Колизей

Министерство образования и науки РеспубликиБеларусьБелорусский Национальный ТехническийУниверситет Реферат на тему Колизей 80 г. н.э Италия Подготовил Майсюк В.В гр.111140Минск 2002Амфитеатр римское изобретение. Он состоял из ареныэллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун,находясь на которых, многочисленная публика, не подвергая себя риску, могланаблюдать захватывающие кровопролитные

зрелища. Здесь проводились боигладиаторов и выводили напоказ диких экзотических зверей, чтобы потом на глазахзавороженной толпы стравить их друг с другом в смертельной схватке. Рим и допостройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозногопожара в 64 году н. э. понадобилось новое сооружение. Римский императорВеспасиан, правивший с 69 года н. э желая ещ более распространить кровавыйспорт гладиаторов, распорядился начать в 72 году н.э. строительство амфитеатра,

который должен был носить имя новой императорской династии и превзойти всепредшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Амфитеатр поначалуназывали Флавиевым Amphiteatrum Flavium . Он был возведен на днеискусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императореНероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома Domus Aurea . Подобный выборместа был весьма выгоден не только с технической, но и с политической

точкизрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасианразрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это былостроительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризовимператора. По иронии судьбы Нерон впоследствии как бы отомстил Веспасиану застоль откровенное пренебрежение с VIII века
Флавиев амфитеатр получаетназвание Колизей от лат. colosseus громадный и есть основания полагать, чтоэтим именем он обязан колоссальной статуе Нерона, которая стояла неподалеку. Веспасиан не захотел ее сносить, распорядился только заменить у скульптурыголову и переименовать ее в статую Аполлона. В окружности Колизей достигает527 метров, он имеет форму эллипса с диагоналями 188 и 156 метров. Высота неразрушенной части составляет 57 метров.

Колизей построен из травертина, туфа икирпича. Это четыр хэтажная постройка когда-то была облицована белым мрамором.Во время Средневековья Колизей пострадал от землетрясений, а в эпохуВозрождения был частично разобран на постройку новых римских зданий, о ч мсвидетельствуют большие дыры. Но верн мся к Колизею, каким он представал вмоменты своей славы. Он былторжественно освящен в 80 году н. э. уже наследником

Веспасиана, императоромТитом. По этому случаю устроили праздник, продолжавшийся ровно 100 дней. За тотпериод времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привез нных из севернойАфрики и сотни гладиаторов. Но и тогда, несмотря на официальное открытие,строительство еще не было полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна длязрителей была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане. Отличительная особенность этого сооружения большоечисло ярусов.

Его архитектура показывает, сколь гениально просто можноупорядочить и направить движение несметных людских скопищ. Сложная системалестничных маршей и проходов обеспечивала беспрепятственный и легкий доступ натрибуны к сидячим местам. Четыре основных входа позволяли совершать быстрыйпроход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться напронумерованных зрительных местах. И это притом, что трибуны амфитеатра вмещалиоколо 50 000 зрителей, но могло войти и до 68 000 часто
зрители проводилиздесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома . Вс этоговорит о высоком инженерном и архитектурном уровне конструкции. Но нужно такжезаметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этогообстоятельствами. В центре Колизея находилась арена,окруж нная стрельцами, которые охраняли зрителей от нападения хищников. Вокруг арены сооруженатерраса, где располагались императорская ложа и ложи видных сенаторов, судей

ипап. Император со своим приближением имел отдельный вход. Остальные зрительныеместа были разделены на три яруса. Нижний ярус – знатные вельможи и богатыекоммерсанты, второй – для свободных граждан Рима среднего сословия, последний -для простого люда. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами.

Аещ выше рабов располагались моряки императорского военного флота ClassisMiseniensis. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом,покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой.Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов,поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерамив управления парусов, то именно они являлись ответственными

за этот сектор. Подареной находились специальные проходы, которые использовались при проведенииспектаклей, а также клетки с дикими зверями. Создатели Колизея сконструировалихитроумную систему проходов и подъемников, по которым разъяренные звери,выпущенные из своих клеток в подземелье, попадали прямо на арену. В Колизеесуществовало два специальных выхода выход жизни и выход смерти. В одинвыходили помилованные гладиаторы, через другой выносили м ртвых.

Представьте себе, что вход в Колизей былбесплатным. Многие императоры заботились об увеселении своего народа, такимобразом, его можно было легче держать под контролем. Для этой же цели передвходом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. Среди зрителейнасчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавыхзрелищ. Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, анекоторые праздничные представления
продолжались в течение нескольких дней.Спектакль обычно открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под ихногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови.Древние римляне любили также бои женщин-гладиаторов с мужчинами-карликами. Ноособой популярностью пользовались водные сражения, когда арена полностьюзаливалась водой. Для этой цели здесь было построена сложная гидравлическаясистема.

В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифтв состояние поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных.Благодаря столь богатой технической оснащенности и четкой организацииразмещения зрителей, Колизей приобрел славу архитектурного сооружения, намногоопередившего свою эпоху. Конструктивные принципы его постройки поражают ипоныне.

В 523 году н. эр после долгих народныхпротестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этомантичном стадионе показ гладиаторских бо в продолжался до V века н. эр. Мозаика. Бой гладиаторов. После 15-векового перерыва и восьмилетнейреставрации, 19 июля 2000 года Колизей был вновь открыт для публичныхпредставлений.

Там, конечно же, не устроили гладиаторский бой, но согласитесь,что просмотр и обычное театральное представление внутри этих стен, оставляетмного неповторимых ощущений. Всего насчитывалось 70 зрительных мест, часть изкоторых на ногах . Присутствующие, остались очень довольны, так чторешили провести ещ 7 спектаклей.