–PAGE_BREAK–, км:
,(2.1)
где — нормативный ресурсный пробег автомобиля до капитального ремонта (КР), км [5]; — коэффициент корректировки ресурсного пробега:
,(2.2)
где , , — коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно [4].
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км, , , ;
км.
Для автомобилей Камаз-65117 (шифер, краска, крупа, станки):
км, , , ;
км.
Среднесуточный пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.3)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Количество дней работы автомобиля за цикл находится по формуле, , дн.:
, (2.4)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, , дн/1000км:
,(2.5)
где — продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР, дн./1000км, [2, таблица Б7]; — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР, зависимости от пробега с начала эксплуатации (, , [4]).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./1000 км.
Простой автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле, , дн.:
.(2.6)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней простоя по прочим причинам за год находится по формуле, , дн.:
.(2.7)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней в цикле определяется по формуле, , дн.:
.(2.8)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Коэффициент перехода от цикла к году находится по формуле, :
,(2.9)
где — количество календарных дней в году, ( дн.).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяются по формуле, , дн./год:
.(2.10)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Итого дней простоя автомобиля за год рассчитываются по формуле, , дн./год:
.(2.11)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Количество дней работы автомобиля за год находится по формуле, , дн./год:
.(2.12)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется по формуле,:
.(3.13)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Данные расчетов заносятся в таблицу расчета коэффициента выпуска автомобиля на линию.
Таблица 2.1 – Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию, αв
Показатель
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-6520
Камаз-65117
Керамзит
Шифер
Краска
Крупа
Ствнки
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля, Lр, км
306000
324000
324000
324000
324000
1602000
Среднесуточный пробег автомобиля, lcc, км
243,31
160,99
214,01
227,02
234,9
1080,23
Количество дней работы автомобиля за цикл Драб.ц., дн.
1258
2013
1514
1427
1379
7591
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, dТОиР, дн/1000км
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Простой автомобиля в ТО и ремонте, ДТОиТР, дн.
153
162
162
162
162
801
Количество дней простоя по прочим причинам за год, Дпр, дн.
76
121
91
86
83
457
Количество дней в цикле, Дц, дн.
1487
2296
1767
1675
1624
8849
Коэффициент перехода от цикла к году, ηц
0,25
0,16
0,21
0,22
0,22
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год, ДТОиТР год, дн./год
38
26
34
36
36
170
Итого дней простоя автомобиля за год, , дн./год
19
19
19
19
18
94
Количество дней работы автомобиля за год, Др, дн./год
315
322
318
314
303
1572
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, αв
0,86
0,88
0,87
0,86
0,83
продолжение
–PAGE_BREAK–
Далее ведется расчет производственной программы работы грузового автотранспортного предприятия.
Производственная база.
Среднесписочное количество подвижного состава находится по формуле, , ед.:
.(2.14)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ед.
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов) определяется по формуле, , т:
.(2.15)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа) рассчитывается по формуле, , т:
.(2.16)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Списочные (инвентарные) автомобиледни на предприятии находятся по формуле, , а-дн.:
.(2.17)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобиледни в работе (эксплуатации) определяются по формуле, , а-дн.:
.(2.18)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобилечасы в работе рассчитываются по формуле, , а-ч.:
.(2.19)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Общий пробег подвижного состава за год находится по формуле, , км/год:
.(2.20)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Пробег подвижного состава с грузом за год рассчитывается по формуле,, км/год:
.(2.21)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки находится по формулам, , т/сут, , т·км/сут:
,(2.22)
.(2.23)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т/сут;
т·км/сут.
Технико-эксплуатационные показатели.
Среднее время в наряде за сутки определяется по формуле, , ч.:
.(2.24)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ч.
Длина ездки с грузом рассчитывается по формуле, , км:
.(2.25)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Автомобилечасы под погрузкой-разгрузкой на одну ездку определяется по формуле, , а-ч.:
.(2.26)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Автомобилечасы в движении по маршруту находятся по формуле, , а-ч:
.(2.27)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле, , км/ч:
.(2.28)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/ч.
Производственная программа.
Годовая выработка одного автомобиля находится по формулам, , т, , т·км:
,(2.29)
.(2.30)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т;
т·км.
Результаты расчетов сведены в таблицу производственной программы грузового АТП.
Таблица 2.2 – Производственная программа для грузового АТП
Показатель
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-6520
Камаз-65117
Керамзит
Шифер
Краска
Крупа
Ствнки
1. Производственная база
Потребное количество подвижного состава в эксплуатации, необходимого для перевозки заданного объема груза, , ед.
1
3
5
10
7
26
Среднесписочное количество подвижного состава, , ед.
1
3
6
12
8
30
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов),, т
25,5
42
84
168
112
432
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа), , т
25,5
14
14
14
14
82
Списочные (инвентарные) автомобиледни на предприятии, , а-дн.
365
1095
2190
4380
2920
10950
Автомобиледни в работе (эксплуатации), , а-дн.
314
964
1905
3767
2424
9374
Автомобилечасы в работе, , а-ч.
3140
9640
19050
37670
24240
93740
Общий пробег подвижного состава за год, , км/год
76399,34
155194,36
407689,05
855184,34
569397,6
2063864,69
Среднее расстояние перевозки разномарочного груза, , км
16
31
68
85
62
262
Пробег подвижного состава с грузом за год,, км/год
5024
29884
129540
320195
150288
634931
Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки,
, т/сут,
136,94
33,45
11,29
17,12
22,17
220,97
, т·км/сут
2191,08
1037,09
767,45
1455,4
1374,79
6825,81
2. Технико-эксплуатационные показатели
Коэффициент выпуска автомобилей на линию,
0,86
0,88
0,87
0,86
0,83
Среднее время в наряде за сутки, , ч.
10
10
10
10
10
50
Количество ездок с грузом, , езд.
1686
2304
2560
4607
4799
15956
Длина ездки с грузом, , км
2,98
12,97
50,6
69,5
31,32
167,37
Коэффициент использования пробега,
0,5
0,62
0,69
0,69
0,69
Коэффициент использования грузоподъемности,
1
1
0,6
1
0,8
Автомобилечасы под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, , а-ч.
219
3041
3379
6081
3983
16703
Автомобилечасы в движении по маршруту, , а-ч
2921
6599
15671
31589
20257
77037
Средняя техническая скорость, , км/ч
26,16
23,52
26,02
27,07
28,11
130,88
Среднесуточный пробег автомобиля, , км
243,31
160,99
214,01
227,02
234,9
1080,23
3. Производственная программа
Годовой объем перевозок, , т
43000
32250
21500
64500
53750
215000
Годовой грузооборот, , т·км
688000
999750
1462000
5482500
3332500
11964750
Годовая выработка одного автомобиля (подвижного состава),
, т
43000
10750
3583,33
5375
6718,75
69427,08
, т·км
688000
333250
243666,67
456875
416562,5
2138354,17
продолжение
–PAGE_BREAK–
3. Затраты на эксплуатацию подвижного состава
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.
3.1 Потребность в топливе
Потребность в топливе и затраты на него для осуществления перевозок грузов рассчитывается отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Для автомобиля-самосвала нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.1)
где — норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; — поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом, с частыми остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %; — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд.
Норма расхода топлива при работе в зимнее время года при длительности зимы 5 месяцев повышают до 10%, поправочный коэффициент находится по формуле, :
(3.2)
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов (автомобилей-тягачей с полуприцепами) нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.3)
где — линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км.
Для автомобилей Камаз-65201:
л/100 км; л/езд. л/год.
Для автомобиля Камаз-65117:
л/100 км; км; т·км;л/год.
Суммарная потребность в топливе составляет, , л/год:
(3.4)
л/год.
Затраты на топливо определяются по формуле, , р/год:
,(3.5)
где — цена 1 л топлива, р. (дизельное топливо – 20 р.).
р/год.
3.2 Потребность в смазочных материалах
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на них рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам. К смазочным материалам относятся масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов, установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике [6]. Потребность в смазочных материалах приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Потребность в смазочных материалах
Показатель
Единицы измерения
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-65201
Камаз-65117
Моторное масло
Номинальный расход масла
л/100л
2,8
2,8
Общий расход масла
л
604,3
24565,26
25169,56
Стоимость 1 л масла
руб
150
150
Общая стоимость масла
руб
90645
3684789
3775434
Трансмиссионное масло
Номинальный расход масла
л/100л
0,4
0,4
Общий расход масла
л
86,33
3509,32
3595,65
Стоимость 1 л масла
руб
150
150
Общая стоимость масла
руб
12949,5
526398
539347,5
Специальные масла
Номинальный расход масла
л/100л
0,15
0,1
Общий расход масла
л
32,37
877,33
909,7
Стоимость 1 л масла
руб
200
200
Общая стоимость масла
руб
6474
175466
181940
Консистентная смазка
Номинальный расход
кг/100л
0,35
0,3
Общий расход смазки
кг
75,54
2631,99
2707,53
Стоимость 1 кг смазки
руб
150
150
Общая стоимость смазки
руб
11331
394798,5
406129,5
Итого затрат на смазочные материалы
Руб.
121399,5
4781451,5
4902851
3.3 Потребность в автомобильных шинах
Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента), , ед.:
,(3.6)
где — общий пробег подвижного состава, км; — число шин автомобиля или подвижного состава без запасных колес, ед.; — нормативный (амортизационный) пробег шин, км, (км).
Потребность в автомобильных шинах для автомобиля Камаз-65201(320R508):
ед.,
ед.
Потребность в автомобильных шинах для автомобилей Камаз-65117(300R508):
ед., ед.
В таблице 3.2 указаны размеры и тип шин для каждого транспортного средства.
Таблица 3.2 – Шины для подвижного состава
Подвижной состав
Размер и тип шин
Потребность в шинах
Камаз-65201
320R508
11
Камаз-65117
300R508
234
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, , р.:
,(3.7)
где — цена одного комплекта, р., ( р.); — норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега в зависимости от размера, типа и модели автомобильных шин, р., ()
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65201:
р.
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65117:
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 — Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт
Показатель
Ед. изм.
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-65201
Камаз-65117
Общий пробег автомобилей
км
76399,34
1987465,35
2063864,69
Нормативный пробег одного комплекта
Км\шт.
85000
85000
Необходимое количество комплектов шин
р.
11
234
Стоимость одного комплекта шин
р.
5000
5000
Общие затраты на автомобильные шины
р.
40797,25
884422,08
925219,33
3.4 Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава
Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава рассчитать в натуральном выражении сложно, так как в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производится в стоимостном выражении, т.е. определяется в целом сумма затрат на запасные части и материалы, , р.:
,(3.8)
где — коэффициент снижения (увеличения) норм затрат при работе подвижного состава по данной марке на внегородских перевозках, (); — коэффициент увеличения нормы затрат при работе: для автосамосвалов – 1, для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15; — нормы затрат на запасные части (материалы) для ТО и ТР на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, р./1000 км пробега.
Затраты на запчасти.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Затраты на материалы.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Затраты на основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих, занятых в ТО и ТР находятся по формуле, , р:
,(3.9)
где — нормы затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, р./1000 км пробега.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Все затраты на ТО и ТР подвижного состава находятся по формуле, , р./1000 км:
(3.10)
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава
Показатель
Ед. изм.
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-65201
Камаз-65117
1. Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега
р.
9,10
7,89
2. Общие затраты на запасные части
Р
695,23
15681,1
16376,33
3. Норма затрат на материалы на 1000 км пробега
Р
9,50
9
4. Общие затраты на материалы
Р
725,79
17887,19
18612,98
5. Норма затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих на 1000 км пробега
Р
16,82
13,3
6. Общие затраты на заработную плату ремонтных рабочих
Р
1285,04
26433,29
27718,33
7. Итого затрат на ТО и ТР
р
2706,06
60001,58
62707,64
3.5 Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава. Для автомобилей грузоподъемностью более 2 т, прицепов и полуприцепов всех марок амортизационные отчисления рассчитываются по нормам амортизации в процентах от их балансовой стоимости на 1000 км пробега (метод потонной ставки).
Амортизация на полное восстановление для автомобилей грузоподъемностью более 2 т, прицепов и полуприцепов (по методу потонной ставки) рассчитывается по формуле, продолжение
–PAGE_BREAK–, р.:
, (3.14)
где — норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега, %; — балансовая стоимость автомобиля, р. Балансовая стоимость может быть принята по данным АТП или найдена как сумма оптовой цены автомобиля и затрат по доставке автомобиля с завода-изготовителя на АТП.
Для автопоездов (автомобилей с прицепом или полуприцепом) амортизацию рассчитывают отдельно по автомобилю и прицепу (полуприцепу), а затем суммируют.
Для автомобиля Камаз-65201:
, р.
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.5.
Таблица 3.5 – Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Показатель
Ед. изм.
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-65201
Камаз-65117
Норма амортизационных отчислений
%
0,17
0,17
Балансовая стоимость автомобиля
р.
2470000
1750000
Амортизация на полное восстановление
р.
320800,83
5912709,42
6233510,25
4. План по труду и заработной плате
Цель разработки плана по труду и заработной плате – определение необходимого количества работников всех категорий – водителей, ремонтных рабочих и остального персонала АТП, уровень производительности труда по АТП и фонд заработной платы на планируемый период.
4.1 Расчет численности водителей и их фонда оплаты труда
Среднесписочная численность водителей грузового АТП определяется по формуле, :
,(4.1)
где – количество автомобилечасов работы водителей на линии (всего парка) в год, ч, ( ч.); — количество автомобилечасов подготовительно-заключительного времени у водителей в гараже, ч (принимается 0,3 ч); — сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медицинского осмотра (5 мин в смену), ч:
(4.2)
ч.
– годовой фонд рабочего времени водителей, ч.:
, (4.3)
где — число выходных (воскресных) дней в году, ( дня); — число праздничных дней в году, не совпадающих с выходными, (дней); — число дней основного очередного отпуска, (водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 т, отпуск предоставляется в размере 28 календарных дней, дней); — дни дополнительного отпуска, (при планировании можно принять число дней дополнительного отпуска равным 2, дня); — продолжительность рабочего дня, ч, (ч.); — дни уважительных пропусков, (по болезни – 2,5 % числа календарных дней в году и на выполнение государственных обязанностей – 0,5-1 % числа календарных дней в году) (); , – число предвыходных дней и предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 ч.); – количество выходных и препраздничных дней в году, совпадающих с отпуском, дн.; 1 – время сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни, ч.
чел.
Численность водителей по классам: водителей I класса 40%, II класса – 35%, III класса –25%.
Общий фонд оплаты труда водителей состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза, за выполненные тоннокилометры, надбавки за классность, доплат за экспедирование, премий и др.
,(4.3)
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 т груза равна, , р/т:
,(4.4)
где — часовая тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – номинальная грузоподъемность автопоезда (автомобиля и прицепа), т.
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/т.
Сдельная расценка за 1 т∙км, , р/т·км:
,(4.5)
где – время в движении, ч (принимается равным 1 ч); — подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 ч движения, (0,3 ч); – расчетная норма пробега (скорость) автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч.
При работе автомобилей в городе норма пробега автомобилей по дорогам — 24 км/ч); q – грузоподъемность автомобиля-тягача без учета грузоподъемности прицепа, т; — нормативный коэффициент использования пробега: для автомобилей-самосвалов равно 0,45; для остальных автомобилей – 0,50.
При перевозке грузов различного класса из общего объема перевозок грузов выделяют объемы грузов каждого рода (класса) и сдельную заработную плату водителя рассчитывают по каждому классу груза отдельно.
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/т·км;
Оплата за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота на соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарппаты водителей, р. в год, , р/год:
,(4.6)
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/год.
, и для перевозки остальных видов груза рассчитываются аналогично по формулам (4.4), (4.5) и (4.6).
Шифер р/т; р/т·км; р/год.
Краска р/т; р/т·км; р/год.
Крупа р/т; р/т·км; р/год.
Станки р/т; р/т·км; р/год.
(4.7)
р/год.
Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки и определяется по формуле, , р:
,(4.8)
где , – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов, чел.
(4.9)
(4.10)
чел.
чел
р.
Доплата за экспедирование – сопровождение груза с оформлением документов в пунктах приема. Если АТП перевозится не один вид груза, а разнородные грузы, то доплата за экспедирование будет определяться по зависимости:
,(4.11)
где – процент доплаты за экспедирование, %; — удельный вес i-го груза в суммарном объеме перевозок, %.
р.
Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 40% от сдельного фонда заработной платы водителей, , р:
(4.12)
р.
р
Размер дополнительной заработной платы составляет 8-10% от .
Расчеты сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Численность водителей и фонд заработной платы
Показатель
Ед. изм
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-6520
Камаз-65117
Камаз-65117
Камаз-6520
Камаз-6520
Керамзит
Шифер
Краска
Крупа
Станки
Годовой фонд времени работы одного водителя
ч.
3140
9640
19050
37670
24240
93740
Количество водителей всего в том числе: водителей
Iкласса водителей
IIкласса водителей
IIIкласса
чел.
47
19
17
11
Часовая ставка водителя IIIкласса
р.
50
Сдельная расценка за перевозку 1 т груза
р.
0,25
4,71
7,86
4,71
3,71
Сдельная расценка за 1 ткм
р.
0,24
0,39
0,64
0,39
0,48
Фонд основной заработной платы водителей
р.
10104750,6
Фонд дополнительной заработной платы водителей
р.
1010475,06
Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%)
р.
12782509,51
Среднемесячная заработная плата 1 водителя
р.
22664,02
4.2 Расчет численности и фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и Р подвижного состава по формуле, , чел.:
,(4.13)
где — годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч;
, (4.14)
При расчете фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и государственным обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.
ч.
— суммарная трудоемкость ремонтных рабочих, чел.-ч;
(4.15)
где , , – трудоемкость для ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч;
Трудоемкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:
,(4.16)
,(4.17)
,(4.18)
где — количество ТО-1 за цикл; — количество ТО-2 за цикл; — трудоемкость одного ТО-1 (корректируется коэффициентами , ), чел.-ч; — трудоемкость одного ТО-2 (корректируется коэффициентами , ), чел.-ч; — трудоемкость одного ТР (корректируется коэффициентами – ), чел.-ч/1000 км.
,(4.19)
,(4.20)
,(4.21)
где — межремонтный пробег (корректируется коэффициентами , продолжение
–PAGE_BREAK–, ), км;, — пробег (периодичность) соответственно до ТО-1 и ТО-2 (корректируется коэффициентами и , ), км; — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; — коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации; — коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Для автомобилей Камаз-65201 (керамзит):
, , , ,
км, км.
чел.-ч, чел.-ч, чел.-ч/1000 км.
,(4.22)
,(4.23)
где , — нормативные пробеги до ТО-1 и ТО-2, км.
км;
км;
(4.24)
(4.25)
(4.26)
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
;
;
.
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
Аналогично получены значения для перевозки остальных грузов:
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
Суммарная трудоемкость ремонтных рабочих:
чел.-ч.
Скорректированная общая (суммарная) трудоемкость ремонтных работ определяется по формуле, , чел.-ч:
(4.27)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
чел.-ч
Аналогично получены значения для перевозки керамзита, крупы и овощей::
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
Число рабочих:
чел.
Результаты периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР представлены в виде таблицы 4.2.
Таблица 4.2 – Расчетные значения нормативов и коэффициенты корректировки
Показатели автомобиля
Значения нормативов
Коэффициенты корректировки
Исходное
Откорр-ое
k1
k2
k3
k4
k5
Камаз-65201
Периодичность ТО подвижного состава, км
LTO1
LTO2
4000
16000
3600
14400
1
1,15
0,9
1
1,15
Межремонтный пробег, км, LKP
400000
306000
1
0,85
0,9
Удельная трудоемкость ТО и ТР
tTO1, чел.-ч
tTO2, чел.-ч
tTР, чел.-ч/1000 км
3,4
15,5
8,5
4,5
20,5
10,12
1
1,15
0,9
1
1,15
Камаз-65117
Периодичность ТО подвижного состава, км
TO1
LTO2
3500
14000
3150
12600
1
1
0,9
1
1,15
Межремонтный пробег, км LKP
360000
324000
1
1
0,9
Трудоемкость ТО и ТР
tTO1, чел.-ч
tTO2, чел.-ч
tTР, чел.-ч/1000 км
4,6
18,8
7,8
5,29
21,62
8,07
1
1
0,9
1
1,15
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: из заработной платы по тарифу, доплат к заработной плате, премий.
Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и Р) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими, :
(4.28)
р.
Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.
Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 — Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
Показатель
Ед. изм.
Подвижной состав
Всего по парку
Камаз-6520
Камаз-65117
Потребное количество ремонтных рабочих
Чел.
12
Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда
Р.
70
Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу
Р.
1590050
Доплаты
Р.
238507,5
Премии за производственные показатели
Р.
477015
Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих
Р.
2305572,5
Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих
Р.
230557,25
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента
Р.
2536129,75
Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего
Р.
17612,01
4.3 Расчет численности и фонда оплаты труда специалистов и служащих АТП
Численность специалистов и служащих определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования численность этого персонала условно принимается в зависимости от количества единиц техники на АТП.
Численность специалистов и служащих определяется по формуле, , чел.:
(4.29)
Фонд оплаты труда специалистов и служащих условно принимается в 1,5 раза больше, чем у водителей, , р:
(4.30)
Результаты расчетов сведены в таблицу 4.4.
Таблица 4.4 — Численность и фонд зарплаты специалистов и служащих
Показатель
Ед. изм.
Всего по парку
Потребное количество специалистов и служащих
чел.
6,6
Фонд оплаты труда специалистов и служащих с учетом районного коэффициента
р.
2855667,02
Среднемесячная заработная плата 1 работника
р.
33996,04
продолжение
–PAGE_BREAK–
5. Расчет себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.
Статья «Основная и дополнительная заработная плата персонала» включает в себя все виды заработной платы: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии и др.
Статья «Отчисления на социальные нужды» отражает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование – 5,4 %; в пенсионный фонд – 28 %; государственный фонд занятости населения – 2 %, а также на обязательное медицинское страхование – 3,6 % от расходов на оплату труда всего персонала АТП.
В статью расходов «Топливо для автомобилей» входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.
Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.
По статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава» учитывают затраты на все виды ТО и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и прицепов: стоимость материалов и запасных частей; заработную плату ремонтных рабочих, занятых на проведение технического обслуживания и ремонта с отчислениями на социальные нужды (39%), затраты на капитальный ремонт (2/3 от суммы амортизационных отчислений).
Расходы по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.
В статью «Амортизация подвижного состава» входят предназначенные для полного восстановления подвижного состава амортизационные отчисления, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега.
В статью «Общехозяйственные расходы» {накладные расходы) включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.
Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты условно могут быть рассчитаны исходя из следующего условия, , р.:
,(5.1)
где — размер накладных расходов на один среднесписочный автомобиль (прицеп и полуприцеп), р. Принимается 3-7 % от балансовой стоимости автомобиля (прицепа и полуприцепа).
Для автомобиля Камаз-65201, Камаз-65117:
р.
р.
Общие общехозяйственные расходы находятся формуле, , р.:
,(5.2)
р.
После расчета расходов по каждой статье определяется себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат на выполненную за то же время транспортную работу, , р.:
(5.3)
Результаты расчетов сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Смета затрат на эксплуатацию подвижного состава и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок
Статьи расходов
Сумма затрат, р.
Себестоимость перевозок,
р.
Удельный вес в полной себестоимости, %
Условно-постоянные расходы
Заработная плата работников с начислениями
18174306,28
1,52
35,68
Переменные расходы
Топливо для автомобилей
17978262,2
1,5
35,21
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
4902851
0,41
9,62
ТО и эксплуатационный ремонт подвижного состава
62707,64
0,01
0,24
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин
925219,33
0,08
1,88
Амортизация подвижного состава
6233510,25
0,52
12,21
ИТОГО переменных расходов
30102550,42
2,52
59,16
Общехозяйственные (накладные) расходы
ИТОГО общехозяйственных расходов
2661000
0,22
5,16
ИТОГО всех затрат
50937856,7
4,26
100
6. Расчет доходов и прибыли предприятия
Общий (валовый) доход АТП определяется по формуле, , р.:
,(6.1)
где — доход от перевозочной работы, р.; — доход от транспортно-экспедиционных операций, р.; — доход от погрузочно-разгрузочных работ, р., (р.); — доход от прочих услуг (внутрискладская переработка груза – перемещение, затаривание, пакетирование, взвешивание без погрузки-разгрузки на транспорт), (р.).
Доходы от эксплуатации грузовых автомобилей, работа которых оплачивается по повременным тарифам находится по формуле, , р.:
,(6.2)
где — тариф за каждый час работы автомобиля в зависимости от его грузоподъёмности с учетом всех надбавок, р./час; – тариф за каждый километр пробега, р./км.
Перевозка керамзита (Камаз-65201):
р./час, р./км
р.
Аналогично получены значения для перевозки остальных грузов:
р.
р.
р.
р.
Суммарные доходы от эксплуатации грузовых автомобилей определяются по формуле, , р.:
(6.3)
р.
Доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:
,(6.4)
где — тариф за экспедирование 1 т груза, р./т; — объем работ, т.
Перевозка керамзита (Камаз-65201):
р./т т.
р.
Аналогично получены значения для остальных видов груза:
р.
р.
р.
р.
Суммарные доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:
(6.5)
р.
р.
Прибыль АТП. Общая сумма прибыли автотранспортного предприятия устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузоразгрузочных и других работ и услуг.
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов, , р.:
,(6.6)
где – сумма расходов согласно смете затрат, р.; – отчисления в размере 2% от получаемых доходов по перевозкам на строительство и ремонт автомобильных дорог.
р.
7. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств
Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Стоимость основных производственных фондов определяется как сумма стоимости подвижного состава и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, , р.:
,(7.1)
где — балансовая стоимость подвижного состава – автомобиля и прицепа (полуприцепа), р.; — норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, р.
Норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль находится по формуле, , р.:
,(7.2)
где — нормативная величина норматива, р., (р.); , , , , – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, условий эксплуатации соответственно, (приложение Г [2]).
р.
р.
р.
Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях, исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях, , р.:
,(7.3)
где — затраты производства по элементу оборотных средств согласно смете на планируемый период (год), р.; — запаса по данному элементу оборотных средств, дн; — продолжительность планируемого периода ( дней).
Годовые затраты по отдельным статьям составят:
1) годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 р. на одного рабочего;
2) малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 р. в год на один списочный автомобиль;
3) топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;
4) по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 р. в год на один списочный автомобиль.
Фонд оборотных агрегатов:
(7.4)
,(7.5)
где – суммарная стоимость подвижного состава.
(7.6)
р.
Расчет норматива собственных оборотных средств представлен в виде таблицы.
Таблица 7.1 — Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей
Годовые затраты, р.
Норма запаса, дн.
Норматив собственных оборотных средств, р.
Топливо для автомобилей
17978262,2
4
197022,05
Смазочные и обтирочные материалы
4902851
30
402974,05
Автошины
925219,33
30
76045,42
Запасные части
16376,33
80
3589,33
Ремонтные материалы
18612,98
30
1529,83
Фонд оборотных агрегатов
2128800
2128800
Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь
39000
200
21369,86
Спецодежда
33000
180
16273,97
Прочие материалы
10500
100
2876,71
ИТОГО собственных оборотных средств
2850481,22
8. Расчет показателей экономической эффективности производства
Рентабельность характеризует эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств, служит одним из показателей экономической эффективности работы предприятия. Определяет общую рентабельность, расчетную рентабельность и рентабельность производства.
Общая рентабельность определяется выраженным в процентах отношением балансовой прибыли () к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов () и нормируемых оборотных средств () по формуле, , %:
, (8.1)
продолжение
–PAGE_BREAK–