Internet – глобальная телекоммуникационная сеть

Максим Пресняков Компьютерра 8 января 1996 Причем к настоящей- с трехмерной графикой, со звуком. Язык дажеспециальный создали – VRML, Virtual Reality Modeling Language, А вот как этоначиналось. Весной 1994 года на первой всемирной конференции по
World Wide Web,проводившейся в Женеве, Тим Бернес-Ли Tim Berners-Lee и Дэйв Рэггет DaveRaggett показали нечто, названное Birds-of-a- Feather BOF , что достойнооткрыло дискуссию натему интерфейса виртуальной реальности WWW. Надосказать, зрителям эта демонстрация понравилась, было отмечено, что пора бызаняться виртуальной реальностью в Интернете вплотную. Послеокончания конференции был создан, скажем так, специальный сервер
хотя это и несовсем точно , где велось обсуждение будущего стандарта. При разработке этогоязыка сразу было решено,что он не будет простым расширением HTML Hyper TextMarkup Language , поскольку, по мнению разработчиков, HTML был создан дляработы с текстом, ане с графикой. Кроме того, еще на стадии подготовкипроекта было решено, что первая версия языка не будет поддерживатьинтерактивное
поведение, так как это вызовет очень большую нагрузку на сеть.Среди требований, предъявленных к разработчикам,были также независимость от платформы, расширяемость, возможность работы всетях с низкой пропускной способностью.Поначалу VRML, по аналогии с HTML, назывался VirtualReality Markup Language. Слово Markup было заменено на Modeting значительнопозже, для отражения графического
характера VRML.Попробуем все же дать определение этому языку. Итак,Virtual Reality Modeling Language – это язык для описания многомерныхинтерактивных моделей, виртуальных миров, создаваемых в Интернете сиспользованием WWW. Все аспекты доступа и взаимодействия с этими виртуальнымимирами могут быть описаны при помощи VRML. Сейчас, благодаря усилиямразработчиков, VRML становится стандартом интерактив ного моделирования в WWW.Пока VRML позволяет создавать виртуальные миры лишьс ограниченным интерактивным управлением. Они могут содержать объекты, которые,в свою очередь, могут заключать в себе гипертекстовые ссылки на другие миры,документы в форматеHTML, а также любые объекты, представленные встандарте MIME.Этот язык дает возможность описания трехмерных сцен,создавая при этом гипертекстовые связи иначе говоря, это аналог HTML, но втрех измерениях. По мнению разработчиков,
VRML постепенно придет на смену HTML.Так что все-таки представляет из себя VRML. Говоряобразно, VRML дает возможность объектам самим рисовать себя. Теоретическиобъекты могут включать в себя все, что угодно трехмерную и обычную графику,MID -файлы, текст Эти объекты получили название ноды nodes . Подаимеет следующие характеристики – тип объекта йода может быть кубом, сферой,текстовой картой,преобразованием
и т.д параметры, отличающие ее от поды того же типа например, каждая сферическая нода должна иметь свой радиус эти параметрыназываются полями fields каждая нода имеет О или больше полей любая нодаимеет свое имя, однако этоимя неуникально.VRML – язык объектно-ориентированный, и в нем, как ив любом подобном языке, есть наследование объектов.Сейчас активно обсуждается новая версия VRML, в которойбольше внимания уделено интерактивности.
В данный момент на рассмотрениевыставлен формат, предложенный фирмой BE. Поэтому он так и называется – BEF BEFormat . В основу разработки заложена интересная идея – включить описаниевозможного поведения объектов непосредственно в данные. BEF являетсярасширением, а не модификацией VRML 1.0, поэтому любой объект, описанный нaVRML I.0, является допустимым , просто не имеющим поведенческой реакции. BEFподдерживает определение поведения различных объектов. С помощью этого языкаможно моделировать поведение различных физических систем, определятьвзаимодействие с пользователем, а также многое другое.Уже не раз высказывалось мнение, что основнымидвигателями в развитии компьютерной техники являются военные разработки и игры.Как обстоят дела с виртуальной реальностью в Интернете у военных яне знаю, а вот игры такие появились.
Фирма World Inc. представила свою версиюVRML – VRML .Отличие этого языка от ранее описанных заключается втом, что с его помощьюсоздаются многопользовательские виртуальные миры. Тоесть теперь вы не просто перемещаетесь по виртуальному миру, но и общаетесь сдругими людьми. Ныне существует несколько подобных игр, в одну из них, WorldsChat, я даже поиграл. Кстати, когда я увидел эту игрушку в первыйраз, она повергла меня, мягко
говоря, в шок. Привык, что все интернетовскиеигры текстовые, ну, в лучшем случае, написаны на HTML, а тут – трехмернаяграфика, полная интерактивность катаешь мышку по коврику – двигаешься повиртуальному миру. Потом, конечнопонимаешь что это игра ничем принципиально не отличается от IRC – то же самоеобщение – только вместо каналов – красивые комнаты. Но сделано – красиво!Если захочется посмотреть, клиентское программноеобеспечение можно найти по адресу
http www.words.net.Напоследок замечу, что дляработы со веет опиcанными программами необходимо IP-соединение, или, выражаясьв новой терминологии Релкома – инфолинии.