«История и методология прикладной математики и информатики»

Аннотация дисциплины«История и методология прикладной математики и информатики»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 час). Цель дисциплины: краткое изложение основных фактов, событий и идей истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – прикладной математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. Показывается роль математики и информатики в истории развития цивилизации, дается характеристика научного творчества наиболее выдающихся учёных. Отдельное внимание уделено рассмотрению методологических подходов, используемых в ходе научных исследований.Задачи изучения дисциплины: изучение основных этапов развития прикладной математики; изучение истории развития вычислительной техники программного обеспечения; изучение основных методов научного познания.^ Основные дидактические единицы (разделы): История математики История информатики Методология научной деятельностиВ результате изучения дисциплины «Математическое моделирование объектов и систем управления» студент должен:знать: основные этапы развития математики и информатики (ОК-2); роль и основные концепции выдающихся ученыхуметь: разрабатывать обзоры состояния прикладной математики, вычислительной техники, программирования на определенных этапах исторического развития; самостоятельно приобретать новые знания по истории прикладной математики и информатики;владеть: основами методологии научного познанияВиды учебной работы: лекции, практические занятия^ Изучение дисциплины заканчивается зачетомАннотация дисциплины«Современные проблемы прикладной математики и информатики»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).^ Цель дисциплины: является ознакомление студентов с актуальными научными проблемами прикладной математики и информатики. Задачей изучения дисциплины: является ознакомление студентов с существующими в настоящее время методами, подходами и средствами решения современных проблем прикладной математики и информатики.^ Основные дидактические единицы (разделы): Интеграция информационных ресурсов Полезность информации Задачи большой вычислительной емкости Защита информации^ В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование объектов и систем управления» студент должен:знать: философские концепции естествознания; современное состояние и проблемы прикладной математики и информатикиуметь: порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе; использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов; разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки.владеть: основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация дисциплины«Обработка и анализ сигналов и сцен »Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 ЗЕ (108 час). Цель дисциплины: является приобретение студентами знаний и навыков, позволяющих ориентироваться в основных задачах анализа непрерывных и дискретных сигналов, работе с одномерными и многомерными зависимостями, выделению объектов и определению характерных особенностей изображений. Изучение данного курса позволит студентам получить представление о методах анализа одномерных и многомерных зависимостей с применением математического аппарата корреляционного, Фурье, вейвлет и фрактального анализа, теория информации и динамического хаоса. ^ Задачи изучения дисциплины: изучение методов и способов анализа дискретных одномерных и многомерных сигналов; изучение теории корреляционного анализа, Фурье и вейвлет преобразований, математически методов фрактальной геометрии; обучение методам анализа и обработки изображений, изучение методов пространственной и частотной фильтрации, на основе Фурье и вейвлет преобразований.^ Основные дидактические единицы (разделы): Корреляционный анализ и его применение в задачах анализа сигналов Фурье и вейвлет анализ. Основные преобразования и способы применения для анализа сигналов и сцен. Основные понятия фрактального анализа и методов теории информации^ В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование объектов и систем управления» студент должен:знать: углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельностиуметь: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности владеть: навыками работы с персональным компьютером как средством обработки и анализа информации^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, курсовой проектИзучение дисциплины заканчивается зачетомАннотация дисциплины«Математические модели в экономике»^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час)Цель дисциплины: Состоит в обучении студентов математическому моделированию экономических объектов и процессов.^ Задачей изучения дисциплины: Является изучение моделей линейного программирования, нейросетевых моделей и проведение на их основе вычислительных экспериментов.^ Основные дидактические единицы: Транспортная задача линейного программирования. Закрытая модель транспортной задачи. Метод потенциалов. Открытая модель. Дельта-метод решения транспортной задачи.Задача о максимальном потоке в сети. Постановка задачи. Свойства решений. Алгоритм решения. Задача об оптимальном назначении. Постановка задачи. Алгоритм решения. Нейросетевые модели экономических объектов. Классификация нейронных сетей. Теоре-ма Колмогорова-Арнольда. Постановка и возможные пути решения задачи обучения нейронных сетей. Обучение с учителем. Алгоритм обратного распространения ошибки. Нейронные сети встречного распространения. Оптимизирующие нейронные сети. Применение искусственных нейронных сетей. Выявление показателей, влияющих на валовую прибыль предприятия. Прогнозирование на финансовом рынке.^ В результате изучения дисциплины «Базы данных» студент должен:знать: общие подходы к анализу и моделированию экономических объектов.уметь: разработать математическую и нейросетевую модель экономической системы. владеть: навыками по решению прикладных экономико-математических задач.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовая работа.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация дисциплины«Теория разностных схем»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).^ Цель дисциплины: является ознакомление с основными методами и средствами разработки вычислительных алгоритмов решения задач математической физики; формирование способностей для математической модели исследуемого явления получать решение, используя конечноразностные схемы. ^ Задачей изучения дисциплины: изучение основных принципов решения задач математической физики конечноразностными методами; формирование навыков построения численных алгоритмов решения основных задач математической физики; изучение основных способов построения и анализа разностных схем; формирование способности анализа полученных численных результатов и способов их использования.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные понятия теории разностных схем Разностные схемы основных УЧПВ результате изучения дисциплины «Математическое моделирование объектов и систем управления» студент должен:знать: основные принципов решения задач конечноразностными методамиуметь: строить разностные схемы решения научных и прикладных задач, проводить исследование построенных конечноразностных схем; выбирать и реализовывать в виде программ соответствующие методы решения разностных уравненийвладеть: навыками работы с персональным компьютером как средством обработки и анализа информации ; современными языками программирования и пакетами прикладных программ, реализующими разностные методы решения задач Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается экзаменом