Государственное (областное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,Центр психолого-медико-социального сопровожденияВ помощь общеобразовательным учреждениям, учреждениям начального и среднего профессионального образования, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейПервичная профилактика ПАВ. Сборник анкет, тестов.Выпуск 1.г.Липецк, 2011Составители:Горяева Елена Петровна – педагог-психолог; Стебенева Наталия Викторовна – заместитель директора, педагог-психолог государственного (областного) образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения.Редактор:Кузнецова Алла Ивановна – директор государственного (областного) образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения.Настоящие материалы адресованы педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам и другим заинтересованным лицам, занимающимся проблемами возникновения аддиктивного поведения у детей и подростков.Составители предлагают подборку тестов, анкет для проведения индивидуальной и групповой диагностики уровня осведомленности обучающихся о психоактивных веществах, склонности к вредным привычкам. Также при помощи предлагаемых анкет можно выявить подростков употребляющих ПАВ.Содержание1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»1.3 Тест «Мои знания о курении»1.4 Тест «Незаконченное предложение»1.5 Анкета «Вредно ли курить?»1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений1.8 Анкета «Наркотики и подросток»1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках учащихся 6 – 11 классов1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании1.13 Тест «ПАВ»1.14 Анкета «Отношение к наркомании»2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»2.2 Анкета «Мотивы курения»2.3 Анкета «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь»2.4 Анкета «Отношение к спиртным напиткам»2.5 Анкета «Выявление отношения подростка к алкоголю»2.6 Анкета «Вредные привычки».2.7 Анкета для опроса школьников 5, 6, 7-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ2.8. Анкета для опроса школьников 8, 9,10,11-х классов по проблемам злоупотребления ПАВ2.9 Анкета «Как я отношусь к наркотикам?»2.10 Анкета «Отношение к ПАВ»3 блок. Выявление обучающихся, употребляющих ПАВ3.1 Анкета «Причины и отношение к курению»3.2. Анкета «Все о курении»3.3 Анкетирование (анонимное)3.4. Анкета «Почему подростки пьют?»3.5. Анкета «Отношение к алкоголю»3.6 Анкета (анонимная)3.7. Анкета «Отношение к употреблению пива»3.8 Анкета «Что значит алкоголь для подростка?»3.9 Тест-анкета «Есть ли у Вас симптомы алкоголизма?»3.10. Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»3.11. Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»Введение Подростковый возраст недаром называют сложным периодом. Он труден не только для родителей, но и для педагогов. Ведь именно в 12—16 лет ребенок пытается самоутвердиться как личность, почувствовать себя взрослым и независимым. А в наше время, когда мир полон соблазнов и дозволенности, эта проблема становится еще более актуальной. По статистике, именно в этот период ребенок пробует первую сигарету, первый бокал алкогольных напитков. Несмотря на все попытки родителей контролировать поведение своего ребенка, часто это представляется крайне трудным. И очень грустным является тот момент, если ребенок полностью выходит из-под контроля или попадает под пагубное влияние плохой компании. Областной Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения рекомендует использовать предлагаемый тестовый материал с целью изучения осведомленности обучающихся о вредных привычках, выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению и употребляющих психоактивные вещества. Предостерегаем вас, узнав о склонности обучающегося к употреблению ПАВ, крайне осторожно делайте выводы. Проводите систематическую антинаркотическую профилактическую работу в классе, что позволит вовремя остановить приобщение несовершеннолетнего к курению, употреблению алкоголя, наркотиков. Если в образовательном учреждении есть подростки, нуждающиеся в психолого-педагогической помощи, рекомендуйте родителям обратиться на консультацию к нам в Центр. Областной Центр предлагает вашему учреждению следующий комплекс услуг:1. Работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения: 1.1. Просветительская работа среди специалистов, способных активно содействовать реализации превентивных программ в рамках учебно-воспитательной работы данного учреждения. 1.2. Оказание организационно-методической и консультативной помощи педагогу-психологу, социальному педагогу, педагогическому коллективу по вопросам профилактики зависимости от ПАВ. 1.3. Проведение совместных семинаров, тренингов и «круглых столов» антинаркотической тематики. 1.4. Диагностика педагогов на специализированном оборудовании, с целью стабилизации эмоционального состояния. 1.5. Коррекционно-реабилитационная работа с педколлективом на специализированном оборудовании с целью нормализации нервно-психического состояния.^ 2. Работа с детьми и подростками: 2.1. Реализация программ тренинговых занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков личностного роста, принятие решений в экстремальных ситуациях, выхода из конфликта и умение сказать «нет» наркотикам. 2.2. Проведение занятий на специализированном оборудовании с целью выработки волевых качеств, стабилизации психоэмоционального состояния. 2.3. Занятия в сенсорной комнате, направленные на снятие нервно-психического напряжения. 2.4. Организация и проведение классных часов антинаркотической направленности. 2.5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций.^ 3. Работа с родителями: Организация работы выездного консультативно-диагностического пункта, с целью выявления несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ и нуждающихся в психологической помощи. Участие в родительских собраниях по профилактической тематике.Служба коррекции и реабилитации: 35-26-99.«Телефон доверия» (круглосуточно, анонимно): 28-40-45. 1 блок. Изучение осведомленности обучающихся о психоактивных веществах^ 1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»Инструкция: проверь свои знания. 1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу? 1. В XVI веке испанцами из Америки.2. В XVII веке китайцами.3. В XVIII веке англичанами из Индии.^ 2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?1. Сигареты с фильтром.2. Сигареты с низким содержанием никотина.3. Нет.3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?1. 20-30.2. 200-300.3. Свыше 3000.^ 4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?1. Не более 20%.2. 40%.3. 100%.5. Как курение влияет на работу сердца?1. Замедляет его работу.2. Заставляет учащённо биться.3. Не влияет на его работу.^ 6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?1. Аллергия.2. Рак лёгкого.3. Гастрит.7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?1. Они повышаются.2. Они понижаются.3. Не изменяются.^ 8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?1. До 3 миллионов.2. До 10 000.3. До 1000.9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?1. Стаж не имеет значения.2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.^ 10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?1. Курить никогда не было модно.2. Курить модно.3. Мода на курение прошла.11. Что такое пассивное курение?1. Нахождение в помещении, где курят.2. Когда куришь за компанию.3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.^ 12. Что вреднее?1. Дым от сигареты.2. Дым от газовой горелки.3. Выхлопные газы.13. Какие профессии менее доступны для курящих?1. Спортсмен-профессионал.2. Токарь.3. Врач.^ 14. При каком царе табак появился в России?1. При Иване Грозном.2. При Петре I.3. При Екатерине II.15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?1. Алексей Михайлович.2. Петр I3. Екатерина II.^ 16. Каково основное действие угарного газа?1. Образует карбоксигемоглобин.2. Вызывает кашель.3. Влияет на работу печени.17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?1. На 4 года.2. На 10 лет.3. На 15 лет.^ 18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?1. 10%.2. 30%.3. Около 50%.19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?1. 10-20%.2. 40-60%.3. Более 80%.^ 20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?1. На 1-2 года.2. На 5-6 лет.3. На 8 лет и более.21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?1. Не менее 100 человек.2. Менее 200 человек.3. Около 250 человек.^ 22. Каков процент желающих бросить курить?1. 25%.2. 65%.3. 85%.4. 100%.23. У кого наибольшая зависимость от табака?1. У тех, кто начал курить до 20 лет.2. У тех, кто начал курить после 20 лет.3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1^ 1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»Инструкция: ответьте на вопросы анкеты. 1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (да нет) 2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (да нет) 3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. (да нет) 4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (да нет) 5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких. (да нет) 6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить. (да нет)^ 1.3 Тест «Мои знания о курении»Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку “верно” или “неверно”. Подростки курят, чтобы “быть как все”. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. 10.Нет ничего страшного в том, что подростки “балуются” сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку. Ответы:1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно 6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно^ 1.4 Тест «Незаконченное предложение»Инструкция: продолжите фразу.1. Курение – это… 2. Сигарета в руке – это показатель… 3. Не курить – это значит не… 4. Курение в нашей семье – это… 5. В моей семье курит лишь – …^ 1.5 Анкета «Вредно ли курить?»Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа. 1 Сколько веществ содержится в табачном дыме? 1.20-302. 200-300 3. Свыше 3000 2 Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр? 1. Не более 20% 2. 40% 3. 100% 3 Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного дыма? 1. До З миллионов 2. До 10000 3. До 1000 4 Верно ли, что в большинстве стран модно курить? 1.Курить никогда не было модно. 2. Курить модно. 3. Мода на курение прошла. 5 Что вреднее? 1. Дым от сигареты. 2. Дым от газовой горелки. 3. Выхлопные газы. 6 На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых курят? 1. На 4 года2. На 10 лет 3. На 15 лег 7 Много ли мужчин осуждает курение женщин? 1. 10-20%2. 40-60%3. Более 80% 8 Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением? 1. Не менее 100 человек. 2. Менее 200 человек.3. Около 250 человек. 9 У кого наибольшая зависимость от табака? 1. У тех, кто начал курить до 20 лет. 2. У тех, кто начал курить после 20 лет. 3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить. Правильные ответы:1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.^ 1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. 2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. 3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). 4. Алкоголь-это яд. 5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде. 6. Алкоголь препятствует быстрой реакции. 7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются). 8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость. 9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. 10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. 11. Подросток может стать алкоголиком от пива. 12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.А теперь оцените свой результат: Да – 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12. Нет – 1, 3, 9, 10. ^ 1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учрежденийИнструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.Ваш возраст_______________ Пол_________________^ 1. Что Вам известно о наркотиках? а) личный опыт б) опыт друзей, знакомых в) информация в СМИ2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества? а) да б) нет^ 3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества? а) да б) нет4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества? а) да б) нет5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________^ 6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков? а) одиночество б) любопытство в) влияние окружающих7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________^ 8. Наркомания – это: а) преступление б) вредная привычка в) болезнь9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения? а) да, это диагноз на всю жизнь б) да, практически неизлечима в) нет, шанс есть всегда г) нет, излечение зависит от человека^ 10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению? а) психическая б) физическая11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается: а) употребление наркотиков б) изготовление наркотиков в) хищение или вымогательство наркотических веществ^ 12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость? а) да б) нет в) не знаю г) нет ответа13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы? а) сострадание б) нетерпимость в) толерантность^ 14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков? а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)^ 15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить^ 16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными? Укажите их.___________________________________________________________^ 1.8 Анкета «Наркотики и подросток» Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.1. Много ли у тебя свободного времени? – да; – нет.^ 2. Как ты учишься? -отлично; – хорошо; – удовлетворительно; – плохо.3. Чем занимаешься в свободное время? – читаю; – занимаюсь в спортивной секции; – занимаюсь в кружке, изостудии; – смотрю телевизор; – слушаю музыку; – собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале; – что-то другое (указать что).^ 4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? – да; – нет; – затрудняюсь ответить.5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? – да; – нет. 6. Если предлагали, то кто? – приятель; – одноклассник; – родственник; – незнакомый человек; -знакомый, сам употребляющий наркотики.^ 7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? – да; – нет.8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека? – да; – знаю, но со мной этого не случится; – знаю, но я всегда смогу бросить принимать; – наркотики; – нет.^ 9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков? – достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления; – осознанием гибельности пути употребления наркотиков; – запретами со стороны родителей и взрослых; – ужесточением законов; – другое (что именно); – затрудняюсь ответить.^ 10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании? – друзьям; – людям, испытавшим на себе действие наркотиков; – знакомым; – работникам правоохранительных органов; – родителям, родственникам; – одноклассникам; – врачам-наркологам; – учителям; – средствам массовой информации; – другое (укажи).^ 11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах? – вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков; – вызывает желание попробовать; – не влияет на мое отношение к наркотикам; – затрудняюсь ответить.^ 12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях? – да; – нет.13. Где бы ты хотел получить эту информацию?- в школе;- от родителей; – из телепередач; – из специальной литературы;^ 14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики? – сообщил бы родителям; – посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер; – сообщил бы классному руководителю; – поговорил бы с другом и предложил свою помощь; – ничего бы не сделал, это его личное дело; – другое (укажи).^ 1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках учащихся 6 – 11 классов Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов. Она состоит из 3 – х частей: 1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос. 2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную). 3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.^ Анкета1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ 2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.4. Ваше отношение к вредным привычкам? А – положительное Б – нейтральное В – негативное5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете? А – ничего не будете делать Б – оставите на сегодняшнем уровне В – Ужесточите наказание6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы? А – продолжите с ним общаться Б – измените к нему отношение В – перестанете с ним общаться7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы? А – Поддержите Б – Оставите выбор за ним (ней) В – Попытаетесь отговорить8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы? А – Поддержите Б – Оставите выбор за ним (ней) В – Попытаетесь отговорить^ 3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек? А – Семья Б – Улица В – Средства массовой информации Г – Ближайшее окружение человека Свой ответ – ______________________________________________________________10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10^ 1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений: А) школьное и студенческое образование Б) пресса и телевидение В) общение со сверстниками или укажите другой источник3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то: А) какие? Б) в каком возрасте приобретены? В) при каких обстоятельствах?15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то: А) какова была бы ваша реакция на это?Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?23. Какое действие на организм оказывает курение?24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.^ 1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках» Проверь себя.1. Наиболее распространенный наркотик в России анаша; алкоголь; опий.^ 2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости? 10-17; 18-25; 26-35; 36-60; 61 и старше.^ 3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик под «давлением»; за компанию; случайно.4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России: сигареты; опий; кокаин. кофеин.^ 5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность? анаша; никотин; ингалянты (средства бытовой химии).^ 6. Что лучше помогает отрезветь пьяному? кофе; холодная вода; время; прогулка.7. Как долго остается анаша в организме после курения? один день; 12 часов; до 1 месяца; один час.^ 8. Что делает анашу особенно опасной сегодня? она широко распространена; она может влиять на физическое и умственное развитие; дети младшего возраста употребляют ее; все вместе.Ответы:1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем. 2. 18-25 лет.3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей. 4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик. ^ 1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркоманииИнструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответ помечайте крестиком под одним из утверждений. Утверждение-вопрос Верно Неверно Не знаю 1 Легкие наркотики безвредны. 2 Наркомания – это преступление. 3 Наркотики повышают творческий потенциал. 4 Наркомания – это болезнь. 5 У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков. 6 Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент. 7 Наркомания излечима. 8 Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию». 9 Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. 10 Наркоман может умереть от СПИДа. 11 Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления. 12 По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет. 13 Наркоман может умереть от передозировки. 14 Продажа наркотиков не преследуется законом. 15 Наркомания неизлечима. ^ 1.13 Тест «ПАВ»Инструкция: прочтите данные утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.1. Большинство ПАВ не представляет собой серьезной угрозы здоровью, если принимаются в умеренных количествах. 2. Люди, употребляющие ПАВ, склонны совершать жестокие, криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят. 3. ПАВ вызывают у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна. 4. В каждом психоактивном веществе содержатся яды. 5. Даже одноразовое применение ПАВ может вызвать смерть. 6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются. 7. После употребления ПАВ, принявший их, человек нуждается в еще большем их количестве для получения так называемого «удовлетворения». Обработка результата: ДА – 2, 3, 4, 5, 6, 7. НЕТ – 1.^ 1.14 Анкета «Отношение к наркомании»Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы, выбрав один из вариантов ответов.1. Считаешь ли ты, что наркомания – угроза для будущих поколений? А). Да, употребление наркотиков ни к чему хорошему не приведет. Б). Нет, наркомания – это ерунда, страшного и опасного в этом ничего нет. В). Не знаю.^ 2. Как, по твоему мнению, становятся наркоманами? А). Под влиянием друзей. Б). Наркоманами становятся те, кому нечем заняться. В). Те, кто думает, что, став наркоманами, можно выделиться из массы своих сверстников. Г). Употребление наркотиков помогает уйти от неразрешимых проблем. Д). Все начинается с курения и слабой воли.^ 3. Кто виноват, что люди начинают принимать наркотики? А). Наркоторговцы. Б). Средства массовой информации. В). Родители. Г). Виноват тот, кто сам начинает их принимать. Д). Друзья. Е). Школа.^ 4. Пробовал ли ты сам наркотики? Если да, то это было добровольно или по принуждению?5. Если бы твой друг стал наркоманом, ты бы к нему относился по-прежнему? А). Помог бы бросить эту отраву. Б). К сожалению, у меня уже есть такие друзья. В). Перестал бы считать другом тех, кто начал принимать наркотики.^ 6. Что бы ты предложил(а) для борьбы с наркоманией? А). Расширять различные движения по борьбе с наркоманией. Б). Применять жесткие меры к распространителям наркотиков. В). Наполнить досуг чем-то интересным. Г). Пополнять свои знания об этом страшном зле путем чтения художественной и познавательной литературы Д). Родителям внимательно следить за поведением и общением детей. Е). Изобрести специальные лекарства для тех, кто стал наркоманом. Ж). Перестать быть равнодушным к чужой беде.2 блок. Выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ^ 2.1 Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»1. Продолжи, пожалуйста, предложение. «Мои годы — это лучшее время для того, чтобы…» (Не более 3 выборов).1) развлекаться и приятно проводить время;2) учиться, получать образование; 3) найти хороших и верных друзей; 4) испытать острые ощущения; 5) заработать «большие» деньги;6) найти хорошую работу;7) сохранить свое здоровье;8) жить с комфортом;9)достигнуть самостоятельности, свободы от родителей;заниматься спортом, физическим развитием;10) что еще?^ 2. Представить жизнь без проблем очень сложно. Ты наверняка тоже сталкиваешься с ними. Назови 5 наиболее серьезных для тебя проблем.1) дискотеки, молодежные клубы;2) внешняя непривлекательность;3) продолжение образования после школы; 4) призыв в армию;5) отсутствие молодежных организаций;6) взаимоотношения с учителями; 7) национальные отношения, предубеждения; 8) одиночество;9) проблемы со здоровьем;10) преступность;11) нехватка денег на карманные расходы, развлечения;12) сек
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…