Воздухораспределитель №483

Цель работы
Исследовать устройство ипринцип действия воздухораспределителя усл. №483 в положении перекрыша.
Порядок работы
1. Назначение
2. Конструкция
3. Принцип работы
Назначение
Воздухораспределительдолжен сообщать ЗР с ТЦ при торможении, удерживать в последних при перекрыше иобеспечивать выпуск воздуха из них в атмосферу при отпуске, а такжеосуществлять зарядку ЗР из ТЦ.
Конструкция
Воздухораспределитель(рисунок 1) состоит из двухкамерного резервуара 12 и прикрепленных к нему черезрезиновые прокладки главной и магистральной частей.
В корпус 4 главной частизапрессована втулка, в которую входит шток 5 главного поршня 1, уплотненногоманжетой 3. В шток 5 установлен тормозной клапан ТК, прижатый пружиной 6 кседлу 7 штока, главный поршень1 нагружен рабочей пружиной 2 с усилием 200 Н. Правеев корпусе 4 находится уравнительный поршень 9, поджатый пружинами 11 и 10соответственно порожнего и груженого режима. В верхней части корпуса 4установлен обратный клапан ОК для зарядки запасного резервуара ЗР, снабженныйпластмассовым ограничителем 8. В крышке главной части установлен клапан отпуска27.
Магистральная частьсостоит из корпуса 14 и крышки 15, между которыми при помощи болтов зажатамагистральная диафрагма МД, обжатая по центру шайбами 17 и 18, причем праваяшайба 17 нагружена пружиной 19 с усилием примерно 15 Н. Между шайбами 17 и 18установлен подпружиненный плунжер 22, который своим торцом прижат к толкателю16. В седле 20 крышки 15 установлена манжета 21, работающая с плунжером 22. Вторце крышки 15 находится винтовой упор 24, действующий на режимные пружины 23равнинного и горного режимов. Эти пружины нагружают режимную диафрагму РД. Вкорпус 14 ввернуто седло С1, в которое ввернуто седло С2,а в нем на резьбе установлено седло С3, закрытое резьбовым колпачком26 с дроссельным отверстием диаметром 0,9 мм. К седлу С1 пружиной 25 через подвижную шайбу прижата манжета ЧМ, к седлу С2 пружинойприжат клапан дополнительной разрядки ДР, а к седлу С3 – атмосферныйклапан АК.
К двухкамерномурезервуару 12 крепятся трубы, соединяющие воздухораспределитель с резервуаромЗР, тормозной магистралью ТМ и тормозным цилиндром ТЦ.
Принцип работы
В состоянии перекрышиатмосферный клапан АК закрыт, клапан ДР открыт, клапан КМ закрыт, поршни 1 и 9неподвижны, тормозной клапан ТК упирается в седло 7 и в ниппель поршня 9. Еслииз-за утечки воздуха из цилиндра ТЦ давление в нем и в полости ТЦ4понижается, то это вызывает нарушение равновесия сил, действующих науравнительный поршень 9. Под усилием режимных пружин 10 и 11 поршень 9смещается влево и отжимает клапан ТК от седла в штоке 5. При этом автоматическивеличина открытия клапана ТК в штоке 5 устанавливается и поддерживаетсяпропорциональной утечкам из тормозного цилиндра. Происходит непрерывноевосполнение утечек из цилиндра сжатым воздухом из запасного резервуара ЗР:резервуар ЗР, трубка, сетка, каналы ЗР3, ЗР2, полостьштока 5, тормозной клапан ТК, полость ТЦ4, каналы ТЦ3, ТЦ2,ТЦ1, трубка, цилиндр ТЦ. В результате давление в цилиндре неснижается, зато уменьшается давление в резервуаре ЗР. Когда оно становитсяменьше магистрального, обратный клапан ОК под действием избыточного давленияснизу открывается, и происходит прямая подпитка из магистрали резервуара ЗР, изкоторого подпитывается тормозной цилиндр ТЦ.
/>
Рисунок 1.Воздухораспределитель усл. № 483.
В свою очередь тормознаямагистраль питается через кран машиниста сжатым воздухом из главногорезервуара, наполняемого компрессорной установкой. Таким образом, функционируетсхема прямодействия, при которой компрессор локомотива работает непосредственнона тормозные цилиндры: компрессор, главный резервуар, кран машиниста, тормознаямагистраль, далее на каждом вагоне кран № 372, канал ТМ1, фильтр,канал ТМ2, отверстие диаметром 1,3 мм, канал ТМ3, клапан ОК, каналы ЗР1, ЗР2, ЗР3,сетка, трубка, резервуар ЗР. Одновременно после клапана ОК воздух поступает втормозной цилиндр: клапан ОК, каналы ЗР1, полость штока 5, тормознойклапан ТК, полость ТЦ4, каналы ТЦ3, TЦ2, ТЦ1,сетка, трубка, цилиндр ТЦ. Если давление в цилиндре не уменьшается, хотяимеются утечки, значит, тормоз обладает свойством неистощимости. Поток сжатоговоздуха, поступающего из магистрали на восполнение утечек, проходит черездроссельное отверстие диаметром 1,3 мм, следовательно, утечки из ТЦ не должныпревышать пропускную способность этого отверстия.
При перекрыше возможноместное (на первых 8—10 вагонах) увеличение давления в тормозной магистрали,вызванное неисправным краном машиниста. При этом возникает опасность выдвиженияверхнего и нижнего правого дроссельных отверстий плунжера 22 диаметром 0,8 мм из-под манжеты 21 в полость К. Верхнее отверстие плунжера сообщило бы в этом случае с полостьюК тормозную магистраль, а нижнее — золотниковую камеру. Поскольку полость К приравнинном режиме постоянно сообщается с рабочей камерой РК, то произошло бысоединение трех объемов — ТМ, РК и ЗК, что привело бы к отпуску тормоза.
Для предотвращенияотпуска при случайном небольшом повышении давления в магистрали правое нижнееотверстие плунжера смещено по отношению к верхнему в сторону полости К на 0,5 мм. В случае плавного повышения давления в тормозной магистрали правое нижнее отверстиевыдвинется из-под манжеты 21 первым, т. е. золотниковая камера ЗК сообщится срабочей камерой РК еще до сообщения РК и ЗК с магистралью. При этом начнетсяразрядка рабочей камеры РК. Воздух будет уходить в камеру ЗК так: камера РК,каналы РК4, РК5, PK6, PK7,отверстие диаметром 0,6 мм, полость К, нижнее правое отверстие плунжера 22,нижнее левое отверстие плунжера, камера ЗК. Давление в камере ЗК повысится засчет поступления воздуха из камеры РК. Тем самым создается воздушный буфер вкамере ЗК, который подопрет справа диафрагму МД, остановит ее, а с ней иплунжер 22, а потом возвратит обратно влево, так что правое нижнее отверстиеплунжера уйдет под манжету 21. При этом камеры РК и ЗК разобщатся, их сообщениес тормозной магистралью так и не состоится, отпуск тормоза будет предотвращен,т. е. перекрыша окажется защищена.
Защищенность перекрышидостигается определенным падением давления в камере РК и некоторым егоувеличением в камере ЗК. Это ведет к нарушению равновесия на главном поршне 1,на который слева действует сила давления воздуха из камеры РК, а справа —усилие пружины 2 и сила давления воздуха из камеры ЗК. Если равнодействующаясил на главном поршне превысит предел его нечувствительности, то поршень 1частично сместится влево. Ввиду уменьшения объема камеры РК давление в нейувеличится, что вызовет остановку поршня 1. Но перед этим тормозной клапан ТК,отступая со штоком 5 влево, откроет торец ниппеля уравнительного поршня 9, ипроизойдет разрядка цилиндра ТЦ в атмосферу: цилиндр ТЦ, трубка, сетка, каналыТЦ1, ТЦ2. ТЦ3, ТЦ4, отверстиедиаметром 2,8 мм, атмосфера. После остановки штока 5 поршень 9 подведет ниппельплотно к клапану ТК, и выпуск воздуха из цилиндра ТЦ прекратится. Такимобразом, произойдет неполный отпуск, а ступень отпуска.
Для полного отпуска приизолированной рабочей камере необходимо увеличить давление воздуха взолотниковой камере до величины на 0,02 МПа меньше предтормозного давления.
Воздухораспределителем№483 оснащается грузовой подвижной состав. Изучили конструкцию, порядок сборкии разборки воздухораспределителя №483.