Tempora mutantur, etnos mutamur in illis

TEMPORA MUTANTUR, ETNOS MUTAMUR IN ILLIS Времена меняются, меняемся и мы с ними. (лат.)I. Общая характеристика образовательного учрежденияСегодня, в рамках быстроменяющихся условий, необходимых для полноценного функционирования, современная школа, по мнению Президента РФ Д. А. Медведева, должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, тем самым, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. «Быть интересной для учеников» – уже не достаточно, «быть полезной стране» – актуально (тезисы к докладу Д.А. Медведева «Современная школа сегодня и завтра» от 05.11.2009). Поэтому, стратегия школы, сегодня – адаптировать учебный процесс к: – индивидуальным особенностям школьника, – различному уровню содержания обучения, – условиям развития школы путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, диагностики уровня усвоения ЗУНиК, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития ребенка.Новоуренгойская средняя школа №11 открыта 30 августа 1988 года решением исполкома Новоуренгойского городского совета народных депутатов №335 от 30.08.1988 года. В 1993 году школа получила статус муниципального общеобразовательного учреждения школа-лицей №11 (постановление Администрации города Новый Уренгой №890 от 25.06.1993). Согласно приказу Управления образования №315 от 17.06.2002 года – переименована в муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11. С 2007 года в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Управления образования №135 от 14.02.2007г., полное наименование школы – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11». Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 1441 от 21.07.2009 и свидетельство о государственной аккредитации № 412 от 26.03.2009.Юридический и фактический адрес школы: 629303 ЯНАО, Г. Новый Уренгой, м-н Советский 10/1, контактные телефоны 8 (3494) 58-19-87, 25-17-49, сайт школы – www.nurschool11.ucoz.ru, директор школы – Луковкина Наталия Викторовна. Вот уже 5 лет работа МОУ СОШ № 11 была направлена на решение основной проблемы: «Создание условий, обеспечивающих социализацию личности школьника, развитие его творческого потенциала и умения активно действовать в изменяющихся условиях». Истекший учебный год был годом подведения итогов работы коллектива в данном направлении. Основными задачами педагогического коллектива были:создание условий, обеспечивающих успешное функционирование и развитие школы;организация образовательного пространства учебно-воспитательного процесса на основе совершенствования вариативной системы образования, обеспечения получения всеми учащимися основного общего, среднего (полного) общего образования на уровне государственного стандарта;создание условий для проявления у учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, обеспечению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы, его профессионального роста, изучение и внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих эффективность образования на всех ступенях образования. В целях реализации поставленных задач педагогический коллектив МОУ СОШ № 11 осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:обновление содержания образования;совершенствование содержания образования, обеспечивающее качественный его уровень;использование современных образовательных технологий, повышающих мотивацию учения, уровень качества обучения и направленных на формирование социальной активности и осознанного самоопределения учащихся;развитие системы воспитания и дополнительного образования;работа по обеспечению здоровых и безопасных условий образовательного процесса. В 2010-2013 г.г. педагогический коллектив школы во главе с администрацией намерены работать над повышением качества преподавания учебных предметов, что в свою очередь играет значимую роль в повышении качества школьного образования в целом. При формировании стратегического направления дальнейшей работы педагогического коллектива на предстоящий 5-тилетний период, особое внимание будет уделено переходу к деятельностно-компетентностной образовательной модели школы, которая освещена в вышеуказанной инициативе Президента РФ и основными задачами, поставленными перед педагогическим коллективом нашей школы, будут: раскрытие способностей каждого ученика, развитие у него творческого, нестандартного мышления, раннего профессионального ориентирования, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Особое внимание будет обращено на управление качеством образования, потому как, переход к «Новой школе» потребует специально выстроенной системы управления. Нам предстоит большая работа по обновлению содержания образования (новые ФГОС), которое потребует качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.^ II. Состав обучающихся. Организация учебного процесса в школе в 2009/2010 учебном году.В 2009/2010 учебном году в МОУ СОШ № 11 обучалось 755 учащихся в 32 классах-комплектах. Из них: Ступень Количество классов-комплектов Количество учащихся I ступень 13 289 II ступень 15 388 III ступень 4 78 ^ Динамика численности обучающихся за три года. Количество обучающихся 2007/2008 2008/2009 2009/2010 Всего 933 100% 812 100% 755 100% 1-4 классы 376 40% 337 42% 289 38% 5-9 классы 409 44% 383 47% 388 51% 10-11 классы 148 16% 92 11% 78 10% Продолжается тенденция снижения общей численности учащихся в школе. Причин уменьшения количества учащихся несколько: демографическая проблема, постоянная миграция населения. Тем не менее, школа является одной из самых востребованных в микрорайоне. Средняя наполняемость общеобразовательных классов – 23,5 учащихся. В начале учебного года подверглись расформированию: 6в, 7г, 8г классы. Учебный процесс в школе был организован в одну смены. Обучение велось в режиме пятидневной рабочей недели только для учащихся 1 классов. Первая ступень обучения представлена 13 общеобразовательными классами-комплектами, контингент обучающихся составляет 289 (38,3% от общего количества школьников) человек. Обучение младший школьников проходило по следующим программам вариативных систем обучения: традиционной системы обучения «Школа России»; образовательной системы «Школа 2100». Вторая ступень обучения представлена 15 классами-комплектами, контингент обучающихся составляет 388 (51% от общего количества обучающихся) учащихся. Структура классов: 9 общеобразовательных классов, 4 класса ранней профилизации (5б,6б,7б,8б). На II ступени обучения школа работает по учебному плану (БУП 2004).Содержание школьного компонента формируется из социального заказа. Класс Предмет 2-8 классы 3-й час физической культуры 5-8 классы Информатика и ИКТ 5-7 классы ОБЖ 5б,6б, 7б, 8б (классы с ранней профилизацией) Практикум по решению математических задач 8-9 классы Русский язык: теория и практика Математика: теория и практика (введены впервые в 2009/2010 учебном году) C целью успешного обучения учащихся в школе организована следующая работа: Предметные школы (для работы с высокомотивированными на учебу детьми) – 9-11 классы: математика, физика, химия, английский язык (2 часа в неделю); Часы индивидуальных и групповых занятий (для работы со слабоуспевающими учащимися) – 1-4, 5а, 5в, 7а, 8а, 8в классы: математика, физика, природоведение (1 час в неделю); Элективные курсы (предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов); Элективные учебные предметы (профильная подготовка учащихся 10-11-х классов) Часы занятий русским языком для детей слабо владеющих им (начальные классы – 6 часов в неделю). На III ступени обучения контингент обучающихся составляет 78 (10,3 % от общего количества обучающихся) учащихся. Структура классов: 2 универсальных (непрофильное обучение) класса, 2 – профильных (инженерно-технического профиля). В рамках сетевого взаимодействия продолжается сотрудничество с ЯНГИ. Все предметы учебных планов школы I, II и III ступеней обучения обеспечены необходимыми программно-методическими комплектами согласно Федеральному перечню учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Реализация учебного плана осуществлялась по образовательным программам, рекомендованным и допущенным МОиН РФ. За 2009/2010 учебный год программы предметов учебного плана в 1 – 11-х классах выполнены по всем предметам в полном объеме. Говоря об организации учебного процесса на 2010/2011 учебный год, следует отметить, что администрацией школы, вместе с инициативной группой учителей-соратников проведена большая работа по подготовке к внедрению индивидуальных учебных маршрутов для учащихся III ступени (10-е классы).Профили обучения:физико-математический;информационно-технологический;социально-гуманитарный;физико-химический;социально-экономический;филологический.11 б класс – инженерно-технический профиль Проведена разъяснительная работа среди педагогического коллектива, обучающихся и родителей на родительских и ученических собраниях. С каждым учеником неоднократно проработан его индивидуальный маршрут, подписаны соглашения с родителями и обучающимися. Данное нововведение потребует от педагогического коллектива и администрации больших усилий, однако, изучив опыт работы других образовательных учреждений города, внедривших эту «методику», видим положительные перспективы развития учебного процесса школы.^ Кадровое и методическое обеспечение образовательного процессаКлючевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Построение учебно-воспитательного процесса в школе опирается на кадровый потенциал и возможности педагогического коллектива. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 % (61 педагог). Образовательный ценз педагогических работников: высшее образование имеют 90% педагогов. Школа укомплектована квалифицированными кадрами в полном объеме. 35% учителей имеют ведомственные и государственные награды«Заслуженный учитель» Луковкина Наталия Викторовна – директор школы «Отличник народного просвещения РФ» 1. Балабась Наталья Анатольевна 2. Елисеева Наталья Павловна 3. Луковкина Наталия Викторовна 4. Найда Галина Ивановна 5. Хохлова Татьяна Николаевна «Почетный работник общего образования РФ»1. Архипова Людмила Владимировна 2. Дроган Надежда Петровна 3. Серебренникова Татьяна Николаевна 4. Штеер Галина Ивановна 5. Ковальчук Лира Александровна Награждены «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ» 1. Алексеева Надежда Николаевна 2. Гоменюк Лариса Николаевна 3. Заплаткина Наталья Викторовна 4. Ковальчук Лира Александровна 5. Луковкина Наталия Викторовна 6. Сердобинцева Валентина Федоровна 7. Статкевич Виктор Николаевич 8. Хохлова Татьяна Николаевна 9. Фоминых Наталья Николаевна 10. Епифанова Галина Георгиевна 11. Кошелюк Нина Федоровна 12. Елисеева Наталья Павловна 13. Билашко Валентина Вадимовна Кадровый состав по квалификационным категориям Учебный год Всего педагогическихработников Квалификационная категория Не имеютквалификационнойкатегории высшая первая вторая 2006-2007 83 10 (12%) 30 (36%) 30(36%) 13 (16%) 2007-2008 76 9 (12%) 29(38%) 27(35%) 11(15%) 2008-2009 62 9(15%) 30(49%) 17(28%) 6(11%) 2009/2010 61 10 (16%) 30 (49%) 16 (26%) 6 (10%) Профессионально-квалификационная структура позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне, так как 90% учителей – категорированные педагоги, у 16% педагогов высшая категория, 49% – первая и 26% – вторая квалификационная категория. Среди учителей, не имеющих квалификационную категорию, 6 (10%) учителя находятся в декретном отпуске. Аттестация остается одним из важных эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов. Создать условия для успешной аттестации и научить учителей использовать их для своего профессионального роста – таковы основные принципы аттестационной политики школы. В 2009/2010 учебном году аттестацию прошли 9 педагогов:на высшую квалификационную категорию аттестовалось 4 человека;на первую квалификационную категорию 5 человек;на вторую квалификационную категорию 1 человек. Для освоения новых видов педагогической деятельности и совершенствования мастерства эффективно используется система повышения квалификации педагогов. ^ Курсы повышения квалификации прошли: Количество слушателей 2006/2007 2007-2008 2008/2009 2009/2010 28(30%) 21(32%) 691 (%) 12(98%) 2009/2010 учебный год стал последним и для методической темы: «Активизация творческого потенциала личности учителя и ученика через совместную деятельность». Работа всех методических объединений была построена в рамках подведения итогов. Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации урока, уровню преподавания образовательных дисциплин. Наиболее квалифицированные педагоги школы на протяжении ряда лет являются руководителями городских методических объединений (Скрипник В.Н., Жолобова Т.Н.), однако, есть и вновь назначенные – Ковальчук Л.А. – стала руководителем ГМО учителей истории и обществознания. Виктория Николаевна получила Грамоту Управления образования как руководитель ГМО за профессионализм и большой вклад в развитие городской методической службы. В текущем учебном году проведены такие тематические педсоветы:«Качество школьного образования – основное направление деятельности педагогического коллектива» (отв. Зенкина М.В.). «Формирование общей культуры личности школьника через воспитательную деятельность» (отв. Резанова И.В.). Продолжается распространение педагогического опыта учителей школы:Обобщение педагогического опыта аттестующихся учителей на уровне школы и города;Участие в фестивале педагогический идей «Открытый урок». Приобщение учителей к исследовательской работе, аналитическому осмыслению своей деятельности строилось через их участие:в школьных и городских семинарах;в городском (окружном) конкурсе «Педагог, исследователь, новатор, разработчик» (Волкова Л.Н. – II место)в ОЭР; в распространении своего опыта работы через публикации в СМИ, периодической литературе: – Ковальчук Л.А. – статья в газету «Правда Севера»; – Луковкина Н.В., Найда Г.И. – статья «Будь готов» Всероссийский форум «Педагогической олимп», газета «Педагогический вестник»; – Луковкина Н.В. – заочный доклад на VIII Всероссийской конференции «Модернизация системы образования»; – Луковкина Н.В. – Интернет-участие на конференции Челябинского института ППК работников образования «Модернизация – 2009»; – Луковкина Н.В., Найда Г.И. – статья «Годовой план внутришкольного контроля», журнал «Школьное планирование»; – Луковкина Н.В., Найда Г.И. – статья «Поступок как мера нравственности», газета «Педагогический вестник» (в рамках ОЭР); – Скрипник В.Н. – статья «Первичная профилактика употребления наркоточеских средств в Общеоб. школе» в сборнике статей «Профилактика наркомании и наркопреступности»; – Ковальчук Л.А. – 2 статьи в сборнике «Педагогика и жизнь». В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 3 учителей школы приняли участие в конкурсах на присуждение премии лучшим учителям, среди них: Моргачева В.Е., учитель математики – номинация «Лучший учитель»; Елисеева Н.п., учитель начальных классов – номинация «Лучший классный руководитель»; Скрипник В.Н., педагог-психолог – номинация «Лучший классный руководитель». В рамках популяризации учительской профессии и поднятия престижа учителя в одноименный год в городе проводится конкурс на присуждение премии «Общественное мнение», в котором приняли участие следующие учителя: Моргачева В.Е., Статкевич Л.И., Алексеева Н.Н. Учителя нашей школы приняли участие и в неформальном конкурсе творческих работ «Творцы искусства» среди работников образовательных учреждений. Епифанова Г.Г. в номинации «Серебряная нить» стала победителем, А.А. Галиакберова А.А. и Жолобова Т.Н. получили дипломы участников. За вклад в развитие образовательного процесса школы 92 % учителей отмечены денежными поощрениями за высокую результативность и качество работы.^ Опытно-экспериментальная деятельность на базе школыШкола продолжает находиться в статусе муниципальной экспериментальной площадки и работает над темой «Школа – единая образовательная среда для воспитания нравственных качеств развивающейся личности младшего школьника». Закончен II этап: «внедрение проекта на практику». Стартует III, последний – «анализ и корректировка результатов» В течение 2009/2010 учебного года в школе были проведены следующие мероприятия: – Семинар по теме: «Экспериментальная работа в школе в свете Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России» (отв. научный руководитель, к.п.н. Крылова О.Н.).- Семинар по теме: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (отв. научный руководитель, к.п.н. Крылова О.Н.).Специалистами СПС школы:- Изучение социально-экономического статуса семей учащихся экспериментальных классов (отв. педагог-психолог Скрипник В.Н.)- Работа по выявлению учащихся группы риска (программа Н.Р. Сидорова) (отв. педагог-психолог Скрипник В.Н.)- Работа по изучению самооценки, уровня притязаний учащихся (отв. педагог-психолог Скрипник В.Н.).- Изучение особенностей межличностных отношений;- Изучение школьной тревожности учащихся по запросу родителей- Лекторий для родителей «Нравственное развитие как основной критерий и результат воспитания ребёнка»- Семинар «Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания»- Разработаны методики изучения нравственных качеств личности младшего школьника согласно критериям.- Разработан проект комплексной программы воспитания нравственных качеств через различные формы и методы.- Лицензированы и внедрены в практику комплексная программа дополнительного образования детей «Дом во Вселенной», программа «Волшебный мир Ямала», «Воспитание экологической культуры младших школьников»- Внедрены в практику программа Н.Р. Сидорова, методики «Подарок», «Гости» Г.Ф. Гаврилычевой, методика изучения самооценки Т.В. Дембо, С.Л. Рубинштейн.- Разработана и внедрена программа «Формирование нравственных качеств младших школьников»;- Подобран материал для проведения бесед по теме: «Человек в мире правил».Учителями начальных классов (собственными силами) был издан методический вестник на муниципальном уровне, включающий в себя методические рекомендации, разработки мероприятий, направленных на формирование нравственности и общей культуры младший школьников. ^ Результативность работы школыГоворя о школе и ее заслугах за год, понимаешь, что ее эффективность или неэффективность, как системы, складывается из увеличения числа учащихся и их родителей, обоснованно уверенных, что качество образовательных услуг, которые предоставляет школа, значительно улучшается. И для формирования этого положительного мнения немаловажную роль играет активное участие в конкурсах и мероприятиях, а, затем и популяризация наших достижений. Школа – лауреат Всероссийского конкурса «Школа России – 2009»;Школа получила диплом за значительный вклад в формирование Российского образовательного пространства в области информационных технологий от редакции журнала «ComputerBild», а также сертификат Новосибирского центра продуктивного обучения о том, что школа является организатором Всероссийских конкурсов.Говоря о качестве образования и образовательного процесса, нельзя забывать и об усовершенствование школьной инфраструктуры. Все вспомогательные службы школы стремятся быть современными, легко откликаются на все изменения в инфраструктуре города, принимают участие во всевозможных конкурсах, не боятся «себя показать».Школьная столовая заняла II место в городском смотре-конкурсе «Лучшая столовая – 2009»;Галина Юрьевна Новак, заведующая столовой приняла участие в конкурсе среди поваров ОУ «Лучший по профессии» и получили диплом участника;Кабинет ОБЖ традиционно принял участие в региональном смотре-конкурсе кабинетов ОБЖ;Школьная библиотека заняла достойное II место в городском конкурсе «Лучший портфолио школьного библиотекаря»; III место школа заняла в городском конкурсе на организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в ОУ г. Новый Уренгой.При показателе успеваемости в 100 % уровень качества усвоенных ЗУН в начальной школе (3-4 классы) составляет 68%, что на 4% ниже, чем по итогам 2008/2009 учебного года и на 2 % выше, чем за IV четверть текущего учебного года. Показатель уровня общей успеваемости у учащихся 3-11 классов по итогам 2009/2010 учебного года составляет 100%, все 599 учащихся усвоили обязательный минимум программного материала, однако по итогам IV четверти текущего года, «двоечников» – 7. Показатель качественной успеваемости обучающихся 3-11 классов составляет 44%, что является стабильным показателем в сравнении с показателями прошлого и позапрошлого учебного года. В школе 29 отличников (5% от общего числа учащихся): 20– в начальной и 9 – в старшей школе; 234 «хорошиста» (39%): 81 – в начальной и 153 – в старшей школе. Всего уча-щихся «отличники» «хорошисты» С одной «3» неуспевающие «второгодники» 755 29 234 51 0 0 ОТЛИЧНИКИ по итогам 2009/2010 учебного года:Самарина АлександраБелоусова ЕкатеринаКалимуллина АэлитаПоляков ДмитрийСултанов АзатРогачев АнтонИващенко ИгорьБолтовская ЭлинаСелезнев ДмитрийЧекин ДенисОсаева МиланаРыльская КристинаПолищук ВалерияПавлович ЯнаМалыхин РоманФомич АнастасияПлугатырева ОлесяПрокофьева МарияНужная ДарьяПоносов ДанилКовалева Мария Колокольникова Евгения Петрунина Ирина Ивлева Татьяна Думинова Дарья ^ Саранчук Алена Мазаев Владимир Кононов Дмитрий Вакулинская Александра. При показателе успеваемости в 100 %, процент качества знаний в математических (инженерно-технических) классах составляет 49%, что на 9% ниже, чем по итогам 2008/2009 учебного года, в общеобразовательных классах – 29%, что выше на 2% в сравнении с тем же периодом. Процент общей успеваемости учащихся 5-9 классов составляет 100%, качественной успеваемости – 38%, что на 2 % выше, чем за 2008/2009 учебный год. Самый высокий показатель качества знаний традиционно в параллелях 4-х (для начальной школы) и 5-х (для старшей школы) классов – 72%, 56% соответственно. Самый низкий показатель качества знаний в параллели 10 -х классов – всего 11%. Показатель качественной обученности менее 10% по итогам года наблюдается в 7в классе. В диапазоне от 10 до 20% в 8в, 10а, 11а классах. Менее 30% показатель качества обученности учащихся в 8б классе. От 30% до 50% в 5а, 5в, 6а, 7б, 8а, 9а, 9б, 9в классах. В 9г и 10б классах по года отсутствуют учащиеся, обучающиеся на «4» и «5». Самый высокий показатель качественной успеваемости на I ступени – в 4б классе (Серебренникова Т.Н.) – 79%, на II ступени – 85% в 5б классе (кл. рук. Паукова Н.В.), и 70% в 6б классе (кл. рук. Кошелюк Н.Ф.), на III ступени надо отметить работу учащихся 11б класса с показателей качественной успеваемости равным 71% (кл. руководитель – Королева И.Г.). Показатели успеваемости 5б (кл.руководитель – Паукова Н.В.)класса – самые высокие по школе по итогам прошедшей 2009/2010 учебного года. Анализ качественной успеваемости учащихся по классам Менее 10% 10%-20 % 20%-30% 30 % -50% От50% и выше 7в 8в 8б 5а 5б 9г 10а 5в 6б 10б 11а 6а 7а 7б 11б 8а 9а 9б 9в Следует обратить внимание на количество учащихся, имеющих одну «3». По итогам года это количество составляет 41 ученик в 5-11 классах и 51 – в 3-11 классах. В сравнении прошлым учебным годом, количество учащихся данной категории учащихся уменьшилось с 96 до 51 (на 45 учеников!). В целом, 8 % от общего количество учащихся школы являются потенциальным резервом «хорошистов». Следует отметить, что по итогам IV четверти в школе 7 неуспевающих. Анализ успеваемости по параллелям показывает, что: – в параллелях 5, 6-х классов все учащиеся успевают по предметам учебного плана; – в параллели 7-х классов 1 ученик не успевает: 1 – по одному; – в параллели 8-х классов 2 ученика не успевает по 1 и 2 предметам; – в параллели 9-х классов 4 учащихся не успевают по одному предмету. 1 неуспевающий учится в математическом классе, 6 – в универсальных классах. Анализ общей и качественной успеваемости по предметам учебного плана показывает следующее (IV четверть): математика (алгебра и начала анализа, математика: теория и практика) – – показатель успеваемости – 99% (1 неуспевающий в 7а классе, учитель Хохлова Т.Н., 1 – в 8в классе, учитель Волкова Л.Н., ); – показатель качества – 57% (256 учащихся 5-11 классов из 541 имеют «4» и «5» по математике); геометрия – 99% (1 ученик из 8в класса, учитель Волкова Л.Н.), 50 % (стабильный показатель в течение года); физика – 98% (3 неуспевающих – 8в, 9а, 9б, учитель Косторова Г.В.), 38% (самый низкий показатель в течение учебного года); иностранный язык – 99% (1 ученица из 9г класса, учитель Ковалева О.А.), 65% качества обученности (стабильно для 2009/2010 учебного года); Анализ общей и качественной успеваемости по предметам учебного плана за год показывает следующее: ПРЕДМЕТ ^ ОБЩАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ (%) КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ (%) математика (алгебра и начала анализа, математика: теория и практика) 100% 60,1 геометрия 50,8 физика 42,2 информатика 95,6 русский язык 57,3 литература 75,6 иностранный язык 72,3 Всеобщая история 63,5 обществознание 72,1 биология 70,1 химия 53,9 география 71,1 география ЯНАО 75,4 ОБЖ 97,8 Технология 98,4 Музыка 96,8 Физическая культура 98,2 ИЗО 97,8 ^ Результаты государственной итоговой аттестации 2009/2010 учебного годаАнализ пропусков уроков за 2009/2010 учебный год показал, что количество пропусков учащихся 5-11-х классов составило 56 100 уроков, что почти на 15 000 пропусков меньше, чем за 2008/2009 учебный год. Из них: по болезни – 27 830 уроков; по уважительной причине 27 587 уроков; без уважительной причины 683 урока (низкий показатель за последние 3 года). Средний показатель посещаемости по школе (5-11 классы) за 2009/2010 учебный год равен 124 пропущенным урокам на одного ученика. Следует отметить положительную тенденцию, наметившуюся при анализе посещаемости: все показатели значительно уменьшились в сравнении с показателями посещаемости 2007/2008 и 2008/2009 учебных лет. Пропуски без уважительной причины: Класс Количество пропусков без уважительной причины 6а 28 7а 82 7б 135 8в 130 9г 249 10а 39 По итогам 2009/2010 учебного года учащиеся 11б класса Вакулинская Александра и Мазаев Владимир по лучили золотую медаль, а Кононов Дмитрий – серебряную. 6 учащихся 9-х классов и 5 учащихся 11-х классов награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».Одним из важных направлений работы в рамках повышения качества образования, указанным нам Президентом, является поддержка талантливых детей. Конечно, мы понимаем, что «талантливый ребенок» – это большая ответственность и редкость, ведь, на практике, мы с вами встречаемся с академически одаренными детьми, детьми, высоко мотивированными на учебу.В этой связи в школе проводится работа по сопровождению, мотивированию на участие в различных мероприятиях и отслеживанию результативности данной категории учащихся.В начале учебного года был создан «Банк талантливых детей» среди учащихся 5-11 классов в количестве 73 детей, что составляет 16% от общего количества детей, обучающихся на II и III ступенях обучения. Среди данной категории детей была выделена номинация «Активисты олимпиадного движения» (36 учащихся – 49 % от общего числа учащихся, входящих в «Банк талантливых детей»). Руководителем социально-психологической службы (Скрипник В.Н.) проведена работа по разработке психолого-педагогического инструментария по сопровождения данной категории детей и заполнены карты творческой самореализации учащихся (Карта одаренности).В рамках дополнительного образования для работы с учащимися повышенных интеллектуальных возможностей организована работа предметных школ. 5 учителей школы работаю по разным предметам учебного плана, охватывая 91 учащегося, с целью повышения интереса к углубленному изучению предметов, ранней профессиональной ориентации учащихся, а также, с целью их подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам разного уровня. Анализ работы предметных школ по итогам года показывает положительную динамику развития познавательных способностей учащихся при изучении учебных предметов. В начале учебного года в школе была проведена работа по выдвижению учащихся школы для участия в конкурсе на присуждение грантов Главы города Новый Уренгой в рамках ПНПО (Апсов Р., 10а, Мазаев В., 11б, Дадашов Р., 10а). Также сформирована заявка для участия учащихся МОУ СОШ № 11 в конкурсе на присуждение именной стипендии Главы города Новый Уренгой (Ивлева Т., 8а, Думинова Д., 8а, Васильева А.,8а, Ватанин А., 9б, Саранчук А., 8а, Сидоров А., 11а, Хоменко В., 10а). Победителями конкурса на присуждение именной стипендии Главы города Новый Уренгой в 2009/2010 учебном году стали следующие учащиеся нашей школы: Васильева А.,8а, Хоменко В., 10а, Баисов М., 10б (заявка от МОУ ДОД ДЮСШ). Все учащиеся имеют большие достижения в спорте.Трое учащихся 11б класса по итогам 2009/2010 учебного года в школе претендуют на медаль: 2 учащихся на «золото»: Вакулинская А., Мазаев В. и на серебряную медаль – 1 ученик: Кононов Д.В рамках Всероссийских предметных олимпиад 189 учащихся 6-11 классов приняли участие в институциональном уровне (47 победителей и 76 призеров). На городском этапе нашу школу представляли 67 учеников (6-11 классы), из которых: 12 призеров по математике, русскому языку, обществознанию, литературе, ОБЖ, технологии. Вакулинская А. стала победителем по физической культуре. № ^ ФИ учащегося класс предмет ФИО учителя 1. Углова Александра 6б Математика Хохлова Т.Н. 2. Донская Мария 9а Русский язык Статкевич Л.И. 3. Думинова Дарья 8а Русский язык Кошелюк Н.Ф. 4. Думинова Дарья 8а Литература Кошелюк Н.Ф. 5. Вакулинская А. 11б Биология Домбровская Н.А. 6. Важенина А. 7а Обществознание Заплаткина Н.В. 7. Мошта Юлия 9а Обществознание Ковальчук Л.А. 8. Боривский Максим 8в Технология Булатуков А.Б. 9. Васильева Виктория 9в Технология Жолобова Т.Н. 10. Очетова Кристина 8а Технология Жолобова Т.Н. 11. Шакирова Альмира 9а ОБЖ Чумакова И.Н. 12. Журавлева Анастасия 11б ОБЖ Чумакова И.Н. В региональном этапе приняли участие следующие учащиеся: № ^ ФИ учащегося класс предмет ФИО учителя 1. Донская Мария 9а Русский язык Статкевич Л.И. 2 Вакулинская Александра 11б Физкультура Митев И.И. 3 Шакирова Альмира 9а ОБЖ Чумакова И.Н. 4 Журавлева Анастасия 11б ОБЖ Чумакова И.Н. 5 Мошта Юлия 9а Обществознание Ковальчук Л.А. Ученицы Чумаковой И.Н. (Шакирова А., Журавлева А.) и Митева И.И. (Вакулинская А.) стали призерами регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады по ОБЖ. За последние 6 лет это первые призеры Регионального этапа.Сегодня, особым интересом пользуются Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». В проект «Познание и творчество» в течение 2009/2010 учебного года было вовлечено: 83 ученика школы по различным предметам: «окружающий мир», «математика», «русский язык», «английский язык», «география», «литература». Всего получили 105 дипломов, из которых: 24 обладателя I места, 2 обладателя II места, 5 обладателей III места и 76 лауреатов. 7 учащихся получили свидетельства участников конкурса. Самыми активными учителями, работающими с детьми в данном направлении стали: Найда Г.И., Абдуллаева П.Ш., Волкова Л.Н., Королева И.Г., Моргачева В.Е., Усова Э.В., Скоробогатько Т.А., Чекина Е.Г., Серебренникова Т.Н., Кручинина И.М., Паукова Н.В.,Домбровская Н.А., Макеева Т.А., Шроо Т.А., Билашко В.В., Ваншина Е.В. Особое место в этой плеяде достойных учителей занимает Елисеева Наталья Павловна, которая вовлекла в данную работу весь класс и по нескольким предметам. Большая часть призовых мест – это достижения ее детей.В рамках активизации олимпиадного движения продолжается сотрудничество с Автономной некоммерческой организацией «Дом Учителя УрФО», г. Екатеринбург.Учащиеся школы приняли участие во всех трех этапах: региональном, Всероссийском и Международном. Этап проведения Участники Универсалы(по нескольким предметам) Результат Лига определяется по количеству надранных баллов Региональный 278 64 86 учащихся (Премьер Лига) 27 учащихся (Высшая Лиг