Бюджетная политика в области здравоохранения, физической культуры и спорта

1. Расходы бюджетана финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта
Бюджетная политика в2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономическойсбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств отнефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, атакже созданию условий для активизации модернизации экономики.
Одним из приоритетовбюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала,будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.
В рамках модернизацииздравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинскогострахования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносовна обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеровстраховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средствакоторого будут использованы на модернизацию материально-технической базымедицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом. Повышениестраховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхованияпорядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.
Предусмотренные в бюджетеФедерального фонда обязательного медицинского страхования средства нафинансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранениясубъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будутнаправляться на следующие цели:
300 млрд. рублей – наукрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
136 млрд. рублей – навнедрение стандартов оказания медицинской помощи;
24 млрд. рублей – на внедрениесовременных информационных систем в здравоохранении.
Бюджетные ассигнования навыполнение социальных обязательств по разделу «Здравоохранение»предусматриваются в объеме 375,6 млрд. рублей в 2011 году, 395,9 млрд. рублей в2012 году, 356,1 млрд. рублей в 2013 году с учетом развития отрасли инаправляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатноймедицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированнойзаконодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощьи выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.
Сохраняется объембюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта«Здоровье».
Общий объем бюджетныхассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составитв 2011 году 117,4 млрд. рублей, в 2012 году – 115,2 млрд. рублей, в 2013 году –77,1 млрд. рублей.
Снижение объемовбюджетных ассигнований в 2013 году на реализацию приоритетного национальногопроекта «Здоровье» обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнованийна 2011-2013 годы с учетом предстоящего реформирования здравоохранения иперевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинскогострахования.
Всоответствии с законопроектом «Об обязательном медицинском страховании вРоссийской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источниковфинансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентированиефинансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранееосуществляемого за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджета фондамедицинского страхования.
Продолжитсяреализация федеральных целевых программ, мероприятия которых направлены нарешение вопросов по обеспечению необходимой медицинской помощью илекарственными средствами населения Российской Федерации и реализациюприоритетного национального проекта «Здоровье».
Наиболее значимымимероприятиями по разделу «Физическая культура и спорт» на трехлетний периодявляются проведение крупнейших Международных соревнований, таких как XXVIIВсемирная летняя Универсиада 2013 года в г. Казани, ХХII Олимпийские зимниеигры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи.
Основными приоритетами,обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета в области спорта являются:
обеспечение Единогокалендарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий;
реализация мероприятий врамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта вРоссийской Федерации на 2006 – 2015 годы»;
создание условий дляэффективного использования объектов XXVII Всемирной летней Универсиады 2013года в г. Казани после ее окончания – «Наследие универсиады».
В целях организации ипроведения XXII Олимпийских зимних игр  и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 г. в г. Сочи, объем финансирования строительства объектов (реализации мероприятий) на 2011-2013годы составит 524,0 млрд. рублей, которые в том числе будут направлены вкачестве имущественного взноса Российской Федерации в «ГК Олимпстрой» и вкачестве субсидии Администрации Краснодарского края на реализацию мероприятийпо развитию инфраструктуры г. Сочи.
В целяхподготовки объектов инфраструктуры к проведению в 2013 году XXVII Всемирной летней Универсиады 2013года в г. Казани, объем бюджетных ассигнований для завершения строительстваспортивных сооружений составит 10,5 млрд. рублей в 2011 году.
бюджет спорт процесс внешний долг

2. На основеизучения Бюджетного кодекса РФ заполнить таблицуВопрос Ответ Статья БК РФ Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; 6 ст. Исключительные полномочия министра финансов в бюджетном процессе:
1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — министр финансов) имеет исключительное право:
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
2. Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
3. Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
4. Министр финансов Российской Федерации имеет право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Основаниями для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 182-ФЗ)
5. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
(п. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 166 ст., п. 1-5 Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. 170 ст., п.1 Непосредственное составление проекта бюджета возложено на Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 171 ст., п.2 Составление проекта бюджета основывается на
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 172 ст., п.2

3. Подберите данные,характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации* (за последние 5лет) (млн. долл. США). Сделайте выводы.Показатели годы 1 2006 г. 2 2007 г. 3 2008 г. 4 2009 г. Текущий год. Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые РФ) 50 100,0 47 100,0 40 400,0 37 942,0 40 736,7 Задолженность перед официальными кредиторами – членами Парижского клуба, не являющаяся предметом реструктуризации 1 900,0 2 200,0 1 400,0 1 054,0 777,0 Задолженность перед официальными кредиторами – не членами Парижского клуба 2 900,0 3 000,0 2 000,0 1 857,9 1 762,4 Задолженность перед официальными кредиторами – бывшими странами СЭВ 2 000,0 1 900,0 1 500,0 1 334,9 1 126,4 Коммерческая задолженность бывшего СССР** 1 100,0  800,0 800,0 1 231,9 812,9 Задолженность перед международными финансовыми организациями 5 400,0 5 000,0 4 600,0 3 841,2 3 169,8 Задолженность по еврооблигационным займам 30 900,0 28 600,0 27 700,0 26 239,6 30 456,5 Задолженность по ОВГВЗ 5 700,0 4 900,0 1 800,0 1 778,1 1 774,9 -ОВГВЗ VII серии – – – 1 750,0 1 750,0 Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте 200,0 700,0 600,0 604,4 856,8
Задолженность по кредитам Внешэкономбанка,
предоставленным за счет средств Банка России 0,0 – – – –
* в соответствии состатьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являютсяобязательства, возникающие в иностранной валюте;
** обязательства, неурегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшегоСССР и расчетов с Лондонским клубом кредиторов.
Выводы
Размергосударственного долга в абсолютном выражении не дает полного представления осостоянии экономики и платежеспособности страны. Для оценки способностистраны-дебитора выполнять обязательства по погашению и обслуживаниюнакопленного объема государственного долга мировая практика выработала долговыепоказатели (коэффициенты). Одним из критериев оценки долговой устойчивостиявляется анализ объема ресурсов, которыми располагает страна должник, т. е.размер и темпы роста ВВП в сопоставлении с государственным долгом. Этотпоказатель позволяет оценить уровень долговой нагрузки на экономику страны иотражает ее потенциальные возможности переориентировать национальноепроизводство на экспорт в целях получения иностранной валюты и обеспеченияспособности погасить внешний долг. Условной границей начала такого опасногосостояния внешнего долга принято считать превышение объемом долга 50% объемаВВП. Подобное положение было характерно для экономики РФ с начала 1990-х гг. ивплоть до 2001 г.
Посколькувнешняя задолженность фиксируется, погашается и обслуживается в иностраннойвалюте, то важным показателем платежеспособности страны наряду с объемом итемпами роста ВВП является экспорт товаров и услуг. Коэффициент «внешнийдолг/экспорт» является индикатором состояния долга, отражающим имеющиесявозможности страны погасить его накопленный объем. В 2000 г. удельный весгосударственного внешнего долга РФ в объеме ВВП и экспорта составлялсоответственно 57,3 и 140,7%. Эти показатели по критериям Всемирного банкасоответствовала странам с высоким уровнем внешней задолженности. За пределами2005 г. Россия устойчиво перешла к странам с низким уровнем государственноговнешнего долга.
Международныефинансовые организации часто пользуются показателем «резервы/платежи повнешнему долгу», являющимся, по их мнению, важнейшим индикаторомпотенциальных проблем страны с ликвидностью — способностью правительства ирезидентов своевременно выполнять обязательства по внешнему долгу, сохранятьдостигнутый уровень кредитного рейтинга и доступ на международные финансовыерынки. Золотовалютные резервы РФ в 2005г. составили 138,9 млрд. долл., аплатежи по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга — 17,15млрд. долл. Таким образом, «резервы/платежи по внешнему долгу» равны2,3%, что значительно ниже критического уровня.
Вобщем объеме долговых обязательств по кредитам, полученным от правительствиностранных государств, основной объем долга составляют задолженность поеврооблигационным займам. Еврооблигации — это ценные бумаги, эмитированные ввалюте, отличной от национальной денежной единицы эмитента, имеющие средне- илидолгосрочное обращение на территории иностранных государств, кроме страныэмитента. Данный вид долговых обязательств в структуре государственноговнешнего долга Российской Федерации составлял по состоянию на 1 декабря 2010года 30456,5 млн. долл. США.
Задолженностьперед международными финансовыми организациями на 1 декабря 2010 составляет3169,8 млн. долл. Международные финансовые организации – это межгосударственныефинансовые институты, специализирующиеся на кредитовании и других финансовыхоперациях в соответствии с уставами, утверждениями странами – членами. Внешняязадолженность Российской Федерации в части международных финансовых организацийвключает в себя государственные долговые обязательства перед следующимиорганизациями:
1. Международныйвалютный фонд (МВФ);
2. Международныйбанк реконструкции и развития (МБРР);
3. Европейский банкреконструкции и развития (ЕБРР).
Россиявступила в Международный валютный фонд и Всемирный банк в 1992 году.
Посостоянию на 1 декабря 2010 года задолженность перед странами кредиторами — нечленами Парижского клуба кредиторов составило 1762,4 млн. долл. США.Постановлением Правительства «О порядке продолжения работы пореструктуризации внешней задолженности бывшего СССР» Министерству финансовРоссийской Федерации совместно с Внешэкономбанком было поручено представить вПравительственную комиссию по государственному внешнему долгу и активам бывшегоСССР информацию о состоянии внешней задолженности бывшего СССР официальным кредиторам,не представленным в Парижском клубе кредиторов.
Облигациивнутреннего государственного валютного займа — государственные ценные бумаги.Выпущены с целью переоформления задолженности бывшего СССР по средствам насчетах российских юридических лиц во Внешэкономбанке, заблокированных посостоянию на 1 января 1992 года. Эмитентом является Министерство финансовРоссийской Федерации. Облигации номинированы в долларах США. Номинал облигацийодна, десять и сто тысяч долл. Купонная ставка — 3% годовых, начисляетсяежегодно 14 мая. Сроки погашения — 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. Задолженностьпо ОВГВЗ на 1 декабря 2010 года составлял 1774,9 млн. долл.
Посостоянию на 1 декабря 2010 года объем задолженности перед странами — бывшимичленами СЭВ составил 1126,4 млн. долл. Кроме осуществления денежных расчетов ипогашения государственного внешнего долга товарными поставками, при погашениивнешнего долга Российской Федерации перед бывшими странами-членами СЭВ активноиспользовались механизмы уступки прав и расчетов с дисконтированиемзадолженности.
Кобязательствам Российской Федерации перед Парижским клубом кредиторов относитсязадолженность по кредитам, предоставленным иностранными банками в рамкахмежправительственных соглашений под гарантии своих правительств илизастрахованными правительственными страховыми организациями. Парижский клубкредиторов, полноправным членом которого с сентября 1997 года является Россия,объединяет девятнадцать стран — крупнейших мировых кредиторов (число членовварьируется). По состоянию на 1 декабря 2010 года задолженность перед странамикредиторами — членами Парижского клуба составляет 777,0 млн. долл.
Двойственноеположение России в Парижском клубе заключается в том, что она выступает здесь вкачестве должника одних стран и, одновременно, кредитора других.
Задолженностьпо кредитам иностранных коммерческих банков и фирм включает в себяобязательства перед Лондонским клубом кредиторов, а также коммерческуюзадолженность. В 2000 г. Российской Федерации удалось договориться с Лондонскимклубом о списании 1 /3 задолженности бывшего СССР. Это была успешная операция,которую России не удалось осуществить с Парижским клубом. Оставшиеся 2/3задолженности Лондонскому клубу были переведены в еврооблигации, и такимобразом задолженность Лондонскому клубу больше не выделяется в статистике.
Коммерческаязадолженность является наиболее сложной с точки зрения урегулирования. Подкоммерческой задолженностью бывшего СССР понимаются следующие инструменты:коммерческие кредиты (контракты с рассрочкой платежа, краткосрочные исреднесрочные коммерческие кредиты, подтвержденные траттами и векселями, траттыи векселя с платежом по предъявлении), аккредитивы (отзывные и безотзывные,включая аккредитивы с рассрочкой платежа) и инкассо. В 1991 году негарантированнаякоммерческая задолженность СССР составляла более 6 млрд. долл.
Коммерческаязадолженность образовалась в 1989-1991 годах в результате деятельностиорганизаций государственного сектора, выступавших на международных рынкахтоваров и услуг по поручениям Правительства Российской Федерации, союзныхминистерств и ведомств, а также в результате операций различных организаций,получивших к тому времени право осуществления внешнеторговой деятельности.
Общиепринципы урегулирования коммерческой задолженности были определеныпостановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 1994 года№1107, на основании которого 1 октября 1994 года было распространено ЗаявлениеПравительства Российской Федерации «О переоформлении коммерческойзадолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами».
Всоответствии с указанным Заявлением Правительства Российской Федерации, вкоммерческую задолженность бывшего СССР включаются:
1. контракты срассрочкой платежа;
2. краткосрочные илисреднесрочные коммерческие кредиты, подтвержденные траттами и векселями;
3. тратты и векселяс платежом по предъявлении;
4. отзывные ибезотзывные аккредитивы, включая аккредитивы с рассрочкой платежа;
5. инкассо;
6. другиекоммерческие обязательства, которые могут быть отнесены к урегулированию порешению Правительства Российской Федерации.
К1 декабря 2010 года коммерческая задолженность бывшего СССР составлял 812,9 млн.долл.
Внешняязадолженность — сумма финансовых обязательств государства по иностраннымзаймам, кредитам и их обслуживанию. Внешняя задолженность складывается иззадолженности другим государствам, иностранным банкам и международнымвалютно-финансовым учреждениям.
Задолженностьпо гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 декабря 2010 годасоставляет 856,8 млн. долл.
Впоследние годы наметилась тенденция к сокращению внешнего долга РоссийскойФедерации. В 1998 г. он составил 158,7 млрд. долл., а по состоянию на 1 декабря2010 г. составил 40,7 млрд. долл.
Дляпогашения внешнего государственного долга, и прежде всего Парижскому клубу, былсоздан в 2004 г. Стабилизационный фонд.
Отсутствиесерьезной программы долгосрочного развития экономики стало одной из главныхпричин разногласий по поводу использования средств Стабилизационного фонда иширокого разброса соответствующих предложений.
ВГосударственной Думе неоднократно ставится вопрос о внешнем государственномдолге России. К сожалению, в России до сих пор нет концепции погашения внешнегодолга страны. Если во всех программах правительства, начиная с 1992 г.,отсутствует концепция внешнеэкономических отношений, то без этого нельзя решитьпроблемы внешнего долга. Проблемы внешней задолженности государства тесновзаимосвязаны с денежно-кредитной, валютной, финансовой политикой, с платежнымбалансом, расчетным балансом, развитием экономики, наконец, с процессами,происходящими на внутренних и мировых рынках ссудного капитала.
Следующаяпроблема относится к источникам погашения внешнего долга. Обычно онипредусматриваются в государственном бюджете, для чего отводится специальнаястатья. Однако, как уже упоминалось, в последнее время не только бюджетхарактерен профицитом с 2000 г., но и создан так называемый Стабилизационныйфонд в 2004 г., главная функция которого — погашение внешней задолженности. Внастоящее время правительство делает упор на средства из дополнительныхисточников, а именно — на средства Стабилизационного фонда. При погашениивнешнего государственного долга необходимо соблюдать сроки платежей, хотяпоступление дополнительных доходов может и запаздывать. Поэтому дополнительныедоходы не гарантируют погашение внешнего долга в установленный срок, хотя это иважный источник. К тому же у государства есть и другие серьезные потребности:повышение жизненного уровня населения, укрепление безопасности страны вусловиях обострения международного положения. Правительство рассчитываетиспользовать значительную часть дополнительных поступлений для погашениявнешней задолженности.
Вцелом можно выделить положительные моменты в вопросе внешнего долга:
1. снижается общийобъем;
2. повышается долярыночных инструментов (ОВГВЗ);
3. снижаетсядолговая нагрузка на экономику;
4. из-заблагоприятной внешней конъюнктуры тенденция уменьшения внешнего долга будетсохраняться и в дальнейшем.
4. Тест:
4.1 Составленный правительствомпроект закона о бюджете рассматривается парламентом, в него вносятсякорректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своихизбирателей. Какую функцию бюджета иллюстрирует это положение
а) регулирующая функция  в)контрольная функция
б) информационная функция г) институционализация общественных предпочтений
4.2 Средства,передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему на финансирование федеральныхзаконов – это:
а) субвенция  в)кредитные ресурсы
б) дотация г) субсидия
4.3 Принцип полнотыбюджета означает, что:
а) в составе федерального бюджетадолжны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетнойсистемы
б) все статьи доходов и расходовконсолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федеральногозакона
в) бюджет должен охватывать всефинансовые потоки соответствующих бюджетов
г) все перечисленное верно

Список литературы
1.  Бюджетный кодекс Российской Федерацииот 31.07.1998 № 145-ФЗ — Режим доступа: КонсультантПлюс.
2.  О Федеральном бюджете на очереднойгод: федер. закон — Режим доступа: КонсультантПлюс.
3.  О бюджете фонда Обязательногомедицинского страхования на очередной год: федер. закон — Режим доступа:КонсультантПлюс.
4.  Основные направления единойгосударственной денежно-кредитной политики РФ на очередной год
5.  Бюджетное послание ПрезидентаРоссийской Федерации «О бюджетной политике на очередной год»
6.  www.minfin.ru/ — Министерство финансов РФ
7.  www.consultant.ru/ — Консультант Плюс. Законодательство РФ.
8.  www.ffoms.ru/ffoms — Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования.