Понятие цели и задачи органов Федерального Казначейства

ХабаСодержание
Введение
Исполнение бюджета
Казначейское исполнение федерального бюджета
Федеральное казначейство
Цели и задачи органов федерального казначейства
Заключение
Список литературы
Введение
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

Исполнение бюджета
Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
1) единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Исполнение бюджета начинается после его утверждения ор­ганом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.
В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.
Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета — документ, регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.
Кассовое исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.
Означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов.
1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят, объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов,).
2) Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями.
Бюджетное обязательство — это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.
На основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.
3) Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.
4) Расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетных расход.

Казначейское исполнение федерального бюджета
В буквальном толковании исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.
Понятие казначейского исполнения бюджетов из разряда научной концепции перешло в сферу практического применения после принятия Указа Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 “О федеральном казначействе” (далее – Указ о казначействе). Данным Указом в Российской Федерации было учреждено Федеральное казначейство, основными задачами которого являются организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета. В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 1997 г. N 477 “О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета” Правительству РФ было предложено принять меры по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Введено данное понятие было как альтернатива банковской системе исполнения бюджетов, установившейся в Российской Федерации после развала Госбанка СССР. Статья 15 сегодня недействующего Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РСФСР” гласила, что в РСФСР устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Банк России, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти.
Казначейское исполнение бюджетов прежде всего означает реализацию принципа единства кассы (см. статью 216 БК РФ). При этом исполнение бюджетов всех уровней должно осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти, который и совершает все без исключения трансакции по перечислению средств бюджета. Получатели, распорядители и главные распорядители бюджетных средств, таким образом, дистанцированы от совершения операций с выделяемыми им бюджетными средствами – “касса” находится у органа, исполняющего бюджет. Этим достигается полная прозрачность и подконтрольность со стороны правительства (администрации, органа местного самоуправления) при расходовании средств бюджетов, так как при любой попытке расходования средств бюджетов происходит предварительный и текущий контроль за их целевым использованием и наличием достаточных оснований для совершения платежа. Можно утверждать, что казначейское исполнение бюджетов означает реализацию принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 БК РФ). Без казначейского исполнения бюджетов, то есть вынесения кассы “наружу”, в специально созданный орган исполнительной власти, призванный беспристрастно исполнять свои функции, реализация вышеуказанного принципа невозможна и он останется простой декларацией. Кроме того, казначейское исполнение бюджетов является важнейшим условием для соблюдения не вошедшего в Кодекс такого принципа бюджетной системы, как обеспеченность бюджетных расходов и платежей. Наличие принципа единства кассы диктует необходимость обеспеченности бюджетных расходов, когда кассовый расход не может превышать выделенный лимит финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации, а тот, в свою очередь, – объем ассигнований по сводной бюджетной росписи. Только наличие специального органа исполнительной власти, в ведении которого находится “касса” бюджета, позволяет контролировать расходование бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов и ассигнований.
Казначейское исполнение рекомендуется для исполнения бюджетов всех уровней. Такая государственная политика нашла отражение в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, который устанавливает, что органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации, а также вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Названный Закон предусматривает возможность создания в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета муниципального казначейства за счет средств местного бюджета.
Что касается бюджетов субъектов РФ, то пунктом 1 статьи 134 Кодекса предусмотрено, что финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта РФ предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта РФ через Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство
Федеральное казначейство, созданное Указом о казначействе, в настоящее время имеет территориальные органы по всем субъектам РФ, а также в абсолютном большинстве городов, районов и районов в городах. Система органов Федерального казначейства представляет собой централизованную структуру во главе с Главным управлением Федерального казначейства Минфина России, состоящую также из управлений Федерального казначейства по субъектам РФ и подчиненных им отделений по городам, районам и районам в городах. Действуют органы Федерального казначейства на основании Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27 августа 1993 г. N 864. Дальнейшее развитие органов Федерального казначейства регламентировалось Федеральной целевой программой развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 июня 1999 г. N 677.
Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:
• организация исполнения федерального бюджета;
• контроль за его исполнением;
• управление бюджетными доходами и расходами;
• регулирование межбюджетных отношений;
• финансовое исполнение внебюджетных фондов;
• управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации;
• осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.
Согласно положению о федеральном казначействе РФ, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства – начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации и подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров – Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министра финансов Российской Федерации.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления Российской Федерации ежемесячно, а Министра финансов Российской Федерации – ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, иных финансовых операциях Совета Министров – Правительства Российской Федерации, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство возглавляет руководитель федерального казначейства – начальник Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Структура и штатные расписания Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, органов казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, по районам, городам (за исключением городов районного подчинения и районов в городах) утверждаются руководителями этих органов в пределах установленного им фонда оплаты труда.

Цели и задачи органов федерального казначейства
Главными задачами органов казначейства являются:
– организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
– регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
– осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
– сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Совета Министров – Правительства Российской Федерации по республиканскому бюджету Российской Федерации, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
– управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
– разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, а так же органы казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции применительно к функциям:
а) организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета Российской Федерации и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
б) руководит работой территориальных органов федерального казначейства;
в) доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации по обслуживаемым этими органами территориям Российской Федерации;
г) ведет сводный реестр распорядителей средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
д) организует распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
е) осуществляет управление доходами и расходами республиканского бюджета Российской Федерации и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях (за исключением средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств), а также осуществляет операции с этими средствами;
ж) организует осуществление взаимных расчетов между республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
з) регулирует финансовые отношения между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
и) организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств республиканского бюджета Российской Федерации, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;
к) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах казначейства;
л) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
м) представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Совета Министров – Правительства Российской Федерации, результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации и состоянии бюджетной системы Российской Федерации, а руководящим органам государственных (федеральных) внебюджетных фондов – о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;
н) осуществляет по поручениям Совета Министров – Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации иные операции со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, другими средствами, находящимися в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации;
о) осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства;
п) проводит непосредственно и организует работу территориальных органов казначейства по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступления и использования внебюджетных (федеральных) средств;
р) разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательные для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
с) совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, а также организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации;
т) организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации;
у) осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы казначейства;
ф) взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, иными центральными органами государственной власти и управления Российской Федерации в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации;
х) совместно с Центральным банком Российской Федерации принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики;
ц) получает, анализирует и обобщает отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации их работы, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
ч) организует в установленном порядке повышение квалификации работников казначейства;
ш) осуществляет связи с органами, исполняющими бюджеты в Содружестве Независимых Государств, иностранных государствах, а также с международными финансово-банковскими организациями, изучает опыт организации деятельности казначейств зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию.
Органы казначейства по городам, районам, районам в городах выполняют следующие функции:
– осуществляют бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета Российской Федерации, финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
– обеспечивают в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и целевое использование внебюджетных (федеральных) средств;
– обеспечивают полный учет распорядителей средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;
– осуществляют распределение в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
– осуществляют операции со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетными (федеральными) средствами;
– осуществляют кассовое планирование средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;
– контролируют своевременность совершения операций со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетными (федеральными) средствами, а также целевое направление использования средств республиканского бюджета Российской Федерации и внебюджетных (федеральных) средств;
– осуществляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат в республиканский бюджет Российской Федерации излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
– осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками;
– передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
– в необходимых случаях предъявляют в суд и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
– контролируют правильность применения финансовых санкций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 “О федеральном казначействе”;
– осуществляют систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах органов федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
– осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов республиканского бюджета Российской Федерации, а также о финансовом исполнении государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступлении и использовании внебюджетных (федеральных) средств;
– проводят работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступления и использования внебюджетных (федеральных) средств;
– осуществляют иные операции по поручению вышестоящих органов казначейства;
– в процессе выполнения возложенных на них функций взаимодействуют с учреждениями Центрального банка Российской Федерации, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации;
– осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
– ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
– рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, и жалобы на действия должностных лиц территориальных органов казначейства;
– привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных органов казначейства за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Заключение
Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.
Можно допустить такую перспективу развития казначейства (органа, исполняющего бюджет), когда оно трансформируется из органа, исполняющего бюджет, в орган “динамического равновесия”, сглаживающий возможные колебания запланированного хода исполнения бюджета. То есть в сфере денежного обращения казначейство может выступать не только как кассир, но и как орган, имеющий самостоятельные кредитные ресурсы и покрывающий за счет них, а также за счет ссуд как временные кассовые разрывы, так и расходы бюджета, недофинансированные в результате превышения уровня дефицита бюджета. Здесь важно помнить, что казначейство – не организация, отделенная от государства (как это происходит при банковском исполнении бюджетов), а само государство, рассматриваемое в качестве кассира и банкира.

Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.) Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 “О федеральном казначействе”. Положение о федеральном казначействе Российской Федерации (утв. постановлением СМ РФ от 27 августа 1993 г. N 864). «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити, 1999г. – 479 с. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2000. Справочная правовая система «Гарант»