Обеспечение общественной безопасности сотрудниками ОВД во время проведения массовых мероприятий

План
Введение
I. Понятие и виды массовыхмероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественногопорядка при проведении массовых мероприятий
1.1 Основные понятия и виды массовыхмероприятий
1.2 Задачи ОВД и особенности охраныво время мероприятий
II. Организация охраны общественногопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий,управление силами и средствами
III. Административно-правовые средствапредупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения массовыхмероприятий
IV. Взаимодействие органов внутреннихдел с государственными органами и общественными объединениями при проведениимассовых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
порядок массовыймероприятие нарушение

Введение
Жителии гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко,непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых,соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности.Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведенияразличных массовых мероприятий. Массовые мероприятия имеют большое социальное икультурное значение в жизни, подчеркивая функции, они удовлетворяют потребностьгорожан в культурном отдыхе, повышая гордость граждан за свой город и статус вРоссии. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политическихмероприятий — один из критериев, по которому жители города судят о деятельностиПравительства Москвы, общественных организаций, правоохранительных органов.
Новоекачество проблемы общественной безопасности связанное с её обострениемобусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических ит.д.) как всеобщих, так и специфических. К первым относятся: изменения формобщественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать своемнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги) провалсоциально-экономических «реформ», вынуждающих порой население идти накрайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовыхпротестных действий: рост демократического правосознания, развитие института«прав человека», осознание своих гражданских прав, свобод иобязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер,принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций;активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах;развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономическойподдержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь приналичии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозойиндивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризмаи национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя,его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализациянаселения, превращение его в «толпу». Нельзя не отметить влияниенизкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовойинформации, разжигающих порой негативные общественные настроения.
Темаработы «Охрана общественного порядка и обеспечение общественного порядкапри проведении массовых мероприятий» является актуальной на сегодняшнийдень, когда довольно часто возникают различные опасные ситуации — беспорядки настадионах во время спортивных матчей, концертов, накаленная обстановка во времявыборов. Деятельность милиции при таких ситуациях имеет первостепенноезначение.

I. Понятие и видымассовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраныобщественного порядка при проведении массовых мероприятий
1.1Основные понятия и виды массовых мероприятий
Массовоемероприятие — это организованная,активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп(масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворенияэкономических, политических, культурных, религиозных и других потребностейграждан. Публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому,проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетированиялибо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативеграждан Российской Федерации, политических партий, других общественныхобъединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являетсясвободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований поразличным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизнистраны и вопросам внешней политики. Собрание — совместное присутствие граждан вспециально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективногообсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг — массовоеприсутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественногомнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политическогохарактера. Демонстрация — организованное публичное выражение общественныхнастроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов,транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие — массовое прохождениеграждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания ккаким-либо проблемам. Пикетирование — форма публичного выражения мнений,осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих техническихсредств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан,использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Видымассовых мероприятий: По содержанию:
— общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);
— культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);
— спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:
— международные;
— региональные;
— местные.
Поспособу возникновения:
— организованные;
— спонтанные.
Поместу проведения:
— взданиях, сооружениях:
— наоткрытой местности.
Попериодичности проведения:
— разовые;
— повседневные;
— периодические.
Повозможности участия:
— общедоступные;
— ограниченные количеством участников или социальным статусом.1
1.2Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий
ЗадачиОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности припроведении массовых мероприятий:
1.Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия,обеспечения личной безопасности граждан.
2.Оказание содействия в организации массового мероприятия.
3. Предупреждениеи пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечениеобщественной безопасности.
4. Обеспечениестрогого соблюдения участниками и зрителями… установленных правил поведения.
5.Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
6. Недопущениеослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.
СилыОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности припроведении массовых мероприятий:
— силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службымилиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевыхподразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей;участковые уполномоченные милиции;
— специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;
— силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие,экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.
Мероприятия,проводимые в подготовительный период:
1.Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.
2.Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.
3.Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка иобщественной безопасности.
4.Производится расчет необходимого количества сил и средств.
5.Осуществляются дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другимиправонарушениями (комплексные операции).
6.Проводятся совещания, инструктажи, тренировки личного состава.
7.Осуществляется проверка транспорта, средств связи и других средств.
Видынарядов:
— группа оцепления, включая милицейские и войсковые цепочки;
— пост наблюдения;
— группа сопровождения, патруль;
— КПП;
— резерв.
Мероприятия,проводимые в исполнительный период:
1. Проверка личногосостава, его внешний вид, знание ими общих и особых обязанностей.
2. Непосредственноевыполнение нарядами своих служебных обязанностей.
3. Вводятсяпредусмотренные планом ограничения в движении транспорта и пешеходов, удаляютсяиз зоны оцепления, лица, не имеющие отношение к мероприятию.
Заключительныйпериод:
1.Поддержание порядка в местах рассредоточения участников
мероприятия,обеспечение их безопасности (особенно футбольных, хоккейных команд и музыкальных ансамблей идр.).
2. Наряды обеспечивают также выходзрителей и других участников мероприятий к остановкам общественного транспорта.
3.Разбор службы нарядов руководителями участков и оценка мости личного составаорганов внутренних дел и приданных сил.

II. Организацияохраны общественного порядка и общественной безопасности при проведениимассовых мероприятий, управление силами и средствами
СогласноП. 8 ст. 10 ФЗ «О милиции», милиция обязана: обеспечиватьправопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях,вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.
Организацияохраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовыхмероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах в зависимости от их значения имасштаба обеспечивается соответственно МВД России, МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ)и горрайлинорганами в тесном взаимодействии с органами прокуратуры ибезопасности.
Дляохраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведениямассовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться личныйсостав служб и подразделений органов внутренних дел, внутренние войска МВДРоссии.
Принеобходимости для более эффективного управления силами и средствами,привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение общественнойбезопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав штабаопределяется характером и масштабом массовых мероприятий, чрезвычайныхобстоятельств, а также складывающейся оперативной обстановки.
Управлениесилами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется соспециально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места длячленов оперативного штаба, групп управления и организации связи.
Пунктыуправления создаются, как правило, в районе проведения мероприятия и размещаютсяв местах, пригодных дляоперативного руководства находящимися в подчинении силами и средствами.
Пунктыуправления могут быть стационарными (в зданиях, сооружениях) или передвижными(в автобусах). Они оборудуются средствами связи, а при необходимости кино-,фото-, видеоаппаратурой.
Приорганизации обеспечения охраны общественного порядка и общественнойбезопасности во время проведения массового мероприятия начальник органавнутренних дел (руководитель оперативного штаба) должен руководствоваться положениямиДекларации прав и свобод человека и гражданина, Конституцией РФ и действующегозаконодательства Российской Федерации.
Послеполучения задачи на обеспечение охраны общественного порядка и общественнойбезопасности при проведении массового мероприятия должна проводитьсяподготовительная работа, которая включает в себя:
—уточнение программы, места, времени и порядка его проведения,
возможногоколичества и состава участников, а также наличия или отсутствия факторов,требующих запрещения на проведение массовой акции;
—осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованныхведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия,определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественногопорядка, и принимаются меры к устранению недостатков;
—проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенноститерритории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пунктысбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта,необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а такжеграницы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, месторазмещения оперативного штаба, резервов.
Наоснове всех необходимых данных и расчетов разрабатывается план охраныобщественного порядка и общественной безопасности при проведении массовогомероприятия, в котором предусматриваются:
—содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемоеколичество участников и зрителей;
—границы оцепляемой территории зоны, сектора, участка;
—состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды изадачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и научастках, схема управления и связи;
— порядоквзаимодействия с соседними горрайлинорганами и органами внутренних дел натранспорте, органами безопасности, войсками;
—организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн,сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также наостановках городского транспорта и контрольных пунктах;
—маршруты следования участников и зрителей, пути отвода транспортных ипешеходных потоков, порядок регулирования их движения до начала и послеокончания мероприятия, места стоянки транспортных средств;
—порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а такжепорядок их эвакуации в случае необходимости;
—меры по обеспечению пожарной безопасности;
—организация медицинского и материально-технического обеспечения.
Планоформляется на карте (схеме) с приложением расчетов, таблиц, пояснений иутверждается начальником органа внутренних дел.
Внеобходимых случаях через средства массовой информации заблаговременно делаетсясообщение о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничениидоступа граждан в район проведения массовых мероприятий.
Впериод подготовки к обеспечению общественного порядка и общественнойбезопасности во время собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовыхмероприятий должны проводиться инструктажи и тренировки с личным составом поизучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности милиции, мерответственности организаторов и участников массовых акций за нарушениеправопорядка, а также отработке тактических приемов несения службы в условияхосложнения обстановки.
Наинструктажах с использованием схемы территории разъясняется программапроведения массового мероприятия, уточняются участки и сектора охраныобщественного порядка, направления, маршруты движения людей и стоянкитранспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов,торговых точек, санитарных узлов, а также проводится ознакомление нарядов собразцами пропусков (билетов и иных документов), дающих право прохода (проезда)в зону оцепления.
Тренировкиосуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте егопроведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяетсяреальность установленных сроков развертывания сил; отрабатываются вопросывзаимодействия нарядов милиции, войск и других привлекаемых сил на случайвозникновения чрезвычайных обстоятельств.
Личномусоставу, занятому в нарядах по обеспечению общественного порядка и безопасностипри проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резервможет быть вооруженным.1

III.Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядкаорганизации и проведения массовых мероприятий
Уполномоченныйпредставитель органа внутренних дел, а также сотрудники правоохранительныхорганов (милиция) обязательно присутствуют на «санкционированных» публичныхмероприятиях. Их основная задача в соответствии с «Уставомпатрульно-постовой службы» следить за соблюдением общественного порядка и обеспечиватьбезопасность собравшихся.
Есливо время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошлонарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников,уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организаторапубличного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченнымпредставителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.1
Вслучае невыполнения требования об устранении нарушения, уполномоченныйпредставитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации илиоргана местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие навремя, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушенияпубличное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующимуполномоченным представителем может быть продолжено.
Еслинарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченнымпредставителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации илиоргана местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается.
В случаепринятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченныйпредставитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органаместного самоуправления:
1)дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичноемероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляетданное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;
2) устанавливаетвремя для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
3) вслучае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о егопрекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия иустанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращениипубличного мероприятия.
Вслучае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудникимилиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия,действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядокпрекращения публичного мероприятия применяется в случае возникновения массовыхбеспорядков; погромов, — поджогов и в других случаях, требующих экстренныхдействий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнениезаконных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) имотдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственностьэтих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

IV. Взаимодействиеорганов внутренних дел с государственными органами и общественнымиобъединениями при проведении массовых мероприятий
Органисполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местногосамоуправления после получения уведомления о проведений публичного мероприятияобязан:
-документальноподтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указавпри этом дату и время его получения;
-довестидо сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дняполучения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подачеуведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней додня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение обизменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а такжепредложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствияуказанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичногомероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
-взависимости от формы публичного мероприятия и количества его участниковназначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организаторупубличного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия всоответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначениеуполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, котороезаблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
-довестидо сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленнойнорме предельной наполняемости территории (помещения) в месте проведенияпубличного мероприятия;
— обеспечитьв пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия иуполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок ибезопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание импри необходимости неотложной медицинской помощи;
— информироватьо вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органыгосударственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросыадресуются;
— приполучении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и вместах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны,своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органыгосударственной охраны.
Вслучае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведениипубличного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что целизапланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуютположениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты,предусмотренные законодательством Российской Федерации об административныхправонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, органисполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправлениянезамедлительно доводить до сведения организатора публичного мероприятияписьменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иныеучастники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или)нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены кответственности в установленном порядке,
Попредложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации илиоргана местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживаниикоторого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируетсяпроведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченногопредставителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичногомероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасностиграждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжениемначальника органа внутренних дел.
Уполномоченныйпредставитель органа внутренних дел имеет право:
1)требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращениидопуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допускграждан на него в случае нарушения предельной нормы наполняемости территории(помещения);
2)требоватьот организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка егоорганизации и проведения;
3) попросьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведенияграждан, не выполняющих законных требований организатора публичногомероприятия.
Всвою очередь, уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:
1)оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своейкомпетенции;
2)обеспечиватьсовместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченнымпредставителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местногосамоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдениезаконности при его проведении.
Законо собраниях содержит ряд ограничений в отношении места и времени проведенияпубличных мероприятий. По правилу, установленному ч. 1 ст. 8 Закона особраниях, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целейданного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозыобрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данногопубличного мероприятия, Условия запрета или ограничения проведения публичногомероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральнымизаконами. Часть 2 ст. 8 Закона о собраниях к таким местам относит:
1) территории,непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к инымобъектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техникибезопасности;
2)путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода, железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3)территории, непосредственно прилегающие к резиденциям
ПрезидентаРоссийской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиямучреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничныезоны, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничныхорганов.
Уполномоченныйпредставитель органа внутренних дел обязан.
1)оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своейкомпетенции;
2)обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченнымпредставителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации илиоргана местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, атакже соблюдение законности при его проведении.
Вцелях соблюдения прав и свобод граждан, обеспечения правопорядка и безопасностипри проведении публичного мероприятия органы исполнительной власти,рассматривающие соответствующие уведомления, информируют о предстоящемпубличном мероприятии иные органы исполнительной власти. Так, Комитет повопросам законности, правопорядка и безопасности информирует:
1)Главное управление внутренних дел для принятия мер по обеспечению правопорядкав местах проведения публичных мероприятий;
2)Управление охраны по федеральному округу Федеральной службы охраны РоссийскойФедерации;
3)Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
4)Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству;
5)Комитет по здравоохранению. При проведении публичных мероприятий с числомучастников более 500 человек Комитет по здравоохранению обеспечиваетвозможность оказания медицинской помощи;
6)Комитет по транспорту при проведении публичных мероприятий, предполагающих либоперемещение его участников, либо прекращение или изменение схемы движениятранспорта с целью принятия необходимых мер по обеспечению бесперебойной работыназемного пассажирского транспорта. В случаях прекращения или изменениямаршрутов движения наземного пассажирского транспорта на период проведенияпубличных мероприятий Комитет по транспорту своевременно информирует об этомнаселение;
7)администрацию района по месту проведения публичного мероприятия (если публичноемероприятие предполагается на территории нескольких районов, например шествие,то информируются администрации всех районов, на территории которых будетпроведено публичное мероприятие);
8)аппарат губернатора;
9)Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациямипри проведении публичного мероприятия политической партией или общественнымобъединением;
10)Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотомнаркотиков при проведении публичного мероприятия по вопросам противодействиязлоупотреблению наркотическими средствами, антинаркотической пропаганды;
11)дирекцию федерального государственного учреждения культуры«Государственный Эрмитаж» при проведении публичного мероприятия наДворцовой площади и прилегающих к ней территориях;
12)иные исполнительные органы государственной власти в соответствии с ихкомпетенцией.
Администрациярайона информирует:
1)районное управление внутренних дел района, на территории которого планируетсяпроведение публичного мероприятия;
2)районный отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
3)Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
4)Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотомнаркотиков при проведении публичного мероприятия по вопросам противодействиязлоупотреблению наркотическими средствами, антинаркотической пропаганды;
5)иные исполнительные органы государственной власти в соответствии с ихкомпетенцией.

Заключение
Общимизадачами ОВД для обеспечения общественного порядка при проведении массовыхмероприятий являются:
— обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности;
— непрерывный сбор данных оперативно-служебной обстановки;
— подготовка управленческих решений;
-информационно-аналитическоеи организационное обеспечение управленческих решений;
— подготовкапроектов и организация реализации комплексных программ и планов;
— своевременное выполнение подразделениями и службами задач, приказов ираспоряжений;
— контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач иоказание им практической и методической помощи;
организациявсех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;
— изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной ислужебно-боевой деятельности;
докладвышестоящему штабу данных оперативно-служебной обстановки и принятыхначальником органа внутренних дел решений;
информированиеначальников и штабов подчиненных, взаимодействующих и соседних органоввнутренних дел о новых данных оперативной обстановки;
— организационно-штатное обеспечение органа внутренних дел;
— правовое обеспечение деятельности органа внутренних дел;
— обеспечение международного сотрудничества органа внутренних дел;
— организационно-методическое обеспечение работы нижестоящих штабов органоввнутренних дел;
— организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел,обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронногоподавления;
-организацияизучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективностидеятельности органа внутренних дел.

Списокиспользуемой литературы
1. Конституция РоссийскойФедерации.// Росс. Газета -1993.
2. Федеральный закон от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях ипикетированиях»
3. Федеральный закон от 6 октября2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» (с изменениями от 23 июля 2008 г.)
4. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N1026-1 «О милиции» (с изменениями от 23 июля 2008 г.)
5. Приказ МВД РФ от 13 апреля 1993 г.N 166 «О совершенствовании организации охраны общественного порядка иобеспечения общественной безопасности» (с изменениями от 25 августа 2003г.)
6. Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г.N 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждениюпреступлений»
7. Административная деятельностьорганов внутренних дел: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. — Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2002. г.
8. Административная деятельностьорганов внутренних дел: Учебник. Часть особенная, под редакцией проф. А.П.,Коренева. М. 2007г.
9. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю.,Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. — «Юстицинформ», 2007г.
10. Положение о милиции общественнойбезопасности (местной милиции) в РФ, от 12.02.93г. // Собрание актов президентаи Правительства РФ — №7 2003 г.
11. Положение о милиции общественнойбезопасности в РФ (Собрание актов Президента и Правительства).
12. Правоохранительные органыРоссийской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова. — М.: Юрид.лит., 1998.-228с.
13. Учебник «Административноеправо России» (особенная часть), под ред. Бахраха Д.Н., Издательство БЕК,2007г.

Приложение№1
УТВЕРЖДАЮ
НачальникУВД по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному районуполковник милиции
СмоляковО.В.
03декабря 2009 года
РАССТАНОВКА
личногосостава задействованного на охрану общественного порядка во времяторжественного открытия IX Международного спортивно — зрелищного фестиваля «Небеснаяярмарка Урала- 2010», VI Кубка России по воздухоплавательному спорту”.
г.Кунгур 03 декабря 2009 года
Ответственныйза организацию обеспечения общественного порядка и общественной безопасности напериод проведения праздничных мероприятий: начальник МОБ УВД подполковник милиции Ефремов А.П. Позывной«Кунгур-02»
Ответственныйза обеспечение ООП — старший инспектор группы ООП УВД ст. лейтенант милиции Сивков А.Ю. Позывной «Кунгур-09»
1. МЕСТОПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ: Соборнаяплощадь
ВРЕМЯНЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ: с 16.00до 19.30 часов 28.06.2010 года
Старшийна период проведения мероприятия — командир отдельного ввода ППСМ УВД лейтенант милицииАнкудинов Д. Н. Позывной «4240»
с ним /ППС/ Фатыков, Селиванов /ДООП/ 15человек
НарядыГИБДД:
— перекресток улиц Ленина, Советская
автопатрульГИБДД — Шерстобитов, Волков Позывной «4170»
— перекресток улиц Гоголя, Советская
сотрудникГИБДД — Коряковцев, Данилов Позывной «4181»
2.МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ: стадион «Труд»
ВРЕМЯНЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ: с 19.30часов 28.06.2010 года до окончания мероприятий
2.1Стадион «Труд»
— Милицейская цепочка по границе футбольного поля стадиона «Труд»
Сектору трибун, старший: ст.лейтенант милиции Плющиков А.Г. позывной «4251»
сним: \ИВС\ Малышев,Лашов, Частухин, Штефон, Лопатин, Бабушкин, Балахнин, Бандюков, Бунаков,Полонянкин, Сунцов, Останина, \МОВО\ Гомзиков, Елисеев, Быстрых, Колокольников,Гусельников, Пеликин, Рябов, Валов, Дробинин, \ОД\ Волков, Мишарин, Шуплецов,\ПДН\ Зуев, Шакиров \ППСМ\ Дегтев, Казимир, Каланчин, Калинкин, Бекурин,Ужегова, Феденев, /РОВД с. Березовка/ 5 сотрудников
___________________________________________________________
Секторсо стороны мини футбольного поля старший: подполковник юстиции Луценко Г.В. Позывной «4252»
сним: \СУ\ Щеколдин,Базык, Бородин, Коптев, Крикунов, Ложкин, Лысенко, Власов, Рововой, Черторогов,Селин, \ОУР\ Вельских, Мельников, Новоселов В., Окулов, Пономарев, Падыков,Толмачев, /ПОМ Ергач/ Разорвин, Арсланов, Разепин, Карпов, Шеин, Макроусов,Тюшев /Штаб/ Зонов /ППСМ/ Колосов, Наумов,
/РОВДс. Орда/ 2 сотрудника____________________
Секторсо стороны паркастарший: капитан милиции Половодов А.Н. Позывной «4253»
сним: \МВ\ Анцифиров,Кузнецов, Ваганов, Токмин, Торсунов, Поспелов, \ПОМ Калинино\ Кобелев, Куликов,Волков, Мальцев, Кирьянов, Кузьмин, Халилов, Соснин, Пихтовников, Суханов,\ППСМ\ Таипов, Серов, Сентемова, Подгорных, Мурнин, Медведев, Обвинцев,
/РОВДс. Суксун/ 4 сотрудника______________________________________
/РОВДс. Кишерть/ 5 сотрудников, ___________________________________
Секторсо стороны ул. Пролетарская старший: майор милиции Беликов В.И. Позывной «Кунгур- 16»
сним: /УУМ/ Кондраков,Харин, Занина, Чеурин, Кобелев, Ульяненко /ПОМ Серга/ Лежнев, Янтурин А.З.,Шляпников, Емельянов, Мелехов, Чубаков, Бушуев, /ППСМ/ Чураков, Гилева,Ермаков, Мальцев, Николаева, /ЛОВД/ Колесников, Кобец, Николаев /Штаб/Апанасенко /Тыл/ Полюдов,
/РОВДс. Уинское/ 8 сотрудников____________________________________
Обеспечениепрохода артистов и гостей Фестиваля к сцене старший: майор милиции Волков Д.В. позывной «4254»
сним: /ИБС/ Безгодов,Ванников, Полюхович, /УУМ/ Максимов, /ДЧ/ Верещагин, Мочалин, Семенов, Гербали\ОК\ Михеев, Еникеев, /ОБЭП/ Мужиков, Худяков
— милицейская цепочка по периметру мини футбольного поля стадиона «Труд»
Старший:ст. лейтенант милиции Елькин B.C. позывной «4255»
сним: /Тыл/ Корытов,Мугаттаров /ЛОВД/ Волков /ППСМ/ Сысолин, Селиванов, /ПОМ Серга/ Исрафилов, \ЧОП«Зодиак»\ 20 человек, \ЧОП «Рассомаха»\ 12 человек,
— центральный вход на территорию стадиона
Старший:Арапов /УУМ/ с ним: Нефедов, Решетов, Маленьких позывной «4205»
— дополнительный вход на территорию стадиона
Старший:Зайнутдинов /УУМ/ с ним: /УУМ/ Мальгин, Шляпин, Красильников
Позывной«4200»
— дополнительный вход со стороны мини футбольного поля
старшийПорошин /УУМ/ с ним: /УУМ/ Никитин, Подшивалов Позывной «4204»
нарядыу трибун (у мест для VIPперсон)
№1 старший /УУМ/ Шляпников с ним: /УУМ/Озорнин, Зиннатов Позывной «4213»
№2 старший: /УУМ/ Усманов с ним: /ППС/Бобырин, Фатыков Позывной «4202»
— пеший патруль в парке стадиона «Труд»
Старший:Жернаков /ППСМ/ с ним: Еремеев, Ушаков Позывной «4224»
— пеший патруль в местах торговли
старший/ОБ111 IP/Рязанов с ним: Паутов
Позывной«4259»
— группа по проверке торговых точек
старший/ОБППР/ Толшмяков с ним: Жариков Позывной «4256»
— ОУР: Котельников,Честиков, Патласов, Попов, Пыстогов (работают по отдельному плану)
— группа СМИ /Штаб/Дмитриева
— автопатруль ППСМ № 1:Бобырин, Атушкин с ними: /ОДН/ Зеленкина, Рубцова
позывной:«4244»
— автопатруль ППСМ № 2:Боровков, Гомзиков позывной: «4245»
— автопатруль М\В (погороду) — Дураков, Матюшов, Поспелов позывной «4157»
НарядыГИБДД:
— перекресток улиц Свободы, Голованова
автопатрульГИБДД — Чащухин, Айтуганов Позывной «4185»
— перекресток улиц Голованова, Пролетарская
сотрудникГИБДД — Ваганов. Хлебалов Позывной «4150»
— перекресток улиц Голованова, Попкова
сотрудникГИБДД — Стахеев, Ульянов Позывной «4173»
— перекресток улиц Голованова, Микушева
автопатрульГИБДД — Сараев, Поздеев Позывной «4188»
— улица Гребнева
автопатрульГИБДД — Клюев, Гордеев Позывной «4185»
— перекресток улиц Ст. Разина, Каширина
автопатрульРОВД с. Орда
— перекресток улиц Блюхера, Байдерина
автопатрульРОВД с. Суксун
— перекресток улиц Бочкарева, Коммуны
автопатрульРОВД с. Кишерть
— перекрестокулиц Бачурина, Гребнева
автопатрульРОВД с. Березовка
— улица Свободы
автопатрульРОВД с. Уинское
Примечание: личный состав, задействованный наООП на Соборной площади прибывают на инструктаж в УВД 28.06.2010 года к 15.30ч., инструктаж проводит старший инспектор группы ООП.
Личныйсостав, задействованный на ООП на стадионе «Труд» прибывают наинструктаж в УВД 28.06.2010 года к 18.00 часов, построение у здания УВД.Инструктаж проводят начальник УВД, начальник МОБ УВД. Вооружение ГИБДД — табельное оружие. ППСМ, приданные силы — спецсредства.
Старшийинспектор группы ООП УВД по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскомумуниципальному району ст. лейтенант милиции Сивков А.Ю.
СОГЛАСОВАНО
НачальникЛЮБ УВД по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному района подполковникмилиции Ефремов А.П.