировании смонтированных устройств. Для руководства за контролем качества работ, участия в осмотре, обкатке и примке в эксплуатацию командируют наиболее подготовленный персонал с действующих участков. В этот же период службой электрификации и энергетического хозяйства железной дороги устанавливаются границы участков энергоснабжения и дистанции КС, утверждаются схемы питания и секционирования
КС и ВЛ. Эксплуатационный персонал по мере готовности отдельных перегонов и станций проводит осмотр и тщательную проверку смонтированной КС и линий электроснабжения. При этом проверяют правильность монтажа и сборки всех узлов, состояние и прочность крепления арматуры, правильность регулировки проводов по высоте и в плане с учтом температуры воздуха в момент проверки, состояния заземляющих устройств, антикоррозионной смазки стальных тросов и окраски металлических конструкций.

Проверяют состояния изоляции и соответствие е схемам секционирования. Особое внимание обращают на качество работ, от которых зависит устойчивость токосъема и срок службы устройств все места изгиба КП должны быть выправлены, наклонно расположенные на нм зажимы установлены в вертикальное положение расстояние от фиксаторов, фиксирующих тросов и отходящих ветвей проводов до рабочего КП должно соответствовать типовым проектам.

Наклон струн, электрических соединений, положение грузов компенсаторов при проверке определяют по монтажным таблицам. Тщательно проверяют правильность регулирования воздушных стрелок, сопряжений и секционных изоляторов. Осматривая зажимы, убеждаются в наджности затяжки болтов, а в шарнирных соединениях в отсутствии заземления. Выявленные в процессе проверки неисправности устраняют, о значительных отступлениях, требующих перемонтажа, сообщают стритеьно-монтажным организациям, которые должны устранить их до приемки в эксплуатацию.

За один-два месяца до пуска всего участка создают рабочие комиссии, которые наружным осмотром, по данным проверки эксплуатационным персоналом и по технической документации определяют степень готовности его к эксплуатации. Обнаруженные неисправности, отклонения от норм и недоделки отмечают и затем проверяют устройства после их устранения. До подачи напряжения производят холодную обкатку КС. При этом тщательно проверяют зазоры и выносы КП, проход токопримника в местах сопряжения анкерных
участков и по воздушным стрелкам, приближения положа токопримника к фиксирующим тросам, основным стержням фиксаторов и к заземлнным частям в искусственных сооружениях. Для этого используют вагон-лаборатории для испытания КС, аппаратура которых осуществляет запись положения КП на ленту и оценивает качество регулировки по бальной системе.

Холодная обкатка может быть выполнена прицепленным к тепловозу электродом с поднятым токопримником или же применяют съмный токопримник, установленный на автомотрисе или дрезине. До подачи напряжения на каждой изолированной секции КС устанавливают заземления. На участках, прилегающих к эксплуатируемым, заземления монтируют сразу после раскатки поводов. Эти заземления снимают непосредственно до подачи напряжения.

После подачи напряжения производят пуск электроподвижного состава. Представители монтажной и эксплуатирующей организаций проверяют качество токосъма. Закончив объзд снимают напряжение с КС и устраняют замеченные дефекты. После первой подачи напряжения на КС считают находящейся под напряжением и все последующие работы выполняют в соответствии с правилами техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации

КС электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки переключения выполняют только по приказу энергодиспетчера. Результаты примки КС рабоче комиссией после горячей обкатки оформляют актом, к которому прилагают перечень отступлений и недоделок с указанием сроков их устранения. По результатам горячей обкатки устанавливают причины повышенного искрения и вспышек. В акте дают заключение о возможности и условиях начала регулярного движения с использованием

электрической тяги. Техника безопасности при работах на высоте 1. Работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила лесов, подмостей, при которых основным средством предохранения от падения с высоты служит предохранительный пояс, являются верхолазными. 2. При работа, когда не представляется возможным закрепление строп предохранительного пояса за конструкцию, опору и т.п следует пользоваться страховочным канатом, предварительно заведнным
за конструкцию, деталь опоры и т.п. Выполнять эту работу должны два лица, второй лицо должно по мере необходимости медленно отпускать или подтягивать страховочный канат. 3. Леса должны быть выполнены в соответствии с правилами пользования инструментами и приспособлениями при ремонте и монтаже энергетического оборудования. 4. Настил лесов, надмостей, люлек должен быть ограждн, если высота их над поверхностью грунта или перекрытия

превосходит 1 м. При невозможности или нецелесообразности устройства настилов и ограждений, а также при работе на оборудовании в каждом случае меры безопасности должны быть определены технологической картой, проектом производства работ или другими документами. 5. При работе на конструкции, под которыми расположены находящиеся под напряжением токоведущие части, ремонтные приспособления и инструмент во избежание их падения должны быть привязаны.

Применять в этих случаях монтрские предохранительные пояса со стропами из металлической цепи запрещается. 6. Электро- и газосварщики, пользующиеся при работе предохранительным поясом, должны применять пояс из металлической цепи. 7. Подавать детали на конструкции и оборудование следует пир помощи бесконечного каната. Стоящий внизу должен удерживать канат для предотвращения его раскачивания и приближения к токоведущим частям. 8. Персонал, работающий на порталах, конструкциях, опорах и т.п должен пользоваться одеждой,

не стесняющей движения. Личный инструмент должен находиться в сумке. 9. Обслуживание с тележки мостового краноосветительного оборудования на потолке машинных залов и отельных должны производить не менее чем два лица из числа дежурного персонала или по наряду ремонтный персонал. Второе лицо должно находиться вблизи работающего и следить за соблюдением им необходимых мер безопасности. Устройство временных надмостей, лестниц и т.п. на тележке запрещается.
Работать следует непосредственно с настила тележки и установленных на настиле стационарных надмостей. Перед подъмом на тележку с е троллейных проводов должно быть снято напряжение. При работе следует пользоваться предохранительным поясом. Передвигать мост или тележку крана крановщик может только по команде производителя работ. При передвижении мостового крана работающие лица должны находиться на тележке, передвижение моста и

тележки запрещается. Заключение 1. Приведена методика расчта объма работ и выполнен анализ основных исходных данных. 2. Изложены общие вопросы организации строительных и монтажных работ. 3. Рассчитаны объмы строительных и монтажных работ на станции и перегоне, трудомкость строительных и монтажных работ. Результаты расчтов занесены в табл. 3.1. 4. Дано краткое описание основных машин, механизмов и приспособлений, а также необходимое оборудование

прорабских пунктов. 5. Приведена оценка уровня механизации строительных работ на примере котлованокопателя ВК-3 и буровой машины БМ. 6. Проведн расчт потребности в технологических окнах 7. Дано описание примки КС и ВЛ в эксплуатацию 8. Дано описание техники безопасности при работах на высоте 9. Построен график ППР на станции и перегоне рис. 6.1. использованные источники информации 1. А.А. Прохорский. Тяговые и трансформаторные подстанции.

М. Транспорт, 1983. 495 с. 2. А.В. Фрайкфельдт, Н.А. Бондарев, А.С. Марков. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. М. Транспорт, 1987. 335 с. 3. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок . М. Энергия, 1981. 158 с. мпс рфУральская Государственная Академия Путей СообщенияКафедраэлектроснабжение транспортаКурсовая работа
Сооружение устройств электроснабжения и их эксплуатация Выполнил ст. гр. Э-415 Самодуров И.В.Проверил преп. Ляшков Г.В. Екатеринбург 1998 РЕФЕРАТ В курсовой работе содержится страниц 25, таблиц 3, рисунков 1, библиография из 3 названий. Определяющие коэффициенты, объм работ, станция, перегон, тяговая подстанция ТП, главный путь, боковой путь, анкерный участок, эксплуатационная длина, горловины станции, разврнутая

длина, опоры, поперечины, контактный провод КП, несущий трос НТ, строительные работы, монтажные работы, линии электропередач ЛЭП, посты секционирования, норма времени, норма выработки, трудомкость, контактная сеть КС и е элементы, сооружение и монтаж элементов контактной сети и тяговой подстанции, окна, план производства работ ППР. В курсовой работе выполнен анализ исходных данных, приведена методика расчта объма работ,

рассчитаны объм и трудомкость строительных и монтажных работ на станции и на перегоне, рассчитано число окон, необходимых для поведения отдельных типов работ, составлен ППР, дано описание основных механизмов, машин и приспособлений, используемых при строительстве и монтаже КС и ТП, приведено индивидуальное задание. Содержание ВВЕДЕНИЕ 4 1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 5 1.1. Основные данные 5 1.2.

Дополнительные данные 5 1.3. Методика расчта объма работ 6 2. Общие вопросы организации строительно-монтажных работ 8 3.Определение объма и продолжительности работ на строительные и монтажные работы КС 10 3.1. Строительные работы на станции 10 3.2. Монтажные работы на станции 10 3.3. Строительные работы на перегоне 10 3.4. Монтажные работы на перегоне 10 4. ВЫБОР ПЕРЕЧНЯ МАШИН,

МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 14 4.1. Выбор перечня машин 14 4.2. Пример оценки уровня механизации строитеьных и монтажных работ 16 5. определение продолжительности технологических окон 17 6. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ППР НА СООРУЖЕНИЕ И МОНТАЖ КС 20 Индивидуальное задание 21 Техника безопасности при работах на высоте 23 Заключение 24 использованные источники информации 25
ВВЕДЕНИЕ Вс больше внимания уделяется электрификации железных дорог, так как она позволяет увеличить пропускную способность и улучшить топливно-энергетический баланс страны, повысить производительность труда. В настоящее время электрифицировано около 50 тысяч км железных дорог. В последние годы, несмотря на снижение общего объма грузооборота и движения поездов, остатся актуальной проблема расчта потребности в технологических окнах и составления графика

ППР. Это обусловлено тем, что большинство электрифицированных линий устарело и элементы КС этих линий, а также другие устройства, приходится постоянно ремонтировать или заменять. Одновременно постоянно совершенствуются методы монтажного и технического обслуживания и ремонта этих устройств. Таким образом, объмы работ постоянно меняются в зависимости от нововведнного метода, и их приходится вновь пересчитывать. Работы по электрификации железных дорог выполняются по системе генерального

подряда. Генеральный подрядчик строительный трест принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ, которые не может выполнить сам, передат другим организациям, являющимися субподрядчиками. Работы по сооружению КС делят на строительные и монтажные. 1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 1.1. Основные данные Ток постоянный Эксплуатационная длина станции L э1,750,01Чn км.где n- номер шифра, n15

Тогда L э1,750,01Ч151,9 км. Эксплуатационная длина перегона Lэ7,00,04Чn7,6 км. Таблица 1.1. Таблица определяющих коэффициентов и объм работ на сооружение и монтаж КС на заданной станции и перегоне. Примечание -округление в расчтах до целого числа в сторону увеличения -округление до чтного числа в сторону увеличения 1.2. Дополнительные данные Участок двупутный Характеристика подвески на главном пути перегона и станции
М1202НЛО100У2180 На боковом пути ПБСМ70НЛО100 Расположение проводов в плане Подвеска полукосая на прямых участках пути и вертикально-хордовая на кривых. На станции подвеска полукомпенсированная. На перегоне- компенсированная. На главных путях станции рессорный подопорный узел, на боковых- разнеснные струны. На перегоне рессорные струны. Заземление на станции индивидуальное, на перегоне- групповое в пределах

анкерного участка проводом АС-70. Размеры движения поездов На период строительно-монтажных работ принимаем следующие масштабы движения N-пар поездов сутки Nпар502Чn502Ч1580 Род тока- постоянный. 1.3. Методика расчта объма работ Объм работ рассчитывается по специальным формулам для каждого вида работ и зависит от количества устанавливаемых элементов и выражается в штуках или километрах соответственно.

Время выполнения норма времени определяется по заданному значению трудомкости, выраженной в человеко-часах, помноженной на объм работ, и определяется тоже в человеко-часах, а затем переводится в человеко-дни. Количество окон определяется с учтом того, что длительность одного окна составляет 3ч. Норма времени- затраты труда звена или всей бригады на единицу продукции Где Н- норма выработки. Норма выработки- число единиц продукции, производимой звеном или бригадой за 1

час. штчас. Время выполнения единичной работы- время, требующееся на производство одной единицы продукции Трудомкость- общие затраты труда в челчас. На выполнение всей работы Количество элементов и устройств, подлежащих сооружению и монтажу, определяется по Lэ и Lэ с использованием определяющего коэффициента табл. 1.1. по формуле Где Qi- объм работ i – число устройств

Кок – определяющий коэффициент Все рассчитанные данные заносим в таблицу 1.1. в графу Объм работ. 2. Общие вопросы организации строительно-монтажных работ Работы по электрификации ж.д. выполняются по системе генерального подряда. Генеральный подрядчик обычно отраслевой трест принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ, которые он сам выполнить не может, передат другим организациям, являющимися
субподрядчиками. Работы по сооружению КС делят на строительные и электромонтажные, называющиеся просто монтажные. К отраслевым работам относятся разработка котлованов и установка фундаментов, анкеров, опор, анкерных оттяжек, жстких поперечин. Одновременно устанавливают опоры резервного питания устройств автоблокировки от продольной ЛЭП 10кВ, прокладываемой на опорах КС. Эти работы, а также строительные работы по сооружению

ТП, ПС, ППС, автотрансформаторных пунктов для системы 2х25 кВ, удлинению и переустройству станционных путей и др как правило, выполняют генеральные подрядчики- строительные тресты министерства транспортного строительства Минстройтранс. Строительные тресты организованы по территориальному принципу и состоят из отдельных подразделений – строительных участков СУ, строительно-монтажных поездов СМП и др которые объединяют определнные строительные колонны прорабские

пункты, выполняющие определнные виды работ. При подразделениях имеются строительные дворы, полигоны и мастерские в них изготовляют металлоконструкции и изделия из бетона и железобетона. Устройства, применяемые в массовом количестве опоры, фундаменты, ригели, производят на специализированных заводах, расположенных в районах строительства. Основные машины и механизмы. Необходимые для строительства при электрификации ж.д тресты арендуют у организаций

Главстроймеханизации Минтрансстроя. Параллельно со строительством ведутся работы по переустройству негабаритных по отношению к сооружаемым устройствам КС и ТП ЛЭП, линий связи МПС и Минсвязи. Монтажные работы при электрификации ж.д. выполняют электромонтажные поезда ЭМП Всесоюзного специализированного монтажного треста жТрансстроймонтаж Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя. К этим работам относятся монтаж
КС, ТП, продольных ЛЭП, расположенных на опорах КС, устройств энергетики воздушные и кабельные линии, переустройство ВЛ до 10 кВ включительно, сооружение линий дистанционного управления секционными разъединителями. Электромонтажные поезда имеют в свом составе прорабские пункты по монтажу КС и ТП, мастерские, центральный склад и гараж. В ведении треста Трансстроймонтаж находятся также заводы, изготовляющие конструкции для

ТП и КС, в том числе консоли, фиксаторные кронштейны, фиксаторы, детали, приспособления. Работы по электрификации ж.д. производят по утверждению проектно-сметной и технической документации, включая проекты организации работ, которые должны предусматривать рациональное совмещение методов производства работ с пути и с поля в местах, где это возможно по местным условиям. Генеральные подрядчики строительные тресты совместно с электромонтажными и другими субподрядчиками,

как правило, в своей работе применяют метод сетевого управления и планирования СПУ. Строительные и монтажные организации перед началом работ составляют проекты их производства, которые учитывают последовательность работ, окончания строительства и монтажа по объектам в установленные сроки, предусматривают методы и способы выполнения работ в зависимости от местных условий, определяют количество и размещение рабочей силы, потребность в материалах и механизмах, дополнительные меры по обеспечению

безопасности работ и т.п. Сроки Окончания работ на основных объектах, конкретные исполнители, сроки постановки основных конструкций и оборудования определяются совместно с МПС и Минтрансстроем. 3.Определение объма и продолжительности работ на строительные и монтажные работы КС На основании данных объма и продолжительности времени выполнения строится график ППР. Объм работ бертся из исходных данных табл. 1.1. или вычисляется по специальным методикам в зависимости
от задания по строительству и сооружению оборудования и проведения соответствующих работ. Время выполнения работ представляется в человеко-часах и человеко-днях. Все данные и вычисления заносятся в табл. 3.1. и в график ППР рис. 6.1 3.1. Строительные работы на станции Все котлованы под опоры в горловинах станции выполняются с пути котлованокопателем ВК-3. Остальные опоры разрабатываются с поля котлованокопателем

МКТС-2М. Все опоры на станции – цельные. 3.2. Монтажные работы на станции Изолированные консоли устанавливают на опорах в горловине станции. Турникеты крепятся на жстких поперечинах и устанавливаются на всех путях станции 6 боковых и 2 главных. Количество нижних фиксирующих тросов НФТ равно числу жстких поперечин. Рессорные струны устанавливаются на каждом пути станции и каждой поперечине, а также у опор в горловинах

станции. В горловине все фиксаторы прямые. На станции половина фиксаторов прямые, половина обратные. Жсткие поперечины заземляются с одной стороны, в горловине станции у каждой опоры заземление индивидуальное. 3.3. Строительные работы на перегоне 80 котлованов на перегоне разрабатываются ВК-3 с пути, остальные с поля МКТС-2М. 3.4. Монтажные работы на перегоне Все консоли на перегоне изолированные. Несущий трос раскатывается поверху с установкой в сдла.

Количество прямых фиксаторов равно количеству обратных. Таблица 3.1. Оценка объма строительно-монтажных работ при сооружении КС на станции и заданном участке перегона Продолжение таблицы 3.1. Продолжение таблицы 3.1. 4. ВЫБОР ПЕРЕЧНЯ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4.1. Выбор перечня машин

Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электроэнергия, используют мотовоз- электростанцию МЭС-1, на котором имеется трхфазный генератор мощностью 200 кВт, напряжением 400 или 230 В, обеспечивающий максимальный ток 360 А. Широко применяется для работ на
КС дрезины с двигателями внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространение получила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют для монтажных, ремонтных и восстановительных работ. На е платформе установлена подъмная вышка с изолированной рабочей площадкой, которая рассчитана на нагрузку 5 кН 500 кгс- это 5 человек с инструментами и материалами.

Применяют также грузовые дрезины ДГК, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов. На этих дрезинах устанавливают краны с горизонтальной стрелой. Максимальная грузоподъмность таких кранов 3,5 т. Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная, чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъмностью 3 т. со стрелой поворачивающейся на 180. Подъм изолированной площадки осуществляется с помощью гидравлического

привода и двух шарнирно закреплнных рам. Поворачивают площадку на 90 в обе стороны от нормального положения вручную. Начали широко применять дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена кабина, в которой перевозить 9 человек, включая машиниста и его помощника, на задней консоли рамы установлен двигатель.

Грузоподъмность крана 3 т максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На автомотрисе установлен трхфазный генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В. Чтобы подъехать на место работы, не занимая ж.д. пути используют т.н. автолетучки, выполненные на автомобилях повышенной проходимости, Автолетучки укомплектованы необходимыми монтажными средствами и материалами, запчастями и инструментами. При работах на

КС и ВЛ, в частности для установки фундаментов и опор, применяют различные краны. Наиболее часто для установки фундаментов опор с пути используют кран МК-ЦУМЗ-15 когда он работает на двухпутных участках, поезда нормального габарита могут следовать по соседнему пути без ограничения скорости. Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочном тракторе типа
ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъмность достигает 10 т без аутригеров-5 т. Котлованокопатель ВК-3 смонтирован на платформе дрезины ДГК. На платформе установлена поворотная ферма с опорными домкратами и телескопической выдвижной частью, несущей направляющую раму рабочего органа – многоковшового баро с реверсивным транспортром. Применяют также буровые машины БКЭМ-650, БМТС-2 и

БТСЭ-600П. Буровая машина БКЭМ-650 смонтирована на четырхколсной платформе, перемещаемой автомотрисой АГВ или тепловозом. Буровая машина БМТС-2 смонтирована на дрезине ДГК, а машина БТСЭ-600П- на четырхосной ж.д. платформе грузоподъмностью 63 т. На машине БТСЭ-600П установлены шарошечное долото и резцово-шнековый бур. Для снабжения электроэнергией в составе установочного поезда необходимо иметь вагон-элекростанцию.

Для работ с поля применяют котлованокопатель МКТС-2М его используют для рытья котлованов на насыпях высотой 2,5 м. Котлованокопатель МКТС-2М смонтирован на тракторе Т-100М-3 с уширенными гусеницами. Вс чаше применяют котлованокопатель КБТС-800, которым можно разрабатывать котлованы на насыпях высотой до 3,7 м. и в выемках глубиной до 2 м. Для разработки котлованов под фундаменты опор гибких поперечин применяют одноковшовые экскаваторы

с обратной лопатой вместительностью 0,25-0,35 м3. Наиболее часто используют экскаватор Э-221, выполненный на базе трактора Беларусь этот экскаватор роет котлованы глубиной 3,2 м. Свайные фундаменты погружают в грунт без предварительной его разработки специальным агрегатом АВСЭ-М, называемым вибропогружателем. Агрегат приводится в действие и транспортируется специальным мотовозом электростанцией МЭС-1. Наибольшее расстояние от оси пути до оси устанавливаемого фундамента 5,4 м продолжительность
цикла работы агрегата по забивке фундамента 6 мин. Для разработки котлованов и установки опор линий автоблокировки и связи применяют бурильно-крановую машинуБКТС-1. Она имеет навесное оборудование для бурения котлованов и установки в них опор, смонтированное на трелевочном тракторе ТТ-4. Для перевозки опор линий автоблокировки и связи применяют опоровоз ОКТС-20 совместно с краном ТК-6,3, который может быть использован не только для погрузочно-разгрузочных

работ, но и в качестве тягача. Для прокладки кабелей дистанционного управления секционными разъединителями, различных кабелей устройств энергетики и ВСЛ СЦБ применяют канавокопатели ЭТЦ-165 их выполняют на базе трактора Беларусь. Для рытья траншей с пути применяют траншеекопатель ТКТС-2, созданный на базе дрезины ДГК. Стыкование медных и алюминиевых проводов осуществляют овальными трубчатыми соединителями, для обжатия которых применяют специальные клещи.

При стыковании сталеалюминевых и алюминиевых проводов используют приспособление для скручивания трубчатых соединителей. Для стыкования волноводного провода 4БСМ1в трубке Арльда применяют специальный ключ. Основным натяжным приспособлением, используемым при работах на КС, является полиспаст. В качестве натяжных приспособлений используют и различные лебдки грузоподъмностью от 0,5 до 3 т. Иногда при работах на КС используют струбцины из стального троса и натяжные муфты.

При монтаже ЛЭП используют приспособление для одновременного натяжения трх проводов. Для установки струн не несущем тросе применяют приспособления, называемые люльками. Монтажные люльки изготавливают двух типов. Люлька первого типа имеет массу 7,7 кг. Для подъма на конические ж.б. опоры используют лгкие приставные лестницы, выполненные из дюралевых труб. При подъме на ж.б. опоры КС и ВЛ автоблокировки применяют разборные лестницы.
В местах, где по условиям безопасности с металлических лестниц работы производить нельзя, для подъма на опору применяют инвентарные испори. Выправляют контактные провода, применяя спец. рихтовочные правочные ключи. Широко применяют полуавтоматический станок для изготовления звеньевых струн, выполняющий одновременно все операции. 4.2. Пример оценки уровня механизации строитеьных и монтажных работ Оценка уровня механизации выполняется расчтом коэффициента, оценивающего высвобождение ручного труда

за счт применения машин и механизмов. Где Кi – коэффициент, оценивающий уровень механизации Тв – Время высвобождения Тр – Время выполнения работы вручную для определения используются технологические карты Время высвобождения определяется по формуле Где Тм – время выполнения работы машиной или механизмом. Пример расчта коэффициента механизации котлованокопателем

ВК-3 и буровой машиной БМ. ВК-3 Тр12,9 чЧчас. Тм0,74 чЧчас Тогда Тв12,9-0,7412,16 чЧчас. Кi12,1612,90,94 БМ Тр12,9 чЧчас. Тм1,62 чЧчас. Тв12,9-1,6211,28 чЧчас. Кi11,2812,90,874 5. определение продолжительности технологических окон Продолжительность окна принимаем равной 3 часа. Количество окон определяется по формуле NокТоiNбр,

Nок округляется до целого Где Тоi – время выполнения для I-той работы, час. Для перегона Тоi t1tX1tX2TTtП2tС Где t1- время от момента закрытия перегона до отправления рабочего поезда 5-7мин Выберем t16 мин.0,1 час время на проезд поезда от станции до места работы до средней точки перегона. При скорости ремонтного поезда 20 кмчас и длине перегона 7,6 км. tX1 7,62200,19 час. tX2- время возвращения,

tX2 tX1 0,19 час. Тт – время чистой работы, которое планируется, час. Трудомкость см. табл. 3.1 челЧчас. tП ьbюыП0 tС – время установки и снятия ограждения, tС5 мин 2tС10 мин 0,167 час. Таким образом Тоi TT0,19Ч20,167 TT0,547 час. Для станции Тоi TT2tС TT0,167 час. Данные расчтов заносим в табл. 5.1. см. следующую страницу Таблица 5.1. Потребность в окнах 6.
РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ППР НА СООРУЖЕНИЕ И МОНТАЖ КС График ППР см. рис. 6.1. разрабатывается на базе табл. 3.1. и чертится на листе миллиметровки формата А3 и более. В график, кроме данных таблицы 3.1 также включаются расчты количества окон для каждого типа работы, данные о номерах рабочих поездов или бригад, добавляются колонки, в которые заносятся временные данные выполнения работ. Число колонок равно числу необходимых для работы месяцев.

Каждая колонка месяца подразделяется на недельные колонки, включающие период рабочих дней недели. В колонках напротив соответствующих типов работ прочерчиваются горизонтальные чрточки, длина которых определяется интервалом времени, необходимым для выполнения соответствующей работы. При заполнении следует учитывать, что строительные работы производятся двумя рабочими поездами, которые могут выполнять одновременно две различные работы, или же выполнять одну работу, но вдвое быстрее.

Монтажные работы выполняются четырьмя бригадами, которые, аналогичным образом, могут выполнять от одной до четырх работ одновременно соответственно, быстрее или медленнее. После заполнения каждой из этих групп работ строительных или монтажных отводится одна неделя для сдачи-примки работ. На ППР этот период обозначается в виде прямоугольника. Сначала выполняются строительные работы на станции и перегоне параллельно, а затем, после сдачи-примки

строительных, монтажные. Внизу каждой группы работ выводится строка итогов, в которой суммируются все трудозатраты по всем типам работ объем работ, трудомкость, время выполнения, количество окон по строительству или монтажу соответственно строка Итого. Внизу всего графика выводится строка итогов для всего графика строка Всего. Индивидуальное задание Примка КС и ВЛ в эксплуатацию С началом строительства назначается начальник дистанции
КС. За полгода до пуска электрифицируемого участка укомплектовывают эксплуатационный штат в объме не менее 25, а за квартал до ввода полностью. В этот период эксплуатационный персонал изучает все нормативные документы, правила, инструкции, особенности эксплуатации на участке, конструкцию смонтированных устройств, и проходит проверку знаний, особенно правил техники безопасности. Производственные навыки по обслуживанию и ремонту устройств

КС и ВЛ электромонтры получают на эксплуатируемых линиях и при осмотре и регулировании смонтированных устройств. Для руководства за контролем качества работ, участия в осмотре, обкатке и примке в эксплуатацию командируют наиболее подготовленный персонал с действующих участков. В этот же период службой электрификации и энергетического хозяйства железной дороги устанавливаются границы участков энергоснабжения и дистанции КС, утверждаются схемы питания и секционирования

КС и ВЛ. Эксплуатационный персонал по мере готовности отдельных перегонов и станций проводит осмотр и тщательную проверку смонтированной КС и линий электроснабжения. При этом проверяют правильность монтажа и сборки всех узлов, состояние и прочность крепления арматуры, правильность регулировки проводов по высоте и в плане с учтом температуры воздуха в момент проверки, состояния заземляющих устройств, антикоррозионной смазки стальных тросов и окраски металлических конструкций.

Проверяют состояния изоляции и соответствие е схемам секционирования. Особое внимание обращают на качество работ, от которых зависит устойчивость токосъема и срок службы устройств все места изгиба КП должны быть выправлены, наклонно расположенные на нм зажимы установлены в вертикальное положение расстояние от фиксаторов, фиксирующих тросов и отходящих ветвей проводов до рабочего КП должно соответствовать типовым проектам.
Наклон струн, электрических соединений, положение грузов компенсаторов при проверке определяют по монтажным таблицам. Тщательно проверяют правильность регулирования воздушных стрелок, сопряжений и секционных изоляторов. Осматривая зажимы, убеждаются в наджности затяжки болтов, а в шарнирных соединениях в отсутствии заземления. Выявленные в процессе проверки неисправности устраняют, о значительных отступлениях, требующих перемонтажа, сообщают стритеьно-монтажным организациям, которые должны устранить их до приемки в эксплуатацию.

За один-два месяца до пуска всего участка создают рабочие комиссии, которые наружным осмотром, по данным проверки эксплуатационным персоналом и по технической документации определяют степень готовности его к эксплуатации. Обнаруженные неисправности, отклонения от норм и недоделки отмечают и затем проверяют устройства после их устранения. До подачи напряжения производят холодную обкатку КС. При этом тщательно проверяют зазоры и выносы КП, проход токопримника в местах сопряжения анкерных

участков и по воздушным стрелкам, приближения положа токопримника к фиксирующим тросам, основным стержням фиксаторов и к заземлнным частям в искусственных сооружениях. Для этого используют вагон-лаборатории для испытания КС, аппаратура которых осуществляет запись положения КП на ленту и оценивает качество регулировки по бальной системе.

Холодная обкатка может быть выполнена прицепленным к тепловозу электродом с поднятым токопримником или же применяют съмный токопримник, установленный на автомотрисе или дрезине. До подачи напряжения на каждой изолированной секции КС устанавливают заземления. На участках, прилегающих к эксплуатируемым, заземления монтируют сразу после раскатки поводов. Эти заземления снимают непосредственно до подачи напряжения.
После подачи напряжения производят пуск электроподвижного состава. Представители монтажной и эксплуатирующей организаций проверяют качество токосъма. Закончив объзд снимают напряжение с КС и устраняют замеченные дефекты. После первой подачи напряжения на КС считают находящейся под напряжением и все последующие работы выполняют в соответствии с правилами техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации

КС электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки переключения выполняют только по приказу энергодиспетчера. Результаты примки КС рабоче комиссией после горячей обкатки оформляют актом, к которому прилагают перечень отступлений и недоделок с указанием сроков их устранения. По результатам горячей обкатки устанавливают причины повышенного искрения и вспышек. В акте дают заключение о возможности и условиях начала регулярного движения с использованием

электрической тяги. Техника безопасности при работах на высоте 1. Работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила лесов, подмостей, при которых основным средством предохранения от падения с высоты служит предохранительный пояс, являются верхолазными. 2. При работа, когда не представляется возможным закрепление строп предохранительного пояса за конструкцию, опору и т.п следует пользоваться страховочным канатом, предварительно заведнным

за конструкцию, деталь опоры и т.п. Выполнять эту работу должны два лица, второй лицо должно по мере необходимости медленно отпускать или подтягивать страховочный канат. 3. Леса должны быть выполнены в соответствии с правилами пользования инструментами и приспособлениями при ремонте и монтаже энергетического оборудования. 4. Настил лесов, надмостей, люлек должен быть ограждн, если высота их над поверхностью грунта или перекрытия
превосходит 1 м. При невозможности или нецелесообразности устройства настилов и ограждений, а также при работе на оборудовании в каждом случае меры безопасности должны быть определены технологической картой, проектом производства работ или другими документами. 5. При работе на конструкции, под которыми расположены находящиеся под напряжением токоведущие части, ремонтные приспособления и инструмент во избежание их падения должны быть привязаны.

Применять в этих случаях монтрские предохранительные пояса со стропами из металлической цепи запрещается. 6. Электро- и газосварщики, пользующиеся при работе предохранительным поясом, должны применять пояс из металлической цепи. 7. Подавать детали на конструкции и оборудование следует пир помощи бесконечного каната. Стоящий внизу должен удерживать канат для предотвращения его раскачивания и приближения к токоведущим частям. 8. Персонал, работающий на порталах, конструкциях, опорах и т.п должен пользоваться одеждой,

не стесняющей движения. Личный инструмент должен находиться в сумке. 9. Обслуживание с тележки мостового краноосветительного оборудования на потолке машинных залов и отельных должны производить не менее чем два лица из числа дежурного персонала или по наряду ремонтный персонал. Второе лицо должно находиться вблизи работающего и следить за соблюдением им необходимых мер безопасности. Устройство временных надмостей, лестниц и т.п. на тележке запрещается.

Работать следует непосредственно с настила тележки и установленных на настиле стационарных надмостей. Перед подъмом на тележку с е троллейных проводов должно быть снято напряжение. При работе следует пользоваться предохранительным поясом. Передвигать мост или тележку крана крановщик может только по команде производителя работ. При передвижении мостового крана работающие лица должны находиться на тележке, передвижение моста и
тележки запрещается. Заключение 1. Приведена методика расчта объма работ и выполнен анализ основных исходных данных. 2. Изложены общие вопросы организации строительных и монтажных работ. 3. Рассчитаны объмы строительных и монтажных работ на станции и перегоне, трудомкость строительных и монтажных работ. Результаты расчтов занесены в табл. 3.1. 4. Дано краткое описание основных машин, механизмов и приспособлений, а также необходимое оборудование

прорабских пунктов. 5. Приведена оценка уровня механизации строительных работ на примере котлованокопателя ВК-3 и буровой машины БМ. 6. Проведн расчт потребности в технологических окнах 7. Дано описание примки КС и ВЛ в эксплуатацию 8. Дано описание техники безопасности при работах на высоте 9. Построен график ППР на станции и перегоне рис. 6.1. использованные источники информации 1. А.А. Прохорский. Тяговые и трансформаторные подстанции.

М. Транспорт, 1983. 495 с. 2. А.В. Фрайкфельдт, Н.А. Бондарев, А.С. Марков. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. М. Транспорт, 1987. 335 с. 3. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок . М. Энергия, 1981. 158 с.