План работы муниципального предприятия

Введение 2. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг Объектом исследований является трамвайный парк. Нормативно-справочные и методические материалы составлены на основе условных данных трамвайного парка 8 государственного предприятия Горэлектротранс г. Санкт-Петербурга. Основная задача предприятий городского электротранспорта Дать описание продукции услуг транспорта, ее измерителей.

Показать особенности потребления и производства продукции услуг городского пассажирского транспорта. В данной курсовой работе принимается 6-й маршрут для перевозки пассажиров трамвайным парком. 3. Договорные обязательства Договорные обязательства служат основой для разработки производственно-финансового плана трамвайного парка. При разработке этого раздела плана необходимо учитывать потребность населения города в трамвайных перевозках, которая устанавливается путем обследования пассажиропотоков.

Договорные обязательства по перевозке пассажиров характеризуются количеством место-километров. Исходные данные приводятся в табл. 1, номер варианта соответствует последней цифре шифра зачетной книжки студента. Таблица 1 Договорные обязательства трамвайного парка в соответствии с муниципальным заказом Номер варианта1234567890млн. мкм . Обоснование производственной программы Производственная программа транспортного предприятия определяет конечные результаты его работы – объем

предоставляемых услуг в местокилометрах. Разработке этого раздела предшествует аналитическая и маркетинговая деятельность. Она заключается в технико-экономическом и финансовом анализе работы предприятия в предшествующем периоде, оценке обеспеченности материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами, изучении изменений в структуре спроса на услуги по маршрутам. В курсовой работе расчет показателей производственной программы выполняется в виде таблицы 2. Изменения в инвентарном количестве вагонов определяются на основании данных,
приведенных в задании о наличии вагонов на начало планового года, в том числе по типам вагонов, сроках списания старых вагонов и сроках ввода в эксплуатацию приобретенных в текущем году вагонов. Исходные данные о количестве и движении подвижного состава приводятся в приложении 1. Для всех вариантов принимаются одинаковые даты ввода в эксплуатацию 30 июня и списания 1 февраля вагонов. Таблица 2 Основные показатели производственной программы.

N Показатели Ед. изм.Предварительный расчетПроект плана1. Инвентарь вагонов на начало периода, в т.ч. моторныхед.85852. Поступление вагонов в т.ч. моторныхед.923. Списание вагонов в т.ч. моторныхед.114. Инвентарь на конец периода, в т.ч. моторныхед.93865. Средний инвентарь вагонов, в т.ч. моторныхед.91876.

Вагоно-дни в хозяйстве, в т.ч. моторныеваг дни.31025310257. Коэффициент использования подвижного состава по выпуску0,890,898. Среднесуточный выпуск вагонов на линиюед.81789. Средняя продолжительность работы вагона на линиич14,914,910. Вагоно-часы работы на линии, в т.ч. моторных вагоновтыс.ваг ч44142511. Средняя эксплуатационная скоростькм ч171712. Общий пробег, в т.ч. моторных вагоновтыс. ваг. км7489721213.

Общая вместимость мест13913914 Объем предоставляемых услугмлн. м км10411050 Расчет показателей производственной программы осуществляется по следующей методике. Количество инвентарных вагонов на начало планового периода принимается по данным о фактическом наличии вагонов на конец текущего периода см. прил. 1. Число инвентарных вагонов на конец планового периода определяется в соответствии с планом ввода в эксплуатацию приобретенных в текущем году новых вагонов

и планом списания транспортных средств. Среднее инвентарное количество вагонов определяют по каждому типу вагонов и затем суммируют показатели в целом по парку. Расчет производится по форме таблицы 3 по формуле , 1 где – среднегодовое количество вагонов ЛМ-68 в хозяйстве количество вагонов ЛМ-68 на начало планового периода количество вагонов
ЛМ-68, вводимых и выводимых в течение планового года в трамвайном парке, n1, n2 – количество месяцев функционирования в парке поступающего и выбывающего подвижного состава. Таблица 3 Намечаемое изменение подвижного состава трамвайного хозяйства. Тип вагонаКоличество вагоновна 1.01ПоступлениеСписаниена 1.01средне- годовое12341234ЛМ-6885919391ЛМ-68 по плану85218687 Количество вагоно-дней в хозяйстве, в т.ч. моторных, находится по формуле ,

2 где – инвентарное количество вагонов ЛМ-68 – период пребывания вагонов ЛМ-68 в хозяйстве за плановый период, дни. Коэффициент использования подвижного состава по выпуску характеризует удельный вес вагонов, участвующих в движении в общем инвентарном числе вагонов в хозяйстве. Его определяют отношением числа вагоно-дней в движении к числу вагоно-дней в хозяйстве. Однако, приступая к расчету производственной программы, еще нельзя определить число вагоно-дней в движении.

Поэтому коэффициент использования подвижного состава по выпуску рассчитывают цикловым методом. Полным циклом является суммарный пробег вагона за амортизационный период. Согласно действующей типовой системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов 3 суммарный пробег вагона с момента ввода его в эксплуатацию до момента списания составляет 750 тыс.км. В течение этого периода предусмотрено выполнение ремонтов и технического обслуживания.

Ремонт подвижного состава в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на капитальный КР-1 и КР-2 и текущий ТР. Капитальные ремонты подвижного состава, агрегатов и узлов производятся на ремонтных предприятиях, предусматривающих полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или
заменой его базовых агрегатов, достигших предельно допустимого состояния и выполняется эксплуатационными предприятиями. Система ремонта подвижного состава представлена на рис.1. КР2 70 70 70 60 60 60 60 60 Обозначения ТР – текущий ремонт КР-1, КР-2 – капитальный ремонт первого и второго объемов соответственно. Рис.1 Система ремонта подвижного состава. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности

и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды – ежедневное техническое обслуживание – ЕО – первое техническое обслуживание – ТО-1 – второе техническое обслуживание – ТО-2. ЕО включает работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, экипировке, устранению неисправностей по заявкам водителей. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные работы, направленные на выявление неисправностей и их устранение.

Периодичность ЕО – ежедневно до выпуска подвижного состава на линию, не прошедшего ТО-1 или ТО-2, продолжительность не более 40 минут. ТО-1 – не реже 1 раза через семь суток в дневное время, продолжительность не более 2 часов. ТО-2 – не более 28 тыс. км или не реже, чем через 45 суток, продолжительность не более двух рабочих дней. В табл. 4 приводится расчет дней простоя в ремонте и техническом обслуживании за цикл.

Таблица 4 Вагоно-дни в ремонте и техническом обслуживании за цикл Вид ремонтаМежре-монтный пробегЧисло ремонтов и ТО за циклДни простоя вагонов в ремонтахтыс. км.в одномза циклТекущий ремонт до первого капремонта Капитальный ремонт 1 объема. Капитальный ремонт 2 объема. Капитальный ремонт I объема. Текущий ремонт после капремонта ТО-2 70 210 390 570 60 28 2 1 1 1 6 94 7 20 25 20 7 2 14 20 25 20 42 188Итого309
На основании данных о количестве ремонтов и технических обслуживаний за цикл, целодневных простоев в каждом ремонте и техническом обслуживании, и сведений о вагоноднях в резерве рассчитывается коэффициент использования парка по выпуску Кв. Расчет планового значения коэффициента использования парка подвижного состава по выпуску производится по формуле 3 , где – вагоно-дни в движении за цикл – вагоно-дни целодневного простоя в ремонте и техническом обслуживании за цикл принимают в расчете 2 от ,

4 где – суммарный пробег вагона за цикл, км – эксплуатационная скорость, кмчас – средняя продолжительность работа вагона на линии в сутки, час. Средняя эксплуатационная скорость движения в курсовой работе принимается – 17 кмчас. Среднеcуточную продолжительность работы вагона на линии определяют в соответствии с расписанием движения по формуле , 5 где i – период времени, соответствующий определенному проценту вагонов, находящихся на линии – продолжительность i-того периода, ч – процент вагонов, находящихся на линии в период времени

i. Исходные данные для расчета приводятся в приложении 2. Полученная в результате расчета величина коэффициента может быть принята в качестве контрольной цифры в плановых расчетах. Обычно она корректируется с учетом величины, достигнутой в базовом году. Среднесуточный выпуск вагонов на линию находится по формуле , 6 Вагоно-часы работы вагонов на линии за период определяются ,

7 Общий пробег в натуральных вагоно- километрах за период рассчитывается по формуле , 8 Объем предоставляемых по плану транспортных услуг в местокилометрах определяется по формуле , 9 где – общий пробег трамвайных вагонов, ваг.км средневзвешенная вместимость трамвайных вагонов, мест см. приложение 3 для ЛМ-68. Средневзвешенная вместимость может быть определена по формуле 10 где – среднегодовое инвентарное количество вагонов i-го типа, шт вместимость вагонов i-го типа, мест.
Рассчитанная величина объема предоставляемых услуг сопоставляется с договорными обязательствами. В случае недостаточного объема определяется дополнительная потребность парка в подвижном составе и величина капитальных вложений на его приобретение. В случае превышения производится корректировка проекта плана в меньшую сторону и определяется количество высвобождаемых трамвайных вагонов. Для обеспечения выпуска подвижного состава на линию и его пробега

требуется постоянная техническая исправность всех основных фондов, особенно тех, которые непосредственно участвуют в производственном процессе. Поэтому плановые объемы работ по ремонту и содержанию подвижного состава, пути и устройств энергоснабжения также рассчитывают в составе производственной программы транспортного предприятия. В курсовой работе определяется плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов. Расчет осуществляется в зависимости от запланированного выпуска

и пробега подвижного состава и в соответствии с действующей системой ремонта рис.1. Система ремонта и технического обслуживания трамваев включает выполнение капитальных ремонтов I и II объемов и текущих ремонтов. Кроме того, системой предусматривается выполнение первого и второго технического обслуживания через 7 и 45 суток. Заявочные и случайные ремонты не планируют. За время полного ремонтного цикла выполняется всего 11 ремонтов 100, из них 8 текущих и 3 капитальных.

Система ремонтов позволяет установить долю каждого вида ремонта за цикл, так на долю текущих ремонтов приходится – 72,7, капитальных 27,3 18,2 – 1 объема, 9,1 – 2 объема. В курсовой работе общее количество ремонтов на планируемый год устанавливается отношением , 11 где – общий пробег подвижного состава в плановом году, тыс. км – пробег между двумя плановыми ремонтами, тыс. км принимаем 60 тыс. км Количество текущих и капитальных ремонтов
I и II объемов рассчитывается с учетом их удельного веса, определенного по системе ремонтов за цикл 12 Число технических обслуживаний 1 и 2 рассчитывается исходя из периодичности их проведения , 13 где – вагоно-дни в движении, вагоно-дни периодичность выполнения технического обслуживания i- того вида, дни i – вид технического обслуживания, i 1,2. 5. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и величины капитальных вложений

Дополнительная потребность в подвижном составе определяется путем сопоставления договорных показателей объема услуг в МКМ с возможностями парка по производству услуг на имеющемся подвижном составе см. производственную программу-проект плана 14 92 85 В 5 12 1 11 12 Расчет подвижного состава , необходимого для выполнения договорных обязательств , 15 Капитальные вложения на приобретение подвижного состава определяются произведением дополнительной потребности в вагонах по типам на их цену приложение 3 ,

16 где – количество приобретаемых вагонов i – того типа, ед цена i – того типа вагона, млн. руб. 6. План материально-технического обеспечения Производственная программа по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами. Исходными данными для расчета потребности в этих ресурсах являются планируемое среднегодовое количество инвентарных вагонов и общий пробег. При расчетах используются

Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утвержденные Госпланом РСФСР в 1991 г. 5. Дополнительная потребность в запасных частях и материалах рассчитывается с учетом норм расхода на эксплуатацию подвижного состава и наличия запаса этого вида ресурсов на начало года.
Номенклатура запасных частей весьма разнообразна. В трамвайном парке, имеющем большое количество однотипных единиц подвижного состава, формируется ремонтный комплект на каждый тип вагонов. В курсовой работе количество ремонтных комплектов принимается равным числу технических обслуживаний второго вида и текущих ремонтов, поскольку капитальный ремонт производится на заводе. Запас в курсовой работе не рассчитывается.

Цены на ремонтные комплекты запчастей приведены в приложении 3. Таблица 5. План МТО. НаименованиеЕд.изм.ЦенаПотребность в материалахНа ТО-2На ТРЗапас на конец планового периодаВсегоед.тыс. руб12345678ЛМ – 68Т.р.8ЛМ – 68Т.р.2 7. План по труду В данном разделе плана определяется численность персонала. Расчеты осуществляются в целом по трамвайному парку на основе – объемных показателей производственной

программы – действующих нормативов. Расчет численности водителей начинается с расчета эффективного фонда рабочего времени одного водителя Фэф Фэф Дк-Дв-Дп-Дот-Дб tрд, 15 где Дк – календарное количество дней в году Дв – количество выходных дней в году Дп -количество праздничных дней в году Дот – количество дней отпуска Дб – число дней болезни tрд – средняя продолжительность рабочего дня,

час. Календарное количество продолжительность дней в году, количество выходных и праздничных дней определяется по календарю. При совпадении праздничных и выходных дней в нерабочих днях их указывают 1 раз в выходных днях. Количество дней отпуска составляет 30 рабочих дней, число дней болезни принимается самостоятельно до 10 дней, средняя продолжительность рабочего дня при 5 – дневной рабочей неделе – 7,6 часа. Определение среднесписочной численности водителей
Вм.дв. tсут. tпз.Дк Чв Кр, 16 Фэф где Вм.дв количество моторных вагонов в движении tсут среднесуточная продолжительность работы вагона на линии, час tпз подготовительно-заключительное время , час 0,4часа Кр – коэффициент учитывающий численность водителей в резерве, Кр 1,02. В курсовой работе общая численность работников трамвайного парка определяется исходя из плановой численности водителей путем умножения на коэффициент 1,6. 8.

Определение потребности в финансовых ресурсах Потребность в финансовых ресурсах складывается из – затрат на эксплуатацию – расходов на материальное поощрение работников парка социальная программа – расходов на реконструкцию и развитие производства. В себестоимость транспортных услуг включаются только затраты на эксплуатацию, остальные расходы финансируются как целевые программы. В курсовой работе расходы на финансирование социальной программы принимаются в размере 4 от затрат

на эксплуатацию, а программы реконструкции и развития – в размере капитальных вложений на приобретение нового подвижного состава в случае, если спрос на трамвайные перевозки превышает провозную способность парка см. приложение 5. 8.1. План по себестоимости перевозок Плановая калькуляция затрат на эксплуатацию рассчитывается нормативным методом. Нормативная величина средств на оплату труда. Определяется по формуле

Зот ВЧнi ВДрi НпзТчасi Кд Кпр Кр Кзп, 17 где ВЧнi – вагоно- часы работы в наряде трамвая i – той марки см. табл. 2, п.10 ВДрi – вагоно- дни работы трамвая i – той марки, вагоно- дни Нпз – норматив затрат подготовительно-заключительного времени в часах на 1 вагоно- день работы Нпз0,4 часа Тчасi – часовая тарифная ставка водителя, работающего на трамвае i – той марки в соответствии с тарифным соглашением, руб. см. прил.3 Кд,Кпр – соответственно коэффициент доплат и премий к основной
заработной плате водителей Кд1,8 Кпр1,25 Кр – коэффициент, учитывающий общую численность работающих по отношению к численности линейных водителей Кр1,6 Кзп – коэффициент , учитывающий отношение средней заработной платы одного работающего к средней заработной плате одного линейного водителя Кзп 0,83 Начисления на фонд оплаты труда Нормативная величина начислений на фонд оплаты труда определяется по формуле

Нот 0,385 Зот, 18 Нормативная величина начислений на фонд оплаты труда включает 0,28 – норматив отчислений в пенсионный фонд 0,054 – норматив отчислений в фонд социального страхования 0,036 – норматив отчислений в фонд обязательного медицинского страхования 0,015 – норматив отчислений в фонд содействия занятости. Амортизация В составе амортизации предусматриваются отчисления на полное восстановление подвижного состава, зданий, сооружений и оборудования. Нормативная величина амортизационных отчислений на полное

восстановление определяется на основе норм амортизационных отчислений, установленных постановлением совета Министров СССР 1072 от 22 октября 1990 года по формуле Вi Ni ОФj Nj А 19 100 100 где Вi – балансовая стоимость вагонов i – той марки, руб. Ni – норма амортизационных отчислений на полное восстановление вагона i – той марки, ОФj – балансовая стоимость основных фондов j – той группы, руб.

Nj – норма амортизационных отчислений на полное восстановление по j – той группе основных фондов Амортизационные отчисления относятся к постоянным расходам. В курсовом работе амортизационные отчисления производятся только по подвижному составу. Стоимость вагонов i – той марки приводится в приложении 3. Годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление трамвайных вагонов –
6,3. Нормативная величина затрат на электроэнергию Рассчитывается по формуле дв Зэл Зэл Кпр, 20 дв где Зэл – нормативная величина затрат на электроэнергию на движение подвижного состава, руб. Кпр – коэффициент, учитывающий затраты на электроэнергию на прочие нужды компрессор, освещение и отопление подвижного состава Кпр1,2. Нормативная величина Зэл рассчитывается по формуле дв

Зэл Уэл i ТКМбрi Тэл, 21 где Уэл i – удельная норма расхода электроэнергии на движение подвижного состава i-го типа, кВт-чтыс.ткм брутто см. приложение 3 ТКМбрi тонно-километры брутто трамвая марки i, тыс. ткм брутто Тэл – тариф за 1 квт-ч, руб. составляет 0,37 руб При расчете норм удельного расхода электроэнергии на пассажирское движение следует руководствоваться Инструкцией по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29 декабря 1985 года, 646. ТКМбрi ТКМвi ТКМпассi, 22 где ТКМвi – тонно-километры тары трамвая i – той марки, тыс. ткм нетто ТКМпассi – тонно-километры от перевозки пассажиров трамваем ,i – той марки, тыс.ткм пасс. ТКМвi Ввагi Lобщi 10-3, 23 где Ввагi – вес трамвая i – той марки, т

Lобщi – общий пробег трамвая i – той марки, км. ТКМпассi Впасс Еi Lобщi 10-3, 24 где Впасс – средний вес пассажира, равный 0,07 т Еi – нормативная вместимость трамвая i – той марки, мест. см. приложение 3. Затраты на теплоэнергию Нормативная величина затрат на теплоэнергию Зтэ определяется по теплу, вырабатываемому собственной котельной

Зтэ Rпг Тпг 25 где Rпг – расход природного газа на выработку тепла собственной котельной, куб. м. опреляется по фактическим данном за текущий год принимаем 10 тыс. м3 Тпг – тариф за 1 куб. м. природного газа, руб Тпг 0,3 руб. Затраты на материалы и запасные части Затраты на материалы и запасные части на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава рассчитываются по формуле
Зм 26 где Уij – расход i – того вида комплекта запчастей на j-тый вид технического обслуживания и ремонта в натуральном выражении Кj – количество технических обслуживаний и ремонтов j – того вида, ед. Ci – стоимость материалов и запасных частей i-го вида, руб. В курсовой работе затраты на материалы и запасные части принимаются равными по результатам расчета, выполненного в таблице 5. раздел 6. Затраты на капитальный ремонт подвижного состава

Затраты на капитальный ремонт подвижного состава определяют по формуле Зкр 27 где Nкрi – количество капитальных ремонтов трамвайных вагонов i – того вида,ед. Cкрi – стоимость капитального ремонта трамвайного вагона i – того вида, руб. прил. 3. Учитывая, что количество капитальных ремонтов трамваев зависит от пробега, данные затраты следует относить к условно-переменным. Прочие расходы Составляют 7 от суммы эксплуатационных расходов.

Зпр 0,07 Зэкспл 28 где Зэкспл – эксплуатационные расходы на оплату труда, начисления, амортизацию, материалы и капитальный ремонт. Налоги В себестоимость перевозки пассажиров трамвайным парком включаются следующие налоги арендная плата за землю, налог на пользователей автомобильных дорог. Аренда земли Арендная плата за землю рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной губернатором СПб 22.05.97 г. 450-р 2 по формуле Аг Ас Пз Кф 29 где

Аг – годовой размер арендной платы, руб. Ас – ставка арендной платы за один квадратный метр с учетом зоны градостроительной ценности территории и функционального использования, Ас0,001 МРОТ за 1 кв. м МРОТ принимаем равным 720 р. Пз – площадь земельного участка для расчета арендной платы, Пз52200 кв. м. Кф – 1. В курсовой работе принимаем
Кф1,3. Налог на пользователей автомобильных дорог Нпад 2,5 Зэкспл 100, 30 где 2,5 – ставка налога Зэкспл – эксплуатационные расходы трамвайного парка, тыс. руб. Результаты расчета вносятся в таблицу 7 План эксплуатационных расходов по трамвайному парку на год. Таблица 7 План эксплуатационных расходов по трамвайному парку на 2005 год. Статьи затраттыс. руб.1. Фонд оплаты труда 2. Начисления 3.

Амортизация основных средств 4. Материальные затраты всего в т.ч. 4.1. Электроэнергия 4.2. Теплоэнергия 4.3. Материалы и запасные части 4.4. Капитальный ремонт 5. Прочие эксплуатационные расходы 6. Налоги 6.1. Аренда земли 6.2. Налог на пользователей автомобильных дорог ИтогоСебестоимость 100 место-километров 8.2. План по целевому финансированию

План по целевому финансированию состоит из двух программ социальной и реконструкции и развития. Расходы на финансирование социальной программы принимаются в размере 4 от затрат на эксплуатацию и распределяются по усмотрению студентов. Приобретение вагонов обосновывается в разделе 5. Строительно-монтажные работы не производятся. Результаты сводятся в таблицу 8. Таблица 8 План по целевому финансированию трамвайного парка на 2005 год.

Статьи целевого финансированиятыс. руб.1. Социальная программа всего в т.ч. 1.1. Оказание материальной помощи 20 1.2. Начисления на материальную помощь 35,6 1.3. Премирование 20 1.4. Начисления на премирование 35,6 1.5. Отчисление профкому 0.5 от ФОТ 1.6. Прочие 24,5 2. Материалы Итого 9. Выводы и рекомендации Подвести итоги выполненных расчетов.

Дать критическую оценку полученных результатов. Библиографический список 1. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов М 1995. 2. Методика определения арендной платы за земляные участки, утв. распоряжением губернатора Санкт-Петербурга 22.05.97 г 450-р. 3. О введении типовой системы технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. Приказ 36 от 30.03.94г. по
ГП Ленгорэлектротранс. 4. Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утв.Госпланом РСФСР, 1991г. 5. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции работ, услуг с учетом отраслевых особенностей М. Инфотех, 1996. 6. Экономика предприятия

Под ред. О.И. Волкова М. Инфра-М, 1997.