Понятие, принципы и участники административного процесса

Курсовая работа
на тему «Понятие,принципы и участники административного процесса»
Введение
Представленнаяработа посвящена теме «Понятие, принципы и участники административного процесса».Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Эта тема изучаетсяна стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояниянауки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Понятие,принципы и участники административного процесса».
Вопросамисследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный вучебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях поданной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.
Актуальность данной курсовой работыобусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, сдругой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Целью исследования являетсяизучение темы «Понятие, принципы и участники административного процесса» сточки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходнойпроблематике.
В рамкахдостижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1.        Изучитьтеоретические аспекты;
2.        Сказатьоб актуальности проблемы данной темы;
3.        Обозначитьтенденции развития тематики;
Работа имееттрадиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из2 глав, заключение и библиографический список.
Во введенииобоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования,охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава перваяраскрывает общие вопросы: даётся понятие административного процесса, егоособенности, общие свойства и признаки.
В главе второйболее подробно рассмотрена структура административного процесса, а так же важнейшиепринципы и участники.
Порезультатам исследования был раскрыт ряд проблем, имеющих отношение крассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения /улучшения состояния вопроса.
Теоретическойи методологической основой проведения исследования явились законодательныеакты, нормативные документы по теме работы.
Источникамиинформации для написания работы по теме «Понятие, принципы и участникиадминистративного процесса» послужили базовая учебная литература,фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемойобласти, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежныхавторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях,посвященных тематике «Понятие, принципы и участники административногопроцесса», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

1. Административныйпроцесс.1.1 Понятие и особенности административного процесса
В общемсмысле «процесс» можно определить как совокупность последовательных действий,совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществлениякакой-либо деятельности (например, законодательный процесс и т.п.).[1]
Поскольку приреализации исполнительной власти исполнительные органы (должностные лица)совершают различного рода действия (иными словами, осуществляютгосударственно-управленческую деятельность), то, соответственно, при этом такжеимеет место процесс.
Известно, чтов традиционном юридическом смысле понятие «процесс», как правило,отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешениюконкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный игражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь кправоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функцийправосудия. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения оттребований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяясанкции соответствующих правовых норм.[2]
Государственно-управленческаядеятельность в основном ориентирована на решение задач позитивного характера;юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она несовпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придаютадминистративному процессу своеобразную окраску.
С юридическойточки зрения процесс имеет своим назначением реализацию норм материальногоправа. Тогда деятельность по реализации материальных административно-правовыхнорм можно рассматривать в качестве административного процесса. Таким образом, административныйпроцесс обеспечивает применение норм административного права в сферегосударственного управления в целях достижения определенных юридическихрезультатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы.
Другимисловами, административный процесс обеспечивает соблюдение соответствующихправил поведения, т.е. правоприменение, а занимаются этим субъектыисполнительной власти. Но надо помнить, что в равной мере субъектыисполнительной власти реализуют и санкции материальных административно-правовыхнорм.[3]
Следовательно,осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующиеисполнительные органы (должностные лица) совершаютадминистративно-процессуальные действия правоприменитель-
ного иправоохранительного характера, т.е. реализуют диспозиции и санкцииадминистративно-правовых норм.
Налицо, такимобразом, два направления, по которым административный процесс воплощается вповседневной государственно-управленческой деятельности[4].
Этиобстоятельства породили двоякий подход к характеристике процессуальной деятельностиисполнительных органов (должностных лиц), обозначаемой в качествеадминистративного процесса.[5]
Во-первых,административный процесс иногда рассматривается широко, т.е. фактически каксовокупность всех действий, совершаемых названными субъектами для реализациисвоей компетенции. Сама государственно-управленческая деятельность во всех еемногообразных проявлениях трактуется, таким образом, как административныйпроцесс.