План экономического развития сортировочной станции

Министерство путей сообщения Ярославский техникум железнодорожного транспорта Курсовой проект пояснительная записка КП 2401.54.00 ПЗ Предмет Экономика и планирование производства Тема План экономического развития сортировочной станции студент 5ДКУ Я-Б-54 Белехова М. В. Руководитель Шибаева О. И. 2003 год 1.

Технико-экономическая характеристика работы станции 1. Назначение и характер работы станции Сортировочная станция предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов. На сортировочной станции формируют сквозные, участковые, сборные и участко-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций.

Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах. На сортировочных станциях выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение поездов водой и др. Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности

с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда имеются на станции пассажирские остановочные пункты на главных путях. На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, а также размещаются технические и служебные здания, материальные склады, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.
2. Техническая оснащнность станции Исходные данные Тип станцииодносторонняяТехническое оснащение станциимеханизированноеКоличество маневровых локомотивов6Количество путей подгоночного парка31Количество районов формирования1Общая площадь служебно-технических помещений, не считая стрелочных постов и складов, кв.м.2200Среднесуточное отправление вагонов – транзитных с переработкой – транзитных без переработки – местных 80Нормы простоя вагонов, час транзитных с переработкой

– транзитных без переработки – местных 6,4 1 21,5Среднегодовая стоимость основных ПФ, тыс. руб.5400Сокращение простоя вагона на станции, час.0,24Экономия ЭР на 1 вагонно-час, руб.7,85Объм работы плановый – транзитных с переработкой – транзитных без переработки – местных – фонд заработной платы – производительность труда 3300 1000 80 40 35 где n тр.сп, n тр.бн, n м суточное отправление с выделением по видам работы t тр.сп, t тр.бп, t м плановые простои по грузовой

станции. n 30006,4108018021,5 1920010801720 916 ваг. 24 Средний простой вагонов n тр.сп t тр.сп n тр.бп t тр.бп n м t м 2 t ср. n тр.сп n тр.бп n м 30006,4108018021,5 1920010801720 5,29 час. 4160 Среднечасовая производительность маневровых локомотивов Нм. л. nтр. сп nм 3 М23,5 где М количество маневровых локомотивов. Нм. л. 3000 80 21,84 ваг.лок час 623,3. Определение классности станции

Классность станции определяют по показателям годового объма работы в условных единицах баллах. При определении суммы баллов можно руководствоваться нормами, приведнными в таблице 13, 14. nтр. сп nм 4 50 300080 61,2 50 61,22,0 123,2 Вывод наша станция является внеклассной, т. к. 123,2. Расчт и анализ фонда заработной платы. Основными показателями плана по труду является численность работников, производительность труда по
станции, хозяйствам и сменам, среднесуточная зарплата, фонд зарплаты. План по труду составляется исходя из утвержднных отделением дороги общего фонда зарплаты. Контингент планируют по профессиям, разрядам, квалификациям, должностям. Численность работников станции определяют по количеству обслуживаемых объектов. Численность ИТР планируют по штатным расписаниям.

Для определения численности необходимо знать фонд рабочего времени одного работника в планируемом периоде 173,1 часа норма рабочего времени одного человека. Различают явочный и списочный контингент Ч яв, Ч сп Явочный контингент определяют исходя из планового объма работы, трудомкости, утвержднного отделением дороги с заданием по росту производительности труда. Списочный контингент рассчитывают по формуле Ч сп. п об

СКз 4,2 5 где п об количество объектов обслуживания С норма затрат рабочей силы на объект Кз коэффициент замещения 1,1 4,2 для работающих в смену. Статья 40 Прим к отправлению и выдача груза. В грузовом хозяйстве планируются примосдатчики, товарные кассиры. Потребность штата примосдатчиков планируют по утвержднным нормам с учтом объма работы работников товарной конторы планируют с учтом количества обрабатываемых документов.

Статья 70 Станционный штат, занятый станционной маневровой работой . Статья 23 Планирование технического штата станции. Прим и отправление поездов ДСП, дежурные локомотивного поста, сигналисты, операторы СТЦ. Статья 44 Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства пассажирского, грузового движения. Статья 530 Зарплата управления предприятия.

Планируют потребную численность работников, занятых общим и техническим руководством, технико-экономическим планированием, организацией труда и зарплаты, комплектование кадров на станции. 1. Планирование численности работников станции Статья 40 Прим к отправлению и выдача груза. К этой группе работников относят примосдатчиков и товарных кассиров. Так как среднесуточное отправление вагонов на нашей станции составляет 80, то у нас примосдатчики будут
работать только по дням. Один примосдатчик по норме обрабатывает 6 вагонов за смену, поэтому нам необходимо 80 6 13 примосдатчиков. Ежедневная затрата труда на объекте составляет 12 человек, а в месяц 12366 12 366 чел.час где 366 число календарных дней в году. При 7-ми часовом рабочем дне примосдатчик должен отработать 173,1 час. На один обслуживаемый объект потребуется 366 173,1 2 человека, а с учетом замещения работников Ч сп. 1321,1 29 чел. Товарные кассиры у нас работают круглосуточно по сменам.

Один товарный кассир в смену обрабатывает 70 документов, а так как документов по 2 на каждый вагон, то нам нужно 280 70 2 товарных кассира в смену. Ч сп 211,14,2 9 чел. Статья 70 Станционный штат, занятый станционной маневровой работой . К этой группе работников относятся дежурные по паркам, дежурные по горкам, дикторы горки, составители, регулировщики скорости движения. Дежурные по паркам 3 человека в смену

Ч сп. 311,14,2 14 чел. Дежурные по горке 1 человек в смену Ч сп 111,14,2 5 чел. Дикторы горок 1 человек в смену Ч сп 111,14,2 5 чел. Составители 6 человек в смену, так как на станции задействовано 6 маневровых локомотивов Ч сп 611,14,2 27 чел. Регулировщики скорости движения 1 человек в смену Ч сп 111,14,2 5 чел. Дежурные по станции 1 человек в смену

Ч сп 111,14,2 5 чел. Операторы при ДСП 1 человек в смену Ч сп 111,14,2 5 чел. Операторы СТЦ 2 человека в смену Ч сп 211,14,2 9 чел. Статья 530 Зарплата управления предприятия. По этой статье планируют численность работников, занятых общим и техническим руководством. ДС 1 человек Зам. ДС по оперативной работе 1 человек

Зам. ДС по грузовой работе 1 человек Инженер станции 1 человек Начальник СТЦ 1 человек Статья 44 Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства пассажирского, грузового движения. По этой статье планируют численность рабочих, занятых уборкой производственных помещений. При планировании уборщиц учитывается, что на 1 человека приходится 500 м2 производственных помещений. Общая площадь служебно-технических помещений 2200 м2 , поэтому необходимо 2200 500 4
чел. Ч сп. 411,1 5 чел. Кладовщик 1 человек. Ч сп. 111,1 1 чел. 2.2. Расчт фонда заработной платы По расчту потребности работников этих групп и их фонда оплаты труда следует принимать следующие нормативы – 3,35 – праздничные – 11,7 – ночные – 40 – премия. Таблица 1 1234567891040примосдатчики2915002120,255 0,2560062357,25748287,0товарные кассиры915002325,75175,550,2560020931,75 251181,0итого384476,08328999946870деж. по парку1420003101,023467,080043414,0520968

,0деж. по горке522003411,1257,473,788017055,520466 6,0дикторы горки519002945,95222,363,6576014729,7517 6757,0составители2718002790,9210,660,372 075354,3904251,6регулировщики скорости движения517002635,8198,956,9568013179,01 58148,0ДСП523003566,15269,177,0592017830 ,75213969,0оператор ДСП517002635,85198,956,9568013179,251581 51,0оператор СТЦ918002790,9210,660,372025118,1301417, 2итого7523877,55219860,652638327,8530нач альник СТЦ119002660,07602660,031920,0зав. ТК116002240,06402240,026880,0Комм. агент116002240,06402240,026880,0Нач.

станции130004200,012004200,050400,0зам. ДС по опер.128003920,011203920,047040,0зам. ДС по груз.128003920,011203920,047040,0инженер станции129004060,011604060,048720,0итого 723240,023240,0278880,044уборщица5600860 ,120,12404300,551606,0кладовщик18001120, 03201120,013440,0итого61980,15420,565046 ,0Всего12653573,7331810,753981721,8 2.3. Анализ фонда заработной платы. Фонд заработной платы плановый фонд заработной платы по станции 100 40 3981722 100,5 3. Расчт эксплуатационных расходов 3.1. Основные расходы

Статья 40 Прим к отправлению и выдача груза. На эту статью относят а фонд заработной платы см. штатное расписание в расходы на материалы для маркировки грузов, пломбирование вагонов материалы для маркировки и оформления документов краски, кисти, карандаши, ручки, мел и т. д. Затраты на материалы для пломбирования вагонов 1 ЗПУ стоит 10 руб. 80236510 584000 руб. в год Затраты на материалы для маркировки груза и оформления документов по 150
руб. в год на каждого примосдатчика и товарного кассира 38150 5700 руб. в год Е сор.мат. Е сл-тех. 5700584000 589700 руб. с затраты на топливо для отопления помещения 28000 руб. д расходы на электроэнергию Расход электроэнергии на освещение служебно-технических помещений Е сл-тех. осв S сл-тех ВТЦК 3 10 3 , 6 где S сл-тех – площадь служебно-технических сооружений К 3 коэффициент запаса 1,3 В норма удельной мощности освещения 42

Втм2 Т время горения световой лампочки 3500 час. в год Ц стоимость электроэнергии 1 кВт 90 коп Е сл-тех. осв 22004235000,91,310-3 378378 руб. Расход электроэнергии на освещение территории станции Е тер.осв N1 B1 N2 B2ТЦ10-3 7 где N установленная мощность световой точки, Вт Т время освещения территории 6 час. в сутки N1 500

Вт, B1 100 N2 200 Вт, B2 30 Е тер.осв 5001002003063650,910-3 110376 руб. Расходы связанные с зарядкой батарей Е фон n фон 60Ц, 8 где n фон количество фонарей операторы СТЦ 2 шт составители 27 шт регулировщики скорости движения 5 шт примосдатчики 13 шт итого 47 шт. 60 число зарядов в год Ц стоимость одного заряда 0,70 руб Е фон 47600,7 1974 руб.

Общая сумма расходов на освещение станции Е осв 3783781103761974 490728 руб. е общая сумма расходов основных, специфичных для отрасли Е осн Ф осн. от Е мат Е отоп Е осв Е докум , 9 где Ф осн. от зарплата основного производственного персонала станции в год Е докум расходы на приобретение документации 9000 руб. Е осн 3702841,8 589700 28000 490728 9000 4820269,8 руб.

Прочие расходы по оплате счетов за маневровую работу локомотивов ТЧ Е ман М23,5Ц лок-час 365 10 где Ц лок-час – стоимость локомотиво-часа 100 руб Е ман 623,5100365 5146500 руб. 3.2. Общие расходы Расчт основных общих расходов производят в целом по станции по статьям номенклатуры расходов. Статья 245 Расходы по технике безопасности и производственной санитарии.
Учитывают расходы на мыло на основании норм выдачи мыла, количества рабочих и стоимости одного килограмма мыла. Норма выдачи мыла в год – 1 рабочий 2,4 кг – 1 служащий и ИТР 0,6 кг Стоимость 1 кг мыла 12 руб. Е тех Е мыло Е пр 11 На производственную санитарию выделяется 1000 руб. в год. Е мыло Ч раб Н раб Ч итр Н итр Ц , 12 где Ч раб Ч итр штат рабочих, инженерно-технических работников

и служащих Н раб Н итр норма выдачи мыла Ц цена 1 кг мыла. Е мыло 1192,4 60,6 12 3470,4 руб. Е тех 3470,4 1000 4470,4 руб. Итого по основным общим расходам Е общ Е ком Е тех Е охр.тер Е мбп А , 13 Е общ 18500 4470,4 22970,4 руб. 3.3. Общехозяйственные расходы Статья 272 Подготовка кадров –

19000 рублей. Статья 276 Отчисления на социальное страхование. Планируются отчисления на социальное страхование для цехового персонала, не относящегося к аппарату управления. С соц Ф от 0,39 14 С соц 261 65046 0,39 25367,9 руб. Статья 280 Прочие расходы. Е пр 1000 руб. Статья 530 Оплата труда административно-управленческого аппарата.

Ф от 530 278880 руб. Итого по основным общехозяйственным расходам Е общехоз Е подг С соц 44 Е пр Ф от 530 15 Е общехоз 19000 25367,9 1000 278880 324247,9 руб. Общая сумма эксплуатационных расходов станции Э определяется суммированием основных расходов по перевозкам, общих для всех отраслей хозяйства Е общ и общехозяйственных расходов Е общехоз. Э Е осн Е общ Е общехоз Е ман 16 Э 4820269,8 22970,4 324247,9 5146500 10313988,1 руб.

3.4. Определение себестоимости работы станции Расчт себестоимости единицы продукции станции. Себестоимость единицы продукции определяется делением эксплуатационных расходов станции Э на годовой объм работы С Э , 17 Qсут 365 где Q сут – объм суточной работы 4160 ваг. С 10313988 6,79 руб. 4160365 3. Анализ показателей работы станции. Эффективность. Экономия эксплуатационных расходов образуется за счт сокращения вагоно-часов, высвобождения
парка грузовых вагонов. Расчт сбережения вагоно-часов можно определить по формуле Э в-час t n Ц в-час 365 , 20 где t – сокращение простоя вагонов n – количество вагонов Ц в-час – стоимость вагоно-часа. Э в-час 0,24 4160 7,85 365 2860665,6 руб. Сберегаемый парк вагонов n t n 24 21 n 0,24 4160 41,6 ваг. 24 Эффективность работы станции Среднесуточное отправление вагонов а транзитных с переработкой план 3300 3300 100 90,9

факт 3000 3000 б транзит без переработки план 1000 1000 100 108 факт 1080 1080 в местных план 80 80 100 100 факт 80 80 Сводная таблица плана экономического и социального развития станции Показателиизмерительвеличина показателей1234 1. 2. 1. а б в д 2. а б в Технико-производственные показатели Число маневровых локомотивов Контингент Расходы Основные расходы всего, в том числе основной фонд заработной платы производственного

штата материалы электроэнергия прочее Общехозяйственные расходы, всего в том числе фонд зарплаты управления отчисления на соц. страхование прочее Всего расходов, в т. ч. зарплата Себестоимость продукции лок. сут чел. 9 132 5699522,8 4849696,8 221400 594426 7719750 283787 225120 24248,5 1000 7176116,54 19,7 Заключение Заданная станция относится к внеклассной определяется по числу баллов. По курсовому заданию станция сортировочная, тип станции односторонняя.

Штат работников станции 126 человек. Фонд заработной платы 3981721,8 рублей. Общая сумма эксплуатационных расходов 10313988 рублей. Список литературы 1. К. Ю. Скалов, П. П. Цуканов Устройство пути и станции. 2. Методические указания Экономика и планирование производства. 3. М. Н. Беленький Н. Н. Силаев Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном
транспорте.