Управление финансами. Органы управления финансами

Федеральноеагентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургскийгосударственный инженерно-экономический университет»
Кафедрафинансов и банковского делаКонтрольная работа по дисциплине
ФИНАНСЫ
Санкт-Петербург2008/> 
Содержание
Управление финансами: понятие, функции, задачи
Органы управления финансами в РФ
Список литературы
/>Управление финансами: понятие, функции,задачи
Перераспределениефинансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри нихимеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Онпредполагает организацию определенной системы управления. Управление – этоцеленаправленное формирование процесса какой-либо деятельности илицеленаправленное влияние субъекта управления на объект управления.
Управление финансами — (англ. financial management) — сознательное воздействие органов управления нафинансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы,финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержаниясбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов,прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.
Управление финансамиявляется составной частью управления социально-экономическими процессами вобществе через регулирование финансовых отношений. Составляющей управлениемфинансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием,финансово-кредитными учреждениями.
Объектами управленияфинансами являются различные виды финансовых отношений, в том числеспецифические, которые предопределяются социальным строем государства,политической ситуацией в стране, раскладом политических сил и другимифакторами, оказывающими влияние на распределительные процессы. В соответствиисо структурой финансовой системы РФ по видам объектов управления подразделяют:управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации,финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов,юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений, обществ, фондов).Непосредственным объектом управления является денежный оборот и финансовыересурсы в данной сфере финансовых отношений.
Субъектами управления вгосударственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектовявляются специальные службы, называемые финансовым аппаратом. Субъектамиуправления финансами домохозяйств являются сами домохозяйства. Субъектыуправления – это законодательные органы, принимающие законы о финансах,финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие иконтролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном,местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческихорганизациях, предприятиях, учреждениях. К исполнительным органам управленияфинансами относятся Министерство финансов и его территориальные органы,налоговые органы в центре и на местах, органы налоговой полиции, таможенныеслужбы.
Управление финансамихозяйствующих субъектов и домохозяйств регулируется налоговой системой,регламентацией кредитных отношений, регулированием финансового рынка, системойгосударственной поддержки, системой пенсионного обеспечения, регулированиемдоходов работающего населения и т.д., т.е. носят опосредованный характер. Такжек опосредованным методам управления финансами можно отнести
· формирование иподдержание конкурентной среды в экономике, воспрепятствование образованиюмонополий;
· проведениеэффективной экономической политики;
· содействиеразвитию рынка капитала, рынка страховых услуг;
· защитаконтрактных отношений между субъектами рынка;
· государственноерегулирование цен естественных монополий.
На финансовуюдеятельность хозяйствующих субъектов государство также воздействует посредствомпрямых методов:
· лицензированиепредпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторыхтоваров, установление предельных цен на некоторые товары;
· финансовоедотирование и субсидирование производства и реализации некоторых товаров иуслуг;
· применениегосударственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные видытоваров;
· системасоциальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения;
· установлениельгот по налогам для некоторых налогоплательщиков;
· применениефинансовых санкций к нарушителям финансовой дисциплины.
Непосредственноегосударственное управление финансами осуществляется только в отношениигосударственных финансов (например, утверждение государственного бюджета, отчето его исполнении, утверждение предельного размера государственного долга,введение или отмена отдельных видов налогов, и т.д.). Управлениегосударственными финансами регулируется законодательством через высшиезаконодательные органы.
Задача управления состоитв достижении объектом наиболее целесообразного, с точки зрения субъекта,состояния. Задачи управления государственными финансами – обеспечениеотносительного баланса экономических интересов государства, юридических ифизических лиц; обеспечение бездефицитного государственного бюджета;обеспечение устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента вфинансовых отношениях. Задачи управления финансами предприятия — максимизациярентабельности; достижение конкурентоспособного уровня прибыли; рост доходовсобственника, менеджеров, персонала фирмы; усиление мотивации их труда;оптимизация затрат; повышение уровня управления капиталом, оптимизация потоковденежных средств; упрочение завоеванных позиций в конкурентной борьбе;финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках, обеспечение«прорывов» в необходимых направлениях деятельности и др.
Функции управленияфинансами включают: финансовый анализ, финансовое прогнозирование, планированиефинансовых ресурсов и финансовой деятельности, оперативное регулированиефинансов, контроль их состояния, учет финансовых ресурсов.
Финансовый анализ призванформировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений вобласти финансов, исходя из сложившейся ситуации, проявившихся тенденций ивыявленных проблем. Он опирается на бухгалтерскую, статистическую, оперативнуюдокументацию, отчетность. В ходе финансового анализа широко используются методыаудита.
Прогноз – этовероятностное представление о будущих событиях, основывающееся на наблюдениях,теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях. Финансовое прогнозированиевыявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов ипотребностей финансовых процессов в них, возможные варианты осуществленияфинансовой деятельности, и является предпосылкой финансового планирования.Выделяют долгосрочное (более 10 лет) и краткосрочное (5 – 10 лет) финансовоепрогнозирование. Главной целью финансового прогнозирования является определениереально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемомпериоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременноэтапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различныесценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектамифинансовой системы.
Планированиехарактеризуется регламентированностью, упорядоченностью процесса, оно связано собработкой информации, направлено на достижение определенных целей носитвременной характер. Это процесс разработки и принятия целевых установокколичественного и качественного характера и определение путей наиболееэффективного их достижения. Высшая цель планирования состоит в своевременномвыявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочныхрешений. В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаютпараметры финансовой системы, величину и источники получения финансовыхресурсов и каналы их расходования, степень соответствия поступлений и затрат,уровень дефицитности ресурсов. Основой финансового планирования служатсоставление и принятие бюджетов и финансовых балансов, а также разработка иутверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-проектов,бизнес-планов. Оперативное регулирование финансов осуществляется с цельюреагирования на складывающуюся ситуацию, принятия текущих решений,корректировки бюджетов, балансов, финансовых планов, осуществляемой в связи свозникшими обстоятельствами, а также с целью перераспределения, измененияцелевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. Главнымобъектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы,перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движениефинансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуютединую систему финансового планирования. Центральное место в системефинансового планирования принадлежит бюджетам. В них количественно отражаетсяобразование и расходование фондов денежных средств, предназначенных дляфинансового обеспечения задач и функций государственного и муниципальногоуправления. Бюджеты разрабатываются на основе нормативов финансовых затрат, атакже в соответствии с другими нормами, установленными законодательствомРоссийской Федерации, субъектов Федерации, правовыми актами органов местногосамоуправления. Наряду с бюджетами могут формироваться внебюджетные фонды.
Контроль состоянияфинансов и финансовой деятельности на всех уровнях финансовой системы призванвыступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органамуправления финансами информацию о соблюдении законов, правил, нормрасходования, использования финансовых ресурсов, денежных средств, исполнениибюджетов, балансов. Финансовый контроль представляет собой совокупностьмероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовойдисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценкуэффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.Объектом финансового контроля выступают распределительные процессы приформировании и использовании финансовых ресурсов. Предметом финансовогоконтроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетовразличных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хозяйствующих субъектов,их издержки обращения, себестоимость и прибыль, а также доходы и расходыдомохозяйств и т.д. Сферой финансового контроля являются операции не толькоденежного оборота, но и бартерные сделки, и различные формы взаимозачетов.Существуют различные формы контроля:
· по регламентуосуществления: обязательный, инициативный, внешний, внутренний;
· по временипроведения: предварительный, текущий, последующий;
· по субъектамконтроля: государственный (в том числе президентский, органов законодательной ипредставительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитныхорганов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский);
· по объектамконтроля: бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой,инвестиционный, таможенный, валютный.
Обязательный контрольосуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии сдействующим законодательством в установленные сроки. Инициативный контрольопределяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов и выступает вкачестве неотъемлемой составляющей управления его финансами. Предварительныйконтроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов, финансовыхпланов, смет доходов и расходов. В ходе предварительного контроля проверяетсяобоснованность показателей различных финансовых планов, что позволяет выявитьдополнительные резервы и источники возможных доходов и предотвратитьнерациональное использование финансовых ресурсов. Текущий контрольосуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов,отдельных программ. Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения иутверждения отчетов об исполнении бюджетов, подведения итоговфинансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов в конце отчетногопериода. Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполненияфинансовых планов и выработки тактики и стратегии на последующий финансовыйгод. Государственный контроль проводится органами государственной власти. Егоцель – соблюдение интересов государства и общества в целом при реализациифинансовой политики государства. Контроль органов местного самоуправлениянаправлен на контроль исполнения местных бюджетов. Контроль финансов кредитныхорганов состоит в проверке правильности и достоверности данных финансовойотчетности предприятий и организаций. Ведомственный контроль направлен наконтроль подотчетных ведомству предприятий. Независимый (аудиторский) контрольпроводится аудиторскими фирмами в соответсвиис действующим законодательством.
Учет финансовых ресурсоввыявляет их состояние, наличие на текущий момент, сохранность, динамикуизменения, резервы.
В управлении финансамисочетаются административно-распорядительные и экономические методы.Распорядительные методы основаны на жестком выполнении принятых органамиуправления решений о формировании, распределении, использовании финансовыхресурсов, соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежныхсредств. Экономические методы основаны на материальной заинтересованностиагентов финансовых отношений, участников финансовой деятельности в лучшем,эффективном использовании финансовых ресурсов.
В условиях централизованоуправляемой экономики главное место в управлении финансами принадлежитадминистративно-распорядительным методам, тогда как рыночной экономике присущавысокая степень децентрализации управления финансовыми ресурсами. Однакозначительная централизация управления финансами наблюдаются и в странах с рыночнойсистемой ведения хозяйства, что является неизбежным следствием большой долифинансовых ресурсов, аккумулируемых и распределяемых через государственный(федеральный) бюджет, бюджеты субъектов федерации и муниципальныхтерриториальных образований (местные бюджеты).
Управление финансамитесно связано с управлением кредитом, с функционированием банковской системы,так как кредиты служат важнейшим источником финансовых ресурсов. Применениеэкономико-математических методов и моделей, использование компьютерной техникии новейших средств передачи и обработки информации позволяет автоматизироватьотдельные процессы управления финансами. Развитие мирохозяйственной системыприводит к образованию мировой финансовой системы, вследствие чего выделяется,формируется управление международными финансами, осуществляемое рядом комитетовОрганизации Объединенных Наций, Международным валютным фондом и другимимировыми финансовыми институтами./>Органы управления финансами в РФ
Органы управленияфинансами федерального уровня:
1. Президент РФ. Егоосновные функции в сфере управления финансами – регламентация финансовойсистемы, подписание закона о бюджете, он имеет право вето на финансовоезаконодательство.
2. Парламент (СоветФедерации и Госдума). Его основные функции – установление налогов и сборов,рассмотрение и утверждение Федерального бюджета, принятие финансовогозаконодательства.
3. Правительство РФ.Его основные функции в сфере бюджетного процесса  – составление, рассмотрение,утверждение бюджета, контроль его исполнения.
4. МинистерствоФинансов РФ. Министерство финансов Российской Федерации является федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственнойфинансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование наосновании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральныхконституционных законов, федеральных законов, актов Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включаябюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга,в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов идрагоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможеннойстоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политикив области государственной службы и судебной системы. обеспечивает устойчивостьгосударственных финансов и принимает меры по развитию финансового рынка.Министерство Финансов обладает полномочиями по разработке государственнойполитики и нормативно-правовому в следующих сферах: бюджетной, налоговой,страховой, валютной, банковской, аудиторской, бухгалтерского учета иотчетности, таможенных платежей и др.
Министерствофинансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно ичерез территориальные органы федерального казначейства.
Основнымизадачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единойгосударственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютнуюсферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а такжеполитики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов идрагоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты),включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Всостав Министерства Финансов входят следующие службы:
1) Федеральная налоговая служба. Онаосуществляет контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства повопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов ивзносов в бюджет всех обязательных платежей, за соблюдением валютногозаконодательства; ведет учет и проводит проверки налогоплательщиков.
2) Федеральная служба по финансовымрынкам. Ее функции – контроль инвестиционных институтов, регулированиедеятельности профессиональных участников финансовых рынков, регулированиеэмиссии и обращения ценных бумаг.
3) Федеральное Казначейство РФ. Оноосуществляет и контролирует исполнение бюджета, управляет доходами и расходамибюджета на счетах Федерального Казначейства в банках, исходя из принципаединства кассы, обеспечивает финансовое исполнение государственных внебюджетныхфондов, осуществляет краткосрочное прогнозирование объемов государственныхфинансовых ресурсов и оперативное управление ими, управляет совместно с БанкомРоссии государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживанием,представляет законодательным и исполнительным органам отчетность о финансовыхоперациях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы РФв целом.
4) Федеральная службафинансово-бюджетного надзора. Она контролирует сферу бюджетных учреждений,осуществляет валютный контроль.
5) Федеральная служба страховогонадзора. Контролирует целевое использование ресурсов страхового рынка, собираети анализирует информацию о страховом рынке в РФ, лицензирует деятельностьстраховщиков.
6) Федеральная служба по финансовомумониторингу. Ее функция – противодействие легализации доходов, полученныхпреступным путем и финансовому терроризму, с целью чего Федеральная служба пофинансовому мониторингу осуществляет различные проверки.
5. Центральный банкРФ. Он контролирует деятельность коммерческих банков, проводит эмиссии наличныхденег, хранит золото и резервы, организует платежно-расчетные отношения,регулирует валютный курс.
6. Счетная палата.Она является органом государственного финансового контроля, образуемымФедеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Основные задачи Счетной палаты: организацияи осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходныхстатей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов пообъемам и целевому назначению; определение эффективности и целесообразностирасходов государственных средств и использования федеральной собственности;финансовая экспертиза проектов законов, нормативных правовых актов федеральныхорганов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счетсредств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнениефедерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; регулярноепредоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходеисполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольныхмероприятий.
Также к исполнительныморганам управления финансами относятся:
Министерствоэкономического развития и торговли РФ и входящие в его состав:
а) Федеральная службагосударственной статистики;
б) Федеральная таможеннаяслужба;
в) Федеральная служба потарифам;
г) Федеральное агентствопо государственным резервам;
д) Федеральное агентствокадастра объектов недвижимости;
е) Федеральное агентствопо управлению федеральным имуществом.
Федеральные органыисполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ:
а) Федеральнаяантимонопольная служба;
б) Федеральная служба пофинансовым рынкам.
/>Список литературы
Основная литература:
1) Вострикова Л.Г.Финансовое право: Учебник для вузов. — «Юстицинформ», 2005 г. — Система ГАРАНТ.
2) Гусева Т.А.,Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. — учеб. пособие — «Волтерс Клувер», 2005 г. — Система ГАРАНТ.
3) Ковалев В.В.,Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. Учебное пособие. – М.: ООО «Витрэм»,2002. – 352 с.
4) Научно-практическийкомментарий «Система органов государственного финансового контроля:полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации»(под ред. проф. А.А. Ялбулганова). — Система ГАРАНТ, 2007 г.
5) Финансы: учеб. –2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В.Ковалева.- М.: ТК Велби, Изд-воПроспект, 2005.- 634 с.
Периодические издания:
1) «Бухгалтерскийучет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 12, июнь 2005 г. М.А.Сажина. Эффективность бюджетной политики государства.
2) «Гражданин иправо», N 12, декабрь 2007 г. Е.М. Алексеев. Финансово-правовоерегулирование целевых бюджетных фондов, используемых в целях бюджетного регулирования.
3) «Законодательствои экономика», N 3, март 2005 г. В.Г. Голубцов. Государственноерегулирование экономики: правовые формы реализации.
4) «Финансы»,N 2, февраль 2007 г. Л.Н. Овсянников. Государственный финансовый контроль:подходы к стандартизации.
Нормативно-правовые акты:
1) Бюджетноепослание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. «Обюджетной политике в 2007 году»/>2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.)
3) КонституцияРоссийской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
4) Налоговый кодексРоссийской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)
5) ПисьмоДепартамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 марта2005г. N03-06-01-04/127 «О применении льготы по налогу на имущество»
6) Письмо ПФР от 28июня 2006г. NКА-09-26/6784 «О взыскании сумм от применения финансовыхсанкций»
7) Приказ Минфина РФот 12 декабря 2007г. N129н «О внесении изменения в Порядок сокращениялимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федеральногобюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета,установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетнойпалатой Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 26декабря 2005г. N162н»
8) Приказ Минфина РФот 27 декабря 2007г. N153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскомуучету „Учет нематериальных активов“ (ПБУ 14/2007)»
9) ПриказФедеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27 апреля 2007г. N60 «Омерах по обеспечению проведения административной реформы в Федеральной службефинансово-бюджетного надзора в 2007 году»
10) ПостановлениеГосударственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 февраля 2007 г. N 4225-4 ГД«О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 23 марта2007 года»
11) ПостановлениеПравительства РФ от 1 декабря 2004г. N703 «О Федеральномказначействе»(с изменениями и дополнениями)/>12) Постановление Правительства РФ от 11февраля 2008г.N6513) «О внесении изменения в пункт 6постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007г.N778»О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
14) ПостановлениеПравительства РФ от 29 декабря 2007г. N945 «О порядке предоставления в2008-2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательногомедицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательногомедицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся встационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
15) ПостановлениеПравительства РФ от 29 декабря 2007г. N995 «О порядке осуществленияфедеральными органами государственной власти, органами управлениягосударственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимисяв их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком РоссийскойФедерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетовбюджетной системы Российской Федерации»
16) ПостановлениеПравительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансовРоссийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)/>17) Постановление Совета ФедерацииФедерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 29марта, 29 мая, 11 декабря 2002 г., 12 февраля, 26 марта 2003 г., 26 мая, 24декабря 2004 г., 9 февраля 2005 г., 24 марта, 6 октября 2006 г., 2 марта, 6июля, 16 ноября 2007 г., 30 января, 20 февраля 2008 г.)
18) Указ ПрезидентаРФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органовисполнительной власти» (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г.)/>19) Федеральный закон от 11 января 1995 г. N4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями от 30декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29июня, 14 августа, 1 декабря 2004 г., 25 июля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 21,24 июля 2007 г.)/>20) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениямиот 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря 2005 г., 27июля, 4, 29 декабря 2006 г., 5 февраля, 19 июля, 4, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007г.)