Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
ТульскийГосударственный университет
Кафедра«Проектирование механизмов и деталей машин»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по ТММ:
«Проектирование и исследованиемеханизмов компрессора»
Выполнил: студент гр. 620832 РешилинА.В.
Консультировал: профессор Крюков В.А.
Тула 2005
Содержание
Введение
1 Структурныйанализ и синтез стержневого механизма
1.1 Структурныйанализ стержневого механизма
1.2 Структурныйсинтез рационального механизма
2 Кинематический анализстержневого механизма
2.1 Построение плановположений механизма
2.2 Построение плановскоростей
2.3 Построение плановускорений
3 Динамический анализи синтез машинного агрегата
3.1 Динамическаямодель машинного агрегата
3.2 Построениеграфика приведенных моментов сил сопротивления
3.3 Построение графикаработ сил сопротивления
3.4 Построениеграфика движущих сил и определение движущего момента
3.5 Построениеграфика приращения кинетической энергии
3.6 Построение графикаприведенного момента инерции
3.7 Построениедиаграммы Виттенбауэра
3.8 Подбор маховика
3.9 Построениеграфика угловой скорости входного звена стержневого механизма
4 Кинематическийрасчет передаточного механизма
5 Геометрическийсинтез эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи
5.1 Условия иограничения синтеза
5.2 Выбороптимального варианта передачи
5.3 Расчетгеометрических параметров, качественных характеристик и контрольных размеровпередачи
5.4 Построениекартины зацепления
6 Синтез планетарнойпередачи
6.1 Условия синтеза
6.2 Синтезпланетарной передачи
6.3 Построение планаскоростей и диаграммы угловых скоростей
Список используемой литературы
Введение
Механизм компрессорасостоит из стержневого механизма, передаточного механизма и исполнительногооргана. Функциональная схема механизма показана на рисунке В.1. Передаточныймеханизм выполнен в виде последовательного соединения планетарной передачи ирядной зубчатой передачи. Стержневой механизм предназначен для преобразованиявращательного движения кривошипа во возвратно–поступательного движения ползуна.Передаточный механизм предназначен для уменьшения угловой скорости и увеличениякрутящего момента.
/>
Рис. В.1. Функциональная схемамашинного агрегата
ЭД – электродвигатель
ПМ – передаточный механизм
СМ – стержневой механизм
ИО – исполнительный орган
1. Структурныйанализ и синтез стержневого механизма
1.1 Структурныйанализ стержневого механизма
проектирование механизмкомпрессор
Стержневой механизмпредназначен для преобразования вращательного движения ввозвратно-поступательное. Стержневой механизм является плоским и состоит изпяти подвижных звеньев и семи кинематических пар. Структурная схема механизмаприведена на рисунке 1.1, характеристики звеньев в таблице 1.1., характеристикикинематических пар в таблице 1.2
/>
Рис.1.1 Структурная схема стержневогомеханизма
В состав механизма входят5 подвижных звеньев, одно неподвижное звено (стойка) и 7 КП. Характеристикизвеньев приведены в таблице 1.1, а характеристики КП в таблице 1.2.
Таблица 1.1
Характеристика звеньевНомер звена 1 2 3 4 5 Название кривошип шатун коромысло шатун ползун стойка Вид движения вращательное плоско-праллельное возвратно-вращательное плоско-праллельное возвратно-поступательное – Назначение вход промежут. промежут. промежут. выход –
Таблица 1.2
Характеристика кинематических парОбозначение О1 А В О3 С D45 D50 Название вращат. вращат. вращат. вращат. вращат. вращат. поступат. Вид низшая низшая низшая низшая низшая низшая низшая Класс 5 5 5 5 5 5 5
Определим число степеней свободымеханизма по формуле Чебышева:
/>
где n – число подвижных звеньев;
pн – число низших кинематических пар;
pв – число высших кинематических пар.
/>
Разбиваем механизм нагруппы Ассура. Структурные схемы группы приведены на рисунке1.2.
/> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис.1.2. Структурные группы Ассура
Т.к. в механизм входят группытолько второго класса, то весь механизм относится ко второму классу.
1.2 Структурный синтез рациональногомеханизма
Определим числоизбыточных связей стержневого механизма по формуле Сомова-Малышева:
/>
где р5 – числокинематических пар 5 класса;
р4 – число кинематическихпар 4 класса;
р3 – число кинематическихпар 3 класса;
р2 – число кинематическихпар 2 класса;
р1 – число кинематическихпар 1 класса;
/>
Для устранения избыточныхсвязей понижаем класс кинематических пар. Характеристика кинематических пар рациональногомеханизма приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Характеристика кинематических паррационального механизма
Кинематические
пары О1 А12 В23 О3 С24 D45 D50
Исходный
механизм В., 5 кл. В., 5 кл. В.,5 кл. В., 5 кл. В., 5 кл. В., 5 кл Пост., 5кл.
Рациональный
механизм В., 5 кл. Ц., 4 кл. Сф.,3 кл. В., 5 кл. Ц., 4 кл. Сф., 3 кл Пост., 5кл.
Структурная схемасинтезированного рационального механизма приведена на рисунке 1.3.
/>
Рис. 1.3. Структурная схемарационального механизма
Для проверки определяемчисло степеней свободы синтезированного механизма.
/>
/>
2. Кинематическийанализ стержневого механизма
2.1 Построениепланов положения механизма
Рассчитываем длиныотрезков, изображающих звенья механизма на чертеже.
/>; />;
/>;/>;
/>; />;
/>; />;
/>; />;
/>; />;
/>; />.
Для построения плановположений выбираем масштабный коэффициент />.
Строим план положениймеханизма:
1. Наносим на чертеже точки,соответствующие неподвижным КП и линию по которой движется ползун.
2. Проводим окружность с центром O1 и радиусом O1A.
3. Разбиваем окружность на 12 равныхчастей с интервалом 30о и пронумеровываем их в направлении угловой скорости,так чтобы крайнему положению поршня соответствовала точка „0”.
4. Методом засечек рисуем планыположений звеньев для всех 12 положений на окружности.
2.2 Построение плана скоростей
Метод планов скоростейотносится к графическому методу кинематики и позволяет определить скороститочек и угловых ускорений звеньев.
Рассчитываем угловуюскорость кривошипа:
/>;
/>.
Определяем скорость точкиА кривошипа 1, совершающего вращательное движение
/>.
Принимаем длину масштабногоотрезка, изображающего скорость точки А ра= 60 мм и рассчитываем масштабныйкоэффициент плана скоростей
/>=/>0,05233/>;
Принимаем />.
Пересчитываем значениемасштабного отрезка
/>=/>62,8мм.
Находим скорость точки B:
VB=VA+VBA где,
VBA – относительная скорость точки В,направленная перпендикулярно АВ;
VB – абсолютная скорость точки В,направленная перпендикулярно ВО3.
Решаем это уравнениеграфически.
Положение точки C на плане скоростей находим изусловия подобия одноименных фигур планов скоростей и планов механизма.
Находим скорость точки D:
VD=VC+VDC где,
VDC – относительная скорость точки D, направленная перпендикулярно CD
VD – абсолютная скорость точки D, направленная вертикально.
Решаем это уравнениеграфически.
Рассчитываем абсолютныескорости точек:
/>
/>
/>
/>
/>
Относительные скорости:
/>
/>
Угловые скорости звеньев:
/>;
/>;
/>.
Результаты расчетовскоростей заносим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Скорости точек и угловые скоростизвеньевПараметр Положения 0, 12 39 2 3 4 5 5’ 6 7 8 9 10 11 рв, мм 20 16 58 68 52 8 16 32 56 63 56 34 7 рс, мм 6 28 59 76 67 24 8 22 51 62 59 44 21 рd, мм 61 110 124 91 30 22 66 98 103 84 49 аb, мм 64 49 13 35 70 66 54 45 22 4 16 40 60 dc, мм 6 39 76 95 79 24 8 27 63 72 67 53 35 ps2, мм 24 42 55 64 45 18 27 39 57 63 56 40 21 ps4, мм 3 43 78 92 70 24 4 17 50 73 77 61 33 VB, м/с 1 0,8 2,9 3,4 2,6 0,4 0,8 1,6 2,8 3,15 2,8 1,7 0,35 VС, м/с 0,3 1,4 2,95 3,8 3,35 1,2 0,4 1,1 2,55 3,1 2,95 2,2 1,05 VD, м/с 3,05 5,5 6,2 4,55 1,5 1,1 3,3 4,9 5,15 4,2 2,45 VS2, м/с 1,2 2,1 2,75 3,2 2,25 0,9 1,35 1,95 2,85 3,15 2,8 2 1,05 VS4, м/с 0,15 2,15 3,9 4,6 3,5 1,2 0,2 0,85 2,5 3,65 3,85 3,05 1,65 VBA, м/с 3,2 2,45 0,65 1,75 3,5 3,3 2,7 2,25 1,1 0,2 0,8 2 3 VCD, м/с 0,3 1,95 3,8 4,75 3,95 1,2 0,4 1,35 3,15 3,6 3,35 2,65 1,75
/>,
рад/с 6,4 4,9 1,3 3,5 7 6,6 5,4 4,5 2,2 0,4 1,6 4 6
/>,
рад/с 3,45 2,76 10 11,7 8,97 1,38 2,76 5,52 9,66 10,9 9,66 5,86 1,21
/>,
рад/с 0,54 3,48 6,79 8,48 7,05 2,14 0,71 2,41 5,63 6,43 5,98 4,73 3,13
2.3 Построение планов ускорений
Определяем ускорениеточки а кривошипа 1, совершающего вращательное движение:
/>, />, значит />
/>;
/>м/с2.
Принимаем длинумасштабного отрезка, изображающего ускорение точки А /> и рассчитываем масштабныйкоэффициент плана ускорений
/>
/>;
Принимаем />.
Пересчитываем значениемасштабного отрезка:
/>.
Ускорение точки Всчитается по формулам:
/> ; />
/>– нормальное ускорение точки Вотносительно полюса А;
/> – тангенсальное ускорение точки Вотносительно полюса А;
/> – нормальное ускорение точки В;
/>– тангенсальное ускорение точки В;
/>, />=/>;
Решаем это уравнениеграфически.
Используя условие подобияодноименных фигур плана ускорений и плана механизма находим положение точки C на плане ускорений.
Ускорение точки D считается по формуле:
/>;
/> – нормальное ускорение точки D относительно полюса С;
/> – тангенсальное ускорение точки D относительно полюса С;
/>;
Решаем это уравнениеграфически.
Рассчитываем ускорения:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>
/>;
/>;
/>
Рассчитываем угловыеускорения звеньев:
/>;
/>;
/>
Полученные данные заносимв таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Ускорения точек и угловые ускорениязвеньевПараметр Положения 2
/>b, мм 59 49
/>c, мм 61 68
/>d, мм 139 92
/>s2, мм 66 32
/>s4, мм 98 70 n2b, мм 12 113 n3b, мм 59 39 n4d, мм 92 79 aB, м/с2 59 49 aC, м/с2 61 68 aD, м/с2 139 92 as2, м/с2 66 32 as4, м/с2 98 70
/>, м/с2 12 113
/>, м/с2 59 39
/>, м/с2 92 79
/>, рад/с2 24 226
/>, рад/с2 203,5 134,5
/>, рад/с2 164,3 141,1
3. Динамический анализ и синтезмашинного агрегата
3.1 Динамическая модель машинногоагрегата
Основным условием синтезамашинного агрегата является обеспечение заданной неравномерности движения />, где /> — фактическоезначение неравномерности, /> – допускаемое значениекоэффициента неравномерности. />=0,07
Конструктивно эта задачарешается с помощью установки маховика. В результате решения задачи синтезаопределяется:
1- необходимый момент инерции маховика;
2- размеры маховика;
3- место установки маховика.
Для упрощения решениязадач синтеза механизм заменяется его расчетной динамической моделью (рис.3.1.).Эта модель представляет собой твердое тело, обладающее некоторым моментоминерции />(/>– приведенный момент инерции), вращающееся вокруг неподвижной оси/>под действиемпары сил с моментом /> (/>– приведенный момент сил). Угловая координата динамической модели должнасовпадать с угловой координатой одного из звеньев механизма (звено приведения).
/>
/>
Рис. 3.1. Динамическая модельмашинного агрегата
3.2 Построение графика приведенногомомента сил сопротивления
Схема механизма сприложенными к ней силами показана на рисунке 3.2.
/>
Рис.3.2 Схема механизма сприложенными силами
На звенья механизмадействуют следующие силы:
1. Силы тяжести звеньев
/>
2. Момент сил сопротивления.
Приведенный момент силсопротивления рассчитываем по формуле:
/>
/> – углы между направлениемсоответствующих сил и скоростью их точки приложения.
/>, т.к. />
углы />, /> определяются по планамскоростей.
Индикаторная диаграмма,показывающая давление газов в цилиндре изображена на рисунке 3.3.
/>
Рис. 3.3 Индикаторная диаграмма
Исходные данные длярасчета и значения приведенного момента сил сопротивления заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Расчет приведенного момента силсопротивленияПараметр Положения 0,12 1 2 3 4 5 5’ 6 7 8 9 10 11
VS2,
м/с 1,2 2,1 2,75 3,2 2,25 0,9 1,35 1,35 2,85 3,15 2,8 2 1,05
VS4,
м/с 0,15 2,15 3,9 4,6 3,5 1,2 0,2 0,85 2,5 3,65 3,85 3,05 1,65
VD,
м/с 3,05 5,5 6,2 4,55 1,5 1,1 3,3 4,9 5,15 4,2 2,45 P5, Н 6185 4330 3711 22266 24740 24740 24740 21648 10515 619 6185 6185 6185
/>,
град 80 50 45 45 40 20 75 90 110 130 145 170 150
/>,
град 30 10 15 20 25 25 55 140 150 160 165 170 170
/>,
град – 180 180 180 180 – 180 180 180 180
/>Нм 504 -779 -5269 -4296 -1416 909 1324 -116 -1216 -991 -578
/>мм 10,1 15,6 105,4 85,9 28,3 18,2 26,5 2,3 24,3 19,8 11,6
По таблице строим графикзависимости />.Масштабные коэффициенты: /> />;
принимаем />.
Ординаты графикарассчитываем по формуле:
/>;
3.3 Построение графика работ силсопротивления.
Работа сил сопротивленияопределяется как интеграл от момента сил сопротивления:
/>;
Интегрированиевыполняется графически:
1. Разбиваем график функции на равныеучастки;
2. Находим значение функции в серединекаждого участка;
3. Проецируем полученные точки на осьординат;
4. Выбираем полюс интегрирования р исоединяем его с точками на оси ординат;
5. Из нулевой точки графика работ луч 1,из его конца луч 2 и т.д.
Масштабный коэффициентработ:
/> где,
h – полюсное расстояние интегрирования
h=45,8 мм.
3.4 Построение графика движущих сил и определениедвижущего момента
При построении графикадвижущих сил принимаем следующие допущения:
1. Момент движущих сил постоянный Мдв=const;
2. Машина работает в режиме установившегосядвигателя, следовательно за цикл Адв=Ас.
График Адв строим,соединяя начало и конец графика Ас.
Момент сил сопротивленияопределяем с помощью графика, дифференцируя график Ас(/>1).
Мощность двигателярассчитывается по формуле:
/>или />.
3.5 Построение графика приращениякинетической энергии
Приращение кинетическойэнергии вычисляется по формуле:
/>;
Вычитание производимграфически.
/>;
/>.
3.6 Построение графика приведенногомомента инерции
/>;
Исходные данные длярасчета и результаты расчетазаносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Расчет приведенного момента инерцииПараметр Положения 0, 12 1 2 3 4 5 5’ 6 7 8 9 10 11 VD, м/с 3,05 5,5 6,2 4,55 1,5 1,1 3,3 4,9 5,15 4,2 2,45 VS2, м/с 1,2 2,1 2,75 3,2 2,25 0,9 1,35 1,95 2,85 3,15 2,8 2 1,05 VS4, м/с 0,15 2,15 3,9 4,6 3,5 1,2 0,2 0,85 2,5 3,65 3,85 3,05 1,65
/>, рад/с 6,4 4,9 1,3 3,5 7 6,6 5,4 4,5 2,2 0,4 1,6 4 6
/>, рад/с 3,45 2,76 10 11,7 8,97 1,38 2,76 5,52 9,66 10,9 9,66 5,86 1,21
/>, рад/с 0,54 3,48 6,79 8,48 7,05 2,14 0,71 2,41 5,63 6,43 5,98 4,73 3,13 Jпр, кг м2 0,07 0,198 0,54 0,748 0,474 0,095 0,057 0,102 0,314 0,51 0,504 0,315 0,132
/>, мм 14 39,6 108 149,6 94,8 19 11,4 20,4 62,8 102 100,8 63 26,4
Выбираем масштабныйкоэффициент:
/>/>;
Рассчитываем ординатыграфика:
/> ;
и строим график />.
3.7 Построение диаграммы Виттенбауэра
Для построения диаграммыВиттенбауэра /> исключаем параметр /> из зависимости /> и />. Исключениевыполняем графически.
Рассчитываем углы наклонакасательных в диаграмме Виттенбауэра.
/>;
/>;
/>;
/>.
Проводим под углами /> и /> касательные вдиаграмме Виттенбауэра.
Рассчитываем начальнуюкинетическую энергию и приведенный момент инерции:
/>;
/>
3.8 Подбор маховика
Согласно заданию маховикустановлен на валу кривошипа. Маховик выполняем в виде стального диска.
/>
Рис. 3.4 Эскиз маховика
Ширину маховика принимаемравной b=0,12 м. Диаметр маховикарассчитываем по формуле:
/> где,
/> плотность материала маховика.
/>
3.9 Построение графика угловойскорости входного звена стержневого механизма
Угловая скорость:
/>
/>берется из таблицы 3.3.
/>
Расчет угловых скоростейзаносим в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Расчет угловых скоростейВеличина Номер положения механизма 0,12 1 2 3 4 5 5’ 6 7 8 9 10 11
/> 60 1200 60 -2040 -2940 -2880 -2580 -1440 -600 -480 -480 -360
/> 100111 100171 101311 100171 98071 97171 97231 97531 98671 99511 99631 99631 99751
/> 0,07 0,198 0,54 0,748 0,474 0,095 0,057 0,102 0,314 0,51 0,504 0,315 0,132
/> 288,515 288,643 288,985 289,193 288,919 288,54 288,502 288,547 288,759 288,955 288,949 288,76 288,577
/> 26,34 26,42 26,48 26,32 26,06 25,95 25,96 26 26,14 26,24 26,26 26,27 26,29
/> 39,5 39,6 39,7 39,5 39,1 38,9 38,9 39 39,2 39,4 39,4 39,4 39,5
Определив значения угловыхскоростей, строим график в масштабе.
/>.
Средняя угловая скорость:
/>
/>
Расчетное значениекоэффициента неравномерности:
/>
/>
Погрешность:
/>
/>
Ошибка не превышаетпредельно допустимое значение – 10%.
4. Кинематический расчетпередаточного механизма
Передаточный механизмпредназначен для уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента.Передаточный механизм состоит из соединенных последовательно планетарнойзубчатой передачи Z1, Z2, Z3, h ирядовой зубчатой передачи Z4, Z5. Структурная схема передаточногомеханизма приведена на рисунке 4.1.
/>
Рис.4.1. Структурная схемапередаточного механизма
Определяем общеепередаточное отношение:
/>
С другой стороны общеепередаточное отношение равно:
/>/>где,
/> – передаточное отношение рядовойзубчатой передачи
/>
Тогда передаточноеотношение планетарной передачи:
/>
Угловая скорость на входепланетарного механизма:
/>
Угловая скорость навыходе планетарного механизма:
/>
5. Геометрический синтез эвольвентнойзубчатой передачи
5.1 Условия и ограничения синтеза
Задачей геометрическогосинтеза зубчатой передачи является создание передачи, удовлетворяющей всемосновным и дополнительным условиям синтеза и имеющей заданного значениякачественных показателей.
Основные параметрызубчатой передачи:
1. Числа зубьев зубчатых колес />;
2. Угол наклона линии зуба />, (передачапрямозубая);
3. коэффициент высоты головки зуба />;
4. коэффициент радиального зазора />;
5. Угол профиля нормального исходногоконтура />;
6. Коэффициенты смещения шестерни изубчатого колеса />
Основные условия синтеза:
1. Получения заданного передаточногоотношения:
/>;
2. Получение постоянного передаточногоотношения
/>.
Дополнительные условиясинтеза:
1. Отсутствие подрезания зубьев;
2. Отсутствие интерференции зубьев;
3. Обеспечение непрерывности зацепления /> (/>коэффициентперекрытия).
4. Отсутствие заострения зубьев />;
/>.
Качественные показателизацепления:
1. Коэффициент перекрытия />;
2. Угол зацепления />;
3. Коэффициент удельного давления />;
4. Коэффициенты удельного скольжения />.
5.2 Выбор оптимального вариантапередачи
Принимаем />. /> меняем в пределах от 0до 1 с шагом 0,1.
Проверяем с помощьюпрограммы GEAR выполнение дополнительных условийсинтеза и рассчитываем значения качественных показателей. Результаты расчетовзаносим в таблицу 5.1. По результатам расчетов строим области дополнительныхзначений коэффициента смещения />, графики зависимости качественныхпоказателей от />.
Выбираем вариант передачи/>, для котороговыполняются все дополнительные условия синтеза.
5.3 Расчет геометрических параметров,качественных характеристик и контрольных размеров передачи
Расчет выбранного вариантазубчатой передачи выполняем с помощью компьютера. Результаты расчетов заносим втаблицу 5.2.
Диаметры основныхокружностей:
/>, />.
5.4 Построение картины зацепления
Для построения картинызацепления выбираем масштабный коэффициент /> и рассчитываем размеры зубчатыхколес на чертеже. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.3.
Таблица 5.3
Размеры для построения зубчатых колесРазмер Зубчатое колесо 1 Зубчатое колесо 2 истинный на чертеже истинный на чертеже Межосевое расстояние 171,274 342,6 171,274 342,6 Делительный диаметр 126 252 210 420 Начальный диаметр 128,46 256,9 214,09 429,8 Диаметр окружности вершин 146,55 293,1 223,55 447,1 Диаметр окружности впадин 115,50 231 192,50 385 Диаметр основной окружности 118,40 236,8 197,34 394,7 Вспомогательный диаметр 137,50 275 218,82 437,6 Толщина зуба по делительной окружности 13,54 27,1 11,00 22 Толщина зуба по начальной окружности 12,83 25,7 9,59 19,2 Толщина зуба по основной окружности 14,49 28,9 13,27 26,5 Толщина зуба по вспомогательной окружности 8,98 17,9 7,65 15,3 Шаг зубьев по делительной окружности 21,99 43,9 21,99 43,9 Шаг зубьев по начальной окружности 22,42 44,8 22,42 44,8
Порядок построениякартины зацепления:
1. Проводим межосевую линию и отмечаемцентры зубчатых колес.
2. Строим окружности впадин, основную,делительную, начальную, вспомогательную и вершин.
3. По точкам строим профиль зубьев.
4. Рассчитываем радиус переходной кривойи строим её:
/>; />; />
5. Строим 5–7 зубьев для каждогозубчатого колеса.
6. Строим линию зацепления и измеряем уголзацепления.
7. Выделяем активный участок зацепления.
8. Строим контрольные размеры, измеряемих и результаты измерения заносим в таблицу.
Вывод о точностиизготовления зубчатых колес:
/>
6. Синтез планетарной передачи
6.1 Условие синтеза
Структурная схемапланетарной передачи приведена на рисунке 6.1./> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис. 6.1 Структурная схемапланетарной передачи
Основным условием синтезапланетарной передачи является обеспечение заданного передаточного отношения /> (это условиедолжно выполняться приблизительно, ошибка до 3%).
/>/> ; />;
Дополнительное условиесинтеза:
1. Условие соосности />;
2. Условие соседства /> где, k – число сателлитов;
3. Условие сборки /> где, С – любоецелое число.
6.2 Синтез планетарной передачи
Принимаем z1=19.
Из основного условиясинтеза находим z3:
/>;
/>
Принимаем z3=45. Рассчитываем фактическоепередаточное отношение:
/>
Ошибка воспроизведенияпередаточного отношения:
/>
Из условия соосностиопределяем z2:
/>;
/>
Принимаем числосателлитов k=4.
Проверяем выполнениеусловия соседства:
/>;
/>;
/>, условие выполняется.
Проверяем выполнениеусловия сборки:
/>;
/>, условие выполняется.
6.3 Построение плана скоростей идиаграммы угловых скоростей
Рассчитываем делительныедиаметры зубчатых колес:
/>мм
/>мм
/>мм
Выбираем масштабныйкоэффициент />,и изображаем кинематическую схему планетарного механизма.
Скорость точки А колеса z1:
/>;
/>.
Выбираем масштабныйкоэффициент скорости /> и изображаем отрезок Аaравный:
/>;
соответствующий скороститочки А.
Соединяя точи a и О1 получаем линию распределенияскоростей колеса z1.
Соединяя точки р и a получаем линию распределенияскоростей точек сателлита.
Строим отрезок О2о2,изображающий скорость точки О2.
Соединяя точки о2 и О1получаем линию распределения скоростей водила.
Пользуясь углами /> строимдиаграмму угловых скоростей.
По диаграмме угловыхскоростей рассчитываем передаточное отношение.
/>;
/>
Ошибка составляет 2,08%.
Список используемой литературы
1. Синтез механизмовс низшими КП. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентовмашиностроительных специальностей дневного обучения. Тула, 1990.–38с.
2. Синтез механизмовс высшими КП. Методические указания по выполнению курсового проекта длястудентов машиностроительных специальностей дневного обучения. Тула, 1991.–68с.
3. Кореняко А.С. идр. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. – Киев: Выща школа,1970. – 332с.
4. Попов С.А. и др.Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. – М.: Высш. шк., 1998. –351с.