Учет выпуска готовой продукции на ЗАО "Юбилейное"

Содержание
Введение
1.Теоретические аспекты учета выпуска продукции на предприятии
1.1Понятие выпуска продукции на предприятии
1.2Синтетический и аналитический учета выпуска продукции
2.Организационно – экономическая характеристика на ЗАО «Юбилейное»
2.1 Экономическаяхарактеристика предприятия
3. Учет выпуска продукции на ЗАО«Юбилейное»
3.1 Документальноеоформление выпуска продукции
3.2Синтетическийучета выпуска готовой продукции
4. Путисовершенствования учета выпуска продукции
Выводыи предложения
Списокиспользуемой литературы
Приложения

Введение
Актуальностьи значимость рассмотрения проблемы учета выпуска продукции заключается в том,что результатом деятельности любого сельского производства является выпускпродукции, выполнение работ или предоставление услуг.
Основнойзадачей сельскохозяйственных предприятий является наиболее полное обеспечениеспроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема выпускасельской хозяйственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияютна величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Сельскойхозяйственной предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии сзаключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту,количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличенияобъема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества,изучая потребности рынка.
Внастоящих условиях основное значение придается реализации подоговорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющимэффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объемреализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того,зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Готоваяпродукция является частью материально-производственных запасов, предназначенныхдля продажи. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностьюзаконченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденнымтехническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Готоваяпродукция является частью материально-производственных запасов, предназначенныхдля продажи. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностьюзаконченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденнымтехническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Планированиеи учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостныхпоказателях.
Условно-натуральныепоказатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Цель данной курсовой работы заключается врассмотрении теоретических основ учета выпуска на примере конкретногопредприятия, предложить собственные пути в усовершенствовании учета.
Основнымизадачами бухгалтерского учета выпуска продукции являются:
— правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции наскладах, холодильниках и других местах хранения продукции;
— контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущеннойпродукции и обязательств по ее поставкам;
— контроль за выполнением плана по выпуску;
— выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

1. Теоретические аспекты учета выпускапродукции на предприятии
1.1 Понятие выпуска продукции напредприятии
Счет40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» предназначен для обобщенияинформации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанныхуслугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактическойпроизводственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной(плановой) себестоимости. Этот счет используется организацией принеобходимости.
Подебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражаетсяфактическая производственная себестоимость выпущенной из производствапродукции, сданных работ и оказанных услуг (в корреспонденции со счетами 20«Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»,29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).
По кредиту счета 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая) себестоимостьпроизведенной продукции, сданных работ и оказанных услуг (в корреспонденции сосчетами 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и др.)[1].
Сопоставлениемдебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» на последнее число месяца определяется отклонение фактическойпроизводственной себестоимости произведенной продукции, сданных работ иоказанных услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Экономия, то естьпревышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, сторнируетсяпо кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета90 «Продажи». Перерасход, то есть превышение фактическойсебестоимости над нормативной (плановой), списывается со счета 40 «Выпускпродукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи»дополнительной записью.
Счет40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается ежемесячно и сальдо наотчетную дату не имеет.
1.2 Синтетический и аналитический учетавыпуска продукции
Выпущеннаяиз производства продукция передается на склад готовой продукции. Передачапродукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которойуказывается номер цеха — сдатчика, номер склада, получившего продукцию,наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на складизделий, учетная цена и сумма.
Приемо-сдаточнаянакладная подписывается представителем цеха, сдавшего продукцию, кладовщиком,принявшим ее на склад, работником отдела технического контроля, а такженачальником цеха — сдатчика.
Наформу и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказываетвлияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.[2]
Вбольшинстве организаций применяется накопительная приемо-сдаточная накладная. Вней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.
Вряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которыеоформляются на каждый выпуск продукции.
Еслипродукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляютсяизделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняетсяданный заказ[3].
Приизготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляетсяприемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество,стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия законченыпроизводством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиямдоговора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом иупакованном виде приняты техническим контролем и сданы на склад. Если договоромпредусмотрено участие в приеме продукции представителя заказчика, то сдаточнаянакладная или сдаточный акт также подписывается им.
Вмассовом производстве на многих предприятиях готовую продукцию передают из цехана склад многократно в течение смены. В этом случае кроме накладной применяетсяприемо-сдаточная ведомость. Каждое поступление готовых изделий на складфиксируется в сдаточной ведомости. По окончании смены подсчитывается общееколичество принятых изделий и оформляется приемо-сдаточная накладная.Приемо-сдаточные ведомости остаются на складе, а сдаточные накладные, как и вдругих случаях, используются для ведения бухгалтерского учета, записей внакопительных сводках, регистрах синтетического и аналитического учета. Прииспользовании приемо-сдаточной ведомости сокращается количество выписываемыхнакладных, трудоемкость их оформления и бухгалтерского учета. Для ускорениясдачи продукции на склад, упрощения порядка ее оформления целесообразно там,где это возможно, применять приборы для автоматического подсчета количествасдаваемых изделий, а также мерной тары[4].
Вряде отраслей промышленности применяются специализированные формы накладных,что обусловлено особенностями производства продукции.
Приемо-сдаточныенакладные и приемо-сдаточные акты выписываются в сборочном или выпускном цехе вдвух экземплярах: один экземпляр с подписью кладовщика, принявшего продукцию,остается в цехе — сдатчике и используется для оперативного учета, а другой сподписью представителя цеха — сдатчика вместе с продукцией поступает на склад ислужит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета.
Еслипредприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случаеоформляется акт сдачи — приемки работ. Акт, так же как и накладная,выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителяпредприятия — исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр сподтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя ииспользуется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетахбухгалтерского учета. Оказанные услуги оформляются актом, наряд — заказом,квитанцией.[5]
Приемо- сдаточные накладные после записей в карточках складского учета готовойпродукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные овыпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги такжепоступают в бухгалтерию.
Дляобобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используетсянакопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятсяданные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указаниемдаты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная)себестоимость или продажная цена). По окончании отчетного периода в ведомостиподсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путемумножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпускакаждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущеннойпродукции.
Аналитический учет по счету 43«Готовая продукция» ведется по местам хранения и отдельным видамготовой продукции[6].
Синтетическийучет готовой продукции отгруженной ведется на счете 45 «Товары отгруженные»,который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженнойпродукции, выручки, от продажи которой определенное время не может бытьпризнана в бухгалтерском учете. На этом счете учитываются также готовыеизделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах.Готовая продукция отгруженная учитывается на счете 45 по стоимости,складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов поотгрузке продукции. Дебетуется счет 45 в корреспонденции со счетами 43 «Готоваяпродукция», 41 «Товары» в соответствии с оформленными документами (накладными,приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий или передаче их длякомиссионной продажи. Принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммысписываются в дебет счета 90 «Продажи» одновременно с признанием выручки отпродажи продукции либо при поступлении извещения комиссионера о продаже,переданных ему изделий.
Вбухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:
– пофактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);
– понормативной или плановой себестоимости (если используется смет 40);
– понеполной (сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов),когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» вдебет счета 90 «Продажи»;
– понеполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 исписании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
Прижурнально-ордерной форме учета сумма фактической себестоимости выпущеннойпродукции указывается и журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция»и кредите счета 20 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимостьостатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочихизделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственногопроизводства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту — фактическуюсебестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.
Дляопределения фактической себестоимости остатка готовой продукции на складах иотгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движениеготовых изделий в ценностном выражении».
Впервом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43«Готовая продукция» в двух оценках — фактической и учетной. Это необходимо дляопределения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовойпродукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на началомесяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости[7].
Учетготовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу,т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учетаматериалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщикна основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход,расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтеробязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки(приемо-сдаточные накладные, приказы- накладные, товарно-транспортныенакладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписьюбухгалтера в карточке складского учета.
Наоснове карточек складского учета материально ответственное лицо ежемесячнозаполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатурыготовых изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию.Здесь производится взаимосверка показателей складского и бухгалтерского учета всуммовом выражении (остаток по учетным ценам).
Выпущеннаяготовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этотпроцесс фиксируется в первичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах,ведомостях, планах-картах и др[8].
Длятого чтобы отразить продукцию или работы, услуги реализованные, бухгалтериядолжна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередьпереход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказа-накладной, этомогут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметкамистанции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др[9].

2. Организационно – экономическаяхарактеристика на ЗАО «Юбилейное»
 
2.1Экономическаяхарактеристика предприятия
Закрытое акционерноеобщество «Юбилейное»образовано в порядке реорганизации совхоза на общем собрании в 1993 г.,является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО являетсяюридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.Акционерами общества могут быть лица, признающие положения настоящего Устава:юридические и физические лица РФ; российские граждане и граждане государства,имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что онизарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданстваили постоянного местожительства.
Местонахождениеобщества: 462841, Оренбургская область, Адамовский район, п. Юбилейный.
Учредителями АОявляются: лица, работающие в совхозе «Юбилейное» на 01.01.95 г., временноотсутствующие по уважительным причинам работники совхоза, пенсионеры хозяйства.
Целью АО являетсянасыщение рынка сельскохозяйственными продуктами и потребительскими товарами.АО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другиесчета, фирменное наименование, круглую печать. АО приобретает праваюридического лица с момента государственной регистрации. АО для достижениясвоей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретатьимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. АОотвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несутриски по обязательствам общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.
АО действует вусловиях полной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и самофинансирования,на основе демократических принципов. Экономическую основу АО составляетколлективная собственность на землю и средства производства. АО не имеетвышестоящей организации.
Общая земельнаяплощадь хозяйства составляет 5479 га, в том числе сельскохозяйственных угодий4289, из них 2480 га – пашня, 465 га – сенокосы, 1344 га – пастбища.
Размер хозяйствадолжен соответствовать уровню производительных сил, интенсивности производства,специализации.
Таблица1 — Размер хозяйства на ЗАО «Юбилейное» за 2005-2006гг.Показатели Ед-ы измерения 2005 г. 2006 г. Отношение 06 г. к 05 г. в % 1 2 3 4 5 1. Товарная продукция т.руб. 15718 20444 130 2.ОПФ с/х назначения т.руб 130377 90421 69,35 3. Площадь с/х угодий га 4079 4289 105,14 4. Численность работников с/х чел 312 293 93,9 5. Энергетические мощности 24242 24164 99,67 6. Поголовье скота гол 2301 2404 104,4
Анализируяданную таблицу, можно сделать вывод, что хозяйство развивалась и продолжаетразвиваться по интенсивному пути. Валовая продукция уменьшилась на 19,5 %.Площадь с/х угодий по сравнению с 2005 годом увеличилась на 5,14 %. Товарнаяпродукция возросла на 30 %, это явилось результатом нескольких причин, одна изних – наличие новых рынков сбыта. Количество работников по сравнению с 2006годом уменьшилось на 6,1 %, что составило 19 человек, использованиеэнергетических мощностей уменьшилось, Это свидетельствует о стабильностихозяйства.
Всовременных условиях хозяйствования, имея такой ресурсный потенциал,производство может успешно развивать свою деятельность по увеличению объемапроизводства сельскохозяйственной продукции. В трудных финансовых условияхперед с/х предприятиями стоит задача соблюдения режима экономии дляпроизводства дешевой, но высококачественной продукции. Эти задачи хозяйствомуспешно выполняются, что будет обосновано в дальнейших расчетахпроизводственных и экономических показателей.
Воснове цеховой структуры управления лежит отраслевой принцип организациипроизводства и управления, при котором производство продукции осуществляется вспециализированных производственных подразделениях. Руководство осуществляетсяглавным специалистом (директором), которому подчиняются руководителиподразделений (цехов). Начальниками цехов являются главные специалисты.
Директор   1- Схема организации производства ЗАО «Юбилейное»
/>

2- Схема цеховой структуры управления ЗАО «Юбилейное»
/> 

В основе цеховой структуры управления лежит отраслевой принципорганизации производства и управления, при котором производство продукцииосуществляется в специализированных производственных подразделениях.
Таблица3 — Хозяйства ЗАО «Юбилейное» 2005-2006 гг.№п/п Показатели
Единич.
измерений 2005 год 2006 год 1 2 3 4 5 1 Общая земельная площадь Га 5261 5479 2 Площадь с/х угодий Га 4079 4289 3 Площадь пашни Га 2415 2480 4 растениеводство Т.руб 3310 2270 5 животноводство Т. руб 1669 1743 6 Стоимость валовой продукции, всего Т. руб 15718 20444 7 в т.ч. растениеводства Т. руб 5499 7067 8 животноводства Т.руб 8242 11179 9 Стоимость ОПФ с/х назначения Т.руб 130377 90421 10 Среднегодовая численность работников занятая в с/х производстве Человек 312 293 11 ФОТ работников занятых в с/х производстве Т.руб 4415 4580 12 Прибыль от реализованной продукции Т.руб 594 1323 13 Прибыль балансовая Т.руб 2556 3005 14 Валовой выход молока Ц 5827 41987 15 Прирост живой массы КРС Ц 3595 3540 16 Среднегодовой остаток оборотных средств Т. руб 15994,5 19264,0 17 Затраты труда всего в с/х производстве Т.ч. час 427 468 18 В т.ч. в растениеводстве Т.ч. час 171 212 19 В животноводстве Т.ч. час 256 256 20 Среднегодовое поголовье КРС, всего Голов 2301 2404 21 В т.ч. основное стадо Голов 700 769 22 Полная себестоимость реализованной продукции Т. руб 15124 19121
Таблица4 — Анализ размера и структуры посевных площадей ЗАО «Юбилейное» 2005-2006 гг.№ Культура 2005 год 2006 год 2006 г в % к 2005 году Площадь Структура Площадь Структура 1 Зерновые, всего 938 39,7 847 34,7 90,2 В т.ч. озимые зерновые 324 13,7 113 4,6 34,8 Яровые зерновые 593 25,1 698 28,6 117,7 2 картофель 202 8,6 172 7,1 85,1 3 овощи 71 3 57 2,3 80,2 4 Кормовые культуры, всего 1152 48,7 1363 55,9 118,3 В т.ч. корнеплоды 40 1,69 37 1,5 92,5 Однолетние травы 135 5,7 237 9,7 175,5 Многолетние травы 977 41,3 1089 44,7 111,4 ВСЕГО ПОСЕВОВ 2363 100 2439 100
Анализируяданные таблицы, можно сделать вывод, что структура посевных площадейсоответствует специализации хозяйства. Специализация хозяйства по структуретоварной продукции – молочное с развитием картофелеводством и овощеводством. Вструктуре посевных площадей картофель занимает 172 га в 2006 году, что на 30 ганиже, чем в 2005 году. В отчетном году картофель составляет 7,1% к общимпосевным площадям, а овощи в 2006 году в сравнении с 2005 годом занимают на 14га меньше. Их площадь в 2006 году составила 57 га. В общих посевах в 2006 годуовощи занимают всего 2,3 %, что на 0,7 % меньше уровня предыдущего года.
Следовательноплощадь под картофель и овощи можно увеличить. Так как главное производственноенаправление хозяйства – молочное, то в структуре посевных площадей предусмотреныплощади под зерновые и кормовые культуры. В отчетном 2006 году площади подзерновыми культурами составили 847 га, что на 91 га ниже уровня предыдущегогода, а также на 211 га уменьшились площади под кормовыми культурами. За счётуменьшения площадей озимых произошло увеличение площадей под яровые на 585 гаПлощади под однолетними и многолетними травами увеличились соответственно на102 га и 112 га. В целом можно сказать, что площади занимаемыесельскохозяйственными культурами в сравнении с 2005 годом увеличились на 76 га.Один из основных показателей деятельности с/х предприятия – это урожайности с/хкультур. Повышение урожайности – главный путь увеличения продукциирастениеводства, а также для животноводства, рост эффективности с/хпроизводства.

3. Учет выпуска продукции на ЗАО«Юбилейное»
бухгалтерский учет готоваяпродукция
3.1 Документальное оформление выпускапродукции
Сельскоехозяйственное предприятие ЗАО «Юбилейное» используют о выпуске продукции заотчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточныхнакладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных собранного зерназа рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетнаяцена. По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общееколичество каждого вида собранной продукции. Путем умножения цены на килограммыопределяется стоимость по учетным ценам собранного каждой продукции, а затемподсчитывается стоимость по учетным ценам всей продукции.
Таблица5-Ведомость организация ЗАО «Юбилейное» выпуска готовой продукции за июнь 200_6_г.Накладная
Капуста
кг
Картошка
Кг
Свекла
кг дата номер 01.06 446 10 20 15 02.06 446 10 10 25 05.06 446 10 10 10 Итого 30 40 50
Таблица6– Ведомость продажа товара ЗАО «Юбилейное»Показатели
Капуста
кг
Картошка
кг
Свекла
кг Итого Продажная цена продукции, руб. 300 200 400 – Стоимость продукции по продажным ценам, руб. 9 000 8 000 20 000 37 000 Фактическая себестоимость продукции, руб. 8 000 6 000 21 000 35 000

Далеев ведомости приводятся данные о фактической производственной себестоимости повидам продукции, которые берутся из аналитического учета основного ивспомогательного производств (ведомости сводного учета издержек производства икалькуляции себестоимости продукции). Затем в накопительной ведомостиопределяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на складготовой продукции.
Вучетной политике в ЗАО «Юбилейное» отражения выпуска продукции при первомварианте, с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)».
Распиловочныйцех распилил дерево, сдана продукция на склад по плановой себестоимости на 240000 руб. при фактических затратах на ее распиливание ушло 230 000 руб.Распиловочный цех выполнил работу на сторону по плановой себестоимости на 25000 руб. при фактической себестоимости 30 000 руб. На синтетических счетах этоотразится следующим образом:
Д-тсч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т сч. 20 «Основноепроизводство» – 230 000 руб.
Д-тсч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т сч. 23«Вспомогательные производства» — 30 000 руб.
Д-тсч. 43 «Готовая продукция» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» – 240 000 руб.
Д-тсч. 90 «Продажи» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» – 25 000 руб.
Д-тсч. 90 «Продажи» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» – 10 000 руб. (красное сторно)
Д-тсч. 90 «Продажи» К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ,услуг)» – 5 000 руб.

3.2 Синтетическийучет выпуска готовой продукции
Фактическуюсебестоимость готовой продукции можно рассчитать только noокончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходитежедневно, поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции.Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется в ЗАО«Юбилейное» по плановой (нормативной) производственной себестоимости.
Вконце месяца плановая себестоимость доводится до фактической путем расчета сумми процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и процентыотклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и еепоступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенныеорганизацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессепроизводства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция,и записываются сторно — экономия или обычной записью — перерасход. Процентотклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитатьее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. Приорганизации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительныйинструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40«Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.
Учетвыпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерииорганизации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорныхобязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации ивсех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукциипоступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпускапо видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукцииоценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (поданным аналитического учета производства).
Синтетическийучет готовой продукции в ЗАО «Юбилейное» осуществляется сиспользованием счета 40 «Выпуск продукции». По дебету счета 40 отражаютфактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативнуюпли плановая себестоимость.
Фактическуюпроизводственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредитасчетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29«Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную илиплановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 вдебет счетов 43 «Готовая продукция».
Сопоставлениемдебетовых и кредитных оборотом по счету 40 на 1-е число месяца определяютотклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой исписывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышениефактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списываютдополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Такимобразом, себестоимость продукции, отнесенная в дебет счета 40, списывается снего фактически дважды – сначала нормативная себестоимость, а затем, послесчитывания необходимой информации, и отклонения между фактической и нормативнойсебестоимостью. В этом случае на счет 43 относится только нормативнаясебестоимость готовой продукции. Разумеется, что в этом случае на счетреализации со счета 43 будет также списываться нормативная себестоимостьготовой продукции. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрываютежемесячно, и сальдо на отчетную дату не имеет.
Прииспользовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетовотклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценамготовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение поготовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Вянваре 2007г. была выпущено мясной продукции по нормативной стоимости 2 млн.руб., фактическая себестоимость продукции составила 2,1 млн. руб. Продаж продукциив январе не было. В феврале продано продукции по нормативной себестоимости насумму 1,9 млн. руб., выпущено продукции по нормативной себестоимости – на 1,8млн. руб., по фактической себестоимости – на 2 млн. руб. В начале марта проданопродукции по фактической себестоимости на сумму 1,7 млн. руб.
Вбухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки.
Вянваре:
дебетсчета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» кредит счета 40 – 2 млн.руб. – на сумму нормативной себестоимости выпущенной продукции;
дебетсчета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции отучетной стоимости» кредит счета 40 – 100 тыс. руб. – на сумму разницы междуфактической и нормативной себестоимостью выпущенной продукции.
Вфеврале месяце будут оформлены проводки:
дебетсчета 90 кредит счета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» — 1,9млн. руб. – на сумму стоимости проданной продукции по нормативнойсебестоимости;
дебетсчета 90 кредит счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовойпродукции от учетной стоимости» — 95 тыс. руб. (1900 тыс. руб. * 5%) – на суммуотклонений в части, соответствующей стоимости проданной продукции;
дебетсчета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» кредит счета 40 – 1,8млн. руб. – на сумму нормативной себестоимости выпущенной продукции;
дебетсчета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции отучетной стоимости» кредит счета 40 – 200 тыс. руб. – на сумму разницы междуфактической и нормативной себестоимостью выпущенной продукции.
Процентотклонений будет равен 7,89% (100 + 200): (2000 + 1800). При этом сальдо посчету 43 субсчет «Готовая продукция по нормативной себестоимости» составит 1,9млн. руб. (2000 + 1800 – 1900), субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовойпродукции от учетной стоимости» 205 тыс. руб. (100 + 200 – 95). То естьфактически размер отклонений превысит 20%.
Вмарте будут сделаны проводки:
дебетсчета 90 кредит счета 43 субсчет «Готовая продукция по учетным ценам» — 1,7млн. руб. – на сумму нормативной себестоимости проданной продукции;
дебетсчета 90 кредит счета 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовойпродукции от учетной стоимости» — 134130 руб. (1,7 млн. руб. * 7,89%) – насумму отклонений в части, относящейся к проданной продукции.
Таккак ЗАО «Юбилейное» использует журнально-ордерную форму учета, тосумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается вжурнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 40«Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный.Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции наскладах организации; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущеннойпродукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателямипродукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону;оборот, но кредиту — фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяцепродукции.
Дляопределения фактической себестоимости остатка готовой продукции на складах иотгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движениеготовых изделий в ценностном выражении».
Впервом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43«Готовая продукция» в двух оценках — фактической и учетной. Это необходимо дляопределения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовойпродукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на началомесяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.
Введомости № 15 группируются в необходимом разрезе расходы на продажу,учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», списываемые на счет 90 «Продажи»и включаемые в себестоимость реализованной продукции. Затраты, отражаемые подебету счета 44 показываются в ведомости № 15 по статьям аналитического учета икорреспондирующим счетам, за исключением сумм этих расходов, произведенных изкассы через банк или подотчетных лиц и стоимости услуг сторонних организаций иготовых изделий. Последние приводятся в ведомости № 15 только в аналитическомразрезе, без разбивки по корреспондирующим счетам, поскольку они уже нашлиотражение в надлежащих журналах-ордерах.
Дляхранения материально-производственных запасов в ЗАО «Юбилейное» существуетсклад.
Учетготовой продукции, находящейся на складе предприятия, ведется на карточкахскладского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовыхизделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. накаждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. №М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основедокументов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) ирассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтеробязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки. Правильностьведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточкескладского учета.
Поокончании отчетного периода бухгалтер перепроверяет организацию складскогоучета, подсчитывает итоги карточек и после этого переносит их в «Ведомостьучета готовой продукции» по учетной цене единицы продукции, рассчитанной в«Акте производства готовой продукции». Затем по итогам ведомости делаютсябухгалтерские проводки, через которые данные о движении готовой продукции заотчетный период переносятся в Главную книгу, а затем в Бухгалтерский баланс.
Выпущеннаяготовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этотпроцесс фиксируется в первичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах,ведомостях, планах-картах и др.
Отпускготовой продукции покупателям осуществляется в ЗАО «Юбилейное» наосновании накладных. Основанием для оформления накладной на отпуск готовойпродукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а такжедоговор с покупателем.
Наосновании накладных на отпуск готовой продукции выписывают счет-фактуру. Продажаготовой продукции производится ЗАО «Юбилейное» по свободным(рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовойпродукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется ипредъявляется ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указываютнаименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договорапоставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительнооплачиваемых тары и упаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга в ежедневно составляемыхмашинограммах отгрузки продукции.
Отгруженнаяили предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включаяНДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» икредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Одновременнос формированием дебиторской задолженности за покупателем относятся в дебетсчета учета продаж:
фактическаяпроизводственная себестоимость отгруженной готовой продукции:
дебетсчета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция» — на сумму фактической производственной себестоимости отпущенной продукции;
налогна добавленную стоимость:
дебетсчета 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты поналогам и сборам» на сумму налога по стоимости отгруженной продукции;
расходына продажу, подлежащие списанию на счет учета продаж:
дебетсчета 90 субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».
ЗАО«Юбилейное» в феврале реализована зерновой продукция на сумму 2,36млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная себестоимостьготовой продукции – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (всоответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываютсянепосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в томчисле оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы,оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в мартемесяце 2006 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб.,в том числе НДС – 324 тыс. руб., производственная себестоимость готовойпродукции – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы напродажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами черезподотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой ЗАО «Юбилейное» принятметод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.
Вбухгалтерском учете ЗАО «Юбилейное» будут оформлены следующиепроводки:
вфеврале месяце:
– дебетсчета 40 кредит счета 20 – 1,9 млн. руб.;
– дебетсчета 43 кредит счета 40 – 1,9 млн. руб.;
– дебетсубсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,9 млн. руб.;
– дебетсубсчета 90-2 кредит счета 26 – 50 тыс. руб.;
– дебетсчета 44 кредит счета 76 – 30 тыс. руб.;
– дебетсчета 44 кредит счета 71 – 10 тыс. руб.;
– дебетсчета 76 кредит счета 51 – 20 тыс. руб.;
– дебетсчета 71 кредит счета 50 – 10 тыс. руб.;
– дебетсубсчета 90-2 кредит счета 44 – 30 тыс. руб.;
– дебетсчета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,36 млн. руб.;
– дебетсубсчета 90-3 кредит счета 68 – 360 тыс. руб.;
– дебетсубсчета 90-9 кредит счета 99 – 20 тыс. руб.
Такимобразом, на 1 февраля 2007 года будут иметь место следующие остатки насубсчетах к счету 90:
– 90-1– 2,36 млн. руб. (кредитовый);
– 90-2– 1,98 млн. руб. (дебетовый);
– 90-3– 360 тыс. руб. (дебетовый);
– 90-9– 20 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдопо счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.
Вмарте месяце:
– дебетсчета 40 кредит счета 20 – 1,7 млн. руб.;
– дебетсубсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,7 млн. руб.;
– дебетсубсчета 90-2 кредит счета 26 – 25 тыс. руб.;
– дебетсчета 44 кредит счета 76 – 20 тыс. руб.;
– дебетсчета 44 кредит счета 71 – 5 тыс. руб.;
– дебетсчета 76 кредит счета 51 – 15 тыс. руб.;
– дебетсчета 71 кредит счета 50 – 5 тыс. руб.;
– дебетсубсчета 90-2 кредит счета 44 – 20 тыс. руб.;
– дебетсчета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,124 млн. руб.;
– дебетсубсчета 90-3 кредит счета 68 – 324 тыс. руб.;
– дебетсубсчета 90-9 кредит счета 99 – 55 тыс. руб.
Такимобразом, на 1 апреля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетахк счету 90:
– 90-1– 4484 млн. руб. (кредитовый);
– 90-2– 3725 млн. руб. (дебетовый);
– 90-3– 684 тыс. руб. (дебетовый);
– 90-9– 75 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдопо счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.
В бухгалтерском учете ЗАО«Юбилейное» к расходам на продажу относятся все фактические затратыпо отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой втранспортные средства, упаковкой, хранением; оплатой услуг банков поосуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных идругих аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.
Расходы по содержанию складскихпомещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов исвязанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажуне относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Расходы на продажу продукции вбухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитическогоучета:
— «Расходы на тару и упаковкуизделий на складах готовой продукции»;
— «Расходы на транспортировкупродукции»;
— «Комиссионные сборы»;
— «Прочие расходы по сбыту».
Все перечисленные выше расходы по сбытупродукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», по дебетукоторого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям,по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятииучетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полнойсумме.
Стоимость услуг сторонних транспортныхорганизаций относится на расходы на продажу. В этом случае дебетуют счет 44«Расходы на продажу» и счет 19 «Налог на добавленную стоимостьпо приобретенным ценностям» и кредитуют счет 76 «Расчеты с разнымидебиторами и кредиторами».
В бухгалтерском учете ЗАО«Юбилейное» все фактически произведенные расходы на рекламу в полномобъеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные насчете 44 «Расходы на продажу» списываются в дебет счета 90«Продажи».
При исчислении полной себестоимости исоставлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимостьотдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировкувключаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. Приневозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качествебазы распределения используется производственная себестоимость, что закрепленов учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяютсямежду соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той жебазе, что и расходы на упаковку и транспортировку.
Учет расходов на продажу осуществляетсяв ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичныхдокументов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемкивыполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределениязатрат по их направлениям.
По учетной политике нашего предприятиярасходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов,включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Всеостальные коммерческие ежемесячно относятся на себестоимость реализованнойпродукции (работ, услуг).
С целью расчета полной себестоимостивыпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяютсяпропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.
При составлении отчетных калькуляцийопределяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческиерасходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путемпрямого учета. Если указанные расходы па единицу продукции нельзя определитьпрямым путем, их распределяют пропорционально весу, объему или плановойпроизводственной себестоимости отгруженной продукции.

4. Пути совершенствования учета выпускапродукции
Оформление отпускаматериалов трудоемко из-за большого количества и разнообразия первичныхдокументов. Поэтому важное значение имеет упрощение учета на этом участке. Сэтой целью в ЗАО «ЮБИЛЕЙНОЕ» первичные документы на внутреннее перемещение иотпуск в производство материалов оформляются только в натуральных показателях.В конце месяца в бухгалтерии по данным первичных документов с помощьюспециального программного обеспечения происходит автоматическое списание на затратныесчета материалов по учетным ценам, в качестве которых служат оптовые ценыприобретения.
В целяхсовершенствования документального оформления отпуска материалов на производствов ЗАО «ЮБИЛЕЙНОЕ» можно предложить повысить контрольные функции первичногоучета и ввести в обращение лимитно — заборные карты, которые предназначены, во-первых, для последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых при выполненииработ систематически, например, растворитель, краска, а во-вторых, для текущегоконтроля за лимитами отпуска материалов на производственные нужды. С этой цельюнеобходимо установить лимит отпуска материалов на производство, основываясь напрогрессивных нормах и плановых объемах их расхода реализации.
Наиболеесложной проблемой системы управления предприятием является управление качествомпроизводимой предприятии продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимоекачество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля,начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.
Одноиз главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижениесебестоимости продукции.
Кфакторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:
– применениеновейших технологий;
– экономиясырья, топлива, электроэнергии;
– повышениепроизводительности труда;
– снижениепотерь от брака и простоев;
– сокращениепростоев по сбыту продукции;
– изменениеструктуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.
Себестоимостьизделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходовв результате роста объемов производства и реализации.
Сущность выбораоптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и егоуправлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагалопределенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю егопроизводственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиямопределенных категорий покупателей.
Формированиюассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Онапредставляет собой направленное построение оптимальной ассортиментнойструктуры. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительскиетребования определенных групп, а с другой, — необходимость обеспечить наиболееэффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых ииных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Следуетобратить внимание на выпуск новой продукции, а также продвижению продукции нановые рынки сбыта и найти наиболее эффективный информационный канал рекламы длянашей продукции.
Впоследние годы рынок постоянно пополняется новыми видами продукции. Предприятияразрабатывают и внедряют новые изделия, стремясь удовлетворить запросыпотребителей. В таких условиях для поддержания конкурентоспособности ЗАО«ЮБИЛЕЙНОЕ» необходимо внедрять новые виды продукции и расширять ассортимент.
Напродукцию, реализуемую ЗАО «ЮБИЛЕЙНОЕ» существует спрос. Рост объемов выпуска иреализации говорит о том, что продукция пользуется спросом у потребителей.
Однимиз факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменениесостава и структуры ассортимента реализуемых товаров.
Особоевнимание на ЗАО «ЮБИЛЕЙНОЕ» следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.
Рекламатоваров промышленного назначения наиболее эффективна при использованииследующих информационных каналов: участие в выставке, проведение конференций исеминаров, реклама на телевидении, реклама в газете, реклама в компьютерныхсетях (Internet), печатная рекламная продукция (листовки), реклама на радио,реклама в транспорте.
Участиев выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа поорганизации выставочных стендов должна разработать план подачи информации настенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляетсядизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информациии работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровняосведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна итехнического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованностьпосетителями в выставляемом продукте
Настенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, какличная продажа. Также на стенде можно проводить лотереи, ручек с логотипом фирмы,листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
Рекламана телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимальноинформативен. Также группа по связям с прессой должна договориться с крупнымителекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подачеинформации о продаваемом товаре.
Рекламав газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не толькодать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервьюруководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Рекламав компьютерных сетях (Internet) является абсолютно новой и очень эффективнойпри ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Всепровайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою“страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) — глобальной гипертекствойинформационной системе. Гипертекст — текст с разметками, ссылающимися на другиеместа этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенныеслова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительнуюинформацию. Плюсы размещения информации в WWW — ориентированность наопределенные уровни пользователей и известность в мировых компьютерных кругах.

Выводы и предложения
Внастоящей курсовой работе был рассмотрен учет выпуска готовой продукции напримере ЗАО «Юбилейное» сельское хозяйственное предприятие, деятельностькоторого связана с производством зерновой и мясной продукции.
ПредприятиеЗАО «Юбилейное» развивается в 2006 г находится в прибыльном положении, из-забыстрого исследование на рынке.
Актуальностьрассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельностилюбого производственного предприятия является выпуск готовой продукции,выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовойпродукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Складскойучет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, вкоторых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицахизмерения.
Вцелом порядок учета готовой продукции ЗАО «Адамовское» соответствует порядку,закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствуетположениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетностисоответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия иподтверждены данными инвентаризации.
Важноезначение для производительности труда имеет надлежащая его организация:подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов иприемов труда и т.д.
Наиболеесложной проблемой системы управления предприятием является управление качествомпроизводимой продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качествопродукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная отконтроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.
Одноиз главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижениесебестоимости продукции.
Кфакторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:
– применениеновейших технологий;
– экономиясырья, топлива, электроэнергии;
– повышениепроизводительности труда;
– сокращениепростоев по сбыту продукции;
– изменениеструктуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.

Список используемой литературы
1.Федеральныйзакон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. идоп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30июня 2003 г.)
2.ПриказМинфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению» (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)
3.ПриказМинфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения побухгалтерскому учету „Бухгалтерская отчетность организации“ ПБУ4/99»
4.ПриказМинфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н «Об утверждении Положения побухгалтерскому учету „Учет материально-производственных запасов“ ПБУ5/01»
5.ПриказМинфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методическихуказаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (сизменениями от 23 апреля 2002 г.)
6.Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Учетматериально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. от 44н //«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», NN 17-18, сентябрь 2004г.
7.АлексееваМ.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2005 – 449 с.
8.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономическогоанализа. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 345 с.
9.БалабановИ.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы истатистика, 2004 – 524 с.
10.БарногльцС.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этаперазвития, М.: Финансы и статистика, 2005 – 284 с.
11.Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственнойдеятельности предприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2004 – 427 с.
12.БыкадоровВ.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.:ПРИОР-СТРИКС, 2004 – 382 с.
13.ВрублевскийН.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. — «Бухгалтерский учет», 2005 г.
14.ЗахарьинВ.Р. Учет готовой продукции в соответствии с методическими указаниями МинфинаРФ: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. –160 с.
15.КирьяноваЗ.В. Теория бухгалтерского учета. — М.: Бухгалтерский учет, 2004.-254с.
16.Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управлениекапиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Зеркало, 2000 – 529 с.
17.КондраковН.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. — «ИПБ-БИНФА», 2004 г.
18.Методика экономического анализа деятельностипромышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.:Финансы и статистика, 2004 – 457 с.
19.НовиковД.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. — «Бератор-Пресс», 2005 г.
20.Оценкаматериально-производственных запасов: учетно-налоговые аспекты //Выпуск АКДИ БПN 31, август 2005 г.
21.ПавловаЛ.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2004 – 437 с.