«Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященный учителю – воину

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященный учителю – воину.Цель: Воспитать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу учителей-воинов Великой Отечественной войны 1941-1945гг., чувства патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников.Технология: проектнаяОборудование: интерактивная доска, стенд об учителе – герое Местникове А. Д.Подготовительная работа: заранее учащиеся делятся на микрогруппы, им дается задание – собрать более подробную информацию об учителе-воине^ Ход классного часа:В классе гаснет свет, и на экране проецируются фрагменты войны.Зажигают свечи, звучит музыка. Вступительное слово учителя: – Ребята, сегодняшний наш классный час посвящается приближающемуся майскому празднику – дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких пережил наш великий народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.Композиция «История войны», в исполнении учащихся 7 «б» класса: Без малого четыре года Гремела грозная война И снова вся наша природа Живого трепета полнаИ вот дорогою обратной Не покоряемый во век, Идет, свершивший подвиг ратный, Наш стойкий, смелый человек.(входит ветеран) Память, солдатская память, Строгая доля мужчин К ней ничего не прибавить, Кроме седин и морщин.Трудная радость победы В сердце солдата жива, Только в рассказах об этом Память скупа на слова.Была вокруг весна, небо синева Солнце бьет в глаза, и нежна листва Нам бы жить да жить, И любовь дарить на земле.(Воспоминание ветерана) Мы пошли туда под выстрелы Там взрывы мин и бомб, звенящий вой Ушли вперед, чтоб победить, чтоб выстоять, Пусть даже страшною ценой. Земля дымилась вся в огне И мы за мир ввязались в бой. А рядом наземь падали товарищи, И каждый был такой же молодой.Я люблю жизнь, я еще молод. Но если для Родины, которую люблю, как свою родную мать, Если нужно пожертвовать жизнью То мы сделаем это!Зверь ползет к своей берлоге, И теперь наш путь один Все тропинки, все дороги, все пути ведут в Берлин!(музыка «Вставай, Страна огромная..»)Сорок первый – кровавое знойное лето. Сорок третий – атаки в снегах и морозах, Письмецо долгожданное из лазарета. Сорок пятый – за Вислой идет сражение, Землю прусскую русские рвут бомбовозы. А в России не гаснет свеча ожидания…(музыка «Огонек») День Победы! Солдатам я слагаю оду, Был ратный путь их тяжел, Они все прошли: огонь и воду, И трубы медные прошли.Поет на улице народ, Шумит, ведет беседы Так вот он час, и день и год, Свершившийся Победы. Благодарим, солдаты, Вас За жизнь, за детство, за весну, за тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем! Благодарим!!! – Итак, ребята, с начала этого учебного года мы с вами провели очень много хороших интересных классных часов, посвященных дню Великой Победы. И одним из самых главных и значимых мероприятий является выпуск книги об учителях – воинах. Наш вклад заключается в том, что наша школа ведет поисковую работу о жизни и деятельности учителей, участвовавших на войне. И сегодня мы подводим результат нашей кропотливой, и тем не менее интересной работе – сбору материалов о Местникове А.Д.(Отчет каждой группы) Группы Направление работы Итоги поисковой работы 1 группа Находят личные данные Местникова А.Д.: дата и место рождения, семья, образование. Архивные данные 2 группа Место учебы, место работы, достижения Семья, родственники 3 группа Когда призван в армию, военные награды, где воевал Архивные данные 4 группа Послевоенные годы работы, семья Воспоминания близких – Итог классного часа: защита проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!» – ХОР «Маарыкчаан ыччата» (слова М.Герасимовой – Сэнээрэ, мел.С.Константиновой)