Создание документов в программе Word

Міністерство освіти та науки України
Красноармійський індустріальний інститут
Донецького національного технічного університету

Кафедра ПН

Лабораторна робота № 3
з дисципліни „Інформатика та
комп’ютерна техніка”
Виконав:
студентка групи ЕГВ-06-8 І курсу заочного відділення
Аржавітіна Майя Олександрівна

Залікова книжка
№ 140626

Здано:
 
Перевірено:                                                                                               
Т.А. Ушакова
 

Лабораторная работа № 3
Тема: Создание документов в программе Word.
Цель: усвоить технологии ввода, форматирования и редактирования текстовыхдокументов средствами редактора Word. Научиться создавать, открывать ипросматривать файлы-документы.
Назначение: усвоить технологию работы с объектами текстовыхдокументов и документами в целом. Создать предпосылки для успешного усвоенияпроцедур ввода, редактирования и форматирования данных в других дополнениях MSOffice.
Задания
1. Перевести редактор в режим «Разметкастраницы». Средствами окна включить горизонтальную и вертикальную полосыпрокрутки и границы текста. Вертикальный измеритель масштаба выключить.
2. С помощью команды Вид панелиинструментов включить горизонтальный измеритель масштаба и основные панелиинструментов. Другие панели выключить.
3. Проанализировать все возможные средстваввода, редактирования и форматирования сроки и текста.
4. Открыть файл с системным именем«Документ 1», которое сразу заменить именем пользователя, например,«Конспект лекций 2». Ввести 3-5 страниц заданного текста,отредактировать, отформатировать и разбить текст на страницы. Пронумеровать страницы.
5. Включить в созданный файл несколькотекстовых фрагментов из файлов других пользователей или из файлов процедуры Helpи выполнить все операции п.4
6. Выполнить команду Формат-Автоформат.Самостоятельно выучить средства автоматического форматирования текста иавтозамены символов. Применить эти средства для создания файлу-документу.
7. В отчете предоставить: название и цельработы, задание и результаты ее выполнения. 
 
Выполнение задания
1. Припомощи меню «Вид» — «Разметка страниц» добавляем вертикальную игоризонтальную полосы прокрутки.
Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяютвизуально оценить текущее положение курсора в тексте (они проградуированы всантиметрах или дюймах). Однако в MS Word линейки выполняют дополнительные,часто более важные функции.
Горизонтальная линейка отображается вдоль верхнегополя страницы и позволяет визуально изменять: отступы абзацев, поля настранице, ширину колонок и столбцов таблиц, устанавливать с помощью мышипозиции табуляции. Для изменения любой из этих установок необходимо перетащитьсоответствующий маркер на нужную позицию.
Маркеры отступов и позиции табуляции на горизонтальнойлинейке отражают установки для того абзаца, в котором находится курсор. Полястраницы устанавливаются для всего документа, для текущего раздела или отпозиции курсора и до конца документа.
Вертикальная линейка отображается вдоль левого полястраницы. С ее помощью можно быстро регулировать верхние и нижние полястраницы, а также высоту строк в таблице.
Пользователь может по своему усмотрению отображатьлинейки на экране или удалить их, освободив тем самым больше места длядокумента («Вид» > «Линейка»).
2. Панелиинструментов являются средством быстрого выполнения команд и процедур. Дляработы с панелями инструментов необходима мышь. Для того чтобы выполнитькоманду или процедуру, представленную на панели инструментов соответствующейкнопкой, достаточно нажать мышью эту кнопку.
После установки программы в ней по умолчаниюприсутствуют две панели инструментов — “Стандартная” и “Форматирование”.Помимо этих двух панелей MS Word содержит большое число стандартных панелей(отображение и скрытие панелей инструментов осуществляется в меню «Вид»> «Панели инструментов»). Если в ходе работы возникает необходимостьв других панелях инструментов, их тоже можно открыть и расположить вдоль любойграницы окна или отдельно.
3.Ввод и редактирование текста.
 
Перемещение курсора
Окно текущего документа всегда содержит мигающуювертикальную черту — курсор. Ввод текста осуществляется путем набора наклавиатуре. Вводимые символы появляются в месте расположения курсора. Курсорпри вводе сдвигается вправо. Чтобы вводимый текст замещал, а не сдвигал текст,имевшийся ранее, включают режим замены (клавиша или двойнойщелчок на индикаторе «ЗАМ»). По достижении правого края страницытекст автоматически переносится на новую строку. Чтобы принудительно завершитьстроку и начать новый абзац, надо нажать клавишу .
Установить курсор в нужное место документа можнощелчком мыши в нужной точке или с помощью клавиатуры.
При редактировании документа с помощью кнопки («Непечатаемые символы») существует возможность сделать видимыми всенепечатаемые символы (символы, которые не отображаются при печати документа)такие как: пробел, абзац, табуляция, разрыв раздела, разрыв страницы, мягкийперенос и многие другие.
Работа с фрагментами документа
Для удаления, копирования или перемещения, а также дляформатирования фрагментов текста соответствующий фрагмент должен быть сначалавыделен. Проще всего выделение производится протягиванием мыши или любойкомандой перемещения курсора при нажатой клавиши Shift>. Привыделении во многих случаях удобно использовать полосу выделения, котораянаходится с левой стороны документа (когда указатель мыши находится на ней, оннаправлен в правый верхний угол экрана).
Выделенный фрагмент удаляют нажатием клавиши Delete>или просто путем набора замещающего текста. Перемещение фрагмента можноосуществить методом перетаскивания или используя буфер обмена. Копированиефрагмента можно осуществить методом перетаскивания при одновременно нажатойклавиши Ctrl> (при этом около стрелки появляется знак”+”) или используя буфер обмена.
В MS Word существует несколько способов работы сбуфером обмена.
1. Использование соответствующих кнопокна панели инструментов  — “Вырезать”, «Копировать»,«Вставить».
2. Использование соответствующихкоманд меню Правка > Вырезать, Правка > Копировать, Правка >Вставить.
3. Использование контекстного меню.
4. Использование соответствующихкомбинаций клавиш.
Отмена действия ошибочных команд
Отмену последней выполненной команды выполняюткомандой Правка > Отменить, кнопкой  (“Отменить”)или клавиатурной комбинацией. Серия отмен позволяет отменить действиенескольких предыдущих команд. Для отмены сразу нескольких последних командможно также щелкнуть на раскрывающейся кнопке рядом с кнопкой “Отменить”.
Если операция была отменена по ошибке, то сразу послеэтого ее можно повторить с помощью команды Правка > Повторить,кнопки  (“Вернуть”) или комбинации клавиш. Кнопка “Вернуть”,как и кнопка “Отменить” имеет раскрывающийся список,позволяющий повторить группу команд.
 
Форматированиетекста
 
Определение вида и начертания шрифта
По умолчанию все операции изменения шрифта применяютсяк выделенному фрагменту текста или, при отсутствии выделения, к слову, накотором находится курсор. Для простейших операций по изменению вида иначертания шрифта используют панель инструментов “Форматирование”.В раскрывающемся списке  (“Шрифт”) выбирают тип (гарнитуру)шрифта, в списке  (“Размер шрифта”) определяют размерсимволов, а кнопками  (“Полужирный”, “Курсив”и “Подчеркнутый”) изменяют их начертание.
Эффекты, недоступные с панели “Форматирование”,можно создать в диалоговом окне “Шрифт”, которое открываюткомандой Формат > Шрифт или пунктом Шрифт в контекстном меню.
Элементы управления вкладки “Шрифт”соответствуют элементам панели инструментов “Форматирование”.Раскрывающийся список “Подчеркивание” предоставляетнестандартные варианты подчеркивания текста. Цвет отображения текста изменяют враскрывающемся списке “Цвет”. Нестандартные эффекты оформлениятекста создают установкой флажков на панели “Эффекты”.
Элементы управления вкладки «Интервал»позволяют изменить интервал между символами. Средства вкладки«Анимация» используют для динамического оформления текста, но тольков электронных документах.
Форматирование абзацев
Основной смысловой единицей текста обычно являетсяабзац. Поэтому команды выравнивания и операции форматирования предназначены дляизменения вида отдельных абзацев. Абзацем в MS Word считается любой фрагментдокумента заключенный между двумя соседними символами абзаца.
Выравнивание абзаца — это расположение его текста всоответствии с заданными правилами. Выравнивание задают щелчком насоответствующей кнопке на панели инструментов “Форматирование”.Из четырех кнопок  (“По левому краю”, «По центру»,«По правому краю», «По ширине») может быть включенатолько одна.
Для полного форматирования абзаца используютдиалоговое окно “Абзац”, которое открывают командой Формат> Абзац или с помощью пункта Абзац в контекстном меню, вызываемомщелчком правой кнопки мыши в рабочем окне.
Вкладка “Отступы и интервалы”определяет выравнивание абзаца и его размещение в тексте документа. Способвыравнивания задают в ниспадающем списке “Выравнивание”.Список “Уровень” задает смысловой уровень абзаца в общейструктуре текста. Панель “Отступ” определяет правую и левуюграницу абзаца относительно правой и левой границ страницы. Список «Перваястрока» позволяет задать наличие и размеры «красной строки»(абзацного отступа). Панель “Интервал” позволяет задатьпромежутки между абзацами, а также между строками данного абзаца.
Вкладка “Положение на странице”предназначена для форматирования абзацев, попадающих на границу между страницами.Здесь можно запретить отрывать от абзаца одну строку, потребовать, чтобы абзацразмещался на одной странице целиком, «присоединить» следующий абзацк данному или начать текущим абзацем новую страницу.
Диалоговое окно “Абзац” полезно дляизучения приемов форматирования. Для эффективной работы существует мощный иудобный метод автоматического форматирования, основанный на понятии стиля.
Список
Упорядоченную информацию часто удобно представлять ввиде списков. MS Word поддерживает два вида списков — маркированные списки, вкоторых каждый пункт помечается одинаковым маркером, и нумерованные списки, гдепункты последовательно нумеруются.
Для преобразования существующего текста в нумерованныйили маркированный список, надо выделить этот текст и щелкнуть на кнопке (“Нумерация”) или, соответственно,  (“Маркеры”)на панели инструментов. При вводе элементов списка следующий абзацавтоматически начинается с маркера или номера. Создание списка заканчиваютдвукратным нажатием на клавишу в конце абзаца.
Чтобы изменить или настроить формат списка, следуетдать команду Формат > Список или выбрать в контекстном меню пункт Список.При этом открывается диалоговое окно «Список».
Вкладки «Маркированный» и«Нумерованный» позволяют выбрать вид маркера или способ нумерациисписка. Если стандартное оформление списка не подходит, можно щелкнуть накнопке «Изменить» и задать как вид, так и положение маркеров илиномеров, а также пунктов списка.
Вкладка «Многоуровневый» позволяет задатьспециальный список, содержащий до девяти уровней пунктов, нумеруемых илимаркируемых отдельно. Для перехода на более низкий уровень служит кнопка («Увеличить отступ») на панели инструментов«Форматирование». Для возврата на более высокий уровень служиткнопка  («Уменьшить отступ»).
Оформление текста в несколько колонок
Для разбиения текста на колонки (столбцы) его вводятобычным образом, затем выделяют и щелкают на кнопке  (“Колонки”).В открывшемся меню выбирают количество создаваемых колонок. По умолчаниюколонки имеют одинаковую ширину.
На линейке форматирования появляются маркеры колонок.Перетаскиванием этих маркеров изменяют положение промежутка между колонками иих ширину.
Если несколько колонок текста целиком размещаются наодной странице, можно сделать так, чтобы они имели одинаковую длину. Для этогонадо дать команду Вставка > Разрыв, установить переключатель “Натекущей странице” и щелкнуть на кнопке ОК.
Если стандартный метод форматирования колонокнеудовлетворителен, следует использовать диалоговое окно “Колонки”,которое открывается командой Формат > Колонки.
На панели “Тип” этого диалоговогоокна приведены стандартные варианты размещения колонок. Кроме того, числоколонок можно задать с помощью счетчика. В этом случае на панели “Ширинаи промежуток” задают размеры колонок и величины интервалов между ними.Если установить флажок “Колонки одинаковой ширины”, то всеколонки и все интервалы между ними будут иметь одну и ту же ширину.
Флажок “Разделитель” позволяетотделить колонки друг от друга вертикальной линией.
Раскрывающийся список “Применить”указывает, какую часть документа следует разбить на колонки. Доступные вариантызависят от того, был ли предварительно выделен фрагмент текста.
Если установить флажок “Новая колонка”,последующий текст документа располагается в начале нового документа.
Табуляция
 
Линейку можно использовать для задания позицийтабуляции. Позиции табуляции применяют, когда строка состоит из несколькихполей, например в несложной таблице. По умолчанию позиции табуляциирасполагаются через каждые полдюйма и отмечаются на линейке короткимивертикальными засечками.
Символ, обозначающий позицию табуляции, располагаетсяна линейке слева. Он имеет вид «уголка». Щелкнув на нем, можноизменить вид символа табуляции, и, соответственно, метод отображения текста (свыравниванием относительно этой позиции табуляции по левому, правому краю, поцентру или по символу).
Выбранный символ табуляции устанавливают щелчком налинейке. В дальнейшем его положение можно изменять перетаскиванием. Дляудаления символа табуляции его перетаскивают за пределы линейки. Послеустановки позиции табуляции вручную все позиции табуляции, заданные поумолчанию и расположенные до нее удаляются.
Все изменения, связанные с табуляциями, можно вноситьтакже в диалоговом окне “Табуляция”, вызываемом командой Формат> Табуляция.
Оформление текста границами и заливкой
В MS Word возможно добавление границы (рамки) вокругвыделенной части документа, рисунка, страницы. Границы можно добавить ко всемстраницам документа или только к избранным.
Для создания границы выберите команду Формат >Границы и заливка. В закладке “Граница” можно задать типрамки, тип, цвет и ширину линии рамки, выбрать из списка “Применить к”объект (текст, абзац, рисунок), вокруг которого будет располагаться рамка.
Взакладке “Страница” можно задать те же параметры, что и взакладке “Границы” и выбрать из списка “Применить к”часть документа, к которой нужно применить данные установки.
В закладке “Заливка” устанавливаетсяцвет и узор фона документа.
Нумерация страниц в документе
Для настройки нумерации страниц используют командуменю Вставка > Номера страниц. При этом открывается диалоговоеокно “Номера страниц”, позволяющее указать, где именно должнырасполагаться символы номеров страниц. Для этого используют списки “Положение”и “Выравнивание”. Нажав на кнопку “Формат”можно выбрать формат номера страницы. А также для каждого раздела необходимоуказать в поле “Нумерация страниц” продолжить нумерациюстраниц от предыдущего раздела или начать нумерацию с какой-либо другой цифры.
Для удаления номеров страниц выберите команду Вид> Колонтитулы. Щелкните на номере страницы, когда указатель мышипревратится в стрелку с четырьмя концами. Вокруг него появятся черныеквадратики. Нажмите кнопку .
 
4. Послезапуска MS Word на экране появляется пустой документ под названием Документ 1.Это название указывает на то, что данный документ является первым созданным смомента запуска программы. Однако в любой момент можно создать новый документ,используя кнопку («Создать») на панели инструментов или выбрав командуменю Файл > Создать.
При создании последующих документов Word присваиваетим имена с возрастающими номерами: Документ 2, Документ 3 и т.д. Даже в томслучае, если закрыть Документ 1, следующий документ, созданный в текущем сеансеработы, будет назван Документ 2.
При создании нового документа MS Word строит его наоснове одного из шаблонов. Шаблоны являются основой нового документа иопределяют совокупность параметров, на основании которых будет осуществлятьсяформатирование документа. К этим параметрам можно отнести начертание шрифта,величину полей, установки табуляторов и т.д. Кроме того, шаблоны могутсодержать следующие элементы:
ü текст (например, верхние и/или нижние колонтитулы);
ü стандартные стили (заголовки уровней, нормальный, основной текст ит.п.), и созданные пользовательские стили;
üтаблицы;
üрамки;
üграфические изображения;
üспециальные средства (макросы,кнопки и даже панели инструментов) и т.д.
В MS Word существуют шаблоны трех стандартных типов:
шаблон«Обычный», который предназначен для создания стандартных документов спараметрами, принятыми по умолчанию;
специальныешаблоны, входящие в комплект поставки MS Word (например, письма, факсы, ит.д.), а также созданные пользовательские шаблоны;
шаблонымастеров, которые в интерактивном режиме проводят вас через все стадии созданиядокумента. Для этой цели используется последовательность окон диалога, вкоторых вы указываете конкретные характеристики документа.
5. Вставкаспециальных символов
Для вставки символа или специального знака из шрифта,установленного на компьютере, необходимо выбрать команду Вставка > Символ.Откроется диалоговое окно «Символ». В поле «Шрифт» выбираемшрифт, в котором находится необходимый символ. Затем, выбираем нужный символ ищелкаем на клавише «Вставить».
Если часто использовать этот символ, то следуетназначить этому символу комбинацию клавиш, которая будет автоматическивставлять в дальнейшем этот символ в документ. Для этого необходимо щелкнуть наклавише «Клавиша» и в открывшемся диалоговом окне выбрать поле «Новоесочетание клавиш» и нажать выбранное сочетание клавиш. Затем щелкнуть накнопке «Назначить».Колонтитулы
Колонтитулы содержат информацию, которая повторяетсяна каждой странице документа. Обычно верхний колонтитул располагается в верхнемполе, а нижний — в нижнем поле, хотя MS Word позволяет разместить колонтитулы влюбом месте страницы.
Создать колонтитул можно с помощью команды Вид >Колонтитулы. В колонтитул можно включать текст, графику, номера страниц,дату и время, поля, символы, файлы, кадры и другие объекты.Вставка объектови рисунков
Объект — это обычно фрагмент некоторого документа,поэтому объектом может быть все, что угодно: файл, текст, диапазон ячеек изэлектронной таблицы, векторная графика, отсканированная фотография, видеоклип ит.д.
Для вставки объекта из другого документа можновоспользоваться буфером обмена.
Для внедрения объектов можно применить также команду Вставка> Объект. Однако способ использования данной команды зависит от того,существует ли уже объект, который хотим внедрить. Если объект пока несуществует, то выбираем команду Вставка > Объект, щелкаем на вкладке«Создание». Выбираем из списка «Тип объекта» объект, которыйнеобходимо создать. Если необходимо, чтобы положение вставляемого объекта вдокументе определялось специальным образом, то устанавливаем флажок в поле «Поверхтекста», если необходимо, чтобы объект вел себя так же, как и другиесимволы, снимите этот флажок. Щелкните на кнопке «ОК». В результатебудет запущена программа, в которой можно создать объект выбранного типа. Послесоздания нового объекта, щелкаем в другом месте редактируемого документа(подальше от внедренного объекта), чтобы вернуться в MS Word.
Если объект уже существует, то щелкаем на вкладке «Созданиеиз файла». В поле имя файла вводим полный путь к файлу или находимнужный файл в диалоговом окне «Обзор». Щелкните на кнопке «ОК».
Если понадобится отредактировать вставленный объект, тощелкаем на нем дважды. Для возвращения к редактированию текущего документа щелкаемвне объекта.
В MS Word рисунки являются объектами, поэтому их можновставлять и редактировать так же, как и другие объекты. Однако для удобства вMS Word предусмотрена также отдельная команда меню Вставка> Рисунок, в которой можно, выбрав соответствующие команды подменю,вставить рисунок Из файла, вставить Автофигуры, объект WordArt илиДиаграмму.
6. Еслинужно применить различные типы и размеры шрифтов к большому документу, авремени на детальное форматирование нет, то можно воспользоваться инструментомпод названием «Автоформат» — «Формат».
Это довольно интересный инструмент, при помощикоторого можно быстро и нередко эффективно выделить заголовки в тексте, придатьсолидный вид спискам и т.д. Причем в этом форматировании сам пользователь непринимает практически никакого участия. Редактор MS Wordделает все сам, размечаядокумент согласно выбранному стилю. Измененные фрагменты текста отмечаютсявертикальной чертой, чтобы пользователь смог проконтролировать результатыработы инструмента «Автоформат».