Прохождение практики в компании ООО "Аква-Стан"

ОТЧЕТ о практике по менеджменту в компании ООО «Аква-Стан» Содержание Введение 1. Ознакомление с предприятием 2. Основные положения деятельности предприятия 3. Структура и штатная численность 4. Функции отделов предприятия 5. Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон 6. Работа в финансовом отделе

Заключение Введение Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в компании ООО «Аква-Стан» Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию. Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы: 1. Ознакомление с предприятием (о самой компании, история создания) 2.

Основные положения деятельности компании 3. Структура предприятия и штатная численность 4. Функции отделов предприятия 5. Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон 6. Работа в финансовом отделе 7. Заключение 8. Список литературы 9. Приложения 1.Ознакомление с предприятием. Компания «Аква-Стан» Компания “Аква-Стан” крупнейший российский производитель мебели для

ванных комнат (МВК), с долей рынка около 30%, была основана в 1999 году в г. Москва. Производство, расположенное в д. Давыдово Московской области, на сегодняшний день является самым передовым в своей области – уникальное итальянское оборудование позволяет обеспечивать не только выпуск продукции в большом количестве, но и поддерживать качество продукции на должном уровне. В компании работает свыше 500 сотрудников, включая

ИТР, ключевые сотрудники прошли обучение за рубежом, что позволяет максимально использовать возможности уникального оборудования и постоянно улучшать процесс разработки и производства продукции. Из истории компании Идея создания компании Аква-Стан возникла в октябре 1999г. Уже в августе 2000 г по прошествии 10 месяцев работы, в строй было запущено предприятие, выпускающее мебель для ванных комнат под торговой маркой АКВАТОН в г.
Видное Московской области. Производственные площади, расположенные на 5000 кв. м позволяли вести выпуск 10 000 изд./мес. Первой моделью, которую выпустил Акватон, был «Кристалл». Она до сих пор находиться в производстве и пользуется высоким спросом. Уже через год, Аква-Стан занял прочную позицию на рынке, а через 2 года стал безусловным лидером. На данные момент производство расположено в д. Давыдово

Московской области. Расчетная мощность предприятия – 30 000 изд./мес. Завод оснащен новейшим оборудованием большая часть которого является уникальным для России. Сейчас Аква-Стан – лидер на рынке мебели для ванных комнат. 2. Основные положения деятельности предприятия Наименование компании Общество с ограниченной ответственностью «Аква-Стан».

Цель и предмет деятельности Целью и предметом деятельности Общества является получение прибыли на коммерческой основе. Основные цели Общества: • Производство, продажа и распространение продукции для личного, коммерческого и промышленного использования. • Приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи. • Прочие виды деятельности, связанные с достижением вышеуказанных целей или способствующие их достижению.

Уставный капитал Аква-Стан, будучи единственным Учредителем Общества, приобретает сто процентов (100%) долей в уставном капитале Общества на момент его учреждения. Вклад в Уставный Капитал оплачивается в рублях, в иностранной валюте и в имущественной форме, в размере, определяемом Участником. Распределение прибыли Собрание участников не реже одного раза в год определяет часть чистой

прибыли Общества после уплаты налогов, которая имеется в наличии для распределения между Участниками. Любой Участник, внесший в Уставный Капитал конвертируемую валюту или вклад в натуральной форме, приобретенный за конвертируемую валюту, имеет право на получение прибыли в конвертируемой валюте, в той мере, в которой Общество располагает такой валютой. При необходимости Общество приложит все усилия к приобретению конвертируемой валюты за рублевую прибыль
для выплаты такой распределяемой прибыли в конвертируемой валюте. Совет директоров Текущее управление делами Общества осуществляет Совет директоров. Совет директоров состоит из Генерального Директора и двух других членов, назначаемых Собранием Участников. Срок пребывания членов Совета Директоров в должности является неопределенным, члены

Совета Директоров могут быть в любое время отозваны Участниками. Совет Директоров обладает всеми полномочиями в отношении текущего руководства деятельностью Общества в рамках Устава, решений Участников и Российского Законодательства. В частности, к компетенции Совета Директоров (исключительно) относится решение следующих вопросов: •

Рекомендации Участникам относительно суммы и порядка увеличения или уменьшения Уставного Капитала; • Рекомендации Участникам относительно учреждения представительств, дочерних компаний или корпоративно связанных компаний; • Управление активами Общества и его финансами, включая получение и предоставление денежных займов; предоставление или принятие в любой валюте залогов, поручительств и других финансовых обязательств или обеспечений; •

Подготовка, открытие и использование счетов Общества в рублях и иностранной валюте; • Рекомендации Собранию Участников относительно размера прибыли, выплачиваемой Участникам; • Определение условий, выдвигаемых Обществом в отношении продаж и покупок; • Прием на работу и увольнение персонала Общества, определение уровня вознаграждения и иных условий работы по найму; а также решение всех других вопросов, не отнесенных к компетенции

Участников согласно Уставу. Бухгалтерский учет и отчетность Общества Первый финансовый год Общества начинается в день его регистрации и заканчивается 31 декабря **** года; последующие финансовые годы соответствуют календарным. Общество образует резервный фонд, который формируется из прибыли Общества. Общество устанавливает размер этого фонда на уровне 10% от размера
Уставного Капитала, если только меньшее процентное соотношение не будет допускаться по Российскому Законодательству и на него не будет дано согласие на Собрании Участников. Общество ведет полные и точные записи по своему юридическому адресу, включая, но не ограничиваясь этим, следующее: • Все отчеты, необходимые для аудиторской проверки собственными аудиторами Общества и контролирующими государственными органами в соответствии с

Российским Законодательством; • Резолюции Собраний Участников; • Копии выданных доверенностей; • Список всех должностных лиц Общества. Годовое собрание Участников утверждает результаты Общества, содержащиеся в его годовом отчете и балансе, после проверки и подтверждения такой информации аудитором, назначенным Участником в соответствии с требованиями

Российского Законодательства. Общество ежеквартально распределяет Участнику свой баланс, счет прибылей и убытков и другую информацию, представление которой необходимо по Российскому Законодательству. Срок действия, реорганизация и ликвидация Общества Общество создается на неограниченный срок, если иное не предусмотрено в Уставе или не требуется Российское Законодательство.

Общество может быть реорганизовано или ликвидировано в добровольном порядке по единогласному решению его Участников или по решению суда или арбитражного суда в соответствии с Российским Законодательством. 3. Структура и штатная численность Код структурного подразделения Наименование подразделения Штатная численность 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11

Управление Финансовый отдел Юридический отдел Отдел по работе с персоналом Отдел продаж Маркетинговый отдел Отдел финансовой аналитики Отдел логистики Отдел информационных технологий Административно-хозяйственный отдел 2 10 1 4 11 18 4 8 4 11 ВСЕГО: 73 4. Функции отделов предприятия Названные отделы выполняют следующие функции. Функции административно-хозяйственного отдела. .
Обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания и помещений, в которых расположен офис компании, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). 2. Принятие участия в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных помещений, составлении смет хозяйственных расходов. 3. Проведение ремонта помещений, осуществление контроля за качеством выполнения

ремонтных работ. 4. Обеспечение предприятия средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. 5. Организация и оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, продуктов питания, оборудования и инвентаря, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

6. Контроль рационального расходования материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. 7. Организация приема лиц, прибывших в служебные командировки. 8. Организация хозяйственного обслуживания проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. 9. Выполнение работ по организации табельного учета, рационального питания работников во время обеденных перерывов. 10. Обеспечение выполнения противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии

пожарного инвентаря. 11. Принятие мер по внедрению средств связи, вычислительной и организационной техники. Функции маркетингового отдела 1. Осуществление разработки маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. 2. Определение новых рынков сбыта и новых потребителей товара.
3. Сбор и анализ коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.) 4. Организация изучения мнения потребителей о товаре. Подготовка предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара. 5. Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей

рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия. 6. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы. 7. Подготовка предложений по формированию торговой марки и брэнда компании. 8. Осуществление процедуры планирования и отчётности отдела.

Функции отдела по работе с персоналом 1. Работа по комплектованию компании трудовыми кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. 2. Организация разработки прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников

ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей кадровыми агентствами и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. 3. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. 4. Работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых
качеств, контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия. 5. Осуществление планомерной работы по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях. 6. Организация проведения аттестации работников компании, ее методическое

и информационное обеспечение, анализ результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определение круга специалистов, подлежащих повторной аттестации. 7. Организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение

трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. 8. Обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения. 9. Создание банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

10. Проведение систематического анализа кадровой работы на предприятии, разработка предложений по ее улучшению. 11. Организация табельного учета, подтверждение графиков отпусков. Функции отдела продаж 1. Реализация планов продаж, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в предусмотренном количестве и ассортименте. 2. Формирование стратегического и тактического планов развития рынка.
3. Внедрение и контроль способов взаимодействия между клиентами и компанией. 4. Налаживание взаимовыгодных отношений со стратегическими клиентами. 5. Анализ и контроль дебиторской задолженности компании. 6. Разработка и внедрение мероприятий по сокращению дебиторской задолженности. 7. Контроль погашения дебиторской задолженности. Функции отдела логистики

В функции отдела логистики входит работа с логистическими компаниями в рамках двусторонних договоров, работа со складскими организациями, организация и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей на складах. Функции отдела информационных технологий (IT) Обеспечение бесперебойной работы и наладка в случаях поломки всех компьютерных систем компании, компьютерных приложений, заведение электронной почти для новых сотрудников, работа с компаниями, поставляющими новую

оргтехнику. Функции финансового отдела В компании финансовый отдел совмещен с бухгалтерией. Поэтому с одной стороны, в функции отдела входит непосредственно ведение бухгалтерского учета специалистами, а с другой: 1. Организация управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между компанией и контрагентами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации продукции и получения максимальной прибыли.

2. Обеспечение разработки финансовой стратегии компании и ее финансовую устойчивость. 3. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. 4. Обеспечение доведения утвержденных финансовых показателей до других отделов компании. 5. Разработка проектов планов реализации продукции, капитальных вложений, планирование себестоимости продукции и рентабельности производства, работа по расчету прибыли и налога на прибыль.
6. Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств; проведение исследований и анализ финансовых рынков, оценка возможный финансовых рисков применительно к каждому источнику средств и разработка предложений по его уменьшению. 7. Осуществление инвестиционной политики и управление активами

предприятия, определение оптимальной их структуры, подготовка предложений по замене, ликвидации активов, контроль за портфелем ценных бумаг, анализ и оценка эффективности финансовых вложений. 8. Организация разработки нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. 9. Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов,

заработной платы служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. 10. Осуществление контроля за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

11. Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям. Работу руководителя рассмотрим на примере работы финансового директора.
Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение. Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти

потребности можно разделить на пять основных категорий: 1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

3. Социальные потребности или потребности в причастности. 4. Потребности в уважении. 5. Потребности самовыражения. Для сотрудников компании «Аква-Стан» основными потребностями являются потребности в причастности, уважении и самовыражении. Поэтому руководство компании старается создать у каждого сотрудника ощущение значимости и важности его работы. Структура рабочего дня финансового директора

ООО «Аква-Стан». Таблица Таким образом, анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что обычно финансовый директор работает более 8 часов в день. Более половины своего рабочего дня у него уходит на запланированные и незапланированные встречи с подчиненными и руководителями других отделов. И лишь 20% своего рабочего времени он тратит на работу с документами. Функции отдела финансового анализа Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, разработка
предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. Функции юридического отдела В функции юридического отдела входит работа в взаимодействии с сотрудниками других отделов над правильностью составления договоров с контрагентами с точки зрения

Российского Законодательства. 5. Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон. Планового отдела в компании нет, поэтому функции этого отдела выполняет финансовый отдел. (см. функции финансового отдела) Первым и самым из существенных моментов планирования является выбор целей организации. Основной целью организации является миссия, четко выраженная и эффективно доведенная до всех ее сотрудников.

Формулирование миссии должно отражать следующие моменты: вид предпринимательской деятельности данной организации, отношение к организации внешней среды и культуру организации. Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно. На основании миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для

каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства. Цели предприятия: • Производство, продажа и распространение продукции для личного, коммерческого и промышленного использования. • Приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи. Основной целью, конечно же, является получение прибыли.
Оценка и анализ внешней среды и непосредственного окружения компании . Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Факторы внешней среды выделяют в семь областей: 1. Экономические факторы: Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти.

Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В связи с тем, что предприятие ввозит товары для последующей перепродажи, предприятие имеет возможность возвращать НДС. Что позволяет увеличивать собственные средства компании. Так как предприятие заключает договора как в рублях, так и долларах США и евро, часто удается выигрывать на курсовых разницах.

2. Рыночные факторы. • На рынке России компания Аква-Стан работает уже 7 лет, поэтому является лидером по производству мебели для ванных комнат; • Расширение производства позволяет компании выйти на рынок стран ближнего зарубежья. Анализ непосредственного окружения предприятия. Анализ непосредственного окружения состоит из четырех пунктов: – анализ покупателей; – анализ поставщиков; – изучение конкурентов; – анализ рынка рабочей

силы. Покупателями Аква-Стан являются такие большие торговые компании, как Икея, Леруа Мерлен, и множество мелких торговых организаций. Продукция производится на самом технологичном оборудовании с использованием современных материалов. Главными конкурентами Аква-Стан в производстве МВК являются компании Спецжилстрой, Лагуна, Джемелли и другие. Все это достаточно крупные и серьезные компании, но у

Аква-Стан есть преимущества, позволяющие выйти в лидеры по всем категориям предлагаемых товаров. Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Обслед. функция Слабые стороны Сильные стороны 1 2 3 Маркетинг Доля рынка и конкурентоспособность Продукция отличается хорошим сочетанием цены и качества. Разнообразие и качество Небольшой ассортимент продукции Сотрудниками постоянно разрабатываются новые модели МВК. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара

Маркетологами постоянно разрабатываются макеты рекламных стоек, устанавливаемых в магазинах, проводятся рекламные акции с розыгрышами призов. 1 2 3 Прибыли Низкая прибыльность в следствии растущих расходов из-за постоянного расширения компании Финансы Финансовые ресурсы предприятия формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности). Прибыль зависит от следующих показателей: объем реализованной продукции, соотношение

цены продукции и затрат на ее реализацию. Кадры На предприятии работают высококвалифицированные работники с большим опытом работы. Они достаточно активно принимают участие в деятельности фирмы. Культура и имидж организации. Атмосфера и климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования

определенных типов поведения. Офис здания находится в бизнес – центре, расположенном у м. Домодедовская. В самом офисе чисто, уютно. Сотрудники ООО “Аква-Стан” работают в доверительной и дружеской атмосфере. За счет фирмы отмечаются все юбилеи, официальные праздники и корпоративные поездки. Доверие – это чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания

здорового, открытого климата в организации. Генеральный директор компании поощряет подчиненных, выслушивая предложения подчиненных. 6. Работа в финансовом отделе Для определения финансового положения компании следует проанализировать основные показатели финансовой устойчивости компании, такие как коэффициент маневренности Км; коэффициент автономии источников формирования средств (Каи); коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз)
и др. 1. Коэффициент маневренности (Км), показывающий какая часть собственного капитала находится в мобильной форме: Км = СОС / РСК, (9) где СОС – собственные оборотные средства; РСК – реальный собственный капитал. Значение коэффициента должно быть меньше 0,5. 2. Коэффициент автономии источников формирования средств (Каи), характеризующий долю собственных оборотных средств в общей сумме источников: Каи = СОС / ОИ, (10) где

СОС – собственные оборотные средства; ОИ – общая величина основных источников формирования запасов. Рост коэффициента автономии источников характеризует снижение зависимости предприятия от заемных источников финансирования. кругооборота. 3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз), показывающий степень покрытия материальных запасов собственными средствами или необходимость привлечения заемных средств: Кобз = СОС / ОЗ, (11) где СОС – собственные оборотные средства;

ОЗ – общая величина запасов( с НДС). Нормальное ограничение для данного коэффициента 0,6-0,8. Кроме того, должно удовлетворятся неравенство Кобз>=Каи. 4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Коб), характеризующий степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, структуру баланса предприятия и его платежеспособность: Коб = СОС / ОА, (12) где СОС – собственные оборотные средства;

ОА – итог раздела баланса «Оборотные активы». Коэффициент обеспеченности собственными средствами должен быть больше 0,1. Если его значение меньше порогового, то структура баланса считается неудовлетворительной, а организация – неплатежеспособной. Если в результате расчетов коэффициенты приобретают отрицательные значения, то такие показатели физического смысла не имеют и могут быть использованы только для определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.
Анализ обеспеченности запасов источниками средств. 2005 год Ед. измер тыс.руб Наименование показателей на начало года на конец года Изменение 1. Реальный собственный капитал 2. Внеоборотные активы 3. Долгосрочная дебиторская задолженность 7901 1263 14285 1955 6384 692 4. Наличие собственных оборотных средств(1-2-3) 6638 12330 5692 5.

Долгосрочные пассивы 110530 110152 – 378 6. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (4+5) 117168 122482 5314 7. Краткосрочные кредиты и займы 46063 57257 11194 8. Общая величина основных источников формирования запасов (6+7) 163231 179739 16508 9. Общая величина запасов с НДС 237963 323084 85121 10.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (4-9) -231325 -310754 -79429 11.Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования

запасов (6-9) -120795 -200602 -79807 12.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (8-9) -74732 -143345 -68613 13. Тип финансовой ситуации Кризисное состояние Различают четыре вида финансовой ситуации по степени устойчивости: • абсолютная устойчивость: излишек (+) собственных оборотных средств или равенство их и запасов; • нормальная устойчивость, гарантирующая платежеспособность предприятия: недостаток (-) собственных оборотных

средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов; • неустойчивое финансовое состояние, характеризующееся нарушением платежеспособности с возможностью ее восстановления: недостаток (-) собственных оборотных средств, недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов, излишек (+) общей величины основных источников формирования запасов; • кризисное финансовое состояние характеризуется недостатком (-) всех видов источников. Анализ обеспеченности запасов источниками средств 2006 год
Ед. измерен тыс руб Наименование показателей на начало года на конец года Изменение 1 2 3 4 1. Реальный собственный капитал 2. Внеоборотные активы 3. Долгосрочная дебиторская задолженность 14285 1955 20427 3021 6142 1066 4. Наличие собственных оборотных средств(1-2-3) 12330 17406 5076 5. Долгосрочные пассивы 110155 278890 168735 6. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (4+5) 122485 296296 173811 7.

Краткосрочные кредиты и займы 57257 91922 34665 1 2 3 4 8. Общая величина основных источников формирования запасов (6+7) 179742 388218 208476 9. Общая величина запасов с НДС 323084 321382 -1702 10.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (4-9) -310754 -303976 -6778 11.Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов (6-9) -200599 -25086 175513 12.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников

формирования запасов (8-9) -143342 66836 210178 13. Тип финансовой ситуации Кризисное состояние Неустойчивое фин.состояние Коэффициенты финансовой устойчивости 1. Коэффициент маневренности (Км), показывающий какая часть собственного капитала находится в мобильной форме: Км = СОС / РСК, (9) где СОС – собственные оборотные средства; РСК – реальный собственный капитал.

Значение коэффициента должно быть меньше 0,5. 2. Коэффициент автономии источников формирования средств (Каи), характеризующий долю собственных оборотных средств в общей сумме источников: Каи = СОС / ОИ, (10) где СОС – собственные оборотные средства; ОИ – общая величина основных источников формирования запасов. Рост коэффициента автономии источников характеризует снижение зависимости предприятия от заемных источников
финансирования. кругооборота. 3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз), показывающий степень покрытия материальных запасов собственными средствами или необходимость привлечения заемных средств: Кобз = СОС / ОЗ, (11) где СОС – собственные оборотные средства; ОЗ – общая величина запасов( с НДС). Нормальное ограничение для данного коэффициента 0,6-0,8. Кроме того, должно удовлетворятся неравенство Кобз>=Каи.

4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Коб), характеризующий степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, структуру баланса предприятия и его платежеспособность: Коб = СОС / ОА, (12) где СОС – собственные оборотные средства; ОА – итог раздела баланса «Оборотные активы». Коэффициент обеспеченности собственными средствами должен быть больше 0,1. Если его значение меньше порогового, то структура баланса считается неудовлетворительной,

а организация – неплатежеспособной. Если в результате расчетов коэффициенты приобретают отрицательные значения, то такие показатели физического смысла не имеют и могут быть использованы только для определения тенденций изменения финансового состояния предприятия. Общий анализ динамики изменения коэффициентов (табл. 6) позволяет выявить тенденции изменения финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 6 Показатели финансовой устойчивости 2005 год Наименование показателя Норма на начало года на конец года Абсолют. измен. 1 2 3 4 5 1.Коэффициент маневренности (Км) >0.5 0,840 0,863 0,023 2.Коэффициент автономии источников формирования средств (Каи) 0,041 0,069 0,028 3.Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз) >0,6 – 0,8 0,028 0,038 0,010 4.Коэффициент обеспеченности собственными средствами
(Коб) >0,1 0,023 0,033 0,010 Показатели финансовой устойчивости 2006 год Наименование показателя Норма на начало года на конец года Абсолют. измен. 1 2 3 4 5 1.Коэффициент маневренности (Км) >0.5 0,863 0,852 -0,011 2.Коэффициент автономии источников формирования средств (Каи) 0,069 0,045 -0,024 3.Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (Кобз) >0,6 – 0,8 0,038 0,054 0,016 4.Коэффициент обеспеченности собственными

средствами (Коб) >0,1 0,033 0,037 0,004 Заключение Всесторонний анализ деятельности общества с ограниченной ответственностью «Аква-Стан» за 2005-2006 гг. показал высокий рост объемов выпуска и реализации продукции. Ассортимент предлагаемых предприятием услуг увеличивается с каждым годом. Несмотря на наличие конкурентов, «Аква-Стан» занимает первое место на внутреннем рынке.

Процент в общем объеме выпускаемой различными предприятиями продукции составляет 30 % на внутреннем рынке и 5% мировом. Предприятие поставило своей целью на 2007 г. увеличение объемов реализации. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок. Можно отметить следующие положительные моменты в деятельности «Аква-

Стан»:  отсутствие дебиторской задолженности;  выпуск высококачественной продукции по доступным ценам.  Возможность выпускать МВК в соответствии с требованиями потребителя. Работа в отделе труда и зарплаты показала, что на предприятии разделение труда является эффективным и рациональным. Основные условия организации труда и условия работы соблюдаются в соответствии с установленными нормами.
Форма оплаты труда на предприятии сдельно-премиальная. Сотрудникам выплачиваются различные премии, доплаты, единовременные поощрения и денежные пособия. Работа в финансовом отделе позволяет оценить финансовое положение ООО как устойчивое. Однако анализ относительных показателей финансовой устойчивости показал ухудшение финансовой устойчивости предприятия к 2006 году. Поэтому для поддержания высокой мобильности имущества,

а следовательно, и сохранения устойчивости, ООО «Аква-Стан» необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные. Методичное следование описанным этапам процесса организации управления с учетом приведенных рекомендаций должно обеспечить максимальное выполнение цели, поставленной ООО «Аква-Стан». Список использованной литературы. 1.

Артеменко В. Г Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.— 2-е издание, переработанное и дополненное.— М.: Издательство “Дело и Сервис”; Новосибирск: Издательский дом “Сибирское соглашение”, 1999. 2. Кутепова К. В Победимский Г. В. Научная организация и нормирование труда в текстильной промышленности: Учебник для вузов.— М.: Легкая и пищевая промышленность,

1981. 3. Мескон М. и др. Основы менеджмента.—М.: издательство “ДЕЛО”, 1998 4. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент, М.: 1997. 5. Волков О.И Поздняков В.Я Экономика предприятия / Практикум М.: ИНФРА-М, 2003г. 6. Карлик А.Е Шухгальтер М.Л Экономика предприятия / Учебник М.: ИНФРА-М, 2004г.

7. Либерман И.А Управление затратами. – М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006г. 8. А так же материалы, предоставленные ООО «Аква-Стан».