Разработка организационно-управленческой структуры производственного предприятия

Федеральное агентство по образованию РоссийскойФедерации
Балтийский государственный технический университет
“ Военмех” имени Д. Ф. Устинова
Институт международного бизнеса и коммуникаций
Факультет международного промышленного менеджмента
Кафедра Р4
Учебная дисциплина:  Экономикапредприятия
Отчёт
по курсовой работе
на тему “Разработка организационно-управленческой структуры
производственного предприятия”
                           Выполнил слушатель группы №18
                        Полякова Елена Анатольевна
                 Научный руководительстарший преподаватель кафедры Р4
                         Затевахина Анна Васильевна
Дата        мая 2005
Санкт-Петербург
2005
                           
                                            Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Организационной схемыпредприятия………………………………………….5
Штатного расписания…………………………………………………………….6
Должностной инструкции………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………………………………12
Пояснительная записка
     1. В данной работе рассмотренопредприятие по производству упаковки.
     Когда в 1991 году распался Советский Союз, и экономикаРоссии стала стремиться быть «рыночной», на прилавках наших магазинов сталипоявляться зарубежные товары. Сникерсы, йогурты, жвачки и даже пресловутыеконсервы, в количестве выпуска которых наша страна не имела равных в застойныевремена, стали привлекать наш глаз (так привыкший к серости обыденности) яркой,индивидуальной упаковкой с насыщенными цветами, невольно заставляя насприобрести эту красоту. Недаром политика в отношении упаковки являетсясоставляющей товарной политики в международном маркетинге.
     С тех пор появилась потребность в  недорогой (в силублизости места производства и менее дорогого отечественного сырья по сравнениюс заграничным) упаковке.
     Ассортимент нашей фирмы чрезвычайно высок и неограничивается производством коробок. Мы производим и реализуем:
     — ящики
     — упаковка из полиэтилена, в том числе пакеты типа«майка» и с петлевыми ручками, пищевой полиэтилен
     — подарочные пакеты
     — бумажная упаковка для предприятий «фаст-фуда», курицы– гриль, пакеты для гамбургеров, блинов
     — алюминиевая фольга
     — картонная тара для молочных продуктов и йогуртов,сыров, соусов и десертов, соков и нектаров, вина и др.
     — ПЭТ бутылки
     — гофроящики, гофрокороба для парфюмерно-косметическойпродукции, коробки для переезда, одежды, для бытовой техники и электроники, подкомпьютеры и оргтехнику, для бухгалтерии, для нужд хозяйства и офиса.
     Упаковка представляет собой неотъемлемую часть товара.
             />
Упаковка выполняет следующие функции:
     — «вмещение» товара и его защита;
     — удобство транспортировки  и использования;
     — средство коммуникации, то есть на ней нанесенаинформация о товаре и марка;
     — сегментация рынка;
     — сотрудничество с каналами связи.
     При создании новой упаковки необходимо учитывать :
а) размер,
б) стоимость упаковки,
в) местные обычаи в отношении оформления,
г) соблюдение трудового законодательства (закона о правахпотребителя),
д) государственные и межгосударственные нормы (нанесениеинформации об использовании товара, различные предупреждения и др.)
     Для упаковки очень важно такое понятие как узнаваниепри встрече с товаром.
2. Это предприятие называется
                                         />
                                                            или
                               /> 
 Достоинство этого названия в том, что оно говорит само засебя и человеку необязательно быть специалистом в данной области. А наличие ещёи названия англоязычного названия сможет привлечь и иностранных потребителей. Ктому же это может поднять авторитет фирмы в глазах клиентов.
3. Это предприятие – ЗАО. Его уставной капитал составляютмои средства и средства моих друзей. При основании предприятия нами былзаключен договор о создании акционерного общества. Управление осуществляется общимсобранием акционеров. Текущее руководство осуществляется генеральнымдиректором, который подотчетен общему собранию акционеров, таким образом, никтоне сможет сосредоточить в своих руках абсолютную власть. Учредительнымдокументом предприятия является устав.
4. Выбор такой организационно-правовой формы как ЗАОобъясняется желанием распределять акции среди определенного круга лиц. Даннаяформа позволяет нам справедливо получать прибыль пропорционально нашим вкладам.Также у каждого есть преимущественное право приобретения акций друг друга. Вслучае чего никто не понесет ответственности по долгам общества, а лишь утратимстоимость наших акций.
     Однако число участников ЗАО ограничено.
                                                                    
                                                                     Утверждаю
 
                                                                       Ген директор ЗАО «Мир упаковки»
                                                                      _________________/ Поляков Ю.А./ 
                                                                                           «  »_____________ 2005
  Штатное расписание             Отдел, должность
Количество штатных                      
единиц, чел
Оклад в месяц,
руб. Фонд зарплаты, руб.
I. Управленческий уровень
Совет директоров
Генеральный директор
Начальник службы экон. безопасности
Главный инженер
Главный технолог
Начальник отдела кадров
Главный маркетолог и менеджер
Главный логист
Главный энергетик
Юрисконсульт
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27 000
30 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
     81 000
     30 000
     25 000
     25 000
     25 000
     25 000
     25 000
     25 000
     25 000
     25 000                                      Итог по I разделу               12           311 000    311 000
II. Финансово-экономический отдел (ФЭО)
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Экономист
1
5
5
25 000
10 000
10 000
     25 000
     50 000
     50 000                                    Итог по II разделу               11           125 000    125 000
III. Отдел технологии и контроля качества (ОТК)
Ведущий специалист
Инженер-технолог
4
7
15 000
10 000
     60 000
     70 000                                   Итог по III разделу               11           130 000    130 000
IV. Отдел труда и зарплат (ОТЗ)
Экономист
Менеджер по подбору персонала
4
5
             20 000
             25 000
     80 000
   125 000                                   Итог по IV разделу 9            205 000    205 000
V. Отдел маркетинга и рекламы
Менеджер по маркетингу
Менеджер по рекламе и PR
Специалист по продажам
3
4
5
18 000
18 000
18 000
     54 000
     72 000
     90 000                                    Итог по V разделу               12           216 000    216 000
VI. Цеха
Рабочие
Механики
Наладчики
20
7
7
10 000
10 000
10 000
   200 000
     70 000
     70 000                                   Итог по VI разделу 34           340 000    340 000
VII. Отдел транспорта и логистики
Водитель
Менеджер по закупкам
Менеджер склада
5
1
3
             15 000
             15 000
             15 000
     75 000
     15 000
     45 000                                  Итог по VII разделу                9            135 000    135 000
VIII. Коммуникации, связь
Электрик
Инженер
Механик
4
6
3
               8 000
               8 000
             8 000
     32 000
     48 000
     24 000                                Итог по VIII разделу               13          104 000    104 000
IX. Обслуживающий персонал
Уборщица                                                                                                                                                          
                   
               5 5 000      25 000                                   Итог по IX разделу 5           25 000      25 000                                                           Итог             116      1 591 000 1 591 000
                                                                   
                                                                       
                                                                        Утверждаю
 
                                                                       Ген директор ЗАО «Мир упаковки»
                                                                     _________________/  Поляков Ю.А./ 
                                                                                           «  »_____________ 2005
Должностная инструкция начальникаотдела логистики
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности,права и ответственность Руководителя (начальника) отдела логистики

1.2. Руководитель (начальник) отдела логистики является организатором тактикипредприятия в области логистики.

1.3. Руководитель (начальник) отдела логистики назначается на должность иосвобождается от должности, в установленном действующим трудовымзаконодательством порядке, приказом Руководителя (директора, генеральногодиректора, президента, директора по логистике) предприятия.

1.4. Подбирается из числа квалифицированных специалистов, обладающих хорошимиорганизаторскими способностями, имеющих стаж работы на аналогичной должности неменее 3-х лет.

1.5. Подчиняется непосредственно Руководителю (директору, генеральномудиректору, президенту, директору по логистике).

1.6. В работе Руководитель (начальник) отдела логистики руководствуется:нормативными, методическими и другими руководящими материалами в области транспорта,складского хозяйства; стандартами и техническими условиями на хранениетоварно-материальных ценностей, организациями закупок, действующим таможеннымзаконодательством, «Должностной инструкцией», «Положениями, регламентирующимивнутрифирменные отношения», указаниями Директора, уставом предприятия.

1.7. Образование: высшее техническое (экономическое, технико-экономическое)

1.8. Умения и навыки: способность к анализу, планированию и управлению.Построение логистической системы на предприятии. Проектирование и организацияинформационных потоков в логистической системе.

1.10. В период временного отсутствия Руководителя отдела логистики егообязанности возлагаются на _______________.

2. Цели и задачи
2.1. Целью работы Руководителя отдела логистики является оптимизация затрат наобеспечение логистической составляющей работы предприятия.

2.2. Основными задачами Руководителя отдела логистикиявляются:

2.3. организация и контроль бесперебойности и продуктивности ежедневной работыотдела логистики

2.4. оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций

2.5. оценка и анализ производительности операций по логистике.

2.6. оценка и анализ затрат рабочего времени на выполнение операций

2.7. выработка предложений по оптимизации себестоимости закупаемого сырья,оборудования и отгружаемых товаров;

2.8. соблюдение утвержденной сметы затрат, статей бюджета;

2.9. совершенствование работы отдела, разработка и внедрение новых систем,направленных на повышение эффективности использования оборотных средств;

2.10. анализ, планирование, организация, координация и управление (включаяорганизацию контроля за исполнением) логистическими процессами предприятия.

3. Функциональные обязанности
3.1. Проектирование и разработка новых логистических систем, а такжеоптимизация существующих логистических систем.

3.2. Разработка и внедрение методических и нормативных материалов по логистикедля конкретных подразделений, определение функций и операций. Контрольприменения разработанных методических и нормативных материалов.

3.3. Организация работ по разработке форм и методов ведения отчетности.

3.4. Контролирование правильности и своевременности исполнения поставленныхзадач сотрудниками отдела.

3.5. Координация внутренних и внешних связей компании.

3.6. Знакомство персонала с основами логистики.

3.7. Формирование бюджета на логистику. Анализ затрат на логистику илогистических издержек.

3.8. Оптимизация стоимости и эффективности логистических операций предприятия.

3.9. Координация и направление финансовых потоков, связанных с логистическимипроцессами.

3.10. Оптимизация документооборота всех логистических процессов.

3.11. Согласование взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятияв соответствии с разработанными и утвержденными технологическими схемами.

4. Права руководителя отдела логистики
Руководитель отдела логистики имеет право:
4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругувопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.2. Требовать от руководителей всех подразделений предоставления необходимыхматериалов, отчетов, информации для планирования и организации плановой работыотдела.

4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся квопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

4.4. Выступать представителем от имени предприятия в других организациях иучреждениях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.5. Вносить предложения по выбору и расстановке персонала в логистическойцепи.

4.6. Проводить совещания по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию отдела.

4.7. Издавать распоряжение по отделу о поощрении работников, отличившихся вработе, и о наложении взысканий на работников отдела, нарушивших трудовуюдисциплину и должностные обязанности в соответствии с «Положением о мотивации».

4.8. Рекомендовать к принятию на работу и увольнению персонал предприятия.

4.9. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

5. Руководитель отдела логистики несет ответственность за:
5.1. результаты и эффективность производственной деятельности предприятия;

5.2. необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей и обязанностей,подчиненных ему служб предприятия по вопросам производственной деятельности;

5.3. недостоверную информацию о состоянии выполнения производственных заданийподчиненными службами;

5.4. невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора;

5.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техникибезопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу нормальной(безопасной) деятельности предприятия, его работникам;

5.6. необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работникамиподчиненных службы и персоналом, находящимися в его подчинении;

5.7. нарушение внутреннего распорядка предприятия.

6. Режим работы
6.1. Режим работы Руководителя отдела логистики определяется в соответствии сПравилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

6.2. Для решения вопросов, связанных с производственнойнеобходимостью, Руководитель отдела логистики может выезжать в служебныекомандировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственнойдеятельности Руководителю отдела логистики может выделяться служебныйавтотранспорт.

7. Прочие условия
7.1. Настоящая Должностная Инструкция сообщается Руководителю отдела логистикипод расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

С инструкцией ознакомлен, одну копию на руки получил
                                          
                                                               ________________ /_________________/
                                                                                   Дата  «   »____________2005
Согласовано
 
Ген директор ЗАО «Мирупаковки»                                  Юрисконсульт
______________/ Поляков Ю.А./                               _____________/ Жук Д.В./
            «   »______________2005                                     «   »____________2005
Начальник отдела кадров
_____________/БочериковаА.В./
         « »________________2005
 
                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованнойлитературыГК РФ Сведения с сайтов интернета
     www.plastikko.ru
     www.antech.su
     www.yandex.ru
3.   Андреева В.И.Делопроизводство. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
4.   Гражданский кодекс РФ скомментариями для предпринимателей. – М., 2000.
5.   Сергеев И.В. Экономикапредприятия. — М.: Финансы и статистика, 1997.
6.   Справочник директорапредприятия/под ред. М.Лапусты. — М.: Инфра-М. 1998.
7.   Экономика предприятия/под.ред. О.И.Волкова. — М.: Инфра-М, 1998.