Родительское собрание « Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека »Цели собрания: показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению; способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей; развивать навыки сотрудничества, совместного обсуждения и решения проблем и желание общаться.Ход собрания:1. Тренинг «Детство». Участники по кругу называют свои ассоциации на словом «детство». Классный руководитель произносит начало фразы, а родители ее продолжают: «В детстве можно …». Если кто-то не согласен с чьим-то аргументом, он хлопает в ладоши. Потом задание меняется: « В детстве нельзя…» 2. Мотивация – знакомство с результатами самооценки учащимися своей учебной деятельности по следующим критериям: « Могу и хочу!» – 10 человек. « Могу, но не хочу!» – 7 человек. « Хочу, но не могу!» – 7 человек. «Не могу и не хочу!» – 0.^ 3. Переход к теме собрания, формулирование целей. Комментирование классным руководителем результатов самооценки учащимися своей учебной деятельности, их связи с желанием читать. Выделение проблемы – малое количество времени, затрачиваемое ребятами нашего класса на чтение. Знакомство родителей с итогами анкетирования учащихся «Сколько в среднем времени в сутки я трачу на чтение, и сколько хотел бы тратить?» Я трачу на чтение Я хотел бы тратить на чтение 0 минут – 4 человека 10 минут – 4 человека 20 минут – 3 человека 30 минут – 3 человека 45 минут – 2 человека 1 час – 5 человек 2 часа – 2 человека3 часа – 1 человек 0 минут – 3 человека 5 минут – 1 человек 10 минут – 2 человека 20 минут – 4 человека 30 минут – 3 человека 1 час – 5 человек 1 час 30 минут – 1 человек 2 часа – 3 человека 3 часа – 1 человек4 часа – 1человек Результаты посещения школьной библиотеки:Круг читательских интересов учеников класса: – сказки; – энциклопедии; – фантастика; – научно – популярные журналы; – произведения Дарьи Донцовой;Вступительное слово классного руководителя о роли книги в жизни человека: « Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 6 – 7 классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Посещение родителями нашего класса уроков географии, истории, биологии, русского языка, математики позволило увидеть и оценить умения учащихся читать на уроке и осмысливать прочитанное, усваивать учебный материал. Сообщение членов родительского комитета о впечатлениях с посещенных уроков.^ 4. Интерактивная часть.Обсуждение возникшей проблемы. Итак, перед нами встала проблема – нежелание детей читать. Попытаемся сегодня подумать и обсудить, как можно ее разрешить. Давайте ответим на вопросы: – почему дети не любят читать? – как заинтересовать детей чтением? – кто заинтересован в решении проблемы? учителя; родители; библиотекари; дети. Сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на разрешение проблемы глазами тех групп людей, которые вы сами определили. Оформление четырех заинтересованных групп (желательно, чтобы число групп соответствовало числу членов в ней). Каждый член группы должен заполнить лист с выделенными вопросами. (5 -7 минут) В чем состоят три главные причины проблемы? Что мы как группа сможем сделать, чтобы решить эту проблему? Что придется сделать другим заинтересованным группам (и каким именно), чтобы решить эту проблему? ^ Работа в группах смешанного состава. Обсудив проблему в заинтересованных группах с позиции определенного лица, каждый член группы переходит в смешанную группу, где собираются по одному представителю от первоначальных групп. Участники новых групп обмениваются мнениями и дорабатывают свои предложения. (5 – 7 минут)^ Возвращение в заинтересованные группы, обсуждение и доработка своих рекомендаций. Оформление рекомендаций на листе ватмана.Презентация результатов деятельности групп. Обсуждение.Рефлексия: -что нового вы сегодня узнали? -что было интересным? -что дал вам наш сегодняшний разговор? -что хотелось бы вам еще узнать и обсудить? ^ 5. Заполнение анкеты в родительских дневниках.1). Является ли чтение одним из увлечений Вашего ребенка? 2). Сколько времени он проводит за книгой? 3). Убеждаете ли Вы ребенка читать, или он это делает без принуждения? 4). Какие книги он предпочитает? 5). Как Вы поощряете его читательские стремления? 6). Дарите ли Вы ребенку книги? 7). Есть ли у Вас на этот счет, какие – то свои убеждения? 8). Обсуждаете ли Вы прочитанные в семье книги? 9). Советуете ли Вы ребенку читать книги своего детства и юности? 10). Считаете ли Вы себя активным читателем? 11). Являетесь ли вы для своего ребенка примером в чтении?^ 6. Вручение родителям рекомендаций по развитию читательского интереса у детей.Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей: «Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы и пожелания. 1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. 2. Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно. 4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось. 5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги. 6. Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления. 7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. 8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 12. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях».Классный руководитель Кудаева Т.В.^ Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей:Уважаемые папы и мамы!Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы и пожелания. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги. Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.Классный руководитель 7 «Б» класса Кудаева Т.В.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…