Раздел 1. Ознакомление с предприятием БП СП «Вуд-Майзер Индустриес Ист» ООО является Белорусско-Польским совместным предприятием с долей иностранного капитала. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного капитала определен в законодательном порядке и измеряется в евро, для ООО он составляет 1 600 евро. Величина уставного фонда
БП СП «Вуд-Майзер Индустриес Ист» ООО определяется в соответствии с Учредительными документами в сумме 2 904 770 рублей. Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное несколькими лицами общество уставный капитал, которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Его участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью
общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники ООО имеют право получать часть чистой прибыли общества причитающуюся на их долю в уставном капитале. Они вправе продавать (уступить) свою долю в уставном капитале либо часть доли одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном законодательством. Участник ООО вправе выйти из общества в любое время, независимо от согласия других его участников.
При выходе участника общество обязано выплатить ему действительную стоимость его доли в имуществе. Она складывается из двух составляющих: стоимости части имущества, соответствующей номинальной стоимости доли участника в уставном капитале, и части прибыли, приходящейся на долю участника. Действительная стоимость доли имущества рассчитывается по балансу, который составляется на момент выбытия участника (на дату регистрации изменений в учредительных документах).
Источником выплаты действительной стоимости доли в имуществе служит разность между стоимости чистых активов предприятия и его уставным фондом. Если чистые активы равны уставному фонду или разность между ними меньше, чем сумма, причитающаяся выбывающему участнику, задолженность в соответствующем размере погашается за счет средств уставного фонда. Следствием этой операции будет уменьшение уставного фонда, что при значительной сумме, выплачиваемой выбывающему участнику, может привести к ликвидации предприятия,
в целях снижения риска утраты юридического статуса предприятия может предусматривать в учредительных документах защитные меры. Прекращение общества осуществляется путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. Реорганизация общества может быть осуществлена по единогласному решению общего собрания участников общества. В случаях и порядке установленных законодательством, реорганизация общества осуществляется
по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. Реорганизация общества может осуществляться внешним управляющим, который назначается судом по иску уполномоченного государственного органа, если общие собрание участников общества не осуществило реорганизацию общества в срок, определенный в решении данного государственного органа. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами общества.
Внешний управляющий выступает от имени общества в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда в месте с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Свидетельство о Государственной регистрации выдано Министерством иностранных дел Республики Беларусь 19 октября 2000 г. присвоен учетный номер налогоплательщика 500046447. Основными целями деятельности БП СП «Вуд-Майзер Индустриес
Ист» ООО являются: – насыщение рынка услугами, товарами и продукцией в соответствии с потребительским спросом – развитие производственной, коммерческой, финансовой и интеллектуальной кооперации, экспортно-импортным операции и внешнеэкономической деятельности – привлечение различного рода и характера инвестиции в экономику и культуру Республики Беларусь – получение прибыли для реализации социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и участников трудового общества.
БП СП «Вуд-Майзер Индустриес Ист» ООО осуществляет следующие виды деятельности: – лесозаготовки – распиловка и строгание древесины – анисептирование древесины – производство столярных изделий – производство декоративных изделий из дерева – производство прочих деревянных изделий – монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание станков – производство прочих машин и оборудования специального назначения – производство стульев и другой мебели для сидения – производство мебели для офисов и предприятий торговли – производство кухонной
мебели – производство прочей мебели – столярные и плотницкие работы – устройство покрытий пола и облицовка стен – малярные и стекольные работы – прочие отделочные работы – оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины – оптовая торговля лакокрасочными материалами – оптовая торговля стеклом строительным – оптовая торговля прочими строительными материалами – оптовая торговля станками – розничная торговля по образцам Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством
РБ. Общество в праве самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъектуры рынка. Виды деятельности подлежащие лицензированию осуществляются обществом после получения соответствующей лицензии. Ассортимент предприятия следующий: Наименование товара Количество видов, разновидностей Пиломатериалы собственного производства 7 Погонажные изделия собственного производства 14
Столярные изделия собственного производства 3 Изделия из древесины 2 Запасные и расходные материалы к деревообрабатывающему оборудованию 15 Ленточные пилы собственного производства 5 Ассортимент товаров отечественных производителей не менее 70% в общем объёме розничного товарооборота (приложение 2.1) Номенклатура продукции: Наименование Розничная цена
Доска хв.обр. 19-22 2-3 сорт. ГОСТ 8486-86 м.куб. 313950 Наличник Н-7 15*80-91 СТБ 1074-97 ПП м.п. 3150 Обшивка О-7 15*80-85 СТБ 1074-97 ПП м.п. 2150 Плинтус ПЛ-7 18*48-58 СТБ 1074-97 НП хв. м.п. 2350 Доска для покрытия пола ДП-32-35*65-105 СТБ 1074-97 НП м.куб. 972760 Нащельник нщ-2 хв.
14*36 м.п. 1230 Поручни п-3 60*60 СТБ 1074-97 НП м.куб. 4990 Балясина 55*55 НПС шт. 8110 Ступень для лестницы 1 сорт. м.кв. 104590 Подоконная доска ПД-1 СТБ 1074-97 1 сорт. м.кв. 104590 Структура экономической службы предприятия: Руководителем БП СП «Вуд-Майзер Индустриес Ист» ООО является директор, который является исполнительны
органом общества. Директора предприятия назначают учредители ООО большинством голосов. Директор БП СП «Вуд-Майзер Индустриес Ист» ООО: обеспечивает выполнение планов Общества; нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров и требованиями законодательства; представляет Общество без доверенности в отношениях с государственными органами
Республики Беларусь и других государств, юридическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции и в пределах, установленных общим собранием участников, распоряжается имуществом, в том числе средствами общества; заключает договоры от имени общества; открывает в банках расчетный, валютный и другие счета; применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания; выдает доверенности; издает приказы и дает указания обязательные для всех работников общества; принимает решения о создании филиалов и представительств
общества, в том числе и за рубежом, утверждает положения о них; В обязанности главного бухгалтера входят: • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь; • осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров, • своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и законность совершаемых операций; • контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым
назначением • контроль за сохранностью имущества в местах его хранения и эксплуатации; • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и иных причитающихся выплат персоналу; • проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета, отчетности и сохранности ценностей, находящихся на их ответственности. Главный бухгалтер имеет право: • принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности; • вносить предложения и замечания по вопросу оптимизации деятельности
организации; • разрабатывать и предлагать системы и формы материального поощрения работников; • давать подчиненным ему сотрудникам указания, обязательные для исполнения Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех обслуживаемых организаций. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за формирование
учетной политики, а также за составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. Должностные обязанности экономиста: • выполнять работу по осуществлению экономической деятельности организации, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов; • подготавливать исходные данные для составления
проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли; • оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств; • вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности организации определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложении и изобретений;
• и ее подразделений, а также учет заключенных договоров; • подготавливать периодическую отчетность в установленные сроки; • выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя Экономист имеет право: • знакомиться с проектами решений руководства организации, связанных с его деятельностью; • вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией; • сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках,
выявленных в процессе осуществления своей деятельности, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции; • привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, предусмотренных положениями о структурных подразделениях, в противном случае – с разрешения руководителя организации; • требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.
Раздел 2. Планирование на предприятии На предприятие «Вуд-Майзер Индустриес Ист» вследствие того, что заказы имеют неопределённый характер, т.е. заказы в данном случае подразделяются на два вида: 1-ый это обычный потребительский заказ (мебель, двери, окна и различного вида изделия или материалы), а второй это заказы от различных организаций в большинстве случаев имеющие значительные объёмы. Ведётся оперативное финансовое планирование, в основе которого лежит разработка
текущих планов продолжтельнностью от недели до месяца. В некоторых случаях на предприятие ведутся и текущие планы. В пределах горизонта планирования финансовые планы делятся на: Перспективные (3-5 лет) – разбивка по годам, Текущие (1 год) – разбивка по кварталам,
Оперативные (месяц, квартал, декада). Перспективный финансовый план определяет концепцию финансового развития организации и может составлять ее коммерческую тайну. (Бизнес-план) (Приложение 2). Текущий план ориентирован на цели предстоящего года и решение конкретных задач. Он должен обеспечивать финансовую устойчивость предприятия. К нему относятся расчетный баланс доходов и расходов (Приложение 3).
Оперативное финансовое планирование заключается в разработке месячного или недельного плана, который помогает проконтролировать оперативную деятельность организации. На предприятии не применяется. Финансовое планирование – это разработка специальных планов, характеризующих перспективный процесс развития организации. Стратегический финансовый план устанавливает важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Он является главной формой реализации целевых установок,
стратегии инвестиций и предполагаемых денежных накоплений. В отечественной практике стратегический план заменяется бизнес-планом. Бизнес-план – это программа деятельности предприятия, обоснование его стратегий и тактических мер по них осуществлению. Все данные взяты из приложения 2. Раздел 3. Особенности управления финансовыми ресурсами предприятия
Характеристика отчёта о прибылях и убытках: 1. Доходы и расходы от основного вида деятельности на предприятие за 2004 год снизились с 207205т.р. до 159745 т.р т.е. на 47460 т.р но при этом остающиеся единственным положительным доходом на предприятие за данный период времени. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации, суммой НДС, акцизов, целевых платежей и затратами на производство и реализацию, включаемыми
в себестоимость. 2. Доходы и расходы от операционной деятельности снизились, что показывает более эффективную работу, но недостаточную для нормального функционирования предприятия, т. к. эти показатели являются отрицательными. С -137573 т.р. до -6172 т.р т.е. на 132301 т.р. Прибыль (убыток) операционная определяется как разница между выручкой от реализации имущества (за вычетом НДС) и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.
3. Доходы и расходы от внереалтзационной деятельности. В этом случае увеличились расходы, что будет плохо влиять на финансовое состояние предприятия. Это составляет с 292 т.р. до 119508 т.р т.е. на 119216 т.р. Прибыль (убыток) от внереализационных операций – это разница между доходами и расходами от внереализационной деятельности. 4. Балансовая прибыль составила уменьшение с 69340 т.р. до 34065 т.р т.е. на 35275 т.р.
Балансовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (убытка) от операционных доходов и расходов и прибыли (убытка) от внереализационных операций. 5. Нераспределённая прибыль остающееся после уплаты всех налогов и сборов за данный период отрицательна и составляет снижение с 8202 т.р. до 5728 т.р. Тем самым мы видим, что предприятие на протяжение данного периода работало не эффективно. Характеристика отчёта о движение источников собственных средств
Нераспределённая прибыль остающееся в распоряжение предприятия в последствие распределяется по следующим фондам: Остаток на н.г т.р. Начислено, т.р. 601 – 887283 165418 2905 – 1. Резервный фонд 2. Добавочный фонд 3. Уставный фонд Характеристика фондов и резервов предприятия Сложность экономической ситуации, финансовая нестабильность предприятий, недостаток собственных финансовых ресурсов, вызывает необходимость у хозяйствующих субъектов
резервировать денежные средства во внутрипроизводственные фонды и резервы. • Фонды – это денежные средства нераспределенной прибыли, зарезервированные согласно учредительным документам в качестве финансового обеспечения производственного развития предприятия и мероприятий по стимулированию социальной сферы и материального поощрения трудового коллектива. • Резервы – это денежные средства, зарезервированные согласно учредительным документам, и используемые
для непредвиденных целей в финансово-хозяйственной деятельности предприятия (например, покрытие производственных затрат, покрытие убытков). Перечень резервов и фондов: 1. Уставный фонд. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного капитала определен в законодательном порядке и измеряется в евро, для ООО он составляет 1 600 евро.
Величина уставного фонда БП СП «Вуд-Майзер Индустриес Ист» ООО определяется в соответствии с Учредительными документами в сумме 2 904 770 рублей. 2. Резервный фонд. Резервный фонд должен образовываться на всех предприятиях, где действует законодательство Республики Беларусь и заключен коллективный договор между работниками и нанимателями. Фонд формируется в размере до 25% годового фонда оплаты труда и создается за счет 5% ежегодных отчислений
от суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения. В нашем случае он служит тем фондом, который будет покрывать затраты связанные с нераспределённой прибылью. 3. Добавочный фонд. Добавочный фонд – это источник собственных средств, образуемый за счет переоценки ОС в сторону увеличения их стоимости или за счет безвозмездного поступления различных активов от юридических и физических лиц, а также за счет разницы от продажи собственных акций.
Функция этого фонда в данный период такая же, как и резервного фонда. Остальные фонды и резервы в данный периоде принимают не задействовагы с нераспределённой прибылью, такие как: 1. Амортизационный фонд. Источник: ежемесячные амортизационные отчисления, включаемые в полную себестоимость продукции. Амортизационный фонд не создается по непроизводственным объектам основных средств или объектам, не участвующих в предпринимательской деятельности.
Использование: финансирование капитальных вложений производственного назначения, затрат на жилищное строительство, погашение кредитов и процентов, полученных на данные цели. Состовляет на конец отчётного периода 1144234 т.р. 2. Фонд накопления. Назначение: средства предназначены для финансирования расходов, связанных с научно-техническим и социальным развитием организацией. Это затраты по совершенствованию технологии и организации
производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства и расширением организаций. 3. Фонд потребления. Назначение: средства, направляемые на материальное поощрение работников, осуществление мероприятий и работ социально-культурной направленности. К расходам данной направленности относят: единовременное поощрение работников, оказание материальной
помощи, строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских садов, улучшение культурно-бытового обслуживания работников и др. 4. Резерв по сомнительным долгам. Назначение: средства данного резерва используются для погашения сомнительного долга, т.е. использование в случае не поступления платежей от покупателей в установленный срок. 5. Резервы предстоящих расходов. Назначение: равномерное включение производственных затрат в себестоимость
продукции. Оценка финансового состояния предприятия Выручка, т.е. балансовая прибыль ровна 34065 т.р т.е. на 35275 т.р. меньше чем была в прошлом году. При планировании выручки используются два метода: • метод прямого расчета • расчетный метод Метод прямого расчета выручки от реализации заключается в том, что по каждому изделию в отдельности по формулам подсчитывается объем реализации в отпускных ценах.
Расчетный метод:Выручка от реализации планируется исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных (остатки на начало периода) и выходных остатков (на конец планируемого периода). Ожидаемые остатки готовой продукции на начало и на конец планируемого периода в отпускных ценах рассчитываются по каждой их группе с учетом предусмотренной величины в днях и однодневного выпуска продукции в отпускных ценах в соответствующем периоде.
Для этого используется коэффициентный метод перевода остатков нереализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены. Показатели прибыли приведены выше. Рентабельность – это доходность, эффективность и прибыльность предприятия. Показатели рентабельности: • показатель рентабельности производства: Р=(34065/1739760+158294)*100%=1,79% Р – рентабельность производства, %
П – сумма прибыли балансовой, руб. ОФ – стоимость основных фондов, руб. ОС – стоимость оборотных средств, руб. • показатель рентабельности продукции: Р=(159745/217686)*100%=73,38% Ри – рентабельность конкретного изделия, % П – прибыль от реализации продукции, руб. Сп – полная себестоимость продукции, руб. • показатель рентабельности продаж: Р=(-5728/34065)*100%=-16,81% Рп- рентабельность продаж, %
П- сумма прибыли чистой, руб. Вп – выручка продаж, руб. Все данные взяты из приложения 3,4. Раздел 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Оценка платежеспособности организации. В качестве критериев удовлетворенности структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности организации используются следующие показатели: 1. коэффициент текущей ликвидности (К1) характеризует общую обеспеченность организации собственными
оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. К=435643/1299763-671613=0,69 К=416554/1393806-681090=0,58 II А – итог раздела II актива баланса (строка 290); V П – итог раздела V пассива баланса (строка 790); Строка 720 – строка баланса «Долгосрочные кредиты и займы».
2. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. К=882587-149725-159987/435643=1,32 К=1042151-99677-1919726/416554=2,35 III П – итог раздела III пассива баланса (строка 590); IV П – итог раздела IV пассива баланса(строка 690);
I А – итог раздела I актива баланса (строка 190); II А – итог раздела II актива баланса (строка 290). 3. коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. К=1299763/2032630=0,64 К=1393280/2336280=0,60 V П – итог раздела
V пассива баланса (строка 790); ВБ – валюта баланса (строка 390 или 890). По результатам анализа видно, то что показатели превышают 50%, а это значит финансовое состояние предприятия достаточно хорошее, т.е. в случае непредвиденных обстоятельств сможет рассчитаться по своим долгам. Изменения по сравнению с предыдущим годом приносят положительный результат и отрицательный. Положительный это увеличение коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 103%,
а отрицательный уменьшение коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности финансовых обязательств активами, на 11% и 4% соответственно. Платежеспособность – это способность юридического лица своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства перед кредиторами. Ликвидность и ее показатели: Ликвидность – это степень покрытия финансовых обязательств организации его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Показатели: • абсолютная ликвидность = денежные средства + ценные бумаги / краткосрочная обязательства; норматив коэффициента – 0,2-0,5. 31004/67752=0,46 • быстрая ликвидность = денежные средства + ценные бумаги + дебиторская задолженность + прочие активы / краткосрочная обязательства; норматив коэффициента – 0,8-1,0. 31004+100360/67752=1,94 • текущая ликвидность = оборотный капитал /краткосрочная обязательства; норматив коэффициента – 2-более. 416554/67752=6,15
По данным показателей предприятие является кредитоспособным, об этом свидетельствуют абсолютная ликвидность и текущая ликвидность, единственный отстающий показатель это быстрая ликвидность нестолько важный для предприятия как предыдущие. Анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность какого-либо субъекта хозяйствования перед предприятием. Она подразделяется на: расчёты с покупателями и заказчиками расчёты с учредителями
по вкладам в уставный фонд расчеты с разными дебиторами и кредиторами прочая дебиторская задолженность Динамика дебиторской задолженности: 1) из баланса видно, что на протяжение года покупатели и заказчики вернули предприятию 48102 т.р тем самым погасив свою задолженность до 8761 т.р. 2) а в случае с кредиторами и дебиторами наоборот задолженность увеличилась с 4090 т.р. до 63824 т.р. 3) и прочая дебиторская задолженность с1367 т.р. до 27775 т.р.
Тем самым предприятие может пользоваться суммой 48102 т.р. по своему усмотрению, а 85323 т.р.(гр.2+гр.3) обеспечивает доходы будущих периодов. Под кредиторской задолженностью – задолженность предприятия перед банками, другими предприятиями, государством и т.д. Состав кредиторской задолженности: расчеты с поставщиками и подрядчиками расчеты по оплате труда расчеты по прочим операциям с персоналом расчеты по
социальному страхованию и обеспечению расчеты с акционерами (учредителями) по выплате доходов (дивидендов) расчеты с разными дебиторами и кредиторами Динамика кредиторская задолженность: 1) в данном случае кредиторская задолженность поставщиками и подрядчиками уменьшилась на сумму 19455 т.р что говорит о её погашение. 2) расчеты по оплате труда на предприятие производились неэффективно, что привело к увеличение задолженности
на сумму 412 т.р. 3) расчеты по прочим операциям с персоналом тоже увеличились на 6998 т.р. 4) так же был выплачен долг по налогам на сумму 13637 т.р. 5) по страхованию задолженность уменьшилось на 823 т.р. 6) дебиторами и кредиторами увеличились на 14037 т.р. По итогам года общая сумма кредиторской задолженности уменьшилась на 12467 т.р что свидетельствует
положительной деятельности. Все данные взяты из приложения 3,4. Раздел 5. Налогообложение на предприятии Налог – это обязательный платеж, взимаемый в бюджет с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. В зависимости от источника уплаты налоги подразделяются на: 1) Удерживаемые из зарплаты: – подоходный налог; – отчисления в пенсионный фонд в размере 1%.
2) Уплачиваемые из выручки предприятия: НДС; акцизы; отчисления в республиканские целевые фонды; налог на продажу товаров в розничной торговой сети; другие налоги с выручки, установленные законодательством. 3) Включаемые в себестоимость продукции, работ: налоги, исчисляемые от фонда заработной платы (ФЗП): чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости, отчисления в ФСЗН. ресурсные платежи: экологический налог в пределах лимита, земельный налог. прочие налоги,
включаемые в соответствии с законодательством в себестоимость продукции. 4) Уплачиваемые из прибыли организации: налог на недвижимость, налог на доходы и прибыль, местные налоги и сборы, экологический налог сверх лимита, другие налоги, уплачиваемые из прибыли в соответствии с законодательством. По методу обложения налоги бывают: 1. пропорциональные – ставки налога остаются неизменными и не зависят от величины дохода (налог на
прибыль, налог на недвижимость). 2. прогрессивные – ставки увеличиваются по мере роста величин объекта налогообложения (подоходный налог). 3. регрессивные – ставки уменьшаются по мере роста величины объекта налогообложения. Методика расчета налога на добавленную стоимость. Методика расчёта определяется в нахождении 4-ёх основных разделов: 1. Налоговая база – часть объекта обложения, которая служит предметом непосредственного применения
налоговой ставки. Она состоит из: А. налоговой базы (она определяется как сумма * ставка НДС = сумма НДС): – по операциям, облагаемым по ставке. – по операциям, освобождаемым от НДС. – по операциям, по реализации товаров по розничным ценам. Б. Суммы налога: – сумма налога по ОС и НМА, подлежащая уплате равными долями. – сумма налога, излишне предъявленная покупателю. – суммы уменьшения налоговых вычетов, превышающие вычеты отчётного года. –
суммы НДС, подлежащие уплате при приобретении объектов у иностранных организаций. В. Итога по предыдущим пунктам. 2. Налоговые вычеты – сумма НДС, которое предприятие уплатило при покупке материалов, при покупке различных услуг. 3. Сумма налога – разница между общей суммой НДС по первому разделу и налоговых вычетов (всего). Методика расчета ЕП. Методика расчёта определяется в нахождении 9-ёх основных разделов:
1. Нахождение выручки от реализации товаров (работ, услуг). = 645788466 руб. 2. Нахождение необлагаемой выручки (отсутствует) 3. Нахождение облагаемой выручки путём разницы между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и необлагаемой выручкой. = 645788466 руб. 4. Нахождение суммы налогов и сборов и иных платежей, уплачиваемых в соответствии с законодательством Р.Б. от выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исключаемых из выручки при
определении налоговой базы для исчисления целевых сборов. = =123938505руб. 5. Нахождение налоговой базы для исчисления целевых платежей путём разницы между облагаемой выручкой и суммой налогов и сборов и иных платежей. 645788466 – 123938505 = 521849961 руб. 6. Нахождение суммы целевых платежей = налоговая база * 3% = 521849961 * 3% = =15655499 руб. 7. Нахождение суммы целевых платежей, остающихся в распоряжении налогоплательщика и подлежащие использованию
по целевому назначению в связи с предоставлением льгот. (отсутствует) 8. Начислено к уплате по предыдущей налоговой декларации = 15636274 руб. 9. Определяется сумма целевых платежей к уплате по расчёту = 15655499 – 15636274 = =19225 руб. Методика расчета сбора на содержание и развитие инфраструктуры города и района: Плательщик – организации и индивидуальные предприниматели.
Ставка сбора на содержание и развитие инфраструктуры города и района – 1% от суммы, прибыли, остающейся в распоряжении организации. Объект обложения – прибыль, остающаяся после уплаты налога на недвижимость и налога на прибыль. Отчёт предоставляется ежемесячно не позднее 20-ого числа месяца, следующего за отчётом нарастающим итогом с начала года. Уплата производится не позднее 22-ого числа месяца, следующего за отчётом. Для определения суммы сбора следует пользоваться следующим алгоритмом:
1. Определить прибыль (всего) предприятия (-35302988руб.) 2. Рассчитать налог на недвижимость (в том числе на объекты незавершённого строительства). Рассчитывается за квартал и его ставка равна 0,35% = 3656601 руб. 3. Определяется налог на прибыль (отсутствует по причине отрицательной прибыли). 4. Рассчитывается налог на доходы (отсутствует по причине отрицательной прибыли).
5. Определяется налоги и сборы, введёнными местными органами власти (также отсутствуют). 6. Находим прибыль (доход) = прибыль (всего) – сумма всех предыдущих налогов =-35302998 – 3656601 = -38959599 руб. 7. Определяем ставку сбора – 1% 8. Определяем сумму сбора путём произведения положительной прибыли на 1%. 9. Начислено сбора по предыдущему расчёту 10. Находим сумму к доплате. Все данные взяты из приложения 5.
Раздел 6. Организация безналичного денежного расчета предприятия На любом предприятие для расчёта с покупателями и поставщиками используется такая форма расчёта как безналичная. Что подразумевает расчёт непосредственно при помощи перевода безналичных средств. Денежные средства организации находятся в непрерывном движении в наличной или безналичной форме в сфере обращения и участвуют в денежном обороте. В наличном обороте используются банкноты и монеты.
Он включает платежи, в основном связанные с доходами и расходами населения. Безналичный денежный оборот – это совокупность платежей, осуществляемых без использования наличных денег в виде записей на соответствующих счетах в банках. Основу системы безналичных расчетов составляют банковские счета предприятий и расчетно-денежная документация. Банковский счет открывается для: • хранения денежных средств предприятия; • зачисления денежных средств,
поступающих в пользу владельца счета; • перечисления денежных средств по указанию владельца; • выдачи денежных средств владельцу счета. Владелец счета предоставляет банку право использовать временно свободные денежные средства, находящиеся на счете, получая за это вознаграждение в виде процентов от суммы остатка. На предприятии применяются следующие формы безналичных расчетов: – Платёжные поручения – платёжный документ, который предоставляется от предприятия в банк и на основании
его банк обязан перечислить денежные средства со счёта клиента на счет получателя денег, указанного в поручении. В платежном поручении указывается дата, срочность документа, сумма, плательщик, банк-отправитель, т.е. банк, обслуживающий плательщика, получатель денег и банк получателя, назначение платежа. Так же указываются номера счетов обоих предприятий, Подписи плательщика, исполнителя, проставляется дата исполнения банком, ставится штамп банка. –
Платёжные требования – платёжный документ, предоставляемый получателем средств в банк плательщика с требованием перечислить получателю денежные средства. Эти средства могут быть за выполненные работы, реализованную продукцию, оказанные услуги. После получения требования банк предоставляет плательщику извещение. В течение 3 дней предприятие-плательщик должен дать акцепт (т.е. согласие) на перечисление денег.
После получения акцепта банк перечисляет средства со счёта плательщика на счёт получателя. В данном документе указываются: дата, номер документа, сумма прописью и цифрами, плательщик и получатель, номера их счетов, банки плательщика и получателя, наименование платежа, ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия-взыскателя (бенефициара), ставится дата приёма требования и дата исполнения банком, ставится подпись исполнителя. – Платежные требования-поручения – это расчетный документ, содержащий
требование получателя денежных средств к плательщику оплатить на основании направленных ему (минуя обслуживающий банк) расчетного, отгрузочного и других документов, стоимость поставленного по договору товара; – Объявление на взнос наличными – документ для взноса наличных денег в банк на расчётный счёт предприятия. Объявление заполняет кассир, ставятся подписи вносителя, бухгалтера и кассира, указывается номер объявления, дата, сумма, назначение взноса и проставляется бухгалтерская проводка.
Раздел 7. Кредитование предприятия Кредит – это особая форма движения ссудного капитала, т.е. денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент на условиях возвратности и удовлетворения материальных потребностей хозяйствующего субъекта. Предмет кредита – денежные средства, выданные в займы. Субъекты кредита – этот юридические и физические лица. Они представлены в роли кредиторов и заемщиков (кредитополучателей).
Кредитор – это субъект, предоставляющий ссуду в денежной и товарной форме. Заемщик (кредитополучатель) – это получатель ссуды, испытывающий потребность в дополнительных денежных ресурсах. Между кредитором и заемщиком возникают кредитные отношения в форме заключенного кредитного договора. Кредитный договор — юридический документ, регламентирующий взаимоотношения между банком (кредитором) и кредитополучателем по выдаче и погашению кредита, определяющий взаимные обязательства и экономическую
ответственность сторон. Заключается обязательно в письменной форме. К обязательным условиям оформления кредитного договора относятся: назначение кредита; его сумма; порядок возврата; процент; форма обеспечения исполнения кредитополучателем обязательств по возврату кредита; права, обязанности и ответственность сторон; вид счета, открываемого клиенту по учету кредитной задолженности. К кредитному договору в качестве приложений оформляются договоры на принятые формы обеспечения обязательств
по возврату кредитов (обязательное приложение), договоры залога, поручительств, гарантий и др. Для получения кредита предоставляется следующий пакет документов: • заявку на кредит; • анкеты руководителей организации; • документы, подтверждающие факт совершения сделки, при кредитовании по ссудным счетам: копии договоров, контрактов; • годовой бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему (только для юридических лиц); • бухгалтерский баланс на последнюю квартальную (месячную) дату (только для юридических
лиц); • данные о движении денежных потоков по счетам (текущий, валютный счета); • обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору. Кредитные отношения базируются на следующих принципах: 1. обеспеченности кредита; 2. возвратности; 3. срочности; 4. платности; 5. целевого использования; 6. дифференцированности (индивидуальности). Классификация банковских кредитов: 1. по срокам и объектам кредитования: • краткосрочный кредит – это
кредит в сумме, не превышающей 10 тыс. у.е. микрокредиты выдаются для целей, связанных с созданием и движением оборотных активов, на срок до 12 месяцев и для целей, связанных с созданием и движением внеоборотных активов, на срок до 18 месяцев с учетом окупаемости проекта; • долгосрочный кредит – это кредиты, предоставляемые на реализацию проектов, связанных с созданием и увеличением производственных основных фондов, если окупаемость проекта составляет не более 5 лет, и погашение кредита обеспечивается в течение 6 лет со дня выдачи
первой суммы кредита. 2. по методам погашения: • срочные кредиты – это кредиты, выдаваемые на определенный срок, который указывается в кредитном договоре; • отсроченные кредиты – это кредиты, по которым коммерческий банк отсрочил (пролонгировал) время их погашения (согласно действующего законодательству максимальный срок пролонгирования – 6 месяцев); • просроченные кредиты – это кредиты во время непогашенные. 3. по обеспечению: • обеспеченные кредиты – это кредиты, обеспеченные гарантией со стороны заемщика
(например, гарантией может выступать пакет ценных бумаг, страховое свидетельство, валюта, имущество); • необеспеченные кредиты – это кредиты, необеспеченные в полной мере гарантией, стоимость которой не покрывает суммы выданного займа. 4. по сферам функционирования: • кредиты для расширения основных фондов; • кредиты для организации оборотных фондов; • кредиты для выплаты заработной платы. Между предприятием и банком также заключается кредитный договор.
Договор состоит из 7 разделов: – Предмет договора и условия кредитования. – Обязательства сторон. – Права сторон. – Ответственность сторон. – Срок действия договора. – Прочие условия. – Юридические адреса сторон. Все данные взяты из приложения 7. Раздел 8. Сбытовая деятельность предприятия Клиентами нашего предприятия являются такие известные в деревообработке белорусские предприятия, как
• СП “Белпаркет”, • СП ООО “Гудпекер”, • Лидская мебельная фабрика, • ОАО “Мозырьдрев”, • Национальный парк “Припятский”, • Национальный парк “Беловежская пуща”, • ОАО “Молодечномебель”, • Вилейская мебельная фабрика, • предприятие “Пинскдрев”, • российские предприятия –
ЗАО “Техвуд-Тверь”, • ООО “КАМИ Станкоагрегат”, • ООО “ЛесоТехноСервис”, • ООО “Балтимор”, • АОЗТ “Дарита”, • ООО “Западные Саяны”, • Иберус-Киев • Фирма «Инвар» • Фирма «Тест» • Фирма «Борком» • украинские предприятия – СП “Иберус-Киев”, AT “Украина-Холдинг-
Лизинг” и многие другие. 15% наших клиентов – частные предприниматели, большинство из них начали свое собственное дело со станками нашей фирмы. В 2007-2009 годах в планах главного офиса фирмы “Вуд-Майзер” в СНГ сформировать сеть представителей фирмы на территории СНГ. Уже в августе 2007 будет зарегистрирована новая торговая точка предприятия, где на выбор покупателя будут предлагаться качественные погонажные изделия из древесины хвойных и твердолиственных пород собственного
производства. В ноябре 2007 года планируется открыть новое представительство фирмы, но в этот раз в собственных пенатах и как полноправные хозяева: г. Брест, ул. Веселая, 28.