Цифровые фотоаппараты

Введение
      Постоянный обмен информацией, короткое время производства, экономия финансов,польза для окружающей среды —воттолько несколько причин, которые объясняют гигантский рост интереса к цифровымфотоаппаратам.Если вы когда-либо вообще занимались фотографией, т.е.получением изображения посредством  фиксирования его на фотопленке, потоможидали, когда они будут изготовлены, затем устанавливали их в свой сканер, апотом нетерпеливо покусывали  губы в ожидании результата оцифровывания вашихфотографий, то вы, несомненно способны по достоинству  оценить устройство,которое сразу преобразует изображение в цифровую форму и «запоминает»его для дальнейшего использования. В цифровых фотоаппаратах не используетсяпленка, т.е. не теряется время на обработку и не используется фотореактивы длявывода изображения на печать. Если вы снимаете на природе и видите, что вашеизображение получается плохого качества, то просто нажимаете кнопку удаления.Большинство цифровых фотоаппаратов, используемых в студийной работе, имеютфункцию предварительного просмотра кадра непосредственно на экране компьютера.Это дает возможность изменять освещение или перегруппировывать композиционныеэлементы до тех пор, пока вы не добьетесь желаемого результата.
      Кому этонужно?
А действительно, кому нужны циф­ровые фотокамеры? Вряд лиможно предположить, что среднему российс­кому туристу, отправляющемуся гретьсвои кости на пляжах Турции или Гре­ции, нужно что-то подобное. Для того чтобызапечатлеть себя, родимого, на фоне экзотического сарая, вполне хватит и50-долларовой “мыльницы”. Да и компьютеры есть далеко не в каждой семье… Такчто прогнозиро­вать массовое распространение циф­ровой фототехники в нашейстране вряд ли можно.
       А вотпрофессионалы, которые так или иначе сталкиваются с задачей вво­да фотографий вкомпьютер, вполне  могут оценить новинки по достоинству,  особенно камерывысокого (1024х768) разрешения. Если фотограф допускает промах, и  снимкиоказываются некачественными, то  начинаются проблемы. В  такой ситуациивозможность мгновенного контроля качества изображения  неоценима. Да инеобходимость приглашать профессионального фотографа (90% работы которого — этопроявка пленок и печать фотографий) от­падает сама собой: с цифровой съемкойотлично справляются дизайнеры,  которым, к тому же, открываются новыевозможности творчества.
Чтокасается качества изображе­ния, сделанного при помощи таких ка­мер, то оновполне приемлемо для цветной полиграфии. Мы выводим на пленки оригинал-макет сразрешением 250 dpi. Цифровые фотокамеры 1024х768 позволяютс та­ким разрешением публиковать снимки размером 10,4х7,8 см. Камеры 640х480выдают картинку полиграфического качества меньшего размера — 6,5х4,8 см (но иони в некоторых случаях вполне допу­стимы). Конечно, для того чтобы сде­латьхудожественный снимок на целую полосу, нужны серьезные пленочныепрофессиональные аппараты и услуги соответствующих специалистов — никто и несобирается отрицать необ­ходимость их существования. Но длясреднестатистической рутинной съем­ки сложно придумать что-нибудь луч­ше“цифровиков”.
Междупрочим, на Западе цифро­вые фотокамеры уже завоевали попу­лярность средижурналистов-репорте­ров. Причем благодаря Интернету. Это действительно удобно:сделал снимок, “загнал” его в ноутбук и через Сеть передал куда нужно… Отмомен­та съемки до момента получения снимка в редакции проходит от силыполчаса. Там, где нужна оператив­ность, действительно лучше использо­ватьцифровые камеры.
       Еще однаобласть применения циф­рового фото — Web-дизайн. Так как практически всецифровые камеры ис­пользуют Motion JPEG-компрессию и “родной” дляних формат .jpg весьма распространен в Интернете, то   задачабыстрого периодического обновления снимков  на Web-сайте решается при помощицифровой камеры очень легко. К тому же в Интернете редко требуются снимки сразрешением больше 320х240,  иначе посетители вашей странички бу­дут целый часждать вывода изобра­жения на экран. Кстати, многие фир­мы, торгующие такимифотоаппарата­ми, позиционируют их именно как уст­ройства для владельцевWeb-сайтов.
Вбизнес-секторе цифровые каме­ры уже пользуются популярностью для быстрогосоставления фотокаталогов продукции, рекламных проспектов и т. д. Естественно,люди состоятельные, имеющие дома компьютеры и цветные принтеры, тоже не обходятстороной такие аппараты.
     Как ониустроены?
Сердцем любого цифрового фото­аппарата является светочувствитель­наяматрица CCD (Charge Coupled Device, то есть ПЗС —прибор с заря­довой связью). Обычно в камерах ис­пользуется 1/3-дюймовая CCD,состоящая из элементов, преобразующих световые волны в электрические импульсы(Аналогово-цифровойпреобразователь заменяет электрические заряды цифровой информацией). Количество таких элементов колеблется от 350000в камерах с  разрешением 640х480 до 810000 и более в камерах 1024х768.  Са­миматрицы не являются новым изоб­ретением — родившись как оборудо­вание дляфизических экспериментов (в частности в физике высоких энер­гий), они уже давноиспользуются в видеокамерах.
Каки в обычных фотоаппаратах, ка­чество кадра “цифровиков” во многом определяетсякачеством объектива. В среднем, камеры любительского уров­ня (и высокого, и низкогоразреше­ния) комплектуются объективами с фокусным расстоянием около 5 мм. (ЭТОпримерно соответствует фокусному расстоянию 35-миллиметровых объективов обычныхпленочных ка­мер) и фиксированной диафрагмой (aperture). Некоторыемодели облада­ют объективами с переменным фокус­ным расстоянием(zoom), но они до­роже стоят. Как правило, скорость спуска затвора (выдержка)регулиру­ется автоматически. В общем, люби­тельские цифровые камеры мало от­личаютсясвоими объективами от пле­ночных собратьев, именуемых в наро­де “мыльницами”.Естественно, на бо­лее серьезные, полупрофессиональ­ные аппараты ставят ужевполне при­личную оптику с возможностью отклю­чения автоматики и ручной ре­гулировкирезкости, диафраг­мы и выдержки. Сами понимаете, что с помощью автома­тическихцифро­вых фотоаппара­тов любительско­го уровня, осна­щенных стандар­тнымикоротко­фокусными объ­ективами с фик­сированной ди­афрагмой, дос­таточно сложнополучить одина­ково приличные кадры в меняю­щихся условиях съемки. Лучше всегоэти камеры рабо­тают при ярком солнечном освещении, как и обычные “мыльницы”.
Убольшинства современных циф­ровых камер есть небольшие (около 2 дюймов подиагонали) жидкокристал­лические дисплеи. Они выполняют две основные функции:просмотр содер­жимого памяти и дублирование опти­ческого видоискателя. Кстати,наво­дить камеру на объект гораздо удоб­нее именно при помощи дисплея. Правда,последний требует достаточ­но много энергии, и батарейки (или аккумуляторы)быстро садятся. Прак­тически все камеры с дисплеями име­ют и довольно развитыеэкранные ме­ню, при помощи которых осуществля­ется выбор опций работы сизображе­нием.
       Отснятыефотографии хранятся во флэш-памяти камеры. Наиболее прив­лекательными, с точкизрения пользователя, являются аппа­раты со сменными Smart Media-картамипамяти. Объ­ем этих карт от 2,4 до 8 Мбайт (все одинакового размера), и в одинспичечный коробок их влезает штук десять. В сред­нем на 2 МбайтSmart Media-карту помещается 4—10 кад­ров с разрешением 1024х768 или 20—40кадров с разреше­нием 640х480 (цифры колеб­лются в зависимости от сте­пенииспользуемой в камере
компрессии).Фирма Kodak выпускает свой стандарт флэш-карт, которые на­зываютсяKodak Picture Card. Они нес­колько больше по размеру, чемSmart Media, и бывают емкостью 2 и 4 Мбайт. Кодаковские карты несколько прочнее инадежнее, чем обычные, однако дру­гие производители этот стандарт иг­норируют.
Большинство камер использует последовательный (СОМ)порт компь­ютера для передачи изображений. Процесс этот, несмотря на низкуюпропускную способность порта, не за­нимает много времени. Ко многим ка­мерампомимо коммуникационных па­кетов прилагаются и TWAIN-драйверы, которыепозволяют работать с фото­аппаратами из любых графических па­кетов, разрешающихработу со скане­рами.
       Анализхарактеристик цифрового фотоаппарата
       Длямногих фотографов и пользователей графических программ самым легким способомоценить цифровой фотоаппарат является анализ его оптической системы, т.к.многие цифровые фотоаппараты используют в качестве оптической основыпрофессиональные 35-миллиметровые фотоаппараты. Наиболее запутан­ным вопросомпри пользовании цифровым фотоаппаратом является выяснение  того, как такиецифровые технические характеристики, как глубина цвета  и разрешение,влияют на качество изображения.
       Понятие оглубине цвета в цифровом фотоаппарате
       Как и впланшетном сканере  динамический диапазон полутонов, захватываемыхфотоаппаратом, от самого яркого до самого темного  элемента, — в первую очередьопределяется глубиной цвета. Невысокие по ценецифровые фотоаппа­раты, такие как Apple QuickTake 150,Kodak DC-40 и Model 4 от компании Dycam, способнызахватывать 24 бита цвета (8 бит данных для каждого цвета RGB-диапазона).Камерыклассом повыше типа Kodak DCS 460, захватывают 36 бит, что даетболее точную детализацию изображения с меньшимшумом. На самом верху классификации находится Leaf Digital CameraBlack, которая производит снимки с глубиной цвета 14 бит на каждыйRGB-цвет.
       Понятие о разрешении вцифровом фотоаппарате
      Разрешение в цифровом фотоаппарате базируется на количестве горизонтальных ивертикальных элементов изображения, которое он может захватить. Как и всканере,эти элементы изображения называются пикселами. Чем больше коли­чество пикселовно горизонтали и вертикали, тем выше разрешение фотоаппа­рата и, следовательно,более четким получается изображение и более мягкими цветовые переходы.
Каквы вправе ожидать, более дорогие аппараты, как правило, предполага­ют наилучшееразрешение. Например, Kodak DCS 460, которыйпродается за сумму около 30 000$, обладает разрешением 2000 х 3000 пикселов.Аппарат фирмы Apple QuickTake 150, который стоит в розницу меньше800$, имеет са­мое большое разрешение — 640 на 480 пикселов. DC 40 отKodak с разреше­нием 756 х 504 пиксела может похвастаться самым высокимразрешением среди фотоаппаратов стоимостью ниже 1000$.
Ксожалению, многие люди — даже знакомые с цифровой графикой  находят для себясложным разобраться в том, каким образом paзмеры впикселах превращаются в качество изображения. Для понимания этого сначала вамнеобходимо уяснить, что размеры в пикселах, как правило, основываются наразрешении 72 ppi (пиксела на дюйм). Вам также необходимо понимать,что уменьшение размера цифрового изображения увеличивает количество пикселов надюйм. Таким образом, проблема разреше­ния, как правило, сводится к следующемувопросу: каков самый большой раз­мер, до которого вы можете уменьшитьизображение без опасности потерять его высокое качество на выходе?
Длядостижения наилучших результатов при выводе изображения на печать разрешениедолжно быть в 1,5—2 раза больше экранной частоты (измеряет­ся в строчкахна дюйм), используемой при выводе изображения.
Предположим,вы используете цифровой фотоаппарат Kodak DCS 460 и вамнужно отослать изображение размером 7 х 7 дюймов и разрешением 225 ppiвжурнал. Для того чтобы определить, можете ли вы сфотографировать изобра­жение,которое бы отвечало этим требованиям, просто разделите требуемые пик­селы надюйм в горизонтальном и вертикальною разрешении цифрового ап­парата. Результатыдадут вам максимальный возможный размер изображения с разрешением в 225 ppi,который будет равен приблизительно 13х9 дюймов (3000: 225 =13,33 дюйма и 2000: 225 = 8,89 дюйма). Таким образом, у вас не будет проблемы с отсылкойизображения размером 7 х 7 дюймов с разреше­нием в 225 ppi. Однако, есливы будете использовать для печатной работы ап­парат, максимальное разрешениекоторого 640 х 480 пикселов, то у вас возник­нет проблема. Оптимальный размеризображения с разрешим 225 ppi будет равен 2,84 х 2,13 дюйма (640:225 — 2,84, 180: 225 2,13) для вывода изображения с экранной частотой в 150lpi.
      
       Работа с цифровыми фотоаппаратами
       Кактолько вы разберетесь в том, как глубина цвета и разрешение цифровогофотоаппарата влияют на качество вывода, то будете точно знать, нужен ли он вам.Перед тем как вы начнете пользоваться цифровым фотоаппаратом, то так же должнызнать, что не все модели (даже не все дорогие модели) захватывают каждый нюансцвета в изображении, особенно если условия освещения удовлетворительные. Этововсе не означает, что цифровые фотоаппараты производят изображения плохогокачества, которые нельзя использовать, а только говорит о том, что вам,возможно, понадобится прибегнуть к услугам таких программ редактированияизображений, как Adobe Photoshop, HSC Live Picture, Fauve Xres,Micrografx Picture Publisher или Corel PhotoPaint, иликоррекционного  программного обеспечения, поставляемого вместе с вашимфотоаппаратом для расширения динамического диапазона изображения, установкичеткости цветокоррекции.
       
       Небольшойобзор бытовых и полупрофессиональных камер[1]
       Цифровые камеры сегодня выпускают многие компании,специализирующиеся на производстве фотоаппарату­ры и бытовой электроники. Нарынке то и дело появляются новые марки и модели, разнообразные но дизайну, ноимеющие технические характеристики, схожие с приведенными в этом обзоре. Фотоап­паратыс цифровой записью изображения очень быстро совершен­ствуются и прогрессируют,становятся все более компактными, экономичными и доступными по цене. Можнобыть уверенным, что в ближайшем будущем для многих семей цифровая камера станетнеобходимым бытовым предметом, есте­ственно дополняющим домашний компьютер.
       CASIO
       Этакомпания широко известна разно­образной электронной продукцией.Casio одной их первых выпустила бытовой циф­ровой фотоаппарат. Год назад нарынке была только одна массовая модель циф­ровой фотокамерыCasio. Теперь компа­ния предлагает широкий ассортимент изделий, которыеразличаются разме­рами экрана, вместимостью оператив­ной памяти и другимипараметрами.
     Casio QV-10A
Маленький,компактный, элегантный и не­дорогой фотоаппарат, простой в обращении. Оннезаменим в туристических поездках и де­ловых командировках. Снимает с разреше­нием320х240 точек и позволяет сохранять до 96 картинок, преобразуемых в компьюте­рев формат JPEG. Снимки можно просмат­ривать сразу же на встроенном1,8-дюймо­вом экране, который служит видоискателем при съемке. Камера можетподключаться к телевизору стандарта PAL илиNTSC, что очень удобно при проведении презентаций или се­мейном просмотрефотографий. Фотоаппа­рат оснащен поворотным объективом. С ка­мерой поставляетсякабель для соединения через СОМ-порт с компьютером, а также не­обходимоепрограммное обеспечение для подключения как к компьютерам IBMPC,так и к Мас. Есть ещё одна особенность, которая заслуживает внимания: камераподключает­ся через кабель к другой такой же, чтобы об­меняться снимками вэлектронном виде. Цена $295. Разновидность этой камеры выпуска­ется под маркойCasio QV-30. Различие лишь в том, что размер экрана у этой модели по­больше — 2,5дюйма. К тому же у неё двой­ной объектив, позволяющий снимать под раз­нымиуглами как общий план, так и детали. И стоит эта модель подороже — $520.
      Casio QV-100
 Аэтот аппарат посерьёзнее QV-10A. Мак­симальное разрешение, вкотором делает фо­тографии эта камера, повысилось в четыре раза — до 640х480пикселов. Соответственно увеличился размер оперативной памяти до 4 Мбайт (упредыдущей модели 1 Мбайт). В па­мяти этого фотоаппарата вы сможете уместить 64картинки при высшем качестве изображе­ния, а также 192 при среднем. В CasioQV-10A и QV-30 такого выбора просто нет. Помимо этого увеличилсясрок жизни батареек: теперь камера прослужит 150 часов на алкалайновыхбатарейках и 240 на литиевых. Размер эк­рана остался неизменным по сравнению спре­дыдущей моделью. Стоит эта камера $520. Су­ществует и широкоэкраннаяразновидность ап­парата под названием QV-300. У неё экранраз­мером 2,5 дюйма и два объектива. Но и стоит она дороже — $620.
       KODAK
       НазваниеKodak всем знакомо по хорошо известным маркам фотоматериалов и фотооборудования.Благодаря опыту и новым технологиям, в которых перепле­лись достижения вкомпьютерах и фото­графии, Kodak уверенно выходит и накомпьютерный рынок с линейкой своих цифровых фотокамер. Не исключено, что скоромы будем наблюдать закрытие ки­осков по обработке фотоплёнокKodak Express и переоборудование их для обра­ботки цифровых фотографий на персо­нальныхкомпьютерах и мгновенного распечатывания снимков на цветных принтерах.
      Kodak DC25
      Относительно дешёвая фотокамера, сопо­ставимая по цене с моделями Casio. Макси­мальноеразрешение 493х373. Вмещает 30 кадров в 2 Мбайта памяти. Снимки можно по­смотретьна встроенном 1.6-дюймовом цвет­ном экранчике или на компьютере, с которымфотоаппарат соединяется через последова­тельный порт. Необходимое программноеобес­печение поставляется в комплекте. Аппарат оборудован вспышкой. Кто-тоскажет, что па­мяти в камере маловато. Но эту проблему можно решить: вместе саппаратом поставляется кар­та flash-пaмяти. При помощи специальногопереходника эту карту можно подключать к разъёму PCMCIA ноутбука. Еслине хватает емкости одной карты, можно купить еще. Стоит фотокамера 590$, аразмером она не больше обыкновенной мыльницы.
       KodakDC50
       Подизайну и функциональным возможностям  эта камера заметно отличается от пре­дыдущей.Она приобрела форму, похожую на видеокамеру. Разрешение увеличилось до 756х504.Снимки стали качественнее, но в па­мяти их помещается всего 22, так как размерпамяти 1 Мбайт. Однако эта память отключа­ется при использовании дополнительнойфлэш-карты. Появилась функция троекрат­ного изменения фокусного расстояния (zoom, отъезд-наезд) ифункция съёмки общего, де­тального и среднего планов. Видоискатель в этоймодели только оптический. Но есть также и информационный жидкокристаллическийдисплей с удобной системой меню. Камера подключается к последовательному портукомпьютера. Все необходимые программыпоставляются наCD-ROM. Стоимость этой ка­меры $695.
    Kodak DC120
Эточуть ли не профессиональная фотока­мера. Сами посудите: разрешение 1280х960,троекратный zoom (увеличение-уменьшение панорамности обзора), трирежима съёмки. Камера снимает 20 кадров при минимальном качестве. А примаксимальном она способна вместить всего лишь 2 снимка. Мало? Зато ка­кие! Ведьэто цветные изображения с 16,7 млн. цветов. К тому же внутреннюю память можно ине использовать, если приобрести карту flash-памяти.Дизайн и габариты напоминают ви­деокамеру. Здесь руки лежат на кнопках, аправая продета через ремешок. Зато, когда нужно посмотреть снимки, экран откидывает­сяи камера меняет форму, напоминая телевизор. На этом встроенном экранчике можнопросматривать полученные снимки, чтобы знать, какие стирать, и даже запускатьслайд-шоу. Можно использовать экран и как видо­искатель. Но можно использоватьи оптичес­кий видоискатель, чтобы напрасно не разря­жать батареи. Есть ещё одинLCD-экран, кото­рый используется для отображения техничес­кой информации.Фотоаппарат подключается к компьютеру IBM PC илиMac. через специ­альный кабель. Карты flash-памяти бывают множестваразновидностей емкостью от 2 до 10 Мбайт. Такая карточка на 2 Мбайта стоитоколо $150. В комплект поставки входит про­граммное обеспечение наCD-ROM, где есть все необходимые программы для переноса и редактирования снимковв компьютере. А сам этот фотоаппарат хотя и недёшев, но свои $1290 явнооправдывает.
      SONY
      Одиниз лидеров мировой электронной индустрии не отстаёт от своих конкурен­тов и вобласти цифровых фотокамер. А некоторые модели этой фирмы поража­ютноваторством. Недавно появились цифровые фотокамеры Sony Mavica, ко­торыекоренным образом отличаются от своих собратьев: технология записи снимков вкомпьютер с появлением этого аппарата принципиально упростилась и сталачрезвычайно удобной.
      Sony DSC-F1
  Эта элегантная камера умещается в кармане пиджака — она не большеобыкновенного фотоаппарата-“мыльницы”. Но это достаточ­но мощный инструмент дляработы или раз­влечения. Фотографии с разрешением 640х480 и 16,7 млн. цветовсохраняются в опе­ративной памяти объёмом 4 Мбайт. Поэтому и влезает их туда30. 58 или 108 в зависимости от разрешения. Вот что значит большая па­мять! Вкачестве видоискателя и для просмот­ра снимков используется встроенный цветнойLCD-экран размером 1,8 дюйма. Снимки мо­гут быть загружены в компьютер черезкабель. Появилась новая возможность: в камеру встро­ен интерфейсlrDa, который позволяет пере­давать снимки в компьютер через инфракрас­ныйпорт, без подключения кабелем. Можно просматривать снимки и на телевизоре: в ка­мереесть видеовыход. Объектив и вспышка могут вращаться. Настройка камерыпроизводится через наглядное и простое меню подсказок, выскакивающее на экране.DSC-F1 комплектуется всем необходимым, даже бло­ком питания для работы от сети,помимо встро­енных литиевых батарей. Все необходимые программы для обработкифотографий в ком­пьютере поставляются с камерой. Цена этой замечательнойигрушки — $1115.
      Sony Mavica
 Этот фотоаппарат коренным образом ме­няет технологию передачи готовых снимков впамять и на экран компьютера. Теперь вооб­ще не нужен порт передачи данных,допол­нительные интерфейсные программы и про­чее. Ведь камера записывает снимкине в па­мять, а на стандартную 3,5-дюймовую дис­кету, которая вставляется вдисковод камеры. Там же дискету можно отформатировать. Та­ким образом, памятькамеры фактически неограничена! Купил коробку дискет в поездку и снимай,сколько душе угодно. А потом при­ехал, вставил дискету в дисковод и перепи­салвсе файлы в формате JPEG на жесткий диск компьютера. Оптическиеи прочие ха­рактеристики у этой камеры такие же, что и у её предшественницыDSC-F1. Зато какая про­стота использования!
Стоитэто удовольствие около 700 или 1000 долларов. Есть два варианта камер Mavica, отличающихсяглавным образом тем, что улучшенный вариант снабжен zoom-объективом.
      EPSON
      Оказывается, японская корпорация Seiko Epson выпускает нетолько качественные принтеры и известные сканеры. Она еще не преуспела вобласти производства циф­ровых камер, но стремительно завоевы­вает популярностьза рубежом. На нашем рынке присутствует пока только одна мо­дель цифровойфотокамеры этой фирмы.
      Epson PhotoPC 500
      Взгляните:эта “мыльница” совсем не по­хожа на цифровой фотоаппарат. Видоиска­тель вкамере оптический, а жидкокристаллический цветной экранчик с диагональю 1.8дюйма можно приобрести лишь отдельно. Он позволяет просматривать не толькоотдельные снимки по очереди, но и сразу по 9 уменьшенных снимков для выбора,чтобы стереть или переписать. Снимает эта фотокамера с разрешением 640х480 или320х240 точек. В первом случае в памяти объёмом 2 Мбайт вме­щается 30 кадров, аво втором —60. Но мож­но докупить дополнительные модули памяти объёмом 2 или 4Мбайт. Стоит камера S485. а цветной экранчик обойдется ещё в$185.
      PANASONIC
      Этаторговая марка настолько широко известна в нашей стране и за рубежом своейвысококачественной бытовой электроникой, что в особых коммента­риях ненуждается. Сейчас она выходит и на рынок цифровых фотокамер. Правда, покаассортимент их крайне невелик — всего одна камера.
      
   Panasonic CoolShot KXL-601
Самоеглавное, пожалуй, достоинство это­го цифрового фотоаппарата—компактность. Онзапросто уместится в жилетном кармане или во внутреннем кармане пиджака. Несмот­ряна небольшие габариты, это достаточно приличная камера, не отстающая по техни­ческимхарактеристикам от камер других ком­паний. Разрешение 640х480 при 16.7 млн.цветов. Возможна работа в двух режимах — с максимальным разрешением илистандартным (320х240). В первом случае память 2 Мбайта вмещает 24 снимка, а вовтором — 96.
Видоискательу аппарата оптический. Но есть и информационный жидкокристалличес­кий дисплей,который отображает режим ра­боты. Можно сохранять снимки на карте флэш-памяти,которая входит в комплект по­ставки. Эта карта через специальный переход­никподключается к ноутбуку. Но можно пе­редавать данные на компьютер через после­довательныйпорт или на телевизор, чтобы устраивать коллективные просмотры. За от­дельнуюплату можно приобрести “стакан” для этой фотокамеры, который оборудован 1,8-дюймовымцветным LCD-дисплеем, который позволяет просматривать отснятые кадры. Стоимостькамеры $417, а “стакана” — $299.
      SANYO
       Этодостаточно новая в области ком­пьютерных технологий фирма. Но ее последнийпродукт — цифровая каме­ра VPC — наверняка многим придется по душесвоей компактностью и неко­торыми возможностями, которых лише­ны другие камеры.
      Sanyo VPC-G200E
      Этотаппарат по размеру тоже напоминает обыкновенную «мыльницу». Оноснащен цветным LCD-дисплеем размером 2 дюйма. который может быть использовандля про­смотра фотографий, для защиты снимков от стирания и как видоискатель.Но для про­дления жизни батарей, дисплей можно от­ключать н использоватьобыкновенный оп­тический видоискатель. Оперативная память 4 Мбайт вмещает 120фотографий при раз­решении 320х240 и 60 фотографий при мак­симальном — 640х480.
       Готовыекадры можно скопировать в компьютер или даже переписать на видеокассету иливывести на телевизор. Все необходимые для этого кабели поставляются вкомплекте. Уникальная функция Burst Picture позволяетполучать последовательность снимков с ин­тервалами времени 0,1 или 0.2 секунды,что позволяет создавать фильмы на компьютере Всё необходимое для этогопрограммное обес­печение имеется в комплекте. Фотоаппарат оборудован вспышкой.Кроме того. имеется совершенно новая функция — запись зву­кового комментариядля каждого снимка. Камера может использоваться как с компью­тером IBMPC,так и с Macintosh. Цена S729.
      OLYMPUS
       Фирмашироко известна на рынке фото­оборудования и электроники. Она выпус­кает немалаудобных в употреблении пле­ночных фотокамер с использованием но­вейшихтехнологий, к которым теперь прибавляется несколько моделей циф­ровых камер.Расскажем о наиболее при­мечательных из них.
      Olympus C-800L
  Цифра 800 в обозначении этой камеры сообщает, что изображение с максимальнымразрешением имеет около 800000 пикселов. Это означает, что при максимальномразре­шении камера делает снимки в формате JPEG с разрешением1024х768 точек. Такое раз­решение в ближайшем будущем станет стан­дартом длябытовых цифровых камер.
Впамяти емкостью 6 Мбайт может быть со­хранено либо 30 кадров с высоким, либо120 кадров со стандартным разрешением. Камера снабжена фотовспышкой ижидкокристалли­ческим дисплеем для просмотра снимков ви­доискатель оптический.Конструкция камеры лишь экраном LCD отличается от обычной “фотомыльницы”.Цена около $590.
      Olympus C-1400L
  Основное отличие этой камеры от всех других марок и моделей — самое высокоеразрешение. Большинство цифровых камер, о которых идёт речь в этом обзоре,позволя­ют получать лишь “любительское” разреше­ние 640х480. Эта же камерафотографирует с максимальным разрешением 1280х1024.
Готовыеснимки записываются на смен­ную карту памяти емкостью 2 Мбайта. Она вмещает от3 до 25 кадров в зависимости от режима съемки. Имеется три режима съёмки —High quality, Super high quality, при кото­ром достигается максимальноеразрешение, и Standard quality с разрешением 640х512. Картинки можнопереписать в компьютер че­рез последовательный порт или распечатать наспециальном принтере Olympus Р-ЗОО, к которому эта цифровая камераподсоединя­ется при помощи специального скоростного параллельного порта.
Вкамере отличный оптический объектив с трехкратным оптическим увеличением.Готовые снимки можно просматривать на встроенном LCD-экране размером 4,5 см подиагонали. Фотоаппарат оснащен вспышкой с четырьмя режимами работы. Вспышкаобладает функ­цией, снижающей эффект “красных глаз”.

       Пример профессиональных камер
Аппараты DCS -420  и DCS- 460 фирмы Kodak являются  идеальными для работы над каталогами,фотографиями для новостей и бизнеса.  А также для научных имультимедиа-приложений. Некоторые компании, такие как ABC-TV,использовали их для того, чтобы делать фотографии на церемонии вручения наградАмериканской академии киноискусств и со спортивных состязаний Super Bowl перед тем, как поместить их в America Online.
       Каждый DCS – фотоаппарат состоит изфотографической основы Nikon  N90 SLR,подсоединенной к оцифровывающей приставке, изготовленной фирмой Kodak. Это цифровое устройство преобразуетизображение, захватываемое оптической системой Nikon, в цифровую информацию исохраняет ее. Одним изосновных преимуществ моделей серии DCS является то,
Что практически каждая использует всепараметры фотоаппарата Nikon. Авто-фокус, вспышка, режим измерения расстояния и элементы управления релевремени работают точно так же, как они работали бы, если бы фотоаппарат не былподключен к оцифровывающей приставке Kodak, но фотоаппарат не может быть использован без этой приставки. Энергииодного элемента питания в обоих DCS –аппаратах  хватает на “ запоминание ” до 300 изображений в памяти. Для храненияинформации оба фотоаппарата могут использовать платы
PCMCIA – ATA –тот же тип плат, который используетсяв переносных компьютерах. Таким образом, плата на 170 Мб хранит 100 изображенийв 420 модели и 30 изображений в 460. (Так как разрешение в 460 модели выше, чемв 420, то размер файла в ней будет больше, и карта на 170 Мб внутри 460 моделиможет запоминать  только 30 изображений.)
       Оба фотоаппарата захватываютизображение, используя 36-битный цвет (12 бит на каждый RGB-цвет), что означает, что ониобеспечивают отличную детализацию в диапазоне от самых светлых областей до самыхтемных.DCS420, стоимость которогов розницу составляет менее 10 000 $, захватывает 1524 х  1012 пикселов, в то время как 460 модель, котораястоит около 30 000 $, обладаетразрешением 2000 х 3000 пикселов. При разрешении 300 ppi аппарат DCS 460 обеспечивает максимальный размер изображения 8 х 13,4 дюйма,а DCS 420 – 4,5 х 6,7 дюйма.
       Использование фотоаппарата DCS такое же простое как и работа собычным 35-миллимитровым аппаратом. Так как N90 является полностью автоматическим, вы можете ему самомуустанавливать экспозицию и фокус. Если вы снимаете в студийных условиях, томожете подключить аппарат напрямую к PC или Macintosh через SCSI-порт (пользователи PC должны приобрести SCSI-карту, чтобы осуществить подключение). Когда ваш аппарат подключен ккомпьютеру, вы можете предварительно просматривать изображения, которыеснимаете.
       Если вы снимаете в полевых условиях, то изображениямогут быть позднее перезагружены в ваш компьютер по соединительному SCSI-кабелю. Програм-мное обеспечение,которое позволяет вам предварительно просматривать и загружать изображения вваш компьютер, — это Adobe Photoshop – совместимая plug-in-программа. Эта программа позволяет загружать изображения напрямую вбольшинство программных средств редактирования изображений.
 
     Перспективы
“Долгоиграющие” прогнозы— дело крайне неблагодарное. Однако, наб­равшись некоторой доли нахальства,можно предположить, что цифровые камеры не ожидает быстрое и победное шествиепо всему миру. Дело все в том, что их основные “козыри” это воз­можностьполучения крайне быстрого результата и легкость редактирования полученныхснимков. А вот с качеством изображения все сложнее. Смотрите, сколько лет назадпридумали видеока­меры, а обычная кинопленка и подума­ет умирать. Почему?Оказывается, при помощи видеокамер практически не­возможно получить такие жеяркие и насыщенные цвета, как на хорошей пленке. Это относится и к цифровымфотоаппаратам, ведь они работают на тех же самых светочувствительных  матрицах,что и видеокамеры. Поэтому, скорее всего, цифровые  аппараты займут свое местов той нишe, где требуется максимальная оперативность, ацветопередача не так важна, (например, в репортажной фотожурналистике илибизнес-приложениях). Естественно, держатели Web-сайтови страниц Интерната тоже будут активно приобретать такие каме­ры. Если цена нафотоаппараты с раз­решением не менее 640х480 упадет до 150—200 долларов, томожно прогно­зировать их довольно широкое распространение среди рядовыхпользователей компьютеров, но такое снижение вряд ли можно ожидать в течение ближайших 2—3 лет. Пленочные же аппараты в обозримом будущем вряд ли будутвытеснены из таких областей, как художественное фото и дизайн. Да и дешевыемассовые “мыльницы” вряд ли так просто можно будет обойти, несмотря на сравнительно дорогие услуги по проявке пленок и печати фотографий.