ГосударственноеДошкольное Образовательное Учреждение.
Детскийсад №39 Красносельского административного района.
Конспектдосуга по развитию элементарных
математическихпредставлений в подготовительной
группена тему: «Путешествие в Считландию»
Подготовилаи провела
воспитательгруппы №6
НовиковаО.А.
Санкт– Петербург. 2005 год.
Конспект досуга по развитиюэлементарных математических представлений в подготовительной группе:«Путешествие в Считландию».
Предварительная работа: Работа слабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямойсчет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работас загадками.
Материал и оборудование.Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа».Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.
Цель досуга.
1. Способствовать развитиюлогического мышления, сообразительности.
2.Формировать навыкимоделирования объектов из плоскостных фигур.
3.Учить анализировать,сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
4. Формировать умение решатьлогические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признакаобщности и отличия.
5. Побуждать к проявлениюупорства в достижении поставленной цели.
6. Решать задачи подготовкидетей к школе средствами занимательной математики.
Ход досуга.
Воспитатель: Добрый день,уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать своизнания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе командыподготовили приветствия.
«Умники»: Нас «Умниками»называют,
И «Умники» не проиграют!
Гостям хотим мы пожелать,
Судить нас всех на цифру пять!
«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» многознаем,
Ни за что не проиграем!
Мы стремимся победить,
«Умников» опередить.
По чести гости нас судите,
Оценками не обделите!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас,я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько,прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды«Всезнайки» и так далее по очереди.
1) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки.
2) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
3) Как — то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
3) Три весёлых кошечки
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель:Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нампожаловал! \ входит Незнайка\
Незнайка:Я на шаре пролетал
И вашсадик увидал.
Говорят,у вас игра
Веселитесь,детвора!
А чемэто вы тут занимаетесь?
Ответыдетей.
Незнайка:Я науку уважаю,
Ахотите, посчитаю.
Дваплюс два конечно восемь.
Заответ конфетку просим.
Воспитатель:Незнайка, а где это тебя так считать научили?
Незнайка:Я очень люблю умные книги!
Воспитатель:Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если
Незнайкаошибётся, поправьте его.
1)Сколько солнышек на небе?
2)Сколько глаз у совы?
3)Сколько огоньков у светофора?
4)Сколько хвостов у двух ослов?
5)Сколько шей у пяти журавлей?
ОтветыНезнайки, детей.
Воспитатель:Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?
Незнайка:Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь смоим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.
Воспитатель:Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощьюлинеек.
Дваребёнка из каждой команды измеряют ленточки\
Воспитатель:Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами.Неси аккуратно, не перепутай карточки.
Незнайкаспотыкается, карточки рассыпаются на полу\
Воспитатель:Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.
Воспитатель:Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моемусигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться попорядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке,команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только,быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.
Подзвуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»
Незнайка:Эй, команды! Не скучайте.
Цифрыв домиках считайте!
Былошесть, а пять ушло.
Посчитайтехорошо!
Воспитатель:Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.
Проводитсяигра-задание «Состав числа»\
Воспитатель:Дети, отнесите свои «домики» гостям.
Воспитатель: Постарались,справились быстро. Послушайте следующее задание.
Игра«Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из нихможно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека,животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточныестихи.
Авария.
Янесчастная лиса,
Мневцепилась в хвост оса,
Я,бедняжка, так вертелась,
Что начасти разлетелась.
Трисороки возле пня
Сталискладывать меня.
Междуними вспыхнул спор:
Получилсямухомор!
Помогите!Помогите!
Изкусков меня сложите.
Весёлыйгусь.
Явесёлый белый гусь,
Ничегоя не боюсь.
Новчера упал я с кочки,
Разлетелсяна кусочки.
Собиралменя енот –
Получилсяпароход!
Помогите!Помогите!
Изкусков меня сложите.
Воспитатель:Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вамнужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени.Незнайка, начинай отсчёт.
Незнайка:Один, два, три! Силуэты собери!
Проводитсяколлективная игра «Танграм»
Незнайка:Лисы, куры, гуси, утки.
Вы тутвздумали шутить?
Яодин, за две секунды
Этоткруг сумел сложить!
Дети:Это не круг, а треугольник.
Незнайка:Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.
Проводитсяигровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\
Незнайка:Да, ну вас! Всё равно я умнее.
Воспитатель:Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.
Давайпроверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. Укаждой команды по два задания. Первое — это лабиринт, второе – нужно найти инарисовать недостающую фигуру.
Проводитсяигровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель:Так уж получается, что игра кончается.
Всяигра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!
Незнайка:Без счёта не будет на улице света,
Безсчёта не может подняться ракета.
Безсчёта письмо не найдёт адресата
И впрятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель:Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,
нопришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли
Вамнаша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня
постаралисьна славу.
Дети: Спасибовсем за внимание!
Доновых встреч! До свидания!